Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Части речи" (закрепление)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Умение распознавать части речи ; ставить вопросы и использовать их в тексте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_chasti_rechi.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
по русскому языку
«Части речи»
Урок русского языка во 2 классе обобщает тему «Части речи». Урок составлен по программе Школа России. В рамках ФГОС на данном уроке планируется достичь следующих результатов:
Личностные:
- проявление творческого отношения к процессу обучения;
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Метапредметные
Познавательные:
- умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Регулятивные:
- умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение осуществлять познавательную рефлексию.
Коммуникативные:
- умение слушать и понимать других;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Предметные:
- выявление признаков текста, осознание связи заглавия с темой и главной мыслью текста.
Используемое оборудование:
- учебник: Русский язык. 2 класс, авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, Издательство: Москва “Просвещение”, 2010 г)
- компьютер учителя;
- мультимедийный проектор;
- раздаточный материал,карточки
Тип урока: урок обобщения и систематизации.
Цели урока:
обучающие:
- обобщить знания по теме (умение распознавать части речи, ставить вопросы и использовать их в тексте);
развивающие:
- формировать умения анализировать звучащую речь;
- развивать воображение, мышление, речь учащихся;
воспитательные:
- воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;
- воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.
Методы обучения: проблемно-поисковый метод; наглядный; репродуктивный и другие методы стимулирования учебной деятельности.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Ход урока
- Ребята, у нас сегодня на уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их.
1. Организационный момент.
«Лучик солнца я возьму.
И к сердечку положу.
И станет всё вокруг
Добрее и светлее»
- А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё на месте, всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
- Сегодня урок мы проведём под девизом,который вы видите на доске.
( Девиз урока: «Мы пришли сюда учиться,
Не лениться,а трудиться.
Только тот ,кто много знает
В жизни что – то достигает.
2.АОЗ
Оформление тетради.
- Откройте свои тетради ,запишите число 10 февраля и классная работа. Карандашом подчеркните опасные места.
3.Минутка чистописания.
На слайде написано стихотворение.( читает 1 человек) На слайде
Везде найдёшь ты этот звук –
И в золоте,и в розе,
В земле, в алмазе,в бирюзе,
В заре,в зиме,в морозе.
- Подумайте,какой звук встречается чаще других в стихотворении ? ( з)
- А что вы о нем знаете? ( согл., парн.,звонк.,тв./мягк.)
- Сегодня на минутке чистописания мы пропишем З заглавную и з строчную в соединении,под наклоном.
4. Словарная работа.
- Ребята, повторим словарные слова на уроке, выполнив кроссворд,который вы видите на доске. Я буду читать загадку,а вы называть отгадку,отгадкой будет словарное слово. 1 человек будет выходить к доске,а остальные будут записывать слова в тетрадь через запятую.
Кроссворд
По горизонтали :
1.То он блин,то он клин, ночью на небе он один. ( месяц)
2.Самый бойкий я рабочий в мастерской,колочу я что есть мочи день – деньской.( молоток)
3.Растёт на грядке зелёная ветка,а на ней красные ветки. ( помидор)
По вертикали:
4.Без рук,без ног,а рисовать умеет. ( мороз)
5.В них упрячешь 2 ноги- и в мороз гулять беги. ( сапоги)
6.В лесу кланяется,придёт домой – растянется. ( топор)
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
5.Определение темы и задач урока.
Мозговой штурм.
- Разгадайте какие слова я зашифровала на доске и определите тему сегодняшнего урока.
СЧИТА ЧИЕР ( части речи)
- А какие части речи мы уже с вами знаем? ( имя сущ., имя прил.,глагол)
- Но если мы с вами ее уже знаем,зачем мы снова проводим урок про части речи,как думаете? ( закрепить то,что уже знаем,проверить,что мы знаем хорошо,а что упустили на уроке)
- Домашним задание вашим было познакомиться с частями речи ,прочитать правило о них.Сейчас мы проверим вашу подготовку,выполнив задание по группам.
6.Работа в группах.
Каждая группа будет отвечать за 1 часть речи, о ней рассказывать и выполнять задание. На доске я вывешу Памятку – подсказку для определения части речи,обращайте на нее внимание при работе с карточкой.
1 группа – имя существительное,2 группа – имя прилагательное,3 группа- глагол.
- Напоминаю вам ,в группе нужно помнить правила: работать дружно, выслушивать каждое мнение, не перебивать, работать одной командой.
( В карточках слова : пчела,летать,вкусный,собирать,носить, цветок,мёд,пахучий,лечебный.
( Расскажи о своей части речи,назови и подчеркни слова этой части речи)
Физминутка для глаз
7.Работа по учебнику. ( с.40 упр.68) На слайде
- Рассмотрим рисунок,назовем сначала устно имена существительные,имена прилагательные,глаголы,затем запишем у доски по 3 слова каждой части речи. ( работают 3 человека)
8.Вывод.
- За что похвалили бы себя на уроке?
- А я хочу вас похвалить за активную работу на уроке,за грамотные и полные ответы и за ваше старание.
- Рефлексия.
Корзина идей.
- На столе у вас лежат цветные листочки, напишите на них своё впечатление от урока.( понравился урок,не понравился ,чем запомнился) Фамилию,имя записывать не надо.
- Свои листочки положите мне в мешочек,а я несколько мнений выборочно прочитаю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....
Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)
Тип урока: повторение изученного Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»
Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....
Открытый урок по русскому языку во 2 классе. Проектная задача по русскому языку.
Цели и задачи:1. обучение младших школьников совместному решению задач;2. более глубокое освоение детьми способов проверки орфограмм;3. подготовка к предъявлению результатов и оценке усвоения темы;4. ...