Отличие предлога от приставок
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Русский язык. 2 класс. Тема "Отличие предлога рт приставок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 302.75 КБ |
Конспект урока | 302.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Габдуллина Эльза Миргаязовна
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема: Отличие предлога от приставок
Цель: научить различать предлог и приставку
Задачи: - составить алгоритм различения приставки и предлога;
- автоматизировать умение различать приставку и предлог;
- развивать умение грамотного письма.
УУД:
- личностные: положительное отношение к языковой деятельности, заинтересованность в решении языковых и речевых заданий;
- регулятивные: умение организовывать и ориентироваться в рабочем пространстве, планировать, корректировать, оценивать свои действия;
- познавательные: анализ и синтез, умение осознавать учебную задачу;
- коммуникативные: слушать собеседника и понимать речь других, задавать вопросы, адекватные в речевой ситуации.
Тип урока: изучение новой темы
Оборудование: карточки с заданиями, карточки для рефлексии.
План урока:
- Мотивированние к учебной деятельности
- Постановка проблемы. Выяление места и причины затруднения
- Формулировка темы урока. Целеполагание
- Применение знаний и способов действий.
- Динамическая пауза
- Применение знаний и способов действий
- Рефлексия
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивированние к учебной деятельности | Рады слышать мы звонок, Начинается урок! Интересно нам читать, Думать, спорить, размышлять! - Я рада приветствовать на уроке не только вас ребята, но и гостей. Повернитесь, кивните головой в знак приветствия.Садитесь. - Сегодня у нас очередной урок русского языка, на котором вы продолжите раскрывать его секреты. - Каким вы хотите видеть наш сегодняшний урок? - Что для этого нужно? - Я желаю, чтобы этот урок подарил вам новые знания. Будьте старательными и внимательными. | + увлекательным, интересным, познавательным + внимательно слушать, активно работать |
Постановка проблемы. Выяление места и причины затруднения | Игра «Лишнее слово» - Обратите внимание на доску. На ней записаны слова: корень, окончание, предлог, приставка, суффикс. Найдите лишнее слово. -Ребята, как ты считаешь? - Докажите, почему именно это слово лишнее? - Давайте вспомним, что такое корень? суффикс? окончание? приставка? - Верно. Спасибо за ответы. Перед корнем есть приставка. - Какие вы знаете приставки? - Хорошо. Сейчас я предлагаю вам поработать конструкторами. - А кто такие конструкторы? - Верно. Что же мы будем конструировать на уроке русского языка? Какие версии у вас есть? - Мы будем собирать, составлять слова. - Откройте тетради. Напишите дату, классная работа. - Послушайте задание: составьте новые слова, добавляя к слову шёл разные приставки, объясните их значение. - Кто не понял задание? - Рита идет к доске. Какую приставку ты предлагаешь добавить к слову шёл? Что означает это слово? - Что вы заметили? Менялось ли значение слова при изменении приставки? - А как пишутся приставки со словами и почему? - Верно. Молодцы! - Но! Вспомним, в начале урока мы с вами нашли лишнее слово. Напомните его, пожалуйста. - А как вы понимаете значение слова «Предлог»? Нет ниточки связать слова? - Итак, продолжим работу. На партах у вас лежат листочки с заданиями. Найдите задание № 1. Анвар, прочитай вслух задание: подберите к словам предлоги, подходящие по смыслу: ждет ___ дерева, ползет __ дереву, растет __ дереве, стоит ___ деревом, читал ___ деревья. - Лизаидет к доске. Какой предлог можно вставить в первое словосочетание? - Запишите это словосочетание… - Молодцы! Что вы заметили сейчас? На что похожи предлоги? Менялось ли значение слова дерево при изменении предлогов? | + предлог + предлог – это часть речи, остальные слова – части слова + корень – значимая часть слова, в которой заключен смысл слова; + суффикс – часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов + окончание – изменяемая часть слова служит для связи слов в предложении + приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов + по, за, про, у, на… + конструктор – это специалист, который собирает конструкторы + слова - ушел, пошел, нашел, зашел, вышел, прошел, сошел… + да + слитно, потому что является частью слова + предлог + предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении + у дерева, по дереву, на дереве, за деревом, про деревья + у + предлоги похожи на приставки, но пишутся раздельно. Значение слов не изменяется |
Формулировка темы урока. Целеполагание | - Верно. Спасибо за ваши ответы. А теперь подумайте и скажите, чему же мы с вами будем учиться на уроке? - Какие цели поставим перед собой на уроке? | + будем учиться различать предлоги и приставки + узнать правило различения предлога и приставки |
Применение знаний и способов действий. | - Итак, прочитайте про себя задание № 2 на листочке: Запишите слова, раскрывая скобки. Объясните. (до)ехал (до)деревни (по)бежал (по)дороге - Внимательно прочитайте словосочетания. Что нужно знать, чтобы выполнить данное задание? - Марина, прочитай первое слово, объясни его написание - А как же понять перед нами приставка или предлог? - Для того, чтобы различить предлог от приставки, необходимо в уме вставить слово или вопрос между скобками и словом, Например, до чего ехал. Если слово вставляется, то это предлог и пишется раздельно, если вставленное слово не подходит, значит, перед нами приставка, и пишется она слитно. - Таким образом, можно вставить слово между до и ехал? - Нельзя, значит до – это приставка. Как его напишем? - Кто не понял? - Продолжим. Саша, читай следующее слово. Объясни его написание… - Молодцы! Сейчас предлагаю еще раз проговорить алгоритм различения приставки и предлога | + как правильно написать слова с предлогами и приставками + доехал, пишется слитно, потому что до – это приставка + предложения детей + нет + слитно доехал до деревни по бежал по дороге
|
Динамическая пауза | - Сейчас, положите ручки, встаем. Отдохнем. Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться) К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол) Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. (тихо посмеяться) А под солнышком нам Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться) - Отдохнули, садитесь, продолжим работу. | |
Применение знаний и способов действий | - Найдите задание № 3 на листочках. – Выберите ту дорожку, на которой вы будете чувствовать себя уверенно. Выполните задание в тетради самостоятельно. На выполнение задания дается 5 минут. Время пошло. Зелёная дорожка. Жёлтая дорожка. Красная дорожка: - Время вышло. Отложите ручки. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите простые карандаши. Выполним взаимопроверку. Переверните листочек с заданиями, с обратной стороны даны правильные ответы. Проверьте работы друг друга. Исправьте ошибки простым карандашом и поставьте на полях оценку: «5» - ошибок и исправлений нет «4» - есть 1-2 ошибки и/или 1-2 исправления «3» - есть 3-4 ошибки и/или 3-4 исправления «2» - ошибок 5 и больше - Спасибо за работу. Подведем итоги | |
Рефлексия | - О чем сегодня говорили на уроке? Что узнали? - Расскажите алгоритм различения предлога и приставки - Хорошо. У вас на парте лежат конверты, внутри листочки с маленькими солнышками и тучкой: безоблачное – знак хорошего настроения на уроке, того, что вы довольны своей работой, СОЛНЫШКО С ОБЛАЧКОМ – знак того, что вы увидели небольшие недочеты в своей работе, и ТУЧКА– знак того, что вы на уроке оставались равнодушными, и у вас было плохое настроение, и ничего не получалось. Поднимите тот значок, который соответствует вашему настроению на этот период, и мы увидим, как удачно мы поработали. - Дома повторите алгоритм различения приставки и предлога, напишите 3 слова с приставками и 3 слова с предлогами. - Спасибо всем за работу. Урок окончен | + о предлогах и приставках. Узнали, как отличить приставку и предлог.
Если слово нельзя вставить, это приставка, пишу слитно |
Предварительный просмотр:
Учитель: Габдуллина Эльза Миргаязовна
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема: Отличие предлога от приставок
Цель: научить различать предлог и приставку
Задачи: - составить алгоритм различения приставки и предлога;
- автоматизировать умение различать приставку и предлог;
- развивать умение грамотного письма.
УУД:
- личностные: положительное отношение к языковой деятельности, заинтересованность в решении языковых и речевых заданий;
- регулятивные: умение организовывать и ориентироваться в рабочем пространстве, планировать, корректировать, оценивать свои действия;
- познавательные: анализ и синтез, умение осознавать учебную задачу;
- коммуникативные: слушать собеседника и понимать речь других, задавать вопросы, адекватные в речевой ситуации.
Тип урока: изучение новой темы
Оборудование: карточки с заданиями, карточки для рефлексии.
План урока:
- Мотивированние к учебной деятельности
- Постановка проблемы. Выяление места и причины затруднения
- Формулировка темы урока. Целеполагание
- Применение знаний и способов действий.
- Динамическая пауза
- Применение знаний и способов действий
- Рефлексия
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивированние к учебной деятельности | Рады слышать мы звонок, Начинается урок! Интересно нам читать, Думать, спорить, размышлять! - Я рада приветствовать на уроке не только вас ребята, но и гостей. Повернитесь, кивните головой в знак приветствия.Садитесь. - Сегодня у нас очередной урок русского языка, на котором вы продолжите раскрывать его секреты. - Каким вы хотите видеть наш сегодняшний урок? - Что для этого нужно? - Я желаю, чтобы этот урок подарил вам новые знания. Будьте старательными и внимательными. | + увлекательным, интересным, познавательным + внимательно слушать, активно работать |
Постановка проблемы. Выяление места и причины затруднения | Игра «Лишнее слово» - Обратите внимание на доску. На ней записаны слова: корень, окончание, предлог, приставка, суффикс. Найдите лишнее слово. -Ребята, как ты считаешь? - Докажите, почему именно это слово лишнее? - Давайте вспомним, что такое корень? суффикс? окончание? приставка? - Верно. Спасибо за ответы. Перед корнем есть приставка. - Какие вы знаете приставки? - Хорошо. Сейчас я предлагаю вам поработать конструкторами. - А кто такие конструкторы? - Верно. Что же мы будем конструировать на уроке русского языка? Какие версии у вас есть? - Мы будем собирать, составлять слова. - Откройте тетради. Напишите дату, классная работа. - Послушайте задание: составьте новые слова, добавляя к слову шёл разные приставки, объясните их значение. - Кто не понял задание? - Рита идет к доске. Какую приставку ты предлагаешь добавить к слову шёл? Что означает это слово? - Что вы заметили? Менялось ли значение слова при изменении приставки? - А как пишутся приставки со словами и почему? - Верно. Молодцы! - Но! Вспомним, в начале урока мы с вами нашли лишнее слово. Напомните его, пожалуйста. - А как вы понимаете значение слова «Предлог»? Нет ниточки связать слова? - Итак, продолжим работу. На партах у вас лежат листочки с заданиями. Найдите задание № 1. Анвар, прочитай вслух задание: подберите к словам предлоги, подходящие по смыслу: ждет ___ дерева, ползет __ дереву, растет __ дереве, стоит ___ деревом, читал ___ деревья. - Лизаидет к доске. Какой предлог можно вставить в первое словосочетание? - Запишите это словосочетание… - Молодцы! Что вы заметили сейчас? На что похожи предлоги? Менялось ли значение слова дерево при изменении предлогов? | + предлог + предлог – это часть речи, остальные слова – части слова + корень – значимая часть слова, в которой заключен смысл слова; + суффикс – часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов + окончание – изменяемая часть слова служит для связи слов в предложении + приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов + по, за, про, у, на… + конструктор – это специалист, который собирает конструкторы + слова - ушел, пошел, нашел, зашел, вышел, прошел, сошел… + да + слитно, потому что является частью слова + предлог + предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении + у дерева, по дереву, на дереве, за деревом, про деревья + у + предлоги похожи на приставки, но пишутся раздельно. Значение слов не изменяется |
Формулировка темы урока. Целеполагание | - Верно. Спасибо за ваши ответы. А теперь подумайте и скажите, чему же мы с вами будем учиться на уроке? - Какие цели поставим перед собой на уроке? | + будем учиться различать предлоги и приставки + узнать правило различения предлога и приставки |
Применение знаний и способов действий. | - Итак, прочитайте про себя задание № 2 на листочке: Запишите слова, раскрывая скобки. Объясните. (до)ехал (до)деревни (по)бежал (по)дороге - Внимательно прочитайте словосочетания. Что нужно знать, чтобы выполнить данное задание? - Марина, прочитай первое слово, объясни его написание - А как же понять перед нами приставка или предлог? - Для того, чтобы различить предлог от приставки, необходимо в уме вставить слово или вопрос между скобками и словом, Например, до чего ехал. Если слово вставляется, то это предлог и пишется раздельно, если вставленное слово не подходит, значит, перед нами приставка, и пишется она слитно. - Таким образом, можно вставить слово между до и ехал? - Нельзя, значит до – это приставка. Как его напишем? - Кто не понял? - Продолжим. Саша, читай следующее слово. Объясни его написание… - Молодцы! Сейчас предлагаю еще раз проговорить алгоритм различения приставки и предлога | + как правильно написать слова с предлогами и приставками + доехал, пишется слитно, потому что до – это приставка + предложения детей + нет + слитно доехал до деревни по бежал по дороге
|
Динамическая пауза | - Сейчас, положите ручки, встаем. Отдохнем. Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться) К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол) Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. (тихо посмеяться) А под солнышком нам Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться) - Отдохнули, садитесь, продолжим работу. | |
Применение знаний и способов действий | - Найдите задание № 3 на листочках. – Выберите ту дорожку, на которой вы будете чувствовать себя уверенно. Выполните задание в тетради самостоятельно. На выполнение задания дается 5 минут. Время пошло. Зелёная дорожка. Жёлтая дорожка. Красная дорожка: - Время вышло. Отложите ручки. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите простые карандаши. Выполним взаимопроверку. Переверните листочек с заданиями, с обратной стороны даны правильные ответы. Проверьте работы друг друга. Исправьте ошибки простым карандашом и поставьте на полях оценку: «5» - ошибок и исправлений нет «4» - есть 1-2 ошибки и/или 1-2 исправления «3» - есть 3-4 ошибки и/или 3-4 исправления «2» - ошибок 5 и больше - Спасибо за работу. Подведем итоги | |
Рефлексия | - О чем сегодня говорили на уроке? Что узнали? - Расскажите алгоритм различения предлога и приставки - Хорошо. У вас на парте лежат конверты, внутри листочки с маленькими солнышками и тучкой: безоблачное – знак хорошего настроения на уроке, того, что вы довольны своей работой, СОЛНЫШКО С ОБЛАЧКОМ – знак того, что вы увидели небольшие недочеты в своей работе, и ТУЧКА– знак того, что вы на уроке оставались равнодушными, и у вас было плохое настроение, и ничего не получалось. Поднимите тот значок, который соответствует вашему настроению на этот период, и мы увидим, как удачно мы поработали. - Дома повторите алгоритм различения приставки и предлога, напишите 3 слова с приставками и 3 слова с предлогами. - Спасибо всем за работу. Урок окончен | + о предлогах и приставках. Узнали, как отличить приставку и предлог.
Если слово нельзя вставить, это приставка, пишу слитно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. "Дифференциация предлогов и приставок"
Тема: «Дифференциация предлогов и приставок» Цель: Обучающая - формирование у детей четкого представления о роли приставок в слове и предлогов в речи человека, умение отличать...
"Правописание предлогов и приставок" - урок русского языка во 2 классе
Данная методическая разработка урока русского языка поможет учителям начальных классов интересно представить детям тему "Правописание предлогов и приставок". Дети очень быстро научатся различать предл...
Дифференциация предлогов и приставок и адекватное их употребление
Данный конспект урока может заинтересовать учителей-логопедов , работающих на логопедическом пункте общеобразовательной школы....
Правописание предлогов и приставок 3 класс.УМК "Начальная школа 21в"
Развитие умения различать предлоги и приставки; правильно употреблять их в речи и писать...
Правописание предлогов и приставок
Урок русского языка по теме "Правописание предлогов и приставок" во 2 классе по РО системе Л.В.Занкова.Материалы урока направлены на развитие информационной компетентности учащихся , умени...
Конспект урока по русскому языку для 3 класса "Правописание предлогов и приставок"
Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Правописание предлогов и приставок" по учебнику А.В. Поляковой, по системе Л.В. Занкова...
Конспект урока по русскому языку 3 класс Тема" Как отличить предлог от приставки"
Конспект урока построен по технологии деятельностного метода...