Урок русского языка в 4 классе на теме « Правописание безударных падежных окончаний имён существительных».
электронный образовательный ресурс по русскому языку (4 класс)

Вологжина Евгения Владимировна

Тема урока:  Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Учебник: Русский язык (Канакина В.П., Горецкий В.Г УМК « Школа России»)

Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации ( правописание безударных падежных окончаний имён существительных).

Задачи:

Образовательные:

– формируем понятие о способах действия для решения орфографических задач в безударных падежных окончаниях имен существительных;

– формируем умение анализировать, сравнивать.

Воспитательные:

– воспитываем культуру общения;

–  формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других.

Развивающие:

– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;

- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект

Урок русского языка на теме « Правописание безударных падежных окончаний имён существительных».

Вологжина Евгения Владимировна,  МБОУ «Усть-Удинская СОШ № 2»

Предмет: русский язык.

Класс: 4.

Тема урока:  Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Учебник: Русский язык (Канакина В.П., Горецкий В.Г УМК « Школа России»)

Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации ( правописание безударных падежных окончаний имён существительных).

Задачи:

Образовательные:

– формируем понятие о способах действия для решения орфографических задач в безударных падежных окончаниях имен существительных;

– формируем умение анализировать, сравнивать.

Воспитательные:

– воспитываем культуру общения;

–  формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других.

Развивающие:

– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;

- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.

 

 Структура и ход  урока:

Этап урока

Название используемых ЭОР

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

Время

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

-Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Готовность рабочего места ученика.

Личностные: самоопределение.

1

2. Актуализация знаний и

фиксация

затруднения в деятельности

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4d5bee78-1bd8-4173-8e40-ec33bff58a38/%5BNS-RUS_3-06%5D_%5BIG_119%5D.swf

  Отправимся на гонки. Ваша задача правильно выполнить задание: определить орфограмму, проверить (устно), записать слова.

- Слова какой части речи записали?

Сегодня продолжаем работать с…. (именами существительными).

- Что общего заметили в этих именах существительных?

- В какой части слова встретили безударную гласную? Можно ли её проверить и как ?

 - В каких частях слова нельзя проверить безударную гласную?

 

 Выполнение задания.

Ответы детей.

  Безударную гласную корне слова можно проверить, для этого мы подбираем однокоренное слово или изменяем слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. (сильная позиция)

В приставке и суффиксе мы не можем проверить безударную гласную.

Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)

Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)

6

3. Выявление

места и причины затруднений

(постановка

учебной задачи)

   Постановка проблемного вопроса:

- О какой части слова ничего не сказали? (окончание)

- Какая роль у окончания?

-Как изменяются существительные?

- При этом что изменяется у  существительных?

- Безударные гласные в корне есть, а в окончании..?

   Что будем сегодня делать на уроке? Зачем нам это знать? Сформулируйте тему урока.

 ОКОНЧАНИЕ

  Окончание служит для связи слов в предложении.

Имена существительные изменяются по падежам (склоняются)

Отвечают на вопросы

 Ставят цели, формулируют тему урока.

Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)

Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы) Личностные: устанавливать связьмежду целью учебной деятельностью и её мотивом

5

4. Построение

проекта выхода

из затруднения

   Что будем делать, если встретится безударная гласная в окончании имени существительного?

(проверим или будем запоминать?

Работа в парах.

Задание 1 вариант- склоняет слово речка

2 вариант – река.(2 ученика на обратной стороне доски – для проверки)

Сравните. Проверим. Сделайте вывод.

Организует работу по учебнику с. 87:

– Давайте посмотрим, подтверждаются ли наши версии.

- Если мы возьмём слово река и степь  в  родительном падеже?

Выдвигают гипотезы.

 Выполняют задание

 Сравнивают, делают вывод, сравнивают с учебником

  Предполагаемый вывод учеников: окончания существительных можно проверить, подобрав имя существительное того же рода, но с ударным окончанием.

  В родительном падеже у слов река и степь разные окончания.

Коммуникативные (умение слушать и понимать других,

оформлять свои мысли в устной форме.)

Познавательные (выдвижение гипотез)

Регулятивные (планирование, прогнозирование)

8

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5b676ba8-fbc7-44c3-9f91-d1c8375f5183/%5BNS-RUS_4-09%5D_%5BTQ_002%5D.swf 

Проверим.

Организует работу (в парах):

 Работа в парах.

Задание 1 вариант- склоняет слово тетрадка

2 вариант – тетрадь .(2 ученика на обратной стороне доски – для проверки)

Сравните. Проверим. Сделайте вывод.

– Сравните свои выводы с

выводом учебника  на с. 87,88

Физкультминутка.

   Выполняют задание в парах, делают вывод:

   Вывод: окончания существительных можно проверить, подобрав имя существительное того же склонения и в том же падеже.

Познавательные (умение извлекать информацию из учебника), логические (анализ, синтез), обоснование гипотез.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: управление поведением партнёра.

8

5. Первичное

закрепление с проговариванием во внешней

речи

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/177defa8-d7c4-474b-9ee5-d4bf49ee7ce1/%5BNS-RUS_4-09%5D_%5BQS_005%5D.html 

Организует работу детей (можно в парах, индивидуально или фронтально)

Докажите свою точку зрения.

Выполняют задание.

Личностные (умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила)

Познавательные (общеучебные)

Коммуникативные (умение полно и точно выражать свои мысли)

8

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

  Организует самостоятельную работу по учебнику.

Выполнение упражнения 203 с.88

  Выполняют задание самостоятельно

Взаимопроверка в паре.

Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем), контроль,умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)

8

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Домашнее задание

   Организует беседу:

– Что узнали нового?

– Ответили ли на главный вопрос урока?

Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

Учебник упр. 206, с.89. (Составить карточку–подсказку)

Отвечают на вопросы

 Личностные (смыслообразования

Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

Коммуникативные (умение полно и точно выражать свои мысли)

1

 

Приложение

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ЭОР №1 «Правописание безударных гласных в корне слова»

Мультимедийный, Практический

Интерактивное упражнение на основе иллюстраций

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4d5bee78-1bd8-4173-8e40-ec33bff58a38/%5BNS-RUS_3-06%5D_%5BIG_119%5D.swf 

2

ЭОР №2 Проверка безударных гласных в окончаниях имён существительных

Мультимедийный Информационный

Интерактивная таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5b676ba8-fbc7-44c3-9f91-d1c8375f5183/%5BNS-RUS_4-09%5D_%5BTQ_002%5D.swf

3

ЭОР №3 «Правописание  безударных падежных окончаний имён существительных»

Мультимедийный, Практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/177defa8-d7c4-474b-9ee5-d4bf49ee7ce1/%5BNS-RUS_4-09%5D_%5BQS_005%5D.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" ПНШ

Урок закрепления нового знания  по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" в 3 классе с УУД , Перспективная начальная школа....

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных".

Эта презентация к уроку русского языка по системе "Школа 2100". Тема урока "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных". Эта одна из трудных тем русского языка в 4 классе.  Х...

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе» УМК ПНШ

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»Деятельностная цель: организовать исследовательскую деятельность учащ...

Урок русского языка в 4 классе по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».

•Урок русского языка в 4 классе по теме•«Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа" проведён с использованием проблемно-поискового метода. Тип урока-урок введ...

Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме:" Правописание безударных падежных окончаний имён существительных".

: Цель этого урока              развивать умение правильно писать безударные окончания существительных в Род., Дат., Пр. падежах....

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме:"Правописание безударных падежных окончаний имён существительных".

Презентация поможет  при подготовке к укору учителю . который работает по программе "Школа России"....

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе"

Цель: освоение первоначальных знаний о склонении имён существительных во множественном числе, правописании безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе.Воспитание интереса...