ТК Письмо строчной и прописной буквы Пп
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Письмо строчной и прописной буквы Пп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_pp_tekhnologicheskaya_karta_uroka_obuchenia_pismu_pp.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обучения письму
Тема: Письмо строчной и прописной буквы Пп
Цель: знакомство с письмом новой буквы, развитие фонематического слуха, совершенствование слого-звукового анализа слова.
Задачи:
обучающие: научить писать строчную и прописную букву Пп
развивающие: развивать умение анализировать образец письменной буквы, выделять элементы строчной и прописной буквы, развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, память, речь в процессе письма слогов, слов и предложений;
воспитывающие: воспитывать трудолюбие, интерес к уроку письма.
Формируемые УУД:
познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, представленную в знаковой форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делать выводы;
регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления;
коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач;
личностные: проявлять интерес к процессу письма, осваивать роль ученика на основе выполнения задач и правил поведения на уроке.
Оборудование: Пропись №3 стр. 3-4, цветные карандаши.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| - Прозвенел звонок. Начался урок. Стали ровно, тихо сели. На меня все посмотрели. | Дети слушают, садятся. |
| - Вспомним, ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились на уроке обучения грамоте? - Какой звук будет обозначать эта буква в слове «палочка»? - Какой звук будет обозначать эта буква в слове «пианино»? | - С букой «пэ» -согласный, глухой, твёрдый. - согласный, глухой, мягкий. |
3. Задача урока, разминка пальцев. | - А на уроке письма мы научимся писать и строчную, и прописную букву «пэ». - Давайте для хорошей работы разомнём пальчики: Мой Мизинчик, где ты был? - потёрли ладошки. | Учитель потирает по очереди пальчики, дети повторяют. |
| - А теперь откроем прописи на стр. 3. Найдём в верху страницы бордюр в виде волны обведём синим карандашом. Пропись я свою открою И с наклоном положу, Я от вас, друзья, не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не нагнусь, За работу я возьмусь. - А теперь раскрасьте внутри волну голубым цветом. | Дети открывают прописи под рассказывание учителя, берут карандаши и обводят. |
| - Посмотрите в самый верх страницы, вы видите новую букву и её элементы. - Скажите, какой элемент мы уже умеем писать, у каких букв он есть? - Посмотрите, я показываю на доске, а вы за мной в воздухе, рука на локотке. - А теперь обведите элементы в прописи. | - Мы умеем писать оба элемента. Эти элементы есть у букв Н и Т. Дети обводят в воздухе. Дети обводят в прописи. |
| - Найдите рабочую строку. Посмотрите сначала, как я напишу строчную букву п: Начинаю писать от верхней линии рабочей строки, веду прямую наклонную линию, не отрываясь, возвращаюсь по написанному, веду к верхней линии рабочей строки, закругляю, касаюсь верхней линии и веду прямую наклонную на себя, внизу закругляю и вывожу штрих вправо-вверх до середины строки. - Обведите 2 образца и напишите 2 свои буквы. - Дети, смотрите на образец, чтобы не было вот таких (показывает, предупреждая ошибку) широких или неаккуратных букв. Допишите строчку до конца. | Дети смотрят и слушают. Дети пишут. Дети пишут. |
| - Отдохнём немного: Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали. Мы немного отдохнём И опять писать начнём. | Дети вместе с учителем сжимают и разжимают пальцы. |
| - Смотрим на следующую строку, что мы видим? - Прочитаем слоги хором. - Какое соединение у слогов, скажите по порядку? - Смотрим, как я напишу слог, затем вы рядом пишите этот слог. (показывает) И так 2 и 3 слоги! - Прочитаем слова на следующей строчке. - Работаем с первым словом: обратите внимание на то, как соединяются слоги – не забывайте о точке, с которой начинается буква «эль». Посмотрите, я напишу это слово: Пишу слог ПИ, гласная И; нижним соединением присоединяю слог ЛА, гласная А. Напишите рядом это слово. Так же второе слово. | - Слоги. Читают хором. - Нижнее, верхнее, верхнее Дети пишут. Читают. Дети отвечают и пишут. Дети пишут. |
| - Прочитаем, что написано на следующей строке? - Докажите, что это предложение. - Сколько слов в предложении, назовите эти слова? - Как догадались? Ведь слов-то написано 2. - Каким должно быть второе слово? Смотрим на предыдущую строку. - Что помогло понять, что это именно это слово? - Впишите вместо точек это слово, вы его уже умеете писать. Со вторым предложением дети работают самостоятельно. - Проверим, что у вас получилось. | - Это предложение. - Пишем с большой буквы, в конце стоит точка. - В предложении 3 слова. - Дана схема второго слова. - пила. - Знак ударения. Дети записывают предложе-ние. |
| - Читаем третье предложение. Какова наша задача? - Как думаете, сможем? Конечно, ведь мы первый слог сегодня писали ПА, а в слове ПАПА их просто два. Пишем. - Следующее предложение тоже не должно вызвать у вас затруднений. Прочитаем его. Начало точно можем писать (ПИЛА). Попробуйте сами дописать. - Молодцы! | - Написать письменными буквами слово ПАПА. Пишут. Пишут. |
| - Отдохнём и поиграем пальчиками по парте, как на пианино. | |
| - Переверните страницу, будем учиться писать большую букву «пэ». Рассмотрите её и скажите, на какую букву она похожа? - А теперь посмотрите, как я напишу букву. - Теперь вы обведите образцы и напишите 2 свои буквы. (Учитель ходит, смотрит) - Теперь напишите рядом столько букв, сколько у меня магнитов на доске (3). | - На букву Т, только на одну палочку меньше. Дети пишут. |
| - Ребята, а зачем нужна большая буква? - Посмотрите на следующие строчки, давайте найдём слоги и прочитаем их (Па, Пу, Пе) - А теперь посмотрим, какое соединение букв в этих слогах: (Па – нижнее, Пу – верхнее, Пе - среднее) - Давайте рядом напишем эти слоги. | - Чтобы правильно писать начало предложения, чтобы правильно писать имена людей. Читают. Дети отвечают. Дети пишут. |
| - Прочитаем имя (Павлик), сколько слогов в этом имени? - Посмотрите, я напишу это слово: Пишу ПА, гласная А, верхним соединением присоединяю В, нижним соединением присоединяю ЛИ, не забываю про точку у буквы Л, закрываю слово замочком К. - Напишем рядом это имя. | - 2 слога. Дети пишут. |
| - Какую букву мы учились писать? | - «пэ». |
| - Сегодня вы много трудились. Хочу отметить работу в прописи ….. (называет детей), посмотрите, они работали аккуратно, без помарок. Надо всем стараться писать красиво. - Спасибо за урок! |
Учитель:_______________________________________________
Методист:______________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письмо строчной и прописной буквы Ш,ш. Слоги с буквой ш. Урок письма в 1 классе коррекционной школе 8 вида.
Урок письма в 1 классе коррекционной школе 8 вида.Тема: Письмо строчной и прописной буквы Ш,ш. Слоги с буквой ш.Тип урока: Урок изучение нового материала.Образовательные задачи: Учить писать строчную ...
Конспект урока по обучению письму тема: «Закрепление письма строчной и прописной буквы «я»» 1 класс УМК "Перспектива"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМУТема: «Закрепление письма строчной и прописной буквы «я»». Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления навыка письма...
Конспект урока обучение письму Письмо строчных и прописных письменных букв «Н, н», «С, с» «К, к», «Т, т». 1кл.
Планируемые результаты:Предметные: знать: графический облик, элементы письменных и строчных букв «Н, н», «С, с» «К,к», «Т,т», приёмы написания и с...
Технологическая карта урока письма «Письмо строчной и прописной буквы «Чч» (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по ознакомлен...
Технологическая карта урока письма «Письмо строчной и прописной буквы Т» (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной бу...
Технологическая карта урока письма. Тема урока: « Письмо строчной и прописной буквы К», УМК «Перспектива» (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы К; совершенствование навыка письма слогов и слов с буквой К.За...
Технологическая карта урока письма на тему "Письмо строчной и прописной буквы Б" (1 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы Б; совершенствование навыка письма слогов, слов с буквой...