Русский язык 2 класс.Урок.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Урок обобщения и систематизации знаний. Русский язык 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок русского языка во 2 классе.676.24 КБ

Предварительный просмотр:

Структура деятельности

Формирование УУД

Действия учителя

Действия ученика

1.Организационный момент

Регулятивные: осуществляют контроль.

- Я спрошу у вас: Готовы? Отвечайте!
- Все готовы!
- Мои детки все здоровы? Отвечайте!
- Все здоровы!

Организовывают своё рабочее место, настраиваются на работу.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу».

Личностные (мотивация к изучению нового учебного материала)

- Ребята, я очень хочу, чтобы наш урок получился познавательным. Желаю вам хорошего настроения! Пожелайте друг другу удачи!

- Ребята, давайте поиграем. Мы будем соревноваться, как настоящие спортсмены. Только мы будем демонстрировать не свою  силу и ловкость, а свои знания.

 Мы разделились на три  команды.  Какая команда будет активной и даст больше правильных и точных ответов та и победит.

Будут учитываться и личные и командные успехи. За правильные ответы  вы будете получать жетоны, в конце урока вы подсчитаете каждый свои жетоны и общекомандные.

Делятся на команды.

Желают друг другу удачи..

3.Актуализация

знаний.

Цель: повторения изученного материала, необходимого для работы на уроке, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ребёнка.

Познавательные (извлечение информации из опыта детей)

Коммуникативные (монологические высказывания детей).

Регулятивные (принятие цели и постановка задач к уроку).

Регулятивные

(прогнозирование)

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик

Для каждой команды  я приготовила слова, но одно из них лишнее. Обсудите, какое и почему.

1 ряд: травка, земля, грядка
2 ряд: сердце, радостный, дождь
3 ряд: весна, зелёная, солнце

Какое слово лишнее? Почему? Что общего у этих слов?

Что обозначает  каждое из этих слов? Назовите значение каждого слова.

-Как называется место в слове, где можно допустить ошибку.

-Кто догадался, какая тема
нашего  урока?

Тема нашего урока.

«Проверяемые орфограммы в корне слова»

Отвечают на вопросы, выполняют задания.

Ответы детей.

Земля –это планета.…..

земля–это поверхность по которой мы ходим

Солнце- это звезда

Дождь –это осадки.

4. Введение в тему. Постановка цели урока.

Цель: развивать умения высказывать свои предположения.

Регулятивные УУД

 Развиваем умение высказывать предположение на основе работы с материалом.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

 Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Мы уже имеем определенный запас знаний по этой теме, но иногда допускаете ошибки.

  Какие цели вы поставите на уроке перед собой?


- Решать…
- Упражняться…

Ответы детей.

Обсуждают в паре, какова тема урока, договариваются, кто будет отвечать на класс.

Работа с правилами.

Справочник.

5. Повторение и коррекция опорных знаний учащихся

 

Цель:

организовать усвоение учениками материала с проговариванием во внешней речи

Физминутка для глаз

Физминутка.

Цель:снятие усталости

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов,

преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы

Познавательные (логические: наблюдение , сравнение, умозаключение)

Оценивать  важность здорового образа жизни,

 Снятие усталости

 Мы, как настоящие спортсмены перед соревнованиях должны провести разминку.

Запишите число, классная работа.

Скажите, а во всех ли словах можно проверить безударный гласный звук? А как называются слова, в которых мы не можем проверить? А как можно проверить их правописание?

Повторим по словарю.

Прочитайте текст для себя (про себя). Прочитайте текст для других (хором).

Лето.
Весело летом в л_су! Мы идём по густой сочной тр_ве. Кругом цв_ты. На цв_ток села пч_ла. У тр_пы кучка рыхлой з_мли. Это н_ра кр_та.

- Запишите гласные буквы в том порядке, в котором они пропущены в словах текста.
(е, а, е, е, е, о, е, о, о)

Давайте проверим. На какое правило все эти слова? Как проверить безударный гласный в корне? Какие способы проверки вам известны?
( Фронтальная проверка - обратная связь. 

Оцените себя за знание орфограмм 
безударной гласной в корне.

Встаньте те, кто не допустил не одной ошибки, Те, у кого одна ошибка. Те, у кого три ошибки.

Кто, не допустил ошибку  получают по жетону.

Подчеркните слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

Поля, песок, волна, язык лесной, тропа.

Читаем по очереди, проверяем по эталону на доске.

2. Скажите, как проверить правописание слов с парной согласной?

 Подчеркните слова с парной согласной в корне слова.

Зубки, ложка, книга, дуб, стул, глаз,  гриб.

Проверяем по эталону .

3. Как проверить правописание слов с непроизносимой согласной?

 Подчеркните слова с непроизносимой согласной  в   корне.

Лесной, поздний, луна, солнце,  музей, честный.

Проверьте себя по эталону.

Музыкальная физминутка.

Рассказывают правило.

Выполняют задание.

По словарю.

Работа со словарём.

Проговаривают правила, подчёркивают слова.

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Цель: - упражняться в проверке орфограмм слабой позиции всеми известными способами;                 - проверить умение выбирать правильное проверочное слово;

              - развивать умение  детей проверять свою работу по эталону..

Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения.
Познавательные: выполнять учебные действия, работая с дидактическим материалом, наблюдать за использованием средств языка, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать.

 Распределите слова  в три столбика

Проверка по эталону.

Земля, жемчуг, полевой, дрозд, грустно, звездный.

Распределяют слова в три столбика работая в командах

Выбирают задания, по желанию.

Списывают в тетрадь. Читают, проверяют по эталону.

7. Этап включения в систему знаний и повторения.

Личностные: познавательный интерес к наблюдениям за словом, удовлетворение от осознания своих достижений.
Регулятивные:

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

 -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

Познавательные:

-уметь решать орфографические задачи;

-уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Работа с учебником стр.130 упр.1

Работа с консультантами.

.

Записывают в тетрадь.

Обозначают орфограммы.

Дети консультанты проверяют задание.

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Регулятивные:

-уметь работать по коллективно составленному плану;

-уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

Личностные:

-осознание ответственности за произнесённое и написанное слово;

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

Познавательные:

-уметь решать орфографические задачи;

-уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения.

Поработаем учителями.

Найдите ошибки, допущенные Буратино.

Мама сворила вкустную кашку, испикла пирошки, приготовила суб. Алена поставила на стол тарелки и чяшки, положила лошки и вилки. Потом девочька сбегала на огорот и нарвала петружки.

Проверяем. Сколько ошибок нашла каждая из команд? Проговариваем, объясняем выбор орфограммы.

Находят ошибки в тексте, исправляют их.

Работа в пара.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности

Все учебные задачи решены?

- Решение, каких задач вызвало у вас затруднение?

Оцените свои знания и умения по теме «Орфограммы в корне слова»

C:\Users\Ирина\Documents\123\СЕМИНАР 15.12.16\вывод.jpg

Оценивают свою работу.

Предмет: русский язык

УМК «Планета знаний»

Класс: 2 класс

Тема: «Проверяемые орфограммы в корне слова»

Урок обобщения и систематизации  знаний. 

Цель: упражнения в правописании слов с орфограммами в корне.

Задачи:

-систематизировать и обобщить знания обучающихся о правописании слов с орфограммами в корне;

-упражнять  в применении способа орфографического действия;

-работать над формированием УУД.

Регулятивные:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-уметь работать по коллективно составленному плану;

- оценивать правильность выполнения действий на уроке;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные:

-осознание ответственности за произнесённое и написанное слово;

-интерес к изучению языка;

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

-учиться работать в паре, в группе

Познавательные:

-уметь решать орфографические задачи;

-уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения.

На уроке использовались следующие методы:

- по источнику передачи содержания: словесный, наглядный, практический,

- по организации и осуществлению деятельности: мотивация, контроль, взаимоконтроль, самоконтроль.

- по характеру деятельности: проблемно-поисковый метод

Формирование ИКТ компетентности проходило за счёт работы с интерактивной доской, работой с компьютером, интернетом.

На уроке применялись технологии обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, деятельностного и игрового обучения.

Способ обучения личностно – ориентированный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе .Урок- игра " Клуб знатоков"

На уроке в игровой форме обучающиеся обобщают знания по теме "Имя прилагательное". Работа организована в группах и парах....

Урок русского языка во втором классе (урок- закрепление).

·        Развивать умения распознавать и проверять слова с парными согласными на конце слова;·        Воспитывать коллективизм, ум...

Урок русского языка в 4 классе Урок обобщение знаний

ТЕМА. Повторение изученного материала.Цели: - обобщить знания, усвоенные учащимися в процессе изученияотдельных тем;- установить связи между ними;- развивать умение применять знания при решении разноо...

Урок русского языка во 2 классе (урок развития умений). Учитель Анофрикова В.А.

Урок русского языка во 2 классе (урок развития умений). Учитель Анофрикова В.А.Тема: Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок.Цель: Обогащение активного сло...

Урок русского языка во 2 классе (урок развития умений). Учитель Анофрикова В.А.

Русский языкСЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТНА ВОПРОСЫ:КТО? ЧТО? Урок 34 (28).Тема:Развитие умения задавать вопросы: кто? что?к словам. Тип урока. Урок развития умений.Цель:...

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

Урок русского языка "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс., урок кубановения "Быт казака" 3 класс. Внеклассное занятие "Путешествие по Стране Здоровья".

Обобщение знаний о глаголе: изменение глагола по временам, лицам, числам, спряжение, употребление глагола в речи. Материал урока основывается на произведениях Ф.С. Пушкина.На уроке кубановедения учащи...