Открытый урок по русскому языку во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ТЕМА: «Слова с удвоенными согласными»
Класс: 2
Урок подготовила и провела:
учитель Абдуллина Р.Р.
2021 г.
Тема: «Слова с удвоенными согласными»
Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ)
УМК: Школа России.Учебник: В. П. Канакина «Русский язык» 2 класс
Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.
Планируемые результаты:
предметные: правильно переносит слова с удвоенными согласными.
личностные: проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; понимает причины успеха в учебной деятельности;
Универсальные учебные действия:
регулятивные
• определяет цель деятельности на уроке;
• учиться работать по предложенному учителем плану;
познавательные
• делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
коммуникативные
• слушает и понимает речь других;
• договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками;
Задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану; познакомить с правилом написания удвоенных согласных в словах; упражнять в написании слов с удвоенными согласными; развивать у учащихся фонематический слух;
формировать умение обозначать на письме долгие согласные звуки буквами;
способствовать развитию орфографической зоркости; совершенствовать умение звукобуквенного разбора слов;
учить точному употреблению слов и правильному их написанию в зависимости от их лексического значения;
совершенствовать умения слушать и слышать других, воспитывать взаимопонимание и взаимопомощь; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.
Ход урока:
- Мотивация к учебной деятельности.
– Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу открыть для себя ещё один секрет русского языка. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Только с хорошим настроением мы преодолеем все задачи поставленные на уроке.
Прочитайте девиз урока.
Чтобы умной пчелкой стать, Нужно многое узнать. Нужно много нам трудиться, Книг читать, писать, учиться.
– Как вы его понимаете?
Что нужно делать, если хочешь получать новые знания?
(Трудиться, работать самому.)
– Зачем нужны знания?
(Чтобы быть умным, образованным.)
- Начнём с повторения знаний, которые нам помогут узнать новое.
#1063;истописание.
- Минутка чистописания.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- У меня для вас сюрприз: к нам на урок пришли слова и очень необычные. Когда-то они решили, что им нужно выделиться. Только вот не знали как? Всегда с большой буквы – место занято. Долго думали и придумали: « Раз у нас все звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся долго». Решили и сделали. Только вот не все слова захотели быть с долгими согласными. Поэтому таких слов не так уж много в русском языке. А те, что есть, мы с вами можем научиться хорошо слышать и правильно писать.
III. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.
Прочитайте запись на листочке
Аннаиаллазаходятвкласс.
- Можно назвать данную запись предложением? Почему? Что нужно сделать?
- Что содержит это предложение?
- Какой знак препинания поставите в конце предложения?
- Запишите предложение, правильно оформляя при записи.
- Как вы думаете, о каких словах я рассказала вам историю? Можете их назвать? (Анна, Алла, класс)
- Сколько согласных букв пишется в них? Прочитайте эти слова. Как звучит согласный в середине слова? (Звук звучит протяжно)
- Закройте одну букву. Прочитайте слово. Что изменилось? (Звук звучит коротко.)
Вот поэтому их написание нужно запомнить.
- Попробуйте сформулировать тему урока.
- Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке? ( Грамотно писать и правильно переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую)
- Давайте проверим наши предположения.
4. Самоопределение к деятельности
- Давайте проверим, верно, ли мы сформулировали тему урока?
- Откройте учебник на стр. 117. - Объясните значение слова «удвоенные». (Две одинаковые буквы рядом)
- Давайте вернёмся к минутке чистописания. Как вы думаете, случайно ли я вам подобрала именно эти буквы? ( На чистописании писали удвоенные согласные)
5. Постановка цели и задач урока.
- Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте цели, опираясь на опорные слова
- Познакомиться…со словами с удвоенной согласной
- Научиться…правильно, писать эти слова
- Повторить…правило перенос слов с удвоенной согласной
- Да, мы попытаемся разобраться с этими непростыми словами, узнаем как можно больше слов.
IV. Усвоение новых знаний и способов действий.
Цель: ознакомление учащихся с новым материалом.
1. Знакомство с теоретическим материалом учебника. Работа по учебнику
#1056;абота по учебнику. Упр. 188, с.117. (Письменно)
- Прочитайте слова.
- Значение, каких слов вам неизвестно?
Перрон – площадка на железнодорожной станции, у которой останавливаются поезда, пассажирская платформа, предназначенная для посадки и высадки пассажиров поездов.
Вожжи – часть упряжи, состоящая из длинного ремня (или толстой тесьмы, веревки), прикрепленного к удилам, и служащая для того, чтобы править запряженной лошадью.
- Чем похожи все слова?
- Произнесите каждое слово про себя.
- Какой звук слышим на месте удвоенных согласных?
- Долгий или короткий?
- Двойная согласная, долгий звук при произношении.
А теперь закройте одну букву, прочитайте слово. Что изменилось? -Как произносятся звуки? - Сделаем вывод. (На месте удвоенных согласных звук долгий, он тянется, поэтому в слове пишется удвоенная согласная)
- Спишите слова, подчеркните удвоенные согласные.
- Ильназ будете записывать слова только первой строчки (5 слов).
- Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа. Оцените работу знаками (!, +,- )
#1048;гра "Поймай слово".
- Давайте немножко поиграем. Встаньте, выпрямите спинки.
- Я буду называть слова. Если в них встречается двойная согласная, то вы хлопаете в ладоши, а если одна согласная, то приседаете.
Слова:
Шоссе, упражнение, коридор, суббота, класс, малина, масса, Алла, директор, сумма.
6. Физминутка для глаз
Гимнастика для глаз «Ночь – день – бабочка»
- Пора делать гимнастику для глаз. Если услышите слово «ночь», то закрываете глаза, если «день» - открываете, если «бабочка» - моргаете.
3) Работа со словарем
- А как же быть с такими словами, когда они встречаются при письме?
- Прочитайте правило на стр. 117.
-Итак, как поступать со словами?
- Значит, это орфограмма, какая?
- Давайте обратимся к орфографическому словарю в учебнике стр. 136
- Работать будем в парах. Покажите мне свои пары. Возьмите в руки простой карандаш найдите слова с удвоенной согласной и подчеркните их.
- Проверяем, какие слова с этой орфограммой живут у нас в словаре?
- Класс, Россия, русский, суббота.
- С каким из этих слов мы не знакомы?
- Суббота. - Выпишите это слово.
- Кто знает лексическое значение слова?
- Суббота – шестой день недели, между пятницей и воскресеньем. -
8. Физкультминутка.
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали, Ножками потопали, Ручками похлопали, Покружились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. #1047;акрепление изученного материала.
3. Игра “Собери слова”.
Работа в группе. Фронтальная проверка.
(Из конверта достаются карточки со слогами)
сум шос Эм хок | кей ма се ма |
- Сейчас вам предстоит поработать в паре
- Соедините слоги так, чтобы у вас получились слова.
- Проверим, что у вас получилось.
-Назовите математическое слово (сумма)
-Назовите спортивное слово (хоккей)
- Назовите слово, связанное с дорогой (шоссе)
- Назовите имя человека (Эмма)
-Мы должны решить ещё одну учебную задачу.
- Как разделить слова с удвоенной согласной для переноса? Какие у вас есть предположения?
(Слова для переноса делятся на слоги. Одну согласную букву оставляем на строке, а другую переносим)
2).Работа в парах. Упр. 189 (5 слов – у доски, 5 –в парах) - Выберите слово и запишите его столько раз, сколько есть способов его переноса с одной строки на другую по образцу.
– Расскажите своему соседу, как будете делить слова с удвоенной согласной для переноса. Проверка. Самооценка!, +, -.
#1057;амостоятельная работа по выбору с самопроверкой по эталону
- Чтобы каждый из вас проверил себя, как научился переносить слова с удвоенными согласными, сейчас самостоятельно выполните задание по вашему выбору.
1 задание — спиши слова, разделяя чёрточкой для переноса.
Масса, группа, сумма.
2 задание труднее – спиши только те слова, которые переносить нельзя.
Суббота, грипп, Россия, кросс, класс.
- Каждый из вас выбирает только одно задание и выполняет.
Проверка
- Встаньте ребята, которые выполняли 1 задание. Проверьте по образцу и оцените работу по критериям.
справился
сомневался
нужно ещё потренироваться
Встаньте ребята, которые выполняли 2 задание. Проверьте по эталону и оцените работу.
-Почему эти слова переносить нельзя?(1 слог)
- У кого есть ошибки, не расстраивайтесь. Какую себе поставите задачу?
( Больше тренироваться в выполнении таких заданий)
11. Включение в систему знаний и повторение.
- Сейчас вы напишете графический диктант «Плюс-минус». Знаком «+» обозначьте слова, которые можно перенести, а знаком «-» те, которые нельзя перенести.
Ванна, грамм, тонна, сумма, масса. (+ — + + +.)
12. Рефлексия учебной деятельности. - Вспомним, какую цель мы с вами ставили на уроке. - Поднимите руки ребята, которые научились переносить слова с удвоенной согласной. -Какую оценку вы поставите себе? Всему классу? Почему? - Кому было скучно, изобразите вот такого грустного смайлика, а кому было на уроке интересно и комфортно изобразите лучистое солнышко и согрейте всех своими лучиками. 13. Итог. Домашнее задание. Упр.190.
- С какой новой орфограммой мы сегодня познакомились?
- Что делать, чтобы правильно писать слова с удвоенной согласной?
- Как перенести такие слова?
-Рабочих пчёл в улье тысячи, а главная у них одна – это матка. Она в улье сидела, всё видела, как вы трудились, как мёд собирали, цветы опыляли, знания о двойных согласных получали и благодарит вас. У каждого из вас на столе «пчёлка». Запишите на ней свои личные достижения на уроке и прикрепите на цветок на доске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТкрытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ
Открытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС
Конспект урока по программе "Школа России" по теме: "Обобщение знаний о прилагательном как части речи". На уроке используется дифферинцированное обучение....
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Открытый урок по русскому языку 3 класс тема:обобщение изученного о глаголе (урок -путешествие)
Обобщение изученного о глаголе...
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".
Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс. Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...
4.Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.
Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.Конспект урока и технологическая карта....