ТК Письмо строчной и прописной буквы Пп
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Калинина Евгения Валерьевна

Письмо строчной и прописной буквы  Пп

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока обучения письму

Тема: Письмо строчной и прописной буквы  Пп

Цель: знакомство с письмом новой буквы, развитие фонематического слуха, совершенствование слого-звукового анализа слова.

Задачи:

обучающие: научить писать строчную и прописную букву Пп

развивающие: развивать умение анализировать образец письменной буквы, выделять элементы строчной и прописной буквы, развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, память, речь в процессе письма слогов, слов и предложений;

воспитывающие: воспитывать трудолюбие, интерес к уроку письма.

Формируемые УУД:

познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, представленную в знаковой форме; осуществлять для решения учебных задач операции  анализа, синтеза, сравнения, классификации, делать выводы;

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления;

коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач;

личностные: проявлять интерес к процессу письма, осваивать роль ученика на основе выполнения задач и правил поведения на уроке.

Оборудование: Пропись №3 стр. 3-4, цветные карандаши.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг.момент.

- Прозвенел звонок.

Начался урок.

Стали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

Дети слушают, садятся.

  1. Актуализация знаний. Повторение пройденного.

- Вспомним, ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились на уроке обучения грамоте?

- Какой звук будет обозначать эта буква в слове «палочка»?

- Какой звук будет обозначать эта буква в слове «пианино»?

- С букой «пэ»

-согласный, глухой, твёрдый.

- согласный, глухой, мягкий.

3. Задача урока, разминка пальцев.

- А на уроке письма мы научимся писать и строчную, и прописную букву «пэ».

- Давайте для хорошей работы разомнём пальчики:

Мой Мизинчик, где ты был?
С Безымянным щи варил,
А со Средним кашу ел,
С Указательным запел.
А Большой меня встречал
И конфетой угощал.
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так,
А Мизинец стал играть:
Братьев слушать приглашать.
Правый же Большой плясал.
И на танец приглашал.
Раз-два-три-четыре пять!

- потёрли ладошки.

Учитель потирает по очереди пальчики, дети повторяют.

  1. Работа по новому материалу.

- А теперь откроем прописи на стр. 3. Найдём в верху страницы бордюр в виде волны обведём синим карандашом.

Пропись я свою открою

И с наклоном положу,

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не нагнусь,

За работу я возьмусь.

- А теперь раскрасьте внутри волну голубым цветом.

Дети открывают прописи под рассказывание учителя, берут карандаши и обводят.

  1. Показ большой буквы и обведение.

- Посмотрите в самый верх страницы, вы видите новую букву и её элементы.

- Скажите, какой элемент мы уже умеем писать, у каких букв он есть?

- Посмотрите, я показываю на доске, а вы за мной в воздухе, рука на локотке.

- А теперь обведите элементы в прописи.

- Мы умеем писать оба элемента. Эти элементы есть у букв Н и Т.

Дети обводят в воздухе.

Дети обводят в прописи.

  1. Письмо строчной буквы в прописи.

- Найдите рабочую строку. Посмотрите сначала, как я напишу строчную букву п:

Начинаю писать от верхней линии рабочей строки, веду прямую наклонную линию, не отрываясь, возвращаюсь по написанному, веду к верхней линии рабочей строки, закругляю, касаюсь верхней линии и веду прямую наклонную на себя, внизу закругляю и вывожу штрих вправо-вверх до середины строки.

- Обведите 2 образца и напишите 2 свои буквы.

- Дети, смотрите на образец, чтобы не было вот таких (показывает, предупреждая ошибку) широких или неаккуратных букв. Допишите строчку до конца.

Дети смотрят и слушают.

Дети пишут.

Дети пишут.

  1. Физминутка.

- Отдохнём немного:

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнём

И опять писать начнём.

Дети вместе с учителем сжимают и разжимают пальцы.

  1. Письмо слогов и слов.

- Смотрим на следующую строку, что мы видим?

- Прочитаем слоги хором.

- Какое соединение у слогов, скажите по порядку?

- Смотрим, как я напишу слог, затем вы рядом пишите этот слог. (показывает) И так 2 и 3 слоги!

- Прочитаем слова на следующей строчке.

- Работаем с первым словом: обратите внимание на то, как соединяются слоги – не забывайте о точке, с которой начинается буква «эль». Посмотрите, я напишу это слово:

Пишу слог ПИ, гласная И; нижним соединением присоединяю слог ЛА, гласная А.   Напишите рядом это слово.

Так же второе слово.

- Слоги.

Читают хором.

- Нижнее, верхнее, верхнее

Дети пишут.

Читают.

Дети отвечают и пишут.

Дети пишут.

  1. Работа с предложением.

- Прочитаем, что написано на следующей строке?

- Докажите, что это предложение.

- Сколько слов в предложении, назовите эти слова?

- Как догадались? Ведь слов-то написано 2.

- Каким должно быть второе слово? Смотрим на предыдущую строку.

- Что помогло понять, что это именно это слово?

- Впишите вместо точек это слово, вы его уже умеете писать.

Со вторым предложением дети работают самостоятельно.

- Проверим, что у вас получилось.

- Это предложение.

- Пишем с большой буквы, в конце стоит точка.

- В предложении 3 слова.

- Дана схема второго слова.

- пила.

- Знак ударения.

Дети записывают предложе-ние.

  1. Письмо с печатного слова.

- Читаем третье предложение. Какова наша задача?

- Как думаете, сможем? Конечно, ведь мы первый слог сегодня писали ПА, а в слове ПАПА их просто два. Пишем.

- Следующее предложение тоже не должно вызвать у вас затруднений. Прочитаем его. Начало точно можем писать (ПИЛА). Попробуйте сами дописать.

- Молодцы!

- Написать письменными буквами слово ПАПА.

Пишут.

Пишут.

  1. Физминутка

- Отдохнём и поиграем пальчиками по парте, как на пианино.

  1. Письмо прописной буквы П

- Переверните страницу, будем учиться писать большую букву «пэ». Рассмотрите её и скажите, на какую букву она похожа?

- А теперь посмотрите, как я напишу букву.

- Теперь вы обведите образцы и напишите 2 свои буквы. (Учитель ходит, смотрит)

- Теперь напишите рядом столько букв, сколько у меня магнитов на доске (3).

- На букву Т, только на одну палочку меньше.

Дети пишут.

  1. Письмо слогов.

- Ребята, а зачем нужна большая буква?

- Посмотрите на следующие строчки, давайте найдём слоги и прочитаем их (Па, Пу, Пе)

- А теперь посмотрим, какое соединение букв в этих слогах:

(Па – нижнее, Пу – верхнее, Пе - среднее)

- Давайте рядом напишем эти слоги.

- Чтобы правильно писать начало предложения, чтобы правильно писать имена людей.

Читают.

Дети отвечают.

Дети пишут.

  1. Письмо слов.

- Прочитаем  имя (Павлик), сколько слогов в этом имени?

- Посмотрите, я напишу это слово:

 Пишу ПА, гласная А, верхним соединением присоединяю В, нижним соединением присоединяю ЛИ, не забываю про точку у буквы Л, закрываю слово замочком К.

- Напишем рядом это имя.  

- 2 слога.

Дети пишут.

  1. Итог.

- Какую букву мы учились писать?

- «пэ».

  1. Рефлексия.

- Сегодня вы много трудились. Хочу отметить работу в прописи ….. (называет детей), посмотрите, они работали аккуратно, без помарок. Надо всем стараться писать красиво.

- Спасибо за урок!

Учитель:_______________________________________________

Методист:______________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо строчной и прописной буквы Ш,ш. Слоги с буквой ш. Урок письма в 1 классе коррекционной школе 8 вида.

Урок письма в 1 классе коррекционной школе 8 вида.Тема: Письмо строчной и прописной буквы Ш,ш. Слоги с буквой ш.Тип урока: Урок изучение нового материала.Образовательные задачи: Учить писать строчную ...

Конспект урока по обучению письму тема: «Закрепление письма строчной и прописной буквы «я»» 1 класс УМК "Перспектива"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМУТема: «Закрепление письма строчной и прописной буквы  «я»». Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления навыка письма...

Конспект урока обучение письму Письмо строчных и прописных письменных букв «Н, н», «С, с» «К, к», «Т, т». 1кл.

Планируемые результаты:Предметные: знать: графический облик, элементы письменных  и строчных букв «Н, н», «С, с» «К,к», «Т,т», приёмы написания и с...

Технологическая карта урока письма «Письмо строчной и прописной буквы «Чч» (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.            Цель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по ознакомлен...

Технологическая карта урока письма «Письмо строчной и прописной буквы Т» (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.            Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной бу...

Технологическая карта урока письма. Тема урока: « Письмо строчной и прописной буквы К», УМК «Перспектива» (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы К; совершенствование навыка  письма слогов и слов с буквой К.За...

Технологическая карта урока письма на тему "Письмо строчной и прописной буквы Б" (1 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы Б; совершенствование навыка  письма слогов, слов с буквой...