Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Юске Наталья Юрьевна

Правописание слов с двумя безударными  гласными  в корне слова 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Правописание слов с двумя безударными  гласными  в корне слова »  

Класс : 3

Программа: «Школа России»    

Цель: отрабатывать умение подбирать проверочные слова, проверяя безударную гласную в корне слова; научить подбирать проверочные слова с двумя безударными гласными в корне слова

Задачи урока: способствовать развитию умения распознавать слова с безударными гласными и подбирать проверочные слова, рассуждать и самостоятельно выполнять задания в соответствии с темой урока; создать условия для развития речи учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные: знать алгоритм нахождения орфограммы - безударной гласной в корне слова; уметь подбирать проверочные слова.

Метапредметные:

Регулятивные: формулировать тему и цели урока с помощью учителя, работать по предложенному плану.

Познавательные: самостоятельно формировать познавательные цели; извлекать информацию, представленную в разных формах; сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, уметь вступать в коллективное сотрудничество.

Личностные: Иметь интерес к учебному материалу, понимать ценность труда и упорства.  Проявлять самоорганизованность,  самодисциплинированность, самоконтроль.

Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа.

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями, карточка алгоритма, вееры гласных букв.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Вот и снова дан звонок.
Начинается урок.
Интересные заданья – всё для вас!
Пожелаю вам удачи – в добрый час!

- Сегодня на урок я приглашаю: старание, внимание, активность, аккуратность, наблюдательность.

II. Проверка домашнего задания. 

- Поднимите руку, кто выполнил работу над ошибками.

- Написание, каких слов вы смогли объяснить?

- Прочитайте слова из упражнения, в каких были пропущены буквы.

- Какие словарные слова вы написали? Прочитайте.

     Работа со словом из словаря

—  Отгадайте загадку.

Два братца через мать

Друг на друга глядят. (Берега.)

   - Найдите слово берег в орфографическом словаре.

   - Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

   - Составьте предложение со словом берег, запишите.

   - Запомните написание этого слова.

III. Актуализация знаний

  1. Работа с пословицей

Соберите пословицу:

День, нам, каждый, мудрости, жизни, прибавляет, частичку.

– Прочитайте пословицу, которая получилась.

Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.

 Как понимаете значение пословицы? 
– Как вы думаете можно ли сразу родиться мудрым?

(Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым нужно очень много знать, обладать жизненным опытом, стать взрослым, а вы еще молоды, вам предстоит многое узнать и многому научиться.)

– К этой пословице мы вернемся в конце урока и выясним, в чем вы стали умнее и мудрее за этот урок. 
- Запишите пословицу .Разберите предложение по членам предложения. ( один ученик  комментирует у доски.)

  1. Целеполагание.

 - Сегодня мы продолжаем путешествовать по просторам русского языка, где можно встретить множество орфограмм. Они очень любят играть в прятки с ребятами. Вот и сейчас они решили пошутить с нами.

- Посмотрите видео и дайте ответ, на вопрос поставленный в этом видео

https://cloud.mail.ru/public/HJvX/yLRJ9YcdP

- Скажите, есть ли в записанных словах такие же опасные места?

- В какой части слова они находятся?

- Как называется эта орфограмма?

- Как вы думаете, то какова наша тема урока?

– Какие цели поставим перед собой? 
 (Учиться правильно писать слова с двумя безударными гласными)
- Какие знания, умения, навыки помогут нам сегодня на уроке?

– Какие качества вам понадобятся, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие? (Внимательность, наблюдательность.)

 

IV. Работа по теме урока.

- Какие безударные гласные можно встретить в корне слова? Назовите их.

(а, о, и, е, я)

Что                                                                   а, о, и, е, я

Где                                надо проверять?   в корне  слова

Как                                                                подобрать однокоренное слово

                     или изменить форму слова

Чем                                                                ударением

- Как проверить такие гласные? (дети рассказывают правило)

-Давайте вспомним  алгоритм  «Правописание безударных гласных». Что надо сделать? Во-первых …, во-вторых,…и т. д.

АЛГОРИТМ

 (проверка безударной гласной в  корне  слова)

* Прочитай слово.

* Поставь ударение.

* Выдели корень.

* Определи безударную гласную в  корне.

* Подбери проверочное слово.  

V. Наблюдение над словами с двумя безударными гласными.

- Прочитайте  слова первого столбика. Сколько слогов в каждом слове? Поставьте ударение. Назовите безударные гласные?

говорит         говор                 разговор

молоток         молот                 молотит

зеленеть         зелень             зеленый

-Сколько безударных слогов в каждом слове?

Можно ли пользоваться уже знакомым правилом?

- Попробуйте предположить, как надо действовать?

- Прочитайте слова второго и третьего столбиков. Поставьте в них ударение. Будут ли они проверочными? Объясните.

- Сформулируйте вывод. (Чтобы проверить две безударные гласные, надо подобрать два проверочных слова так, чтобы на гласный падало ударение)

1. Выборочный диктант

—  Выпишите слова с двумя безударными гласными в корне.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

Здравствуй,

Солнце золотое!

Здравствуй,

Небо голубое!

                                                                                                              К. Чуковский

—  Прочитайте слова, которые вы записали. Назовите безударные гласные. (Помогите, золотое.)

—  Подумайте, как проверить написание этих слов. Сколько проверочных слов нужно подобрать? (По два слова.)

—  Подберите проверочные слова. (Помогите помощь, помощник; золотое — золото, позолота.)

 VI Физминутка

VII. Работа по учебнику

Упр. 201 (с. 107).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова и объясняют их написание.)

—  Назовите в каждой группе слово, от которого образованы другие слова.

VIII. Рефлексия

           1. Исправь, где надо, ошибки. Запиши слова правильно.

         дарагой         пахаладало         колосок

         галасок          мидвижонок      каришок

         золотой         хахатун               барадач

2. Разделите слова на две группы.

Леб..дь,  в..сна,  п..л..сатый,  в..ршина,  м..л..дой,  з..л..нели,  к..л..сится,  л..вушка.

-  На какие две группы вы разделили слова? (С одним безударным гласным в корне и с двумя безударными гласными в корне.)

- Запишите каждую группу в отдельный столбик, устно подбирая проверочные слова.

-  Объясните, как проверить написание слова, в котором пропущены две буквы?

IX. Подведение итогов урока

- Давайте составим алгоритм проверки безударной гласной.(Алгоритм записан в разбросанном порядке, дети восстанавливают последовательность)

- Чему вы научились?

- Что же надо знать и уметь, чтобы правильно написать слова с безударными гласными?

- Что вызвало затруднение? Почему?  

– Вернемся к пословице , с которой мы начинали  урок и выясним, в чем вы стали умнее и мудрее за этот урок.

-  Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

-  Что показалось трудным?

Х. Домашнее задание

Упр. 203 (с. 108).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Проверка слов с двумя безударными гласными в корне слова"

Выявить способ проверки орфограмм в словах с двумя  безударными гласными....

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

план-конспект урока по русскому языку "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"

Данная разработка может использоваться при изучении темы "Безударные гласные, проверяемые ударением"...

Урок русского языка в 3 классе. Тема "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"

Цель урока:личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов.предметные: закреплят...

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"(3 класс, УМК "Школа России)

Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о правописании слов   с безударными  гласными в корне.Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать представление ...

Технологическая карта урока Русского языка "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Составление текста из деформированных предложений" (3 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о правописании слов  безударных  гласных в корне;Задачи урока:Ди...