Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии | Предполагаемые ответы | Примечание |
Узнавание | Цель задания : Выявить способность умения определять правильный вариант ответа из предложенного списка
|
- Укажите частное и остаток, которые получатся при делении 45 на 6
1)7 (ост. 6) 2)7 (ост. 5) 3)6 (ост. 4)
| Алгоритм: 1. Прочитай задание 2. Вспомни как выполняется деление с остатком 3. Выполни деление с остатком 4.Укажи правильный ответ. Критерии оценивания: «0» баллов - Задание не выполнено. «1» балл - Из предложенного списка уравнений, выбран правильный вариант ответа.
|
Правильный вариант ответа: 2
| Данные задания выполняются на основе знаний учащихся о делении с остатком. По типу задания с выбором ответа. По уровню сложности являются базовыми. Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе актуализации.
|
Цель задания : Выявить способность умения определять правильный вариант ответа из предложенного списка
|
- Укажите остатки, которые могут получиться при делении числа на 8.Укажи верный вариант ответа
1)1,2,3,4,5,6,7,8 2)1,2,3,4,5,6,7 3)1,2,3,4,5,6,7,8,9
| Алгоритм: 1. Прочитай задание 2. Вспомни, какие остатки могут получиться при делении числа на 8 4.Укажи правильный ответ Критерии оценивания: «0» баллов - Задание не выполнено. «1» балл - Из предложенного списка уравнений, выбран правильный вариант ответа. | Правильный вариант ответа 2 (Остаток при делении всегда больше 0 и меньше делителя , то есть все остатки при делении на 8 : 1,2,3,4,5,6,7.) | Данные задания выполняются на основе знаний учащихся о делении с остатком. По типу задания с выбором ответа. По уровню сложности являются базовыми. Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе актуализации.
|
Цель задания : Выявить способность умения определять правильный вариант ответа из предложенного списка
|
- Выбери, верно, подходящую проверку к выражению
48:10=4 (ост.8) 1)4*8+10 2)4*10 3)4*10+8 | Алгоритм: 1. Прочитай задание 2. Вспомни, как выполняется проверка деления с остатком 4.Укажи правильный ответ Критерии оценивания: «0» баллов - Задание не выполнено. «1» балл - Из предложенного списка уравнений, выбран правильный вариант ответа. | Правильный вариант ответа 3 | Данные задания выполняются на основе знаний учащихся о делении с остатком. По типу задания с выбором ответа. По уровню сложности являются базовыми. Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе актуализации.
|
Воспроизведение | Выявление уровня освоения умения воспроизводить по памяти алгоритм | 1.Прочти утверждения.Определи правильный порядок алгоритма проверки деления с остатком
-Делитель умножаем на частное
-К полученному результату прибавляем остаток. Если получили делимое, значит, пример решён верно -Сравниваем делитель и остаток. Остаток должен быть меньше делителя
| Алгоритм: 1. Прочитай задание 2.Вспомни алгоритм проверки деления с остатком 3.Восстанови порядок верного алгоритма проверка деления с остатком 4. Дай правильный ответ
Критерии оценки: 2 балла -восстановил порядок правильно; 1 балл – задание выполнил с одной ошибкой; 0 баллов – во всех остальных случаях. Макс. 2 балла. | Предполагаемый ответ: 1.Сравниваем делитель и остаток. Остаток должен быть меньше делителя 2. Делитель умножаем на частное 3. К полученному результату прибавляем остаток. Если получили делимое, значит, пример решён верно
| Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о алгоритме деления с остатком. Применение возможно на этапе реализации построенного проекта. Это может быть работа в парах По типу: с кратким ответом, По уровню сложности: Базовый
|
Выявление уровня освоения умения воспроизводить по памяти алгоритм | 2.Прочти алгоритм.Заполни пропуски в алгоритме проверки деления с остатком 1.Сравниваем ........и остаток. ...........должен быть меньше делителя 2. Делитель умножаем на .......... 3. К полученному результату прибавляем ........... Если получили ........., значит, пример решён верно
| Алгоритм: 1. Прочитай задание 2.Вспомни алгоритм проверки деления с остатком 3.Заполни пропуски в алгоритме 4. Запиши правильный ответ
Критерии оценки: 2 балла -Правильно записал алгоритм 1 балл – задание выполнил с одной ошибкой; 0 баллов – во всех остальных случаях. Макс. 2 балла. | Предполагаемый ответ: 1.Сравниваем делитель и остаток. Остаток должен быть меньше делителя 2. Делитель умножаем на частное 3. К полученному результату прибавляем остаток. Если получили делимое, значит, пример решён верно
| Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о алгоритме деления с остатком. Применение возможно на этапе реализации построенного проекта. Это может быть работа в парах По типу: с кратким ответом, По уровню сложности: Базовый
|
| Выявление уровня освоения умения воспроизводить по памяти алгоритм | 3.Прочитай.Продолжи алгоритм.проверки деления с остатком
1.Сравниваем делитель и остаток. Остаток должен быть меньше делителя 2. Делитель .......... 3................. | Алгоритм: 1. Прочитай задание 2.Вспомни алгоритм проверки деления с остатком 3.Расскажи алгоритм по памяти
Критерии оценки: 2 балла -Правильно востановил алгоритм 1 балл – задание выполнил с одной ошибкой; 0 баллов – во всех остальных случаях. Макс. 2 балла | Предполагаемый ответ: 1.Сравниваем делитель и остаток. Остаток должен быть меньше делителя 2. Делитель умножаем на частное 3. К полученному результату прибавляем остаток. Если получили делимое, значит, пример решён верно
| Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о алгоритме деления с остатком. Применение возможно на этапе реализации построенного проекта. Это может быть работа в парах По типу: с кратким ответом, По уровню сложности: Базовый
|
Понимание | Цель:Выявление уровня освоения умения анализировать учебный материал по теме проверка деления с остатком. | - Рассмотри выражение, заполни пропуски. Выполни проверку
1)18:4=_(ост _) 2)21:2=_(ост _) 3)35:_=10(ост _) 4)44:_=10(ост _)
| Алгоритм: 1)Внимательно прочитай задание. 2) Посчитай пример. 3) Заполни пропуски 4)Выполни проверку Критерии оценивания:
«0» баллов - Задание не выполнено «1» балл - Задание выполнено с 2 ошибками. «2» балла - Задание выполнено с 1 ошибкой. «3» балла - Задание выполнено верно | Правильный вариант ответа
1)18:4=4(ост 2) 4*4+2=18 2)21:2=10(ост1 ) 2*10+1=21 3)35:3=10(ост 5) 3*10+5=35 4)44:4=10(ост 4) 4*10+4+44 | Выполнение индивидуально в тетрадях. Применение возможно на этапе изучения новых знаний при индивидуальной форме работы Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о делении с остатком. По типу: с выбором ответа. По уровню сложности: Повышенный |
Цель:Выявление уровня освоения умения анализировать учебный материал по теме проверка деления с остатком. | 1.Рассмотри выражение, соедини линиями пары выражений (решение и проверка) 18:4=4(ост 2) | 4*10+4+44 | 21:2=10(ост1 ) | 2*10+1=21 | 44:4=10(ост 4) | 4*4+2=18 |
|
Алгоритм: 1) Внимательно прочитай задание. 2) Посчитай пример. 3) Приёмом перетаскивая помести выражение в нужную группу. 4) Проверь задание. Критерии оценивания: «0» баллов - Задание не выполнено «1» балл - Задание выполнено с 2 ошибками. «2» балла - Задание выполнено с 1 ошибкой. «3» балла - Задание выполнено верно
|
18:4=4(ост 2) | 4*10+4+44 | 21:2=10(ост1 ) | 2*10+1=21 | 44:4=10(ост 4) | 4*4+2=18 |
| Выполнение индивидуально в тетрадях. Применение возможно на этапе изучения новых знаний при индивидуальной форме работы Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о делении с остатком. По типу: с выбором ответа. По уровню сложности: Повышенный
|
Цель:Выявление уровня освоения умения анализировать учебный материал по теме проверка деления с остатком. | - Выполни деление с остатком и осуществи проверку
42 : 18 = 69 : 16 = 58 : 17 = 79 : 15 =
|
Алгоритм: 1) Внимательно прочитай задание. 2) Рассмотрите примеры. 3)Вспомни как выполняются примеры на деление с остатком 4)Выполни сначала деление, затем выполни проверку Критерии оценивания: «0» баллов - Задание не выполнено «1» балл - Задание выполнено с 2 ошибками. «2» балла - Задание выполнено с 1 ошибкой. «3» балла - Задание выполнено верно | Предполагаемый ответ: 42 : 18 = 2 (остаток 6). 18 * 2 + 6 = 42. 69 : 16 = 4 (остаток 5). 16 * 4 + 5 = 69. 58 : 17 = 3 (остаток 7). 3 * 17 + 3 = 54. 79 : 15 = 5 (остаток 4). 5 * 15 + 4 = 79.
| Выполнение индивидуально в тетрадях. Применение возможно на этапе изучения новых знаний при индивидуальной форме работы Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о делении с остатком. По типу: с выбором ответа. По уровню сложности: Повышенный
|
Применение в знакомых условия | Цель задания: Выявление уровня освоения умения применять знания в знакомых условиях. |
- Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполнятся с остатком и выполни их проверку.
1)58:17= 2)22:2= 3)79:15= 4)45:15=
| Алгоритм: 1. Внимательно прочитай задание 2. Подумай, как ты выполнишь задание 3. Реши только те выражения, в которых деления выполняется с остатком - Выполни проверку выражений
Критерии оценки:
«0» баллов - Задание не выполнено «1» балл - Задание выполнено с 3 ошибками. «2» балла - Задание выполнено с 2 ошибкой. «3» балла - Задание выполнено с 1 ошибкой «4» балла -Задание выполнено без ошибок | Предполагаемый ответ:
58 : 17 = 3 (остаток 7). 3 * 17 + 3 = 54. 79 : 15 = 5 (остаток 4). 5 * 15 + 4 = 79.
| Выполняется индивидуально, проверка осуществляется с помощью документ-камеры, интерактивной панели. Применение возможно на этапе самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. По типу: с развернутым ответом По уровню сложности: Высокий
|
Цель задания: Выявление уровня освоения умения применять знания в знакомых условиях. | 2. Рассмотри выражение.Найди ошибки, запиши верное решение и сделай проверку 1) 51:7=7(ост.1) 2) 58:4=14(ост.2) 3) 38:16=2(ост.6) 4) 90:7=12(ост.5)
| Алгоритм: 1. Прочитай задание 2. Подумай, как ты выполнишь задание 3. Вспомни алгоритм деления с остатком 4.Выполни вычисления, найди ошибки Выполни проверку к каждому выражению «0» баллов - Задание не выполнено «1» балл - Задание выполнено с 3 ошибками. «2» балла - Задание выполнено с 2 ошибкой. «3» балла - Задание выполнено с 1 ошибкой «4» балла -Задание выполнено без ошибок |
Предполагаемый ответ: 51:7=7(ост.2) 7*7+2=51 58:4=14(ост.2) 4*14+2=58 38:16=2(ост.6) 16*2+6=38 90:7=12(ост.6) 7*12+6=90
| Выполняется индивидуально, проверка осуществляется с помощью документ-камеры, интерактивной панели. Применение возможно на этапе самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. По типу: с развернутым ответом По уровню сложности: Высокий
|
| Цель задания: Выявление уровня освоения умения применять знания в знакомых условиях. | 3.прочитай задачу, реши её.Выполни проверку выражения Бабушка нарезала 17 кусочков сыра.Она разложила его на будерброды по 3 кусочка сыра на каждый. Сколько бутербродов с сыром получилось и сколько кусочков сыра осталось?
| Алгоритм: 1. Прочитай задачу. 2. Вспомни алгоритм решения задач. 3. Реши задачу. 4. Проверь задание, с помощью проверки «0» баллов - Задание не выполнено «1» балл - Задание выполнено с 3 ошибками. «2» балла - Задание выполнено с 2 ошибкой. «3» балла - Задание выполнено с 1 ошибкой «4» балла -Задание выполнено без ошибок | Предполагаемый ответ: Чтобы найти сколько кусочков сыра осталось, нам нужно всё количество разделить на 3 и тогда мы узнаем сколько кусочков сыра осталось 1)17:3=5(остаток 2) Ответ: 2 кусочка осталось Проверка: 5*3+2=17(кусочков) | Выполняется индивидуально, проверка осуществляется с помощью документ-камеры, интерактивной панели. Применение возможно на этапе самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. По типу: с развёрнутым ответом По уровню сложности: Высокий |
Применение в новых условиях | Выявление уровня освоения умения преобразовывать знания по теме деление с остатком | - Составь собственную задачу на деления с остатком, реши её и выполни проверку
| Алгоритм: 1. Прочитай задание - Вспомни как формулируются задачи
- Сформулируй задачу так, чтобы она решалась делением с остатком
- Запиши задачу и реши её
- Выполни проверку решения
«0» баллов - Задание не выполнено «1» балл - Задание выполнено с 4 ошибками. «2» балла - Задание выполнено с 3 ошибкой. «3» балла - Задание выполнено с 2 ошибкой «4» балла -Задание выполнено с 1 ошибкой «5» баллов - Задание выполнено без ошибок | Предполагаемый ответ: Было 45 свечей. В несколько подсвечников вставили по 6 свечек. Сколько потребовалось подсвечников и сколько останется свечей?
| Данное задание выполняется на основе полученных знаний о проверки деления с остатком. Применяется на этапе включения знаний и повторение. Задание можно выполнять как индивидуально, так и в паре (группе)
По типу: с развёрнутым ответом По уровню сложности: Высокий
|
Выявление уровня освоения умения преобразовывать знания по теме деление с остатком | 2.Составь задачу по картинке.Реши её, также выполни проверку
| Алгоритм: 1. Прочитай задание - Вспомни как формулируются задачи
- Сформулируй задачу так, чтобы она решалась делением с остатком
- Запиши задачу и реши её
- Выполни проверку решения
«0» баллов - Задание не выполнено «1» балл - Задание выполнено с 4 ошибками. «2» балла - Задание выполнено с 3 ошибкой. «3» балла - Задание выполнено с 2 ошибкой «4» балла -Задание выполнено с 1 ошибкой «5» баллов - Задание выполнено без ошибок |
Предпологаемый ответ: Бабушка испекла для миши 13 пирожков. Миша решил разделить пирожки между друзьями Он разделил между четырьмя друзьями. Сколько пирожков каждый из них получил и сколько осталось?. 13:4=3(остаток1) Ответ: | Данное задание выполняется на основе полученных знаний о проверки деления с остатком. Применяется на этапе включения знаний и повторение.задание можно выполнять как индивидуально, так и в паре (группе) По типу: с развёрнутым ответом По уровню сложности: Высокий
|
Выявление уровня освоения умения преобразовывать знания по теме деление с остатком | 3.Прочитайте предложенные слова.Подумайте и составьте задачу так, чтобы она решалась делением с остатком.Запишите проверку выполнение деления с остатком Слова для справок: Мастерской, 25,колёс,двух колёсных велосипедов | Алгоритм: 1. Прочитай задание 2.Вспомни как формулируются задачи 3.Сформулируй задачу так, чтобы она решалась делением с остатком 4.Запиши задачу и реши её 5.Выполни проверку решения
«0» баллов - Задание не выполнено «1» балл - Задание выполнено с 4 ошибками. «2» балла - Задание выполнено с 3 ошибкой. «3» балла - Задание выполнено с 2 ошибкой «4» балла -Задание выполнено с 1 ошибкой «5» баллов - Задание выполнено без ошибок | Предполагаемый ответ : В ремонтной мастерской есть 25 колёс для двух колёсных велосипедов. На сколько двух колёсных велосипедов их хватит? 25:2=12(остаток1) Ответ:12 Проверка: 2*12+1=25 | Данное задание выполняется на основе полученных знаний о проверки деления с остатком. Применяется на этапе включения знаний и повторение.задание можно выполнять как индивидуально, так и в паре (группе) По типу: с развёрнутым ответом По уровню сложности: Высокий
|