Технологическая карта урока на тему: "Обучающее изложение" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школа: № 87 Класс: 3 «а»
Тема: «Обучающее изложение»
Цель: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.
Планируемые результаты:
- Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
- Предметные: научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.
Оборудование: презентация, учебник по русскому языку
Этап урока | t | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1.Мотивационный. Актуализация знаний. Словесный, репродуктивное задание. | 2 мин. | Проверка домашнего задания. | Строить грамматическое рассуждение. | Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
2.Постановка учебной задачи Словесный, Слово учителя, Беседа. | 5-7мин. | - Сегодня мы будем писать изложение. Чтобы узнать, о ком будет текст, вам нужно отгадать загадку. Этот зверь живёт лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он, мурлыча, песнь поёт. Только мышь его боится. Угадали? Это … (кот). | Формулировать тему урока Определять цели и пути их достижения. | Коммуникативные: : высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. |
3.Решение учебной задачи. Словесный, беседа. | 7-10 мин. | Знакомство с текстом. Упр. 101 с. 56. - Прочитайте текст. - Рассмотрите рисунки. - Почему кот рассердился на кур? Зачитайте ответ. - Как он их наказал? - Что чувствовал кот после победы? - О чём этот текст? (О том, как кот проучил кур.) - Назовите главную мысль. ( Воровать не хорошо. ) - Это текст? Докажите. - На сколько частей можно разделить текст? (3.) - Назовите. (Вступление, основная часть, конец) - Разделите этот текст на части. - Как можно озаглавить. Составление плана. - Прочитайте текст по частям и озаглавьте каждую часть. Примерный план
-Закрыли учебники. - Давайте попробуем пересказать каждую часть текста. Словарная работа. Совершил ( соверш - корень , и - суффикс, л - суффикс) Благородный (корень - БЛАГ; соединительная гласная - О; корень - РОД; суффикс - Н; окончание – ЫЙ.) Склёвывать (приставка - С; корень-КЛЕВ; суффикс-ЫВА; окончание-ТЬ) Тарелка (тарел- -корень, к- -суффикс, а окончание) Победа (корень - ПОБЕД; окончание – А.) Писком (корень - ПИСК; окончание - ОМ; ) Бросились (корень брос, суффикс и.) Удирать (приставка - У; корень - ДИР; окончание – АТЬ.) Впереди (приставка - В; корень - ПЕРЕД; окончание – И.) Нёсся (корень нес- , окончание нулевое, постфикс (суффикс) –ся_ Передней (корень - ПЕРЕД; суффикс - Н; окончание – ЕЙ.) Лапой (корень - ЛАП; окончание – ОЙ.) Опасались (корень - ОПАС; суффикс – АЛ.) Воровать (корень - ВОР; суффикс - ОВА; окончание – ТЬ.) Хозяин (корень - ХОЗЯ; суффикс - ИН; нулевое окончание.) Сторож (корень - СТОРОЖ; нулевое окончание.) строки.) | Строить грамматические рассуждения Отвечать на вопросы. Различать названия падежей Моделировать (создавать, конструировать) в процессе коллективной работы алгоритм определения падежа у сущ. | Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
Физ.минутка | Видео | |||
4.Закрепление. Практический, самостоятельная работа. | 15 мин. | Повторное чтение текста. Написание изложения. (Помните, что каждую часть пишем с красной | Строить грамматическое рассуждение. Ориентируются в учебнике. | Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. |
5.Рефлексия. Словесный, репродуктивное задание. Домашнее задание | 3 мин. | Подведение итогов. - Что мы делали на уроке? - Понравился ли вам текст, с которым мы работали Упр. 101. Разбор. + Тетрадь упр. 90 | Отвечать на вопросы. Обобщать изученное. | К.: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; донести свою позицию до других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Написание слов типа Орёл-орёл"
В разработке представлен подробный конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Написание слов типа Орёл-орёл"....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме "Поэзия Есенина" с презентацией к уроку
ФГОС. Разработка обобщающего урока по поэзии С.Есенина . Презентация к уроку в соответствии с планом урока....
Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.
Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...
Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. Тема урока: «ПРИРОДА – ЛЮБИМАЯ И ЖИВАЯ».
Предмет: литературное чтение. Начальные классы.Тип: урок "открытия"нового знанияЖанр урока: интегрированныйВид урока: урок-размышление...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс. Тема урока «Птицы»+ презентация
УМК: « Перспективная начальная школа»Класс: 2 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Птицы.Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель: Знакомство с птицами, как представителями животно...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...