Технологическая карта урока(русский язык)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Технологическая карта урока(русский язык, 4 класс). Тема: "Части речи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx29.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

по теме «Части речи»

Учитель: Третьякова Н.В.

Место и роль урока в изучаемой теме: 1-ый урок по теме «Части речи», раздел «Слово в языке и речи»

Тип урока: урок освоения новых знаний

Цель урока: создать условия для формирования умений распознавать и отличать части речи

Задачи урока:

1. Образовательная – актуализировать знания о частях речи, различать самостоятельные и служебные части речи

2. Развивающая – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;

3. Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения.

4. Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

Оборудование:

1. Русский язык: Учебник. Часть 1: для 4 класса четырёхл. нач. шк. – М. Просвещение, 2020г.

2. Презентация

Методы: словесный, наглядный

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, урок в дистанционном формате

Цели урока направлены на достижение учащимися:

личностных результатов:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.

метапредметных результатов:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- логические действия, установление аналогий, построения рассуждений;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; адекватно взаимодействовать с партнёром.

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями урока.

предметных результатов:

- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

- первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;

- отличать слова с приставками от предлогов;

- применять правила правописания предлогов и приставок;

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Мотивирование к учебной
деятельности

(организационный момент)

1 мин

Я рада видеть каждого из вас.

Начнем скорей урок.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
на столе

II. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания

Чистописание

5 мин

Работа над словами с непроверяемым написанием

-Что такое приставка?

- Что такое предлог?

- Ребята, проверим домашнее задание. (слайд 1)

- Кто допустил ошибку, исправьте.

Открываем тетради., записываем число, классная работа. (слайд 2)

Ребята, начнём с минутки чистописания. Обратите внимание на экран. (слайд 3)

Пропишите данные сочетание букв правильно, красиво. Обратите внимание на соединения буквы «б» с гласными (би, ба, бе, бы, бо, бя)

Организует работу над словом с непроверяемым написанием.(слайд 4)

– Прочитайте ребус.

-Запишите словарное слово, поставьте ударение.На какой слог падает ударение?

-Устно составьте с этим словом предложение.

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе.

Выполняют чистописание

Записывают словарное слово

III. Актуализация знаний.

Сообщение темы урока. Определение целей урока .

7 мин

1. Подготовительная работа

Посмотрите внимательно на слова. Почему записаны в 2 колонки? (слайд 5)

2. Постановка темы и целей урока.

-Кто догадался, какая тема нашего урока? (Части речи)

- Какую поставим цель?

(Повторить части речи, научиться определять изученные части речи).

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока.

IV. Объяснение нового материала.

Усвоение
новых знаний
и способов действий.

1. Составление кластера

2. Работа

по учебнику

- А сейчас составим кластер. (слайд 6)

-На какие две группы делятся части речи?

-Назовите самостоятельные части речи.

-Назовите служебные части речи.

Выводят языковые закономерности, лежащие в основе изучаемого понятия или правила.

Отвечают на вопросы и делают выводы.

- Теперь проверим себя по учебнику. Найдите в учебнике на с.67 рубрику «Вспомните», прочитайте правило.

- Выполним письменно Упр.111 с.67.

Работают с теоретическим материалом учебника

пытаются ответить

на проблемный вопрос, поставленный учителем.

Списывают отрывок из сказки А. С. Пушкина. Указывают части речи.

Физкульминутка

Физминутка

Называю самостоятельные части речи- поднимаемся на носочки , руки вверх

Называю служебные части речи – руки в стороны.

Выполняют движения под руководством учителя

V. Первичное закрепление знаний.

Самостоятельная работа

- Откройте учебник на с.68, найдите таблицу «Самостоятельные части речи»».

-На какие вопросы отвечает имя существительное? Имя прилагательное? Глагол?

Теперь поработаем самостоятельно.

С.68 Упр.1149(списать, определить части речи)

Отрабатывают умение определять части речи

VI. Итог урока

Рефлексия учебной деятельности

на уроке

– На какие две группы делятся части речи?

-Перечислите самостоятельные части речи.

-Назовите служебные части речи.

- Закончите предложение, используя фразеологизмы: не покладая рук, спустя рукава, из - под палки, работать на совесть, работать на скорую руку.

На уроке я работал …

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Высказываются о трудностях, с которыми столкнулись на уроке.

Выставление оценок.

Домашнее

задание.

- Выполнить упр.112 с.67, повторить правило с.68

Слушают объяснение учителя, задают уточняющие вопросы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...

Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...