Урок русского языка в 4 классе на теме « Правописание безударных падежных окончаний имён существительных».
электронный образовательный ресурс по русскому языку (4 класс)
Тема урока: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Учебник: Русский язык (Канакина В.П., Горецкий В.Г УМК « Школа России»)
Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации ( правописание безударных падежных окончаний имён существительных).
Задачи:
Образовательные:
– формируем понятие о способах действия для решения орфографических задач в безударных падежных окончаниях имен существительных;
– формируем умение анализировать, сравнивать.
Воспитательные:
– воспитываем культуру общения;
– формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других.
Развивающие:
– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;
- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
Урок русского языка на теме « Правописание безударных падежных окончаний имён существительных».
Вологжина Евгения Владимировна, МБОУ «Усть-Удинская СОШ № 2»
Предмет: русский язык.
Класс: 4.
Тема урока: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Учебник: Русский язык (Канакина В.П., Горецкий В.Г УМК « Школа России»)
Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации ( правописание безударных падежных окончаний имён существительных).
Задачи:
Образовательные:
– формируем понятие о способах действия для решения орфографических задач в безударных падежных окончаниях имен существительных;
– формируем умение анализировать, сравнивать.
Воспитательные:
– воспитываем культуру общения;
– формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других.
Развивающие:
– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;
- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.
Структура и ход урока:
Этап урока | Название используемых ЭОР | Действия учителя | Действия учащихся | УУД | Время | |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. -Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! | Готовность рабочего места ученика. | Личностные: самоопределение. | 1 | ||
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Отправимся на гонки. Ваша задача правильно выполнить задание: определить орфограмму, проверить (устно), записать слова. - Слова какой части речи записали? Сегодня продолжаем работать с…. (именами существительными). - Что общего заметили в этих именах существительных? - В какой части слова встретили безударную гласную? Можно ли её проверить и как ? - В каких частях слова нельзя проверить безударную гласную?
| Выполнение задания. Ответы детей. Безударную гласную корне слова можно проверить, для этого мы подбираем однокоренное слово или изменяем слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. (сильная позиция) В приставке и суффиксе мы не можем проверить безударную гласную. | Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами) Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке) | 6 | ||
3. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи) | Постановка проблемного вопроса: - О какой части слова ничего не сказали? (окончание) - Какая роль у окончания? -Как изменяются существительные? - При этом что изменяется у существительных? - Безударные гласные в корне есть, а в окончании..? Что будем сегодня делать на уроке? Зачем нам это знать? Сформулируйте тему урока. | ОКОНЧАНИЕ Окончание служит для связи слов в предложении. Имена существительные изменяются по падежам (склоняются) Отвечают на вопросы Ставят цели, формулируют тему урока. | Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме) Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы) Личностные: устанавливать связьмежду целью учебной деятельностью и её мотивом | 5 | ||
4. Построение проекта выхода из затруднения | Что будем делать, если встретится безударная гласная в окончании имени существительного? (проверим или будем запоминать? Работа в парах. Задание 1 вариант- склоняет слово речка 2 вариант – река.(2 ученика на обратной стороне доски – для проверки) Сравните. Проверим. Сделайте вывод. Организует работу по учебнику с. 87: – Давайте посмотрим, подтверждаются ли наши версии. - Если мы возьмём слово река и степь в родительном падеже? | Выдвигают гипотезы. Выполняют задание Сравнивают, делают вывод, сравнивают с учебником Предполагаемый вывод учеников: окончания существительных можно проверить, подобрав имя существительное того же рода, но с ударным окончанием. В родительном падеже у слов река и степь разные окончания. | Коммуникативные (умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме.) Познавательные (выдвижение гипотез) Регулятивные (планирование, прогнозирование) | 8 | ||
Проверим. Организует работу (в парах): Работа в парах. Задание 1 вариант- склоняет слово тетрадка 2 вариант – тетрадь .(2 ученика на обратной стороне доски – для проверки) Сравните. Проверим. Сделайте вывод. – Сравните свои выводы с выводом учебника на с. 87,88 Физкультминутка. | Выполняют задание в парах, делают вывод: Вывод: окончания существительных можно проверить, подобрав имя существительное того же склонения и в том же падеже. | Познавательные (умение извлекать информацию из учебника), логические (анализ, синтез), обоснование гипотез. Регулятивные: планирование, прогнозирование. Коммуникативные: управление поведением партнёра. | 8 | |||
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Организует работу детей (можно в парах, индивидуально или фронтально) Докажите свою точку зрения. | Выполняют задание. | Личностные (умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила) Познавательные (общеучебные) Коммуникативные (умение полно и точно выражать свои мысли) | 8 | ||
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организует самостоятельную работу по учебнику. Выполнение упражнения 203 с.88 | Выполняют задание самостоятельно Взаимопроверка в паре. | Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем), контроль,умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей) | 8 | ||
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке Домашнее задание | Организует беседу: – Что узнали нового? – Ответили ли на главный вопрос урока? – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? Учебник упр. 206, с.89. (Составить карточку–подсказку) | Отвечают на вопросы | Личностные (смыслообразования Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию) Коммуникативные (умение полно и точно выражать свои мысли) | 1 |
Приложение
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ЭОР №1 «Правописание безударных гласных в корне слова» | Мультимедийный, Практический | Интерактивное упражнение на основе иллюстраций | |
2 | ЭОР №2 Проверка безударных гласных в окончаниях имён существительных | Мультимедийный Информационный | Интерактивная таблица | |
3 | ЭОР №3 «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» | Мультимедийный, Практический | Интерактивное задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" ПНШ
Урок закрепления нового знания по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" в 3 классе с УУД , Перспективная начальная школа....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/11/picture-626748-1439302028.jpg)
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных".
Эта презентация к уроку русского языка по системе "Школа 2100". Тема урока "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных". Эта одна из трудных тем русского языка в 4 классе. Х...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-690560-1445117226.jpg)
Урок русского языка в 4 классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе» УМК ПНШ
Урок русского языка в 4 классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»Деятельностная цель: организовать исследовательскую деятельность учащ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-238057-1423406488.jpg)
Урок русского языка в 4 классе по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».
•Урок русского языка в 4 классе по теме•«Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа" проведён с использованием проблемно-поискового метода. Тип урока-урок введ...
Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме:" Правописание безударных падежных окончаний имён существительных".
: Цель этого урока развивать умение правильно писать безударные окончания существительных в Род., Дат., Пр. падежах....
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме:"Правописание безударных падежных окончаний имён существительных".
Презентация поможет при подготовке к укору учителю . который работает по программе "Школа России"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-520403-1416496160.jpg)
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе"
Цель: освоение первоначальных знаний о склонении имён существительных во множественном числе, правописании безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе.Воспитание интереса...