Технологическая карта урока(русский язык)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Технологическая карта урока(русский язык, 4 класс). Тема: "Части речи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 29.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе
по теме «Части речи»
Учитель: Третьякова Н.В.
Место и роль урока в изучаемой теме: 1-ый урок по теме «Части речи», раздел «Слово в языке и речи»
Тип урока: урок освоения новых знаний
Цель урока: создать условия для формирования умений распознавать и отличать части речи
Задачи урока:
1. Образовательная – актуализировать знания о частях речи, различать самостоятельные и служебные части речи
2. Развивающая – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;
3. Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения.
4. Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
Оборудование:
1. Русский язык: Учебник. Часть 1: для 4 класса четырёхл. нач. шк. – М. Просвещение, 2020г.
2. Презентация
Методы: словесный, наглядный
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, урок в дистанционном формате
Цели урока направлены на достижение учащимися:
личностных результатов:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.
метапредметных результатов:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- логические действия, установление аналогий, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; адекватно взаимодействовать с партнёром.
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями урока.
предметных результатов:
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;
- отличать слова с приставками от предлогов;
- применять правила правописания предлогов и приставок;
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Мотивирование к учебной (организационный момент) 1 мин | Я рада видеть каждого из вас. Начнем скорей урок. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей |
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания Чистописание 5 мин Работа над словами с непроверяемым написанием | -Что такое приставка? - Что такое предлог? - Ребята, проверим домашнее задание. (слайд 1) - Кто допустил ошибку, исправьте. Открываем тетради., записываем число, классная работа. (слайд 2) Ребята, начнём с минутки чистописания. Обратите внимание на экран. (слайд 3) Пропишите данные сочетание букв правильно, красиво. Обратите внимание на соединения буквы «б» с гласными (би, ба, бе, бы, бо, бя) Организует работу над словом с непроверяемым написанием.(слайд 4) – Прочитайте ребус.
-Запишите словарное слово, поставьте ударение.На какой слог падает ударение? -Устно составьте с этим словом предложение. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе. Выполняют чистописание Записывают словарное слово |
III. Актуализация знаний. Сообщение темы урока. Определение целей урока . 7 мин | 1. Подготовительная работа Посмотрите внимательно на слова. Почему записаны в 2 колонки? (слайд 5) 2. Постановка темы и целей урока. -Кто догадался, какая тема нашего урока? (Части речи) - Какую поставим цель? (Повторить части речи, научиться определять изученные части речи). | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. |
IV. Объяснение нового материала. Усвоение 1. Составление кластера 2. Работа по учебнику | - А сейчас составим кластер. (слайд 6) -На какие две группы делятся части речи? -Назовите самостоятельные части речи. -Назовите служебные части речи. | Выводят языковые закономерности, лежащие в основе изучаемого понятия или правила. Отвечают на вопросы и делают выводы. |
- Теперь проверим себя по учебнику. Найдите в учебнике на с.67 рубрику «Вспомните», прочитайте правило. - Выполним письменно Упр.111 с.67. | Работают с теоретическим материалом учебника пытаются ответить на проблемный вопрос, поставленный учителем. Списывают отрывок из сказки А. С. Пушкина. Указывают части речи. | |
Физкульминутка | Физминутка Называю самостоятельные части речи- поднимаемся на носочки , руки вверх Называю служебные части речи – руки в стороны. | Выполняют движения под руководством учителя |
V. Первичное закрепление знаний. Самостоятельная работа | - Откройте учебник на с.68, найдите таблицу «Самостоятельные части речи»». -На какие вопросы отвечает имя существительное? Имя прилагательное? Глагол? Теперь поработаем самостоятельно. С.68 Упр.1149(списать, определить части речи) | Отрабатывают умение определять части речи |
VI. Итог урока Рефлексия учебной деятельности на уроке | – На какие две группы делятся части речи? -Перечислите самостоятельные части речи. -Назовите служебные части речи. - Закончите предложение, используя фразеологизмы: не покладая рук, спустя рукава, из - под палки, работать на совесть, работать на скорую руку. На уроке я работал … | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Высказываются о трудностях, с которыми столкнулись на уроке. |
Выставление оценок. Домашнее задание. | - Выполнить упр.112 с.67, повторить правило с.68 | Слушают объяснение учителя, задают уточняющие вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...
Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...