Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neproiznosimye_soglasnye_v_korne_slova.ppt | 225.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни » Константин Георгиевич Паустовский
Минутка чистописания в // д // л // т // Вдлт, Вдлт ,…
Тропинка , мясной , солнце , лесной , книжка , гараж
Безударный гласный Парный согласный Тр о пинка кни ж ка М я сной гара ж л е сной , Солнце ?
[ С О Н Ц Э ]
Иногда согласные Играют с нами в прятки. Они не произносятся, Но пишутся в тетрадке.
Непроизносимые согласные в корне слова
Со л нце - солнечный ,солнышко
Сердечный, звезда, ярость, здоровье.
Со л нце, звез д ный, ярос т ный, сер д це, здра в ствуй.
Грус т ный, чу в ство, прелес т ный
Все правильно допустил ошибку не справился Оцените себя
Что Где надо проверять? Как
Чтобы правильно написать слова с непроизносимыми согласными, нужно подобрать проверочное однокоренное слово с гласной после согласной или с «опасным» сочетанием на конце слова. Правило
Алгоритм проверки 1. Нахожу в корне опасное сочетание. 2. Изменяю слово так, чтобы после непроизносимого согласного стоял гласный звук или ставлю опасное сочетание на конец слова. 3. Слышу согласный звук. 4. Пишу согласную букву в опасном сочетании. Мес..ный - место, местечко.
Свис…нул, грус…но, ненас…ный, хрус…нула, окрес…ность.
честный ответ радостный взгляд поздний час известный спортсмен устный рассказ
… ответ … взгляд … час … спортсмен … рассказ
честный ответ радостный взгляд поздний час известный спортсмен устный рассказ
Первая группа Был поздний вечер. По улицам бегал несчастный щенок. Он скулил и метался. Миша заметил грустного щенка. Мальчик взял собачку домой. Щенок радостно вилял хвостом.
Вторая группа Счастливый Серёжка быстро шёл домой. У мальчика радостное настроение. Он нёс маме прелестную розу. У мамы сегодня день рождения. Здравствуй , мама! – сказал сын и протянул цветок.
Третья группа Наступила поздняя осень. Совсем скоро её сменит зима. Тускло светит солнце . Ночью звёздное небо закрывают тучи. Грустная картина.
1.Какие согласные могут быть непроизносимыми? а) д б) т в) м г) л д) в е) ф ж) c 2.Укажи опасные сочетания для непроизносимых согласных. а) вст б) стн в) здн г) стр д) зск е) лнц д) рдц 3.Вставьте пропущенные слова чтобы правильно написать слова с _______согласными, нужно подобрать проверочное _____слово с ____после согласной или с ____ сочетанием на конце слова. 4. Восстанови порядок орфографических действий при написание непроизносимых согласных в корне слова. а) Слышу согласный звук. б) Нахожу в корне опасное сочетание. в) Пишу согласную букву в опасном сочетании. г)Изменяю слово так, чтобы после непроизносимого согласного стоял гласный звук или ставлю опасное сочетание на конец слова. 5. В каком слове буква «Д» обозначает непроизносимый согласный звук? а) ло..ка б) поз..ний в) закла..ка г) селё..ка 6.Укажи слово, в котором на месте пропуска непроизносимая согласная не пишется. а) счас..ливый б) лес..ница в) небес..ный г) чес..но
Ответы на тест 1.Какие согласные могут быть непроизносимыми? а) д б) т в) м г) л д) в е) ф ж) c 2.Укажи опасные сочетания для непроизносимых согласных. а ) вст б) стн в) здн г) стр д) зск е ) лнц д) рдц 3.Вставьте пропущенные слова Чтобы правильно написать слова с непроизносимыми согласными, нужно подобрать проверочное однокоренное слово с гласной после согласной или с опасным сочетанием на конце слова. 4. Восстанови порядок орфографических действий при написание непроизносимых согласных в корне слова. 3 а) Слышу согласный звук. 1 б) Нахожу в корне опасное сочетание. 4 в) Пишу согласную букву в опасном сочетании. 2 г)Изменяю слово так, чтобы после непроизносимого согласного стоял гласный звук или ставлю опасное сочетание на конец слова.
5. В каком слове буква «Д» обозначает непроизносимый согласный звук? а) ло..ка б) поз..ний в) закла..ка г) селё..ка 6.Укажи слово, в котором на месте пропуска непроизносимая согласная не пишется. а) счас..ливый б) лес..ница в) небес..ный г) чес..но
Домашнее задание Сочини сказку «непроизносимые согласные» или стихотворение о непроизносимых согласных.
Известный – известие, здравие – здравствуй. Теперь от ребят не прячься согласный! А трудности будут – словарик возьмём И нужное слово всегда в нём найдём.
Сегодня на уроке я - научился… понял… было интересно…. было трудно…
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе "Правописание слов с непроизносимой согласной в корне слова"
Урок-закрепление, с использованием ИКТ. форма - деловая игра.Цель:закрепить знания учащихся о правописании непроизносимой согласной....
Методическая разработка по теме "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова".Школа России, 3 класс
В этой разработке показана технология АМО: "В гостях у снежной Королевы", "Апплодисменты", "Зимние орфографические снежки", карта личных достижений учащегося. Этот материал может пригодиться учителям ...
Учебно-методическая разработка Урок русского языка 3 кл :Тема «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА»
Конспект урока в 3 классе по любому УМК по русскому языку .Тема "ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА" Разработка содержит материал по развитию речи на данную...
Правописание слов с непроизносимым согласным в корне слова Канакина 3 класс
Урок проблемно деятельностной технологии...
Презентация урока Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова
Презентация урока Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова...
Урок русского языка "Правило правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова" 3 класс
Урок русского языка "Правило правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова" 3 класс...
Методическая разработка к занятию по теме «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова для начальной школы «Иногда согласные играют с нами в прятки»
В игровой форме научить детей правописанию сллов с непроизносимыми согласными.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными;Содержатель...