Рабочая программа по русскому языку 2019 г.
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа по русскому языку по УМК "Начальная школа 21 века" под ред. Н.Ф.Виноградовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._russkiy_yazyk_1_g_2019.docx | 60.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Березовская средняя школа № 1 имени Е. К. Зырянова»
«Утверждаю»
Директор школы Зырянова Т. Н.
«_____»________________2019г.
___________________________
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
начальное общее образование
«Начальная школа XXI века»
на 2019 – 2023 учебные годы
Разработчик:
Маколова Ю.С.
учитель начальных классов,
молодой специалист
Обсуждена и согласована на МО Принята на педсовете
Протокол № ____от «______»_____________2019 г. Протокол № _____от «______»____________2019 г.
Берёзовка, 2018
2. Пояснительная записка
Программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года, с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014, 31.12.2015 года);
- основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е. К. Зырянова»;
- требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е. К. Зырянова»;
- авторской программы по русскому языку для начального общего образования 1 - 4 класс / С.В. Иванов,
А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова курса УМК «Начальная школа XXI века»;
- программы формирования универсальных учебных действий МБОУ БСШ №1 имени Е. К. Зырянова;
- положения о рабочей программе учебного предмета в классах, реализующих ФГОС НОО муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е. К. Зырянова».
В соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
Цель – формирование у обучающихся начальной школы познавательной мотивации к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.
Для достижения поставленной цели изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение курса «Русский язык» в начальной школе отводится 675 часов.
В учебном плане МБОУ БСШ №1 им. Е.К. Зырянова в обязательной части на изучение учебного предмета «Русский язык» выделено 4 часа (1,2,3классы). Для реализации программы учебного предмета «Русский язык» в части, формируемой участниками образовательных отношений, выделен 1 час в 1 полугодии. В 4 классе в учебном плане в обязательной части выделено 5 часов.
В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1576 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г.№ 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 06.10.2009 № 373», зарегистрирован в Минюсте 02 февраля 2015 г., регистрационный номер 40936 включена предметная область «Русский язык и литературное чтение на родном языке» введены учебные предметы «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке».
Учитывая данные изменения, в учебный план 1-3 класса в части, формируемой участниками образовательных отношений, время использовано: на учебный предмет «Родной язык» 1 час во втором полугодии (17 часов)
В первом классе, в соответствии с учебным планом, на изучение предмета «Русский язык» отводится - 148 часов
(5 часов в неделю в первом полугодии (16 недель) на изучение курса «Обучение грамоте» и 4 часа во втором полугодии (17 недель) на изучение курса. «Русский язык» отводится 70 часов.
В авторской программе резервные часы отводятся на проведение контрольных и проверочных работ.
Программа рассчитана:
Класс | Количество часов | ||
в учебном году | 1 полугодие | 2 полугодие | |
1 | 148 | 80 | 68 |
2 | 153 | 80 | 73 |
3 | 153 | 80 | 73 |
4 | 170 | 80 | 90 |
Изменения в программе: распределение часов по разделам было выполнено в соответствии с авторской рабочей программой по ФГОС. Сокращение часов произведено во втором полугодии на 17 часов за счет сокращения тем, отведенных на повторение изученных тем. Данное сокращение проведено с учетом особенностей класса. В 4 классе распределение часов соответствует авторской программе – 5 часов в течение всего учебного года.
Для реализации программного содержания используются УМК:
1.Русский язык: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ С.В. Иванов, А.О. Евдокимова,
М.И. Кузнецова [и др.]. – М.: Вентана-Граф.
2.Пишем грамотно: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений/ М.И. Кузнецова. – М.:
Вентана - Граф.
3.Учусь писать без ошибок рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И. Кузнецова.
М.: Вентана – Граф
4. Л.Е. Журова, А.О.Евдокимова «Букварь», – М.: Вентана - Граф.
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
При изучении учебного предмета «Русский язык» будут созданы условия для формирования следующих личностных качеств:
- уважает личность и ее достоинства, доброжелательно относится к окружающим, нетерпимо — к любым видам насилия;
- уважает ценности семьи;
- бережно относится к родной природе;
- понимает необходимость соблюдения правил здорового образа жизни;
- выполняет нормы и требования школьной жизни;
- выполняет моральные нормы в отношении взрослых, сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
- принимает новую социальную позицию и роль ученика, предполагающей высокую учебно-познавательную мотивацию;
- положительно относится к школе, понимает необходимость учения;
- положительно относится к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе.
При изучении учебного предмета «Русский язык» будут созданы условия для формирования следующих регулятивных универсальных учебных действий:
- принимает и сохраняет учебную задачу;
- учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различает способ и результат действия в сотрудничестве с учителем;
- осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи;
- вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
- использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,
- использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском языке;
- выполняет учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
При изучении учебного предмета «Русский язык» будут созданы условия для формирования следующих познавательных универсальных учебных действий:
- осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- осуществляет запись выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе,
с по мощью инструментов ИКТ;
- использует знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- строит сообщения в устной и письменной форме;
- ориентируется на разнообразие способов решения задач;
- владеет основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделят существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществляет синтез как составление целого из частей;
- проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщает, т. е. осуществляет генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществляет подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливает аналогии;
- владеет рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеет общими приёмами решения задач.
При изучении учебного предмета «Русский язык» будут созданы условия для формирования следующих коммуникативных универсальных учебных действий:
- адекватно использует коммуникативные, прежде всего речевые средства, для решения различных коммуникативных задач;
- строит монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);
- владеет диалогической формой коммуникации, с использованием средств и инструментов ИКТ;
- допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии
- учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулирует собственное мнение и позицию;
- договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- может задать вопросы на понимание позиции партнёров;
- контролирует действия партнёра.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Предметные результаты освоения курса «Русский язык»
В результате изучения курса «Русский язык» обучающиеся при получении начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры.
У обучающихся начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию. Русский язык станет для обучающихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
- различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
- знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Выпускник получит возможность научиться проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
- соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
- находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.
Выпускник получит возможность научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Выпускник получит возможность научиться:
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
- определять грамматические признаки имён существительных – род, число, падеж, склонение;
- определять грамматические признаки имён прилагательных – род, число, падеж;
- определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени),
лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.
Выпускник получит возможность научиться:
- проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
- находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
- различать предложение, словосочетание, слово;
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- классифицировать предложения по цели высказывания;
- определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
- находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
- выделять предложения с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться:
- различать второстепенные члены предложения – определения, дополнения, обстоятельства;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
- различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
- применять правила правописания (в объёме содержания курса);
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
- безошибочно списывать текст объёмом 80– 90 слов;
- писать под диктовку тексты объёмом 75– 80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- подбирать примеры с определённой орфограммой;
- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
- самостоятельно озаглавливать текст;
- составлять план текста;
- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
- создавать тексты по предложенному заголовку;
- подробно или выборочно пересказывать текст;
- пересказывать текст от другого лица;
- составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении.
4. Содержание курса «Русский язык. Обучение грамоте»
1 класс на 2019 - 2020 уч. год
Раздел курса | Содержание раздела | Планируемые результаты учебного предмета | |
Предметные результаты | УУД | ||
Слово и предложение | Выделение предложений из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение предложений. | Умеет: -выделять предложение и слово из речевого потока; - устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами предложения; -изменять порядок слов в предложении; -насыщать предложение словами, распространять его | Личностные УУД: 1. Ценит и принимает следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». 2. Уважает свою семью, своих родственников, ценить родителей. 3. Принимает роль ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. 4. Оценивает жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. 5. Имеет представление о причинах успеха и неуспеха в учёбе; 6.Знает основные моральные нормы поведения. 7. Имеет представление о правилах здорового образа жизни. Регулятивные УУД:
2 . Принимает учебную задачу и следует инструкции учителя; 3. Определяет цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. 4. Определяет план выполнения заданий под руководством учителя. 5. Оценивает выполнение своего задания по критериям, определённым совместно с учителем или одноклассниками. 6. Осуществляет первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности. 7. Осуществляет действия по образцу и заданному правилу; 8. Принимает и понимает алгоритм выполнения заданий. Познавательные УУД: 1.Ориентируетсяся в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. 2. Отвечает на простые вопросы учителя, находит нужную информацию в учебнике и учебных пособиях. 3. Проводит сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов по заданным критериям (основаниям). 4. Группирует предметы, объекты на основе существенных признаков. 5. Подробно пересказывает прочитанное или прослушанное; определять тему; 6. Понимает знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебниках и учебных пособиях; 7.Осуществляет синтез как составление целого из его частей; 8. На основе кодирования строит простейшие модели Коммуникативные УУД: 1. Участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. 2. Отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу. 2. Соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 3. Слушает и понимать речь других. 4. Принимает участие в работе парами и группами; 5. Допускает существование различных точек зрения; 6.Договаривается, приходит к общему решению. 7. Строит простые речевые высказывания. |
Фонетика | Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ. Последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Построение моделей звукового состава, отражающих качественные характеристики звуков (согласных и гласных, твёрдых и мягких). Подбор слов, соответствующих заданной модели. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов. Соотнесение произносительного слова со слогоударной схемой.
| Умеет: - моделировать звуковой состав слова, отражая в модели качественные характеристики звуков; -сравнивать, сопоставлять слова, различающие одним или несколькими звуками; - классифицировать: звуки по заданному основанию (твёрдые, мягкие согласные звуки, гласные - согласные и т.д.); слова по количеству слогов и месту ударения; -анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели; -осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать, построенную модель с образцом; -контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания; -находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа, ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука. | |
Графика | Различение звука и буквы: буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости - мягкости предшествующих согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й1] в разных позициях. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Русский алфавит как последовательность букв. Функции небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление). | Умеет: Соотносить звук и соответствующую ему букву. -Обозначать гласные звуки буквами, объясняя выбор буквы гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного. -Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами - названиями картинок. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. -Классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й1]. -Структурировать последовательность слов в алфавитном порядке. | |
Орфография и пунктуация | Практическое освоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Поэлементный анализ букв. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство. | Умеет: -выполнять письмо слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. -выполнять письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением; разборчивым аккуратным письмом. -выполнять списывание слов, предложений, небольших текстов. Знает: -функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. - приёмы и последовательность действий при списывании. | |
Письмо | Знакомство с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначения гласных после шипящих (ча - ща, чу- щу, жи - ши); прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложений. | Умеет: -применять правила правописания раздельное написание слов; -обозначения гласных после шипящих (ча - ща, чу- щу, жи - ши); прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложений. | |
Развитие речи | Слово. Предложение. Речь. Восприятие речи учителя и одноклассников. Практическое овладение учебным диалогом: «присвоение» (отнесение к себе) вопроса, заданного всему классу; осознание смысла вопроса; умение задавать вопрос в целях получения необходимой информации. Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка в условиях бытового и учебного общения. Составление небольших рассказов описательного и повествовательного характера (на материале чувственного опыта, игр, занятий, наблюдений). Составление рассказов по серии сюжетных картинок. | Умеет: -выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения; -самостоятельно озаглавливать текст; -составлять план текста; -сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения. -анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; |
4.Тематическое планирование
по предмету «Русский язык» (период обучения грамоте)
1 класс
на 2019 - 2020 учебный год
№ п/п урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
«Русский язык» (период обучения грамоте) – 78 часов | ||||
Введение (5 часов) | ||||
1 | Ориентировка на странице прописей. Школьные принадлежности. | 1 | 02.09 | |
2 | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Правила посадки при письме | 1 | 03.09 | |
3 | Введение понятия «слово». Рисование длинных горизонтальных линий | 1 | 04.09 | |
4 | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Рисование коротких вертикальных линий | 1 | 05.09 | |
5 | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Рисование длинных вертикальных линий. | 1 | 06.09 | |
Подготовительный период (15 часов) | ||||
6 | Отработка понятия «слово». Рисование коротких горизонтальных линий | 1 | 09.09 | |
7 | Деление предложений на слова. Рисование коротких вертикальных линий | 1 | 10.09 | |
8 | Сравнение звуков. Рисование длинных наклонных линий | 1 | 11.09 | |
9 | Знакомство со звуковой схемой слова. Рисование наклонных линий | 1 | 12.09 | |
10 | Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. Рисование прямых линий | 1 | 13.09 | |
11 | Знакомство с рабочей строкой. Письмо полуовалов | 1 | 16.09 | |
12 | Стартовая диагностическая работа | 1 | 17.09 | |
13 | Сравнение слов по звуковой структуре. Письмо прямых вертикальных палочек | 1 | 18.09 | |
14 | Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Письмо прямых наклонных палочек | 1 | 19.09 | |
15 | Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Рисование змейки | 1 | 20.09 | |
16 | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова | 1 | 23.09 | |
17 | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова | 1 | 24.09 | |
18 | Письмо заглавной и строчной букв А, а | 1 | 25.09 | |
19 | Знакомство с буквой Я (я) | 1 | 26.09 | |
20 | Письмо заглавной и строчной букв Я, я | 1 | 27.09 | |
Основной период (60 часов) | ||||
21 | Закрепление правил обозначения звука [а] буквами | 1 | 30.09 | |
22 | Письмо заглавной и строчной букв О, о | 1 | 01.10 | |
23 | Письмо заглавной и строчной букв Ё, ё | 1 | 02.10 | |
24 | Буква ё в начале слова (обозначение звуков [й’] и [О]) | 1 | 03.10 | |
25 | Закрепление правил обозначения звуков [а] и [о] буквами | 1 | 04.10 | |
26 | Письмо заглавной и строчной букв У, у | 1 | 07.10 | |
27 | Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю | 1 | 08.10 | |
28 | Закрепление правил обозначения звуков [у], [а] и [о] буквами | 1 | 09.10 | |
29 | Знакомство с буквой Э (з) | 1 | 10.10 | |
30 | Письмо заглавной и строчной букв Э, э | 1 | 11.10 | |
31 | Письмо заглавной и строчной букв Е, е | 1 | 14.10 | |
32 | Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв | 1 | 15.10 | |
33 | Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв | 1 | 16.10 | |
34 | Письмо строчной буквы ы | 1 | 17.10 | |
35 | Знакомство с буквой И, (и) | 1 | 18.10 | |
36 | Письмо заглавной и строчной букв И, и | 1 | 21.10 | |
37 | Отработка написания изученных букв | 1 | 22.10 | |
38 | Отработка написания изученных букв | 1 | 23.10 | |
39 | Отработка написания изученных букв | 1 | 24.10 | |
40 | Отработка написания изученных букв | 1 | 25.10 | |
41 | Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости - мягкости звуков | 1 | 28.10 | |
42 | Письмо заглавной и строчной буквы М, м | 1 | 29.10 | |
43 | Знакомство с буквой Н (н) | 1 | 30.10 | |
44 | Письмо заглавной и строчной букв Н, н. Письмо слогов, слов | 1 | 31.10 | |
45 | Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Письмо слогов, слов | 1 | 01.11 | |
Каникулы (3.11 – 11.11) | ||||
ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ (35 часов – 7 недель) | ||||
46 | Письмо заглавной и строчной букв Л, л | 1 | 11.11 | |
47 | Письмо заглавной и строчной букв Й, й | 1 | 12.11 | |
48 | Введение понятия «слог» | 1 | 13.11 | |
49 | Отработка написания изученных букв | 1 | 14.11 | |
50 | Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной букв Г, г | 1 | 15.11 | |
51 | Письмо заглавной и строчной букв К, к | 1 | 18.11 | |
52 | Дифференциация букв Г, г - К, к | 1 | 19.11 | |
53 | Письмо заглавной и строчной букв 3, з | 1 | 20.11 | |
54 | Письмо заглавной и строчной букв С, с | 1 | 21.11 | |
55 | Дифференциация букв 3,з - С, с | 1 | 22.11 | |
56 | Письмо заглавной и строчной букв Д, д | 1 | 25.11 | |
57 | Письмо заглавной и строчной букв Д, д | 1 | 26.11 | |
58 | Знакомство с буквой Т (т) | 1 | 27.11 | |
59 | Письмо заглавной и строчной букв Т, т | 1 | 28.11 | |
60 | Дифференциация букв Д, д, Т, т | 1 | 29.11 | |
61 | Письмо заглавной и строчной букв Б, б | 1 | 02.12 | |
62 | Письмо заглавной и строчной букв П, п | 1 | 03.12 | |
63 | Знакомство с буквой В (в) | 1 | 04.12 | |
64 | Письмо заглавной и строчной букв В, в | 1 | 05.12 | |
65 | Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф | 1 | 06.12 | |
66 | Письмо заглавной и строчной букв Ж, ж | 1 | 09.12 | |
67 | Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш | 1 | 10.12 | |
68 | Знакомство с буквой Ч (ч) | 1 | 11.12 | |
69 | Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч | 1 | 12.12 | |
70 | Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ | 1 | 13.12 | |
71 | Письмо заглавной и строчной букв X, х | 1 | 16.12 | |
72 | Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц | 1 | 17.12 | |
73 | Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь | 1 | 18.12 | |
74 | Письмо строчной буквы ь | 1 | 19.12 | |
75 | Слова с разделительным мягким знаком | 1 | 20.12 | |
76 | Письмо строчной буквы ъ | 1 | 23.12 | |
77 | Проверочная диагностическая работа по теме: «Звуки и буквы» | 1 | 24.12 | |
78 | Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе | 1 | 25.12 | |
Русский язык – 70 часов | ||||
Фонетика и орфоэпия (20 часов) | ||||
79 | Язык как средство общения. Порядок действий при списывании | 1 | 26.12 | |
80 | Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения | 1 | 27.12 | |
81 | Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений | 1 | 09.01 | |
82 | Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Отработка порядка действий при списывании | 1 | 13.01 | |
83 | Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» | 1 | 14.01 | |
84 | Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» | 1 | 15.01 | |
85 | Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Знаки препинания в конце предложения | 1 | 16.01 | |
86 | Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Собственные имена, правописание собственных имен | 1 | 20.01 | |
87 | Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание собственных имен | 1 | 21.01 | |
88 | Проверочное списывание текста по теме «Отработка порядка действий при списывании» | 1 | 22.01 | |
89 | Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении | 1 | 23.01 | |
90 | Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имен | 1 | 27.01 | |
91 | Диктант по теме «Правописание собственных имен» | 1 | 28.01 | |
92 | Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» | 1 | 29.01 | |
93 | Описание внешности. Повторение слогоударных схем | 1 | 30.01 | |
94 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что», «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» | 1 | 03.02 | |
95 | Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем | 1 | 04.02 | |
Графика и орфография (20 часов) | ||||
96 | Правила переноса слов. Словарный диктант. | 1 | 05.02 | |
97 | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов | 1 | 06.02 | |
98 | Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь | 1 | 17.02 | |
99 | Знакомство с образованием слов в русском языке | 1 | 18.02 | |
100 | Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам | 1 | 19.02 | |
101 | Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей | 1 | 20.02 | |
102 | Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» | 1 | 25.02 | |
103 | Речевая ситуация: обсуждение поступков. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн. | 1 | 26.02 | |
104 | Повторение правила правописания сочетаний жи-ши. Словарный диктант. | 1 | 27.02 | |
105 | Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу | 1 | 02.03 | |
106 | Речевая ситуация: описание своего характера и поступков | 1 | 03.03 | |
107 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?» | 1 | 04.03 | |
108 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» | 1 | 05.03 | |
109 | Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта | 1 | 10.03 | |
110 | Знакомство с родственными словами. Словарный диктант. | 1 | 11.03 | |
111 | Письменная речь: объявление | 1 | 12.03 | |
112 | Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов | 1 | 16.03 | |
Слово и предложение. Пунктуация - (22 часа) | ||||
113 | Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов | 1 | 17.03 | |
114 | Рубежный контроль: административная тестовая работа «Уровень сформированности предметных знаний» | 1 | 18.03 | |
115 | Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов | 1 | 19.03 | |
116 | Письменная речь: объявление. Словарный диктант. | 1 | 30.03 | |
117 | Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?» и правила правописания собственных имен | 1 | 31.03 | |
118 | Описание внешности животного. Повторение правила правописания сочетания жи-ши и работы со звуковыми моделями | 1 | 01.04 | |
119 | Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения | 1 | 02.04 | |
120 | Диктант по теме «Правописание проверяемого безударного гласного в корне слова» | 1 | 06.04 | |
121 | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам | 1 | 07.04 | |
122 | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща | 1 | 08.04 | |
123 | Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании | 1 | 09.04 | |
124 | Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении | 1 | 13.04 | |
125 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу | 1 | 14.04 | |
126 | Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса Словарный диктант. | 1 | 15.04 | |
127 | Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова | 1 | 16.04 | |
128 | Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста | 1 | 20.04 | |
129 | Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании | 1 | 21.04 | |
130 | Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов | 1 | 22.04 | |
Развитие речи - (23 часа)
| ||||
131 | Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. | 1 | 23.04 | |
132 | Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн | 1 | 27.04 | |
133 | Речевая ситуация: использование интонации при общении | 1 | 28.04 | |
134 | Знакомство со словами, близкими по значению. Словарный диктант. | 1 | 29.04 | |
135 | Мониторинговая диагностика по материалам ЦОКО | 1 | 30.04 | |
136 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании | 1 | 06.05 | |
137 | Знакомство с нормами произношения и ударения | 1 | 07.05 | |
138 | Р/Р Обучающее сочинение по теме «Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном» | 1 | 12.05 | |
139 | Промежуточная аттестация: административная тестовая работа | 1 | 13.05 | |
140 | Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку | 1 | 14.05 | |
141 | Научная и разговорная речь. Словарный диктант. | 1 | 18.05 | |
142 | Письменная речь: написание писем. Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами | 1 | 19.05 | |
143 | Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет Словарный диктант (административный) | 1 | 20.05 | |
144 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном | 1 | 21.05 | |
145 | Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов | 1 | 25.05 | |
146 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Комплексное повторение пройденного | 1 | 26.05 | |
147 | Комплексное повторение пройденного | 1 | 27.05 | |
148 | Комплексное повторение пройденного | 1 | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 2015-2019 учебный год УМК Школа России
Программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс (УМК Перспектива) на 2018-2019 уч.год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, струртуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-тематиче...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс 8 вид 2018-2019 уч.год
Рабочая программа разработана на основе ФГОС ОВЗ...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс 2018-2019 год УМК "Школа России"
Рабочая программа русскому языку для общеобразовательных учреждений (1-4 классы//Авторы В,П, Канакина, В.Г.Горецкий, Б.В. Бойкина)...
Рабочая программа по русскому языку 2019.2020
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программаРабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образов...