Русский язык 2 класс.Урок.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок обобщения и систематизации знаний. Русский язык 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка во 2 классе. | 676.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура деятельности | Формирование УУД | Действия учителя | Действия ученика |
1.Организационный момент | Регулятивные: осуществляют контроль. | - Я спрошу у вас: Готовы? Отвечайте! | Организовывают своё рабочее место, настраиваются на работу. |
2. Мотивация учебной деятельности учащихся Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу». | Личностные (мотивация к изучению нового учебного материала) | - Ребята, я очень хочу, чтобы наш урок получился познавательным. Желаю вам хорошего настроения! Пожелайте друг другу удачи! - Ребята, давайте поиграем. Мы будем соревноваться, как настоящие спортсмены. Только мы будем демонстрировать не свою силу и ловкость, а свои знания. Мы разделились на три команды. Какая команда будет активной и даст больше правильных и точных ответов та и победит. Будут учитываться и личные и командные успехи. За правильные ответы вы будете получать жетоны, в конце урока вы подсчитаете каждый свои жетоны и общекомандные. | Делятся на команды. Желают друг другу удачи.. |
3.Актуализация знаний. Цель: повторения изученного материала, необходимого для работы на уроке, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ребёнка. | Познавательные (извлечение информации из опыта детей) Коммуникативные (монологические высказывания детей). Регулятивные (принятие цели и постановка задач к уроку). Регулятивные (прогнозирование) Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик | Для каждой команды я приготовила слова, но одно из них лишнее. Обсудите, какое и почему. 1 ряд: травка, земля, грядка Какое слово лишнее? Почему? Что общего у этих слов? Что обозначает каждое из этих слов? Назовите значение каждого слова. -Как называется место в слове, где можно допустить ошибку. -Кто догадался, какая тема Тема нашего урока. «Проверяемые орфограммы в корне слова» | Отвечают на вопросы, выполняют задания. Ответы детей. Земля –это планета.….. земля–это поверхность по которой мы ходим Солнце- это звезда Дождь –это осадки. |
4. Введение в тему. Постановка цели урока. Цель: развивать умения высказывать свои предположения. | Регулятивные УУД Развиваем умение высказывать предположение на основе работы с материалом. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | Мы уже имеем определенный запас знаний по этой теме, но иногда допускаете ошибки. Какие цели вы поставите на уроке перед собой?
| Ответы детей. Обсуждают в паре, какова тема урока, договариваются, кто будет отвечать на класс. Работа с правилами. Справочник. |
5. Повторение и коррекция опорных знаний учащихся
Цель: организовать усвоение учениками материала с проговариванием во внешней речи Физминутка для глаз Физминутка. Цель:снятие усталости | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы Познавательные (логические: наблюдение , сравнение, умозаключение) Оценивать важность здорового образа жизни, Снятие усталости | Мы, как настоящие спортсмены перед соревнованиях должны провести разминку. Запишите число, классная работа. Скажите, а во всех ли словах можно проверить безударный гласный звук? А как называются слова, в которых мы не можем проверить? А как можно проверить их правописание? Повторим по словарю. Прочитайте текст для себя (про себя). Прочитайте текст для других (хором). Лето. - Запишите гласные буквы в том порядке, в котором они пропущены в словах текста. Давайте проверим. На какое правило все эти слова? Как проверить безударный гласный в корне? Какие способы проверки вам известны? Оцените себя за знание орфограмм Встаньте те, кто не допустил не одной ошибки, Те, у кого одна ошибка. Те, у кого три ошибки. Кто, не допустил ошибку получают по жетону. Подчеркните слова с безударной гласной, проверяемой ударением. Поля, песок, волна, язык лесной, тропа. Читаем по очереди, проверяем по эталону на доске. 2. Скажите, как проверить правописание слов с парной согласной? Подчеркните слова с парной согласной в корне слова. Зубки, ложка, книга, дуб, стул, глаз, гриб. Проверяем по эталону . 3. Как проверить правописание слов с непроизносимой согласной? Подчеркните слова с непроизносимой согласной в корне. Лесной, поздний, луна, солнце, музей, честный. Проверьте себя по эталону. Музыкальная физминутка. | Рассказывают правило. Выполняют задание. По словарю. Работа со словарём. Проговаривают правила, подчёркивают слова. |
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Цель: - упражняться в проверке орфограмм слабой позиции всеми известными способами; - проверить умение выбирать правильное проверочное слово; - развивать умение детей проверять свою работу по эталону.. | Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения. | Распределите слова в три столбика Проверка по эталону. Земля, жемчуг, полевой, дрозд, грустно, звездный. | Распределяют слова в три столбика работая в командах Выбирают задания, по желанию. Списывают в тетрадь. Читают, проверяют по эталону. |
7. Этап включения в систему знаний и повторения. | Личностные: познавательный интерес к наблюдениям за словом, удовлетворение от осознания своих достижений. -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной форме; Познавательные: -уметь решать орфографические задачи; -уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя; -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | Работа с учебником стр.130 упр.1 Работа с консультантами. | . Записывают в тетрадь. Обозначают орфограммы. Дети консультанты проверяют задание. |
Применение знаний и умений в новой ситуации. | Регулятивные: -уметь работать по коллективно составленному плану; -уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; Личностные: -осознание ответственности за произнесённое и написанное слово; Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной форме; -слушать и понимать речь других; -совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; Познавательные: -уметь решать орфографические задачи; -уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя; -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; -находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения. | Поработаем учителями. Найдите ошибки, допущенные Буратино. Мама сворила вкустную кашку, испикла пирошки, приготовила суб. Алена поставила на стол тарелки и чяшки, положила лошки и вилки. Потом девочька сбегала на огорот и нарвала петружки. Проверяем. Сколько ошибок нашла каждая из команд? Проговариваем, объясняем выбор орфограммы. | Находят ошибки в тексте, исправляют их. Работа в пара. |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности | Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности | Все учебные задачи решены? - Решение, каких задач вызвало у вас затруднение? Оцените свои знания и умения по теме «Орфограммы в корне слова» | Оценивают свою работу. |
Предмет: русский язык
УМК «Планета знаний»
Класс: 2 класс
Тема: «Проверяемые орфограммы в корне слова»
Урок обобщения и систематизации знаний.
Цель: упражнения в правописании слов с орфограммами в корне.
Задачи:
-систематизировать и обобщить знания обучающихся о правописании слов с орфограммами в корне;
-упражнять в применении способа орфографического действия;
-работать над формированием УУД.
Регулятивные:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-уметь работать по коллективно составленному плану;
- оценивать правильность выполнения действий на уроке;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Личностные:
-осознание ответственности за произнесённое и написанное слово;
-интерес к изучению языка;
Коммуникативные:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других;
-совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;
-учиться работать в паре, в группе
Познавательные:
-уметь решать орфографические задачи;
-уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
-находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения.
На уроке использовались следующие методы:
- по источнику передачи содержания: словесный, наглядный, практический,
- по организации и осуществлению деятельности: мотивация, контроль, взаимоконтроль, самоконтроль.
- по характеру деятельности: проблемно-поисковый метод
Формирование ИКТ компетентности проходило за счёт работы с интерактивной доской, работой с компьютером, интернетом.
На уроке применялись технологии обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, деятельностного и игрового обучения.
Способ обучения личностно – ориентированный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе .Урок- игра " Клуб знатоков"
На уроке в игровой форме обучающиеся обобщают знания по теме "Имя прилагательное". Работа организована в группах и парах....
Урок русского языка во втором классе (урок- закрепление).
· Развивать умения распознавать и проверять слова с парными согласными на конце слова;· Воспитывать коллективизм, ум...
Урок русского языка в 4 классе Урок обобщение знаний
ТЕМА. Повторение изученного материала.Цели: - обобщить знания, усвоенные учащимися в процессе изученияотдельных тем;- установить связи между ними;- развивать умение применять знания при решении разноо...
Урок русского языка во 2 классе (урок развития умений). Учитель Анофрикова В.А.
Урок русского языка во 2 классе (урок развития умений). Учитель Анофрикова В.А.Тема: Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок.Цель: Обогащение активного сло...
Урок русского языка во 2 классе (урок развития умений). Учитель Анофрикова В.А.
Русский языкСЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТНА ВОПРОСЫ:КТО? ЧТО? Урок 34 (28).Тема:Развитие умения задавать вопросы: кто? что?к словам. Тип урока. Урок развития умений.Цель:...
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок русского языка "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс., урок кубановения "Быт казака" 3 класс. Внеклассное занятие "Путешествие по Стране Здоровья".
Обобщение знаний о глаголе: изменение глагола по временам, лицам, числам, спряжение, употребление глагола в речи. Материал урока основывается на произведениях Ф.С. Пушкина.На уроке кубановедения учащи...