Рабочая программа по русскому языку 2 класс 2018-2019 год УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа русскому языку для общеобразовательных учреждений (1-4 классы//Авторы В,П, Канакина, В.Г.Горецкий, Б.В. Бойкина)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_2_klass_2018-2019_god.docx | 70.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №11
«Утверждаю»
Директор МБОУ ЕСОШ № 11
_____________ /Безрукова Н.В./
приказ от « __ » ______ 2018 г. №___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
Уровень общего образования (класс):начальное общее образование, 2 класс
Количество часов:164 часов
Учитель: Кучмасова Светлана Алексеевна
Год составления: август 2018г.
ст. Егорлыкская
Ростовская область
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе:
-Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об - образовании)от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089;
- Федерального образовательного стандарта начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 г.№ 373(п.19.5);
- Федерального образовательного стандарта основного общего образования с изменениями и дополнениями, утвержденным приказом Министерства образования РФот 17.12.2010г.
№ 1887 (п.18.2.2);
- Федерального образовательного стандарта среднего общего образования (2012 год) с изменениями и дополнениями;
- Письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 г. № 03-48;
- Письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О примерной основной образовательной программе основного общего образования» от 01 ноября 2011 г. № 03-766;
- Приказа Минобрнауки России «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 30.08.2013 г. № 1015;
- Письма Минобразования Ростовской области «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» от 08.08.2014 г. №24/4.11 – 4851/М;
- Устава МБОУ ЕСОШ № 11, утвержденным Постановлением Главы Егорлыкского района РО от 24.11.2014 г. № 1274.
-Учебного плана МБОУ ЕСОШ № 11 от 12.04.2018г утвержденного педагогическим советом № 3
-Программы по русскому языку для образовательных учреждений ( 1-4 классы / Автор
В.П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М: Просвещения, 2014г и учебника «Русский язык» 2 класс В. П. Канакина, В. Г.Горецкий, М: Просвещения, 2014 г.
В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ ЕСОШ №11 на 2018-2019 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2018-2019 учебном году (08.03, 01.05,02.05., 09.05.,10.05.2019 год), расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №11 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по курсу « Русский язык» во 2 классе будет реализована в объёме 164 часов в год, проверочных работ 11, диктантов 12, сочинений 6, изложений 2, контрольных списываний-3
Срок реализации рабочей программы 1 год.
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметныерезультаты:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, передачи информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
11. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
12. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
3. Содержание учебного предмета, курса.
Наша речь (4 ч).
Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.
Текст (5 ч).
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте.
Предложение (12 ч).
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.
Слова, слова, слова…(22 ч)
Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.
Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника.
Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
Звуки и буквы (63 ч).
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков. Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.
Основные признаки согласных звуков.Их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.
Части речи (45 ч)
Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.
Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.
Повторение (13 ч).
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.
Слова с непроверяемыми написаниями:
Алфавит, апрель, берёза, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоко, яблоня, ягода, январь.
Чистописание
Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания: и,ш,И,Ш,п,р,т,г; л,м,Л,М, я, Я,А; 3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч; с,С,е,Е,о,О,а,д,б; ь,ы,ъ и их варианты в соединениях; н,ю,Н,Ю,к,К; В,З,з,Э, э, Ж,ж,Х,х,ф; Ф,У,Г, П, Т,Р, Б, Д.Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Письмо букв, соединений, в которых наиболее часто допускаются недочёты при начертании:Я, Т, Р, Ж, У, Х, Н, К, Ф и др. , а, у, д, з, в, б, т и др.Связное, ритмичное письмо слов и предложений.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами корня. Различение изменяемых и неизменяемых слов.
Морфология. Части речи.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительныходушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто?и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Изменение существительных по числам.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по числам. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.
Местоимение. Общее представление о местоимении.
Глагол. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощивопросаРазличение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
- сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
- сочетания чк—чн, чт, нч, щни др.;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
- разделительный ь;
- раздельное написание предлогов с именами существительными;
- раздельное написание частицы не с глаголами;
- раздельное написание предлогов с другими словами;
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки.
Развитие речи.
Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся:
- понимать – предложение – это основная единица речи;
- понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»;
- различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
- оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
- различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
- различать главные члены предложения;
- понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
- различать словосочетание и предложение;
- понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
- понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
- понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
- различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
- использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
- фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
- понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
- различать деление слов на слоги и для переноса;
- понимать влияние ударения на смысл слова;
- различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;
различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
верно, употреблять прописную букву.
В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;
- составления предложений на заданную тему;
- употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
- оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
- самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление)
- орфографической грамотности речи учащихся;
- проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
- деления слов на слоги и переноса слов;
- правильного написания слов с буквой Й;
- обозначения мягкости согласных на письме;
- написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
- употребления прописной буквы в именах собственных;
- работы со словарём (использование алфавита);
- каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
- письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
4. Тематическое планирование
№ п/п | Сроки реализации | Наименование раздела, темы | Всего часов | Контрольные работы ( кол – во ч.) | Дидактическое обеспечение (оборудование) | ||
1 | 03.09.18 – 06.09.18 | Наша речь. | 4 | Компьютер, проектор | |||
2 | 07.09.18 – 13.09.18 | Текст. | 5 | 1 | презентации | ||
3 | 14.09.18- 01.10.18 | Предложение. | 12 | 3 | таблицы | ||
4 | 02.10.18- 09.11.18 | Слова, слова, слова… | 22 | 4 | Наборы сюжетных картинок | ||
5 | 12.11.18- 27.12.18 | Звуки и буквы | 34 | 6 | словари | ||
6 | 28.12.17- 18.02.19 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 29 | 4 | Схемы к основным разделам грам. материала | ||
7 | 19.02.19- 30.04.19 | Части речи | 45 | 7 | Электрон. приложение к учебнику | ||
8 | 06.05.19- 24.05.19 | Повторение | 13 | 4 | презентации | ||
Итого: | 164 ч. | п/р – 14; д. – 12; соч. -7; изл. -2;контр. спис.-3 |
5. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Наименование раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
План | Факт | |||||
1 | 03.09.18 | Наша речь (4 ч) Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. | 1 | |||
2 | 04.09.18 | Человек и его речь. | 1 | |||
3 | 05.09.18 | Диалог и монолог. | 1 | |||
4 | 06.09.18 | Наша речь. Проверка знаний | 1 | Проверочная работа №1 | ||
5 | 07.09.18 | Текст (5 ч) Текст | 1 | |||
6 | 10.09.18 | Тема и главная мысль текста | 1 | |||
7 | 11.09.18 | Части текста | 1 | |||
8 | 12.09.18 | Входной диктант по теме «Повторение». | 1 | Входной диктант №1 по теме «Повторение». | ||
9 | 13.09.18 | Работа над ошибками. Проверочная работа | 1 | Проверочная работа №2 | ||
10 | 14.09.18 | Предложение (12 ч.) Предложение. | 1 | |||
11 | 17.09.18 | Составление предложений из слов | 1 | |||
12 | 18.09.18 | Контрольное списывание №1 | 1 | Контрольное списывание №1 | ||
13 | 19.09.18 | Главные члены предложения | 1 | |||
14 | 20.09.18 | Второстепенные члены предложения | 1 | |||
15 | 21.09.18 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | 1 | |||
16 | 24.09.18 | Распространённые и нераспространённые предложения | 1 | |||
17 | 25.09.18 | Установление связи слов в предложении | 1 | |||
18 | 26.09.18 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень» | 1 | Обучающее сочинение по картине | ||
19 | 27.09.18 | Анализ сочинений | 1 | |||
20 | 28.09.18 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1 | Контрольный диктант №2 по теме «Предложение» | ||
21 | 01.10.18 | Работа над ошибками. Проверочная работа. | 1 | Проверочная работа №3 | ||
22 | 02.10.18 | Слова, слова, слова... (22 ч) Лексическое значение слова | 1 | |||
23 | 03.10.18 | Лексическое значение слова | 1 | |||
24 | 04.10.18 | Однозначные и многозначные слова | 1 | |||
25 | 05.10.18 | Прямое и переносное значение многозначных слов | 1 | |||
26 | 08.10.18 | Синонимы | 1 | |||
27 | 09.10.18 | Антонимы | 1 | |||
28 | 10.10.18 | Распознавание среди синонимов и антонимов пар слов | 1 | |||
29 | 11.10.18 | Контрольный диктант по теме « Слова, слова, слова…» | 1 | Контрольный диктант №3 по теме « Слова, слова, слова…» | ||
30 | 12.10.18 | Работа над ошибками | 1 | |||
31 | 15.10.18 | Родственные слова | 1 | |||
32 | 16.10.18 | Родственные слова | 1 | |||
33 | 17.10.18 | Корень слова. Однокоренные слова | 1 | |||
34 | 18.10.18 | Корень слова. Однокоренные слова | 1 | |||
35 | 19.10.18 | Какие бывают слоги? | 1 | |||
36 | 22.10.18 | Ударный слог | 1 | |||
37 | 23.10.18 | Ударный слог | 1 | |||
38 | 24.10.18 | Контрольный диктант за 1 четверть. | 1 | Контрольный диктант №4 за 1 четверть. | ||
39 | 25.10.18 | Работа над ошибками | 1 | |||
40 | 26.10.18 | Перенос слова с одной строки на другую | 1 | |||
41 | 07.11.18 2 четв. | Перенос слова с одной строки на другую | 1 | |||
42 | 08.11.18 | Обучающее сочинение по серии картинок | 1 | Обучающее сочинение по серии картинок | ||
43 | 09.11.18 | Проверочная работа по теме « Однокоренные слова» | 1 | Проверочная работа №4 по теме « Однокоренные слова» | ||
44 | 12.11.18 | Звуки и буквы (34 ч) Звуки и буквы | 1 | |||
45 | 13.11.18 | Как мы используем алфавит | 1 | |||
46 | 14.11.18 | Как мы используем алфавит | 1 | |||
47 | 15.11.18 | Заглавная буква в словах. Проверочная работа | 1 | Проверочная работа № 5 | ||
48 | 16.11.18 | Гласные звуки | 1 | |||
49 | 19.11.18 | Контрольный диктант по теме «Заглавная буква в словах» | 1 | Контрольный диктант №5 по теме «Заглавная буква в словах» | ||
50 | 20.11.18 | Работа над ошибками | 1 | |||
51 | 21.11.18 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | |||
52 | 22.11.18 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | |||
53 | 23.11.18 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | |||
54 | 26.11.18 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | |||
55 | 27.11.18 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | |||
56 | 28.11.18 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | |||
57 | 29.11.18 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | |||
58 | 30.11.18 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | |||
59 | 03.12.18 | Развитие речи. Обучающее сочинение | 1 | Обучающее сочинение | ||
60 | 04.12.18 | Проверочная работа по теме «Безударные гласные». | 1 | Проверочная работа №6 по теме «Безударные гласные». | ||
61 | 05.12.18 | Работа над ошибками | 1 | |||
62 | 06.12.18 | Согласные звуки | 1 | |||
63 | 07.12.18 | Мягкий согласный звук [й’] и буква Й. Деление слов на слоги и для переноса со звуком [й’] | 1 | |||
64 | 10.12.18 | Мягкий согласный звук [й’] и буква Й | 1 | |||
65 | 11.12.18 | Слова с удвоенными согласными | 1 | |||
66 | 12.12.18 | Развитие речи | 1 | |||
67 | 13.12.18 | Наши проекты. «И в шутку и всерьёз» | 1 | проект | ||
68 | 14.12.18 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме буквами | 1 | |||
69 | 17.12.18 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 1 | |||
70 | 18.12.18 | Обозначение мягкости согласного звука на письме | 1 | |||
71 | 19.12.18 | Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными | 1 | |||
72 | 24.12.18 | Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными | 1 | |||
73 | 20.12.18 | Контрольный диктант за 1 полугодие. | 1 | Контрольный диктант №6 за 1 полугодие. | ||
74 | 21.12.18 | Работа над ошибками | 1 | |||
75 | 25.12.18 | Проверочная работа по теме «Твердые и мягкие согласные | 1 | Проверочная работа №7 по теме «Твердые и мягкие согласные» | ||
76 | 26.12.17 | Наши проекты. Пишем письмо | 1 | проект | ||
77 | 27.12.18 | Звуки и буквы | 1 | |||
78 | 28.12.18 | Правописание сочетаний с шипящими звуками (29 ч) Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч | 1 | |||
79 | 10.01.19 3 четв. | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные» | 1 | |||
80 | 11.01.19 | Наши проекты. Рифма. | 1 | проект | ||
81 | 14.01.19 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | Обучающее изложение. | ||
82 | 15.01.19 | Контрольный диктант по теме «Правописание сочетаний с шипящими звуками» | 1 | Контрольный диктант №7 по теме «Правописание сочетаний с шипящими звуками» | ||
83 | 16.01.19 | Закрепление знаний. Работа над ошибками | 1 | |||
84 | 17.01.19 | Буквосочетания жи–ши,ча–ща,чу–щу | 1 | |||
85 | 18.01.19 | Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу | 1 | |||
86 | 21.01.19 | Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу.Проверочная работа. | 1 | Проверочная работа № 8. | ||
87 | 22.01.19 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 1 | |||
88 | 23.01.19 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 1 | |||
89 | 24.01.19 | Проверка парных согласных в корне слова | 1 | |||
90 | 25.01.19 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных | 1 | |||
91 | 28.01.19 | Проверка парных согласных. Изложение повествователь- ного текста | 1 | Изложение повествователь-ного текста | ||
92 | 29.01.19 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | |||
93 | 30.01.19 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | |||
94 | 31.01.19 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | |||
95 | 01.02.19 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана | 1 | |||
96 | 04.02.19 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана | 1 | Изложение повествовательного текста по вопросам плана | ||
97 | 05.02.19 | Контрольный диктант по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова» | 1 | Контрольный диктант №8 по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова» | ||
98 | 06.02.19 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. Проверочная работа | 1 | Проверочная работа № 9 | ||
99 | 07.02.19 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 | |||
100 | 08.02.19 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 | |||
101 | 11.02.19 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 | |||
102 | 12.02.19 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала | 1 | |||
103 | 13.02.19 | Контрольное списывание №2 | 1 | Контрольное списывание №2 | ||
104 | 14.02.19 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | 1 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | ||
105 | 15.02.19 | Проверка знаний. Проверочная работа | 1 | Проверочная работа № 10 | ||
106 | 18.02.19 | Обобщение изученного материала | 1 | |||
107 | 19.02.19 | Части речи (45 ч.) Части речи | 1 | |||
108 | 20.02.19 | Части речи | 1 | |||
109 | 21.02.19 | Имя существительное | 1 | |||
110 | 22.02.19 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | |||
111 | 25.02.19 | Собственные и нарицательные имена существительные, их правописание | 1 | |||
112 | 26.02.19 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей | 1 | |||
113 | 27.02.19 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет | 1 | |||
114 | 28.02.19 | Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи | 1 | |||
115 | 01.03.19 | Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи | 1 | |||
116 | 04.03.19 | Обучающее изложение | 1 | Обучающее изложение | ||
117 | 05.03.19 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы | 1 | |||
118 | 06.03.19 | Контрольный диктант по теме «Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы» | 1 | Контрольный диктант №9 по теме «Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы» | ||
119 | 07.03.19 | Работа над ошибками | 1 | |||
120 | 11.03.19 | Единственное и множественное число имён существительных | 1 | |||
121 | 12.03.19 | Единственное и множественное число имён существительных | 1 | |||
122 | 13.03.19 | Единственное и множественное число имён существительных | 1 | |||
123 | 14.03.19 | Обучающее изложение | 1 | Обучающее изложение | ||
124 | 15.03.19 | Проверка знаний. Проверочная работа. | 1 | Проверочная работа №11. | ||
125 | 18.03.19 | Контрольный диктант за 3 четверть. | 1 | Контрольный диктант №10 за 3 четверть. | ||
126 | 19.03.19 | Работа над ошибками | 1 | |||
127 | 20.03.19 | Что такое глагол? | 1 | |||
128 | 21.03.19 | Что такое глагол? | 1 | |||
129 | 22.03.19 | Что такое глагол?Сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» | 1 | Сочинение по репродукции картины | ||
130 | 01.04.19 4 четв. | Единственное и множественное число глаголов | 1 | |||
131 | 02.04.19 . | Единственное и множественное число глаголов | 1 | |||
132 | 03.04.19 | Правописание частицы не с глаголами | 1 | |||
133 | 04.04.19 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глаголы» | 1 | |||
134 | 05.04.19 | Что такое текст- повествование? | 1 | |||
135 | 08.04.19 | Проверка знаний по теме «Глагол». Проверочная работа. | 1 | Проверочная работа №12 | ||
136 | 09.04.19 | Что такое имя прилагательное? | 1 | |||
137 | 10.04.19 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | |||
138 | 11.04.19 | Прилагательные, близкие и противоположные по значению | 1 | |||
139 | 12.04.19 | Единственное и множественное число имён прилагательных | 1 | |||
140 | 15.04.19 | Что такое текст-описание? | 1 | |||
141 | 16.04.19 | Проверка знаний. Проверочная работа. | 1 | Проверочная работа №13. | ||
142 | 17.04.19 | Общее понятие о предлоге | 1 | |||
143 | 18.04.19 | Раздельное написание предлогов со словами | 1 | |||
144 | 19.04.19 | Восстановление предложений | 1 | |||
145 | 22.04.19 | Проверка знаний | 1 | |||
146 | 23.04.19 | Местоимение как часть речи | 1 | |||
147 | 24.04.19 | Местоимение как часть речи | 1 | |||
148 | 25.04.19 | Текст- рассуждение | 1 | |||
149 | 26.04.19 | Проверка знаний. Проверочная работа | 1 | Проверочная работа №14 | ||
150 | 29.04.19 | Контрольный диктант по теме «Предлог» | 1 | Контрольный диктант №11 по теме «Предлог» | ||
151 | 30.04.19 | Работа над ошибками | 1 | |||
152 | 06.05.19 | Повторение (13ч.) Повторение по теме «Текст» | 1 | |||
153 | 07.05.19 | Сочинение по картине И.. И. Шишкина «Утро в сосновом бору» | 1 | Сочинение по картине | ||
154 | 08.05.19 | Повторение по теме «Предложение» | 1 | |||
155 | 13.05.19 | Повторение по теме «Предложение» | 1 | |||
156 | 14.05.19 | Повторение по теме «Части речи» | 1 | |||
157 | 15.05.19 | Повторение по теме «Звуки и буквы» | 1 | |||
158 | 16.05.19 | Повторение по теме «Правила правописания» | 1 | |||
159 | 17.05.19 | Контрольное списывание | 1 | Контрольное списывание №3 | ||
160 | 20.05.19 | Работа над ошибками | 1 | |||
161 | 21.05.19 | Сочинение по картине | 1 | Сочинение по картине | ||
162 | 22.05.19 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | Итоговый контрольный диктант №12. | ||
163 | 23.05.19 | Работа над ошибками | 1 | |||
164 | 24.05.19 | Обобщение знаний по изученному в курсе русского языка | 1 | |||
Итого: | 164 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №11 от «____» ___________ 20___г. № ________ Председатель МС ___________________/________________/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ «____» ___________ 20___г. |
6. Лист корректировки рабочей программы
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | ||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | ||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ______________/Н.В. Безрукова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | ||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | ||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ______________/Н.В. Безрукова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | ||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | ||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ______________/Н.В. Безрукова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | ||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | ||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ______________/Н.В. Безрукова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку на основе ФГОС. УМК "Школа России". 1 класс.
Данная рабочая программа составлена с требованиями ФГОС по авторской программе Рамзаевой Т.Г. В ней содержится примерная программа к "Чудо-прописям" Илюхиной В.А....
Рабочая программа по русскому языку 1-4 кл. УМК "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с Концепцией духовно-нравств...
Рабочая программа по русскому языку для 3 кл. УМК "Школа России"
КТП по русскому языку для 3 кл. УМК "Школа России". Авторы учебника Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др....
Рабочая программа по русскому языку 1 - 4 ФГОС НОО Школа России
Рабочая программа по предмету «Русский язык» Школа России...
Рабочие программы УМК "Гармония" 4 класс 2018-2019 учебный год
Рабочая программа по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру и технологии составлена в соответствии с требованиями ФГОС и включает в себя планируемые результата и содержание...
Рабочая программа по ИЗО 4 класс 2018-2019 уч. год
Данная программа разработана на основе ФГОС...
Рабочая программа но технлогии 2 класс 2018-2019 уч. год УМК "Школа России"
Рабочая программа по технологии для общеобразовательных учреждений (1-4 класс // Автор Е.А. Лутцева и Т.П. Зуева "Технология" и учебник "Технология" 2 класс)...