Большая буква в именах собственных. 1 класс. УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Развивать умение писать с большой буквы клички животных, упражнять в правописании имен собственных, развивать творческую фантазию детей, воспитывать уважительное отношение к русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imena_sobstvennye_russk_yazyk_1_kl_perspektiva.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет – русский язык (по учебнику «Русский язык, 1 класс» УМК «Перспектива», часть 1)
Тема: Большая буква в именах собственных.
Цель: Развивать умение писать с большой буквы клички животных, упражнять в правописании имен собственных, развивать творческую фантазию детей, воспитывать уважительное отношение к русскому языку.
План урока:
- Организационный момент
Прежде чем за парту сесть,
Посмотрите, все ли есть?
Садитесь.
И так друзья внимание
Ведь прозвенел звонок
Садитесь по удобнее
Начнем скорей урок
- В начале урока чистописание
- Откройте тетради. Правила.
Тетрадь наклонно положу
Ручку правильно держу
Сяду ровно, не согнусь
За работу я возьмусь
- Вспомним правило посадки при письме. Проверьте себя.
1. Прочитаем буквы на доске содержащие овал: О, С, Ж, Х, Ф, Ю.
- Запишите буквы в тетрадь, чередуя до конца строчки
2. На доске: а ц и с и л, ь д а ш о л, к о н е щ, а к ш о к
- Что вы заметили? ( из этих букв можно составить слова, они написаны наоборот)
- Какие это слова (лисица, лошадь, кошка, щенок)
- Как одним словом можно назвать эти слова (названия животных)
- На какие две группы разделите этих животных? (домашние, дикие)
- Прочитайте названия домашних животных
3. Есть название животных, в которых написание не совпадает с произношением. Некоторые буквы проверить нельзя, мы называем их словарными. Что в таком случае нужно сделать с этими словами? (выучить написание слов)
- На стр. 25 в учебнике на зеленой плашке найдите два таких словарных слова. Прочитайте самостоятельно.
Прочитайте по слогам первое слово. Где можно допустить ошибку? (в первом слоге слышится звук А, а пишется буква О)
- Прочитайте второе слово. Где в этом слове трудное место? (в первом слоге слышится звук А, пишется буква О)
- Как отмечено трудное место в этих словах? (красным цветом)
- Запишите в тетрадь эти слова, подчеркните опасное место карандашом, поставьте ударение
Физкультминутка (хомка)
- Работа по теме урока
1. На странице 21 учебника прочитаем сообщение профессора Самоварова, о том, как по – разному слова называют предметы.
- Как в тексте написаны названия животных? (с маленькой буквы)
- Как по другому называют собственные имена животных? (клички)
- Как написаны клички животных в тексте? (с большой буквы)
- Какой вывод можно сделать? (клички животных пишутся с большой буквы, названия животных с маленькой буквы)
- Как вы думаете это орфограмма? (да)
- Прочитаем правило (на доске) Ваша задача не только помнить правило, но и уметь применять его.
2. Упражнение 1 стр. 21. Читаем задание. Запишите образец в тетрадь. Подберите к названиям домашних животных клички (на доске). Как будете рассуждать при написании (название животного пишу с маленькой буквы, кличку, как имя собственное, с большой буквы). Запишите в тетрадь с комментированием (пишу ……..)
Физкультминутка (за партой)
3. Игра «Найди ошибку»
- На доске составлены предложения о том, как животные подают голос. Но названия действий перепутаны. Исправьте ошибку и добавьте кличку животного.
Собака мычит. Зорька
Корова мяукает. Барсик
Кот лает. Дружок
- Исправьте ошибку и составьте первое предложение (один ученик у доски) и т.д.
- Вам нужно будет самостоятельно дополнить предложение и записать в тетрадь, но вначале повторим алгоритм списывания (читаю все предложение, обращаю внимание на трудные места, читаю первое слово по слогам, диктую себе по слогам, читаю что написал)
4. Работа в тетради на печатной основе. Упражнение 10 стр. 17
- Прочитаем задание вместе
- Прочитаем текст
- Какой заголовок вы предлагаете
- Запишем заголовок
- Кто такая Рыжуха?
- Почему жалко Рыжуху? Как нужно относиться к животным? У кого из вас есть животные?
- Прочитаем второе предложение. Запишем его с комментированием в тетрадь. Найти и подчеркнуть главные члены предложения.
- О ком говорится в предложении? (о враче)
- Что говорится о враче? (лечит)
5. Дополнительно упражнение 12 стр. 17.
(Можно порядок отметить карандашом и еще раз прочитать предложение, связать с праздником 8 марта)
- Итог урока.
- О чем говорили сегодня на уроке?
- Чему научились?
- Как нужно писать название животных, клички животных?
Рефлексия. Поощрение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. 2 класс. Обобщение знаний по темам: « Безударная гласная в корне слова», «Парная согласная в корне слова», «Разделительный ъ и ь знаки», «Большая буква в именах собственных», «Правописание ча-ща, чу-щу, жи-ши».
Русский язык. 2 класс. Обобщение знаний по темам: « Безударная гласн...
Урок закрепления знаний по теме: «Большая буква в именах собственных».2 класс
Форма: урок-экскурсия. Данная форма урока позволяет в занимательной форме закрепить написание имен собственных, познакомить учащихся с историей и достопримечательностями родного города. Урок имеет бол...
Урок русского языка во 2 классе. Тема. Большая буква в именах собственных. Географические названия.
Цель урока: закрепить умение писать имена собственные;развивать орфографическую зоркость;способствовать развитию умения работать в микрогруппах, в парах; воспитывать аккуратность, взаимовыручку, ...
Тема: «Большая буква в именах собственных». Класс: 2
Учебник: Т.Г.Рамзаева «Русский язык», в 2-ух частях. Москва: «Дрофа», 2008 год....
Большая буква в именах собственных. 1 класс
Презентация подходит к любому УМК...
конспект урока Большая буква в именах собственных 1 класс планета знаний
Конспект открытого занятия на тему "Большая буква в именах собственных" 1 класс Планета знаний...
Открытый урок русского языка "Большая буква в именах собственных" 2 класс.
Знакомство учащихся с новой орфограммой – заглавной буквой в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названий улиц, деревень, городов. Учить распознавать имена собственные, прививать любовь к с...