Карточки "Падежные окончания имен существительных".
материал по русскому языку (4 класс)
Раздаточный материал по русскому языку 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_moi_sklonenie_i_padezh_sushch-h.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка № 1
Ф.И.____________________________________
Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи склонение и падеж.
Достать из печи (_____), ходить около клуба (_____), книга о подвиг… (_____), помочь бабушк…(_____), идти по алле…(_____), вспоминать о друг… (_____), слушать песню (_____), искать под стол…(_____).
_____________________________________________________________________________________________
Карточка № 2
Ф.И.____________________________________
Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи склонение и падеж.
Ждал на дорог… (______), жил на окраин… (______) , сбился с дорог… (______), деревья в ине… (_____) , приехал к бабушк… (_____) , работает в бригад…(_____), заподозрил в измен…(_____), сшила для куколк…(_____).
________________________________________________________________________________________________
Карточка № 3
Ф.И.____________________________________
Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.
Выглядывает из коробк…(_____), живём в деревн…(____), салат из редиск…(____), растёт в ящик…(_____), подготовился к работ…(_____), блеснули на неб… ( ____), покачивала головк…(_____), люблю клубнику (_____).
_________________________________________________________________________
Карточка № 4
Ф.И.____________________________________
Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.
Пролетел над лес… (_____), посмотрел на учител… (____), спустился к ручь…(____), проехал в метро (_____), скрылся от охотник…(_____), подобрать слова (_____), пил из миск… (_____), играл на гитар… (_____).
_____________________________________________________________________________________________
Карточка № 5
Ф.И.____________________________________
Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.
выкопать из земли (_____), поскакал к сторожк… (_____), блеснули на неб…(_____), покачивала головой (_____), люблю клубнику (_____), грелся на солнышк…(_____), шли от колодца (_____), плывут по морю (______).
________________________________________________________________________________________________
Карточка № 6
Ф.И.____________________________________
Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.
Подготовился к работ…(____), жила над кустом (____), выглядывает из травы (____), посадил в ящик (____), уходила за корм… (____), сидел на пеньке (_____), собирают сок ( _____), сказка о медвед… (____), сорвал шишку (_____).
______________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Карточка № 7
Ф.И.____________________________________
Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.
Катались на машин… (_____), шли по площад…(_____), отплыл от причала (______), подбежал к кроват… (_____), прыгает белка (_____), достали мяч (____), гуляли за школ… (____), написал в тетрад…(______).
_____________________________________________________________________________________________
Карточка № 8
Ф.И.____________________________________
Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.
Кружились в воздух…(____), сделал из бумажк…(____), остался без клюшк…(____), стоял около аптек… (_____), сделал из щепк…(_____), лежат в книг…(_____), направился к остановк…(_____), ел без вилк… (_____).
________________________________________________________________________________________________
Карточка № 9
Ф.И.____________________________________
Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.
Ползёт по травинк…(_____), отказался от повязк…(_____), застряла в бочк…(____), поставил на полку (_____), ушёл с друг… (____), увидел под кроватью (_____), поздравление для мам… (_____), поскакал по дорог…(_____).
______________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Карточка № 10
Ф.И.____________________________________
Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.
Набрали черёмух…(_____), крышка коробк… (______), неслись по Волг… (_____), помогали дедушк… (______), обожглись крапив… (_____) , у новой беседк…(_____), шагают по пашн… (_____) , думали о поездк… (_____).
_____________________________________________________________________________________________
Карточка № 11
Ф.И.____________________________________
Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.
Взяла у подруг… (_____) , прилетели к фиалк… (_____) , цветы яблон… (______), шли по тропинк… (_____), бежал по дорог…(_____), думать о подарк…(____), заросли акаци… (_____), любить маму (_____).
________________________________________________________________________________________________
Карточка № 12
Ф.И.____________________________________
Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.
Гордиться пап…(_____), идти к рощ… (_____), растёт на опушк… (_____), подлетел к берёзк…(_____), застучал клюв…(_____), расхаживали по пашн…(_____), увидеть мост (_____), отбежать от осинк… (_____).
______________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Карточка № 13
Ф.И.____________________________________
Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.
Нарисовать картину (_____), готовиться к зим…(_____), вижу облак… (_____), прочитать в книг… (_____),стоять у клетк…(______), побывать в зоопарк… (_____), сказка о мудрост…(_____), чинить карандаш (_____).
_____________________________________________________________________________________________
Карточка № 14
Ф.И.____________________________________
Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.
История из жизн… (_____), дружить с Вал… (_____), отойти от пристан… (______), доехал до деревн…(____), поскакал по дорожк…(____), отказаться от помощ…(___), стоять у башн… (_____), вижу парк (_____).
________________________________________________________________________________________________
Карточка № 15
Ф.И.____________________________________
Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж и склонение
Вышел из избушк…(_____), встретил на вокзал…(_____) , прислал по почт…(_____), вырос на полянк…(_____), приехали к обед… (_____), ночевали в сторожк… (_____), решил задач… (_____), кружились над цветком (_____).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. 3-4 класс. Тест Правописание безударных окончаний имен существительных и имен прилагательных
Тест по русскому языку для учащихся 3-4 класса (3 четверть), состоящий из 16 заданий на проверку знаний учащихся по правописанию падежных окончаний имен существительных и прилагательных, на знание гра...
Тест по русскому языку. 3 класс. Тема: «Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».
Тест для учеников 3 класса, обучающихся по системе развивающего обучения....
Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...
Презентация урока русского языка. 4 класс. УМК "Гармония" "Правописание безударных окончаний имен существительных и имен прилагательных"
Комбинированный урок русского языка и литературного чтения, построенный на на материале басен, по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных и прилагательных"....
Развитие умения определять склонение имен существительных. Безударные окончания имен существительных 3-го склонения.
Конспект урока с УУД, с разнообразными видами работ....
Проект урока по теме: «Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных». Отработка алгоритма написания безударных падежных окончаний имен существительных. 4 класс.
Проект урока по теме: «Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных». Отработка алгоритма написания безударных падежных окончаний имен существительных. 4 класс + ...
Технологическая карта урока русского языка «Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Определение склонений имен существительных»
Данная разработка технологической карты предназначена для проведения урока русского языка в 4 классе на тему: "Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Определение склонений имен с...