Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Части речи" (закрепление)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Любименко Юлия Сергеевна

Умение распознавать части речи ; ставить вопросы и использовать их в тексте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_chasti_rechi.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

по русскому языку

«Части речи»

Урок русского языка во 2 классе обобщает тему «Части речи». Урок составлен по программе Школа России. В рамках ФГОС на данном уроке планируется достичь следующих результатов:

Личностные: 

  • проявление творческого отношения к процессу обучения;
  • проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Метапредметные

Познавательные:

  • умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные: 

  • умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
  • умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • умение осуществлять познавательную рефлексию.

Коммуникативные:

  • умение слушать и понимать других;
  • умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Предметные: 

  • выявление признаков текста, осознание связи заглавия с темой и главной мыслью текста.

Используемое оборудование: 

  • учебник: Русский язык. 2 класс, авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, Издательство: Москва “Просвещение”, 2010 г)
  • компьютер учителя;
  • мультимедийный проектор;
  • раздаточный материал,карточки

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Цели урока:

обучающие: 

  • обобщить знания по теме (умение распознавать части речи, ставить вопросы и использовать их в тексте);

развивающие:

  • формировать умения анализировать звучащую речь;
  • развивать воображение, мышление, речь учащихся;

воспитательные:

  • воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;
  • воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;
  • воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.

Методы обучения: проблемно-поисковый метод; наглядный; репродуктивный и другие методы стимулирования учебной деятельности.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Ход урока 

- Ребята, у нас сегодня на уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их.

1. Организационный момент.

«Лучик  солнца я возьму.
И к сердечку положу.
И станет всё вокруг
Добрее и светлее»

- А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё на месте, всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

- Сегодня урок мы проведём под девизом,который вы видите на доске.

( Девиз урока: «Мы пришли сюда учиться,

Не лениться,а трудиться.

Только тот ,кто много знает

В жизни что – то достигает.

2.АОЗ

Оформление тетради.

- Откройте свои тетради ,запишите число 10 февраля и классная работа. Карандашом подчеркните опасные места.

3.Минутка чистописания.

На слайде написано стихотворение.( читает 1 человек) На слайде

Везде найдёшь ты этот звук –

И в золоте,и в розе,

В земле, в алмазе,в бирюзе,

В заре,в зиме,в морозе.

- Подумайте,какой звук встречается чаще других в стихотворении ? ( з)

- А что вы о нем знаете? ( согл., парн.,звонк.,тв./мягк.)

- Сегодня на минутке чистописания мы пропишем З заглавную  и з строчную в соединении,под наклоном.

4. Словарная работа.

- Ребята, повторим словарные слова на уроке, выполнив кроссворд,который вы видите на доске.  Я буду читать загадку,а вы называть отгадку,отгадкой будет словарное слово. 1 человек будет выходить к доске,а остальные будут записывать слова в тетрадь через запятую.

Кроссворд

По горизонтали :

1.То он блин,то он клин, ночью на небе он один. ( месяц)

2.Самый бойкий я рабочий в мастерской,колочу я что есть мочи день – деньской.( молоток)

3.Растёт на грядке зелёная ветка,а на ней красные ветки. ( помидор)

По вертикали:

4.Без рук,без ног,а рисовать умеет. ( мороз)

5.В них упрячешь 2 ноги- и в мороз гулять беги. ( сапоги)

6.В лесу кланяется,придёт домой – растянется. ( топор)

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

5.Определение темы и задач урока.

Мозговой штурм.

- Разгадайте какие слова я зашифровала на доске и определите тему сегодняшнего урока.

СЧИТА ЧИЕР ( части речи)

- А какие части речи мы уже с вами знаем? ( имя сущ., имя прил.,глагол)

- Но если мы с вами ее уже знаем,зачем мы снова проводим урок про части речи,как думаете? ( закрепить то,что уже знаем,проверить,что мы знаем хорошо,а что упустили на уроке)

- Домашним задание вашим было познакомиться с частями речи ,прочитать правило о них.Сейчас мы проверим вашу подготовку,выполнив задание по группам.

6.Работа в группах.

Каждая группа будет отвечать за 1 часть речи, о ней рассказывать и выполнять задание. На доске я вывешу Памятку – подсказку для определения части речи,обращайте на нее внимание при работе с карточкой.

1 группа – имя существительное,2 группа – имя прилагательное,3 группа- глагол.

- Напоминаю вам ,в группе нужно  помнить правила: работать дружно, выслушивать  каждое мнение, не перебивать, работать одной командой.

( В карточках слова : пчела,летать,вкусный,собирать,носить, цветок,мёд,пахучий,лечебный.

( Расскажи о своей части речи,назови и подчеркни слова этой части речи)

Физминутка для глаз

7.Работа по учебнику. ( с.40 упр.68) На слайде

- Рассмотрим рисунок,назовем сначала устно имена существительные,имена прилагательные,глаголы,затем запишем у доски по 3 слова каждой части речи. ( работают 3 человека)

8.Вывод.

- За что похвалили бы себя на уроке?

- А я хочу вас похвалить за активную работу на уроке,за грамотные и полные ответы и за ваше старание.

- Рефлексия.

Корзина идей.

- На столе у вас лежат цветные листочки, напишите на них своё впечатление от урока.( понравился урок,не понравился ,чем запомнился) Фамилию,имя записывать не надо.

- Свои листочки положите мне в мешочек,а я несколько мнений выборочно прочитаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....

Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)

Тип урока: повторение изученного   Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний  через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...

Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»

Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....

Открытый урок по русскому языку во 2 классе. Проектная задача по русскому языку.

Цели и задачи:1. обучение младших школьников совместному решению задач;2. более глубокое освоение детьми способов проверки орфограмм;3. подготовка к предъявлению результатов и оценке усвоения темы;4. ...