Технологическая карта урока Русского языка: " Глагол как часть речи" (4 класс, УМК: "Перспектива")
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Цель урока: формирования понятия у обучающихся о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи
Задачи урока:
Дидактические:
1. Познакомить с глаголом, как частью речи;
2. Учить находить глаголы в тексте, ставить вопросы;
Развивающие:
1.Развивать устную связную речь в процессе полных ответов на вопросы учителя;
2.Развивать логическое мышление в процессе определения признаков глагола
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к учебнику ;
2 .Воспитывать умение общаться в условиях парной и групповой работы;
3.Воспитывать интерес к русскому языку через познавательные задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Глагол как часть речи | 34.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 11.04.22 Школа: «МАОУ СОШ №104» Класс: 4 «М» Урок: 2 | Студент: Полякова Анастасия Андреевна Группа: 23 Учитель: Балдина Вера Александровна |
Тема урока: «Глагол как часть речи»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирования понятия у обучающихся о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи
Задачи урока:
Дидактические:
1. Познакомить с глаголом, как частью речи;
2. Учить находить глаголы в тексте, ставить вопросы;
Развивающие:
1.Развивать устную связную речь в процессе полных ответов на вопросы учителя;
2.Развивать логическое мышление в процессе определения признаков глагола
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к учебнику ;
2 .Воспитывать умение общаться в условиях парной и групповой работы;
3.Воспитывать интерес к русскому языку через познавательные задания
Оборудование : Учебник «Русский язык» Петерсон Л.Г 4 класс, (УМК «Перспектива»)
,учебная презентация, раздаточный материал.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: монолог учителя Психинастрой | 1.Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. -Здравствуйте, ребята! | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, психологически настраиваются на работу на уроке - слушают и проверяют готовность к уроку Одиннадцать - словарное слово. | Предметные: Метапредметные: Л: мотивация учебной деятельности Р:самоопределение к деятельности К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | На какие вопросы отвечают вопросы прошедшего времени? У какого глагола нельзя определить лицо и почему? (представлены глаголы на слайде) Что значит проспрягать глагол? На какую форму глагола указывает суффикс «л» Открываем «словарь». А сейчас вам нужно из данных слов выписать только глаголы, определить время, и спряжение. Закончили работу.
– Научитесь читать текст скороговоркой: на – на – на – во дворе растет сосна; но – но – но – завтра мы пойдем в кино; ан – ан – ан – собери свой чемодан; ин – ин – ин – вы ходили в магазин?
3. Проводит параллель с ранее изученным материалом и выдвигает проблему.
- Значит, о чем мы сегодня будем говорить? | Что сделал? Что делал? Называют глагол. Поясняют, что в прошедшем времени единственном числе нельзя определить лицо. Проспрягать по числам и по лицам. Суффикс «л» указывает на глагол прошедшего времени. О глаголе прошедшего времени Нужно записать глаголы, проспрягать и определить время Беседовал – гл прошедшего времени. Что делал? Неопределенная форма. Предлагают свои варианты. Они объединены по одинаковым суффиксам. Выписывают и перечисляют суффиксы: а, и, е, я, ова. | Предметные: повторить уже пройденный материал. Метапредметные: Л:Развитие навыков сотрудничества со сверстниками К:Умение задавать вопросы П: поиск и выделение информации Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный метод: беседа Наглядный метод: работа со слайдом | 1. Побуждает обучающихся к формулированию темы и целей урока. 2. Вовлекает учащихся в определении последовательности действий на уроке. - Для достижения поставленных целей нам нужно ознакомиться с планом. | - Глаголы прошедшего времени и их суффиксы Букву «и», буква «е» Не знаем, как определить суффикс в прош.времени Глагольные суффиксы прошедшего времени Узнать, какие суффиксы у глагола в прошедшем времени. Читают план урока
| Предметные: уметь формулировать тему и цель урока Метапредметные: Л: сформированность мотивации к учению и познанию Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Наглядный: демонстрация. Словесный: беседа, учебный диалог. Фронтальная форма. | Возвращается к проблемной ситуации, объясняет новое задание. | Поставить глагол в неопределенную форму. Объясняют написание слова «слышат»: суффикс а, неопр форма, гл прошедшего времени. | Предметные: уметь самостоятельно добывать новые знания. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К:Готовность слушать собеседника и вести диалог Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебник, Презентация, раздаточный материал |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способностей к его выполнению | Словесный метод: беседа | 1. Организует повторное обсуждение темы урока, дает новое задание. - Верно, задание нужно будет выполнить по образцу, кто может его прочитать? - Записываем с красной строки, кто-то будет работать у доски. Вызывает обуч-ся к доске Организует проверку. | Поставить глаголы в прошедшее время в ед число. Слышит – слышал. Записывают, повторяют, что нужно сделать: поставить глагол в прошедшую форму Сеять- сеял, лаять-лаял, строить – строил, прыгать – прыгал. | Предметные: уметь правильно формулировать свои мысли по теме урока. Метапредметные: речевого высказывания в устной и письменной речи К: учитывать разные мнения Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебник, презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Словесный метод: беседа Практический метод: самостоятельная работа Взаимооценивание | Организует самостоятельную работу учащихся. -Сейчас я раздам вам карточки с заданиями. Вы внимательно их читаете и выполняете задание каждый сам, индивидуально. | Выполняют задание
| Предметные: уметь самостоятельно работать над заданиями. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебник, презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный метод: беседа | - Всем спасибо. А сейчас, с новой строки попробуем записать предложения под диктовку. Слушаем: |
Суффикс «я» Собака (подлежащее) Почуяла, залаяла, набросилась
Поднимают руки
| Предметные: уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока. Метапредметные: Р:выполнение учебных действий в материализованной громкоречевой и умственной форме Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебник, презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный метод: беседа, монолог учителя | 1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.. Организует подведение итогов урока обучающимися. - Какую цель мы ставили?
- Давайте поработаем с фразеологизмами и оценим себя. Кто сегодня | Научиться определять глаголы прошедшего времени Поднимают руки | Предметные: уметь самооценивать себя и свои достижения на уроке. Метапредметные: Л: формирование адекватной позитивнй самооценки Р: восприятие оценки учителя Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по русскому языку "Глагол как часть речи" (УМК "Школа России 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о понятии «глагол» как часть речиЗадачи урокаДидактические:1) формировать умение распознавать глаголы;2) форм...
Технологическая карта урока русского языка «Глагол как часть речи», (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представления о глаголе как о части речи, о роли глаголов в речи, формирование умения отличать глагол от других частей речи.Задачи урокаДидактические:Позн...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Части речи" УМК "Школа России" 2 класс
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся о частях речи.Задачи урокаДидактические:Закрепить умение определять части речи;Формировать умение списывать и пров...
Технологическая карта урока русского языка "Глагол как часть речи" (2 класс) УМК "Школа России"
Цель урока: формирование понятия о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи.Задачи урока:Дидактические:Познакомить с глаголом как частью речи;Учить находить глаголы ...
Технологическая карта урока русского языка "Глагол как часть речи. Значение глагола в речи" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования понятия о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи.существительных женского рода после шипящих в конце слова пишетсямягкий знак Задачи ...
Технологическая карта урока русского языка "Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи". УМК "Школа России", 2 класс.
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представление о предлоге как части речи, умения писать предлоги с именами существительными существительных женского рода ...
Технологическая карта урока русского языка «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи» (УМК "Школа России", 2 кл.)
Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: развитие умения обосновывать правильное написание местоимений в предложенииЗадачи урокаДидактические:Устранить пробелы в знаниях.Выработать знания и умения.Развив...