Конспект урока по русскому языку по теме" Прошедшее время глагола"
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)
Технологическая карта урока по теме" Прошедшее время глагола"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание 2
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
ФИО учителя: Путинина Л.А
Класс: 4класс
Предмет: Русский язык
Тема: Прошедшее время глаголов.
Место урока в изучаемой теме: Раздел «Как устроен наш язык» Урок изучения и закрепления новой темы.
Цель: Формировать умение образовывать глаголы прошедшего времени от
глаголов начальной формы, путем замены суффикса ть на л.
Задачи: - Воспитывать интерес к русскому языку, уважение к истории своей страны,
полету первого космонавта Ю.А.Гагарина; взаимовыручку, умение
работать в парах и командах.
- Учить определять время глагола, находить основу и суффиксы в неопределенной
форме и в форме прошедшего времени.
- Развивать грамотность речи,
Планируемые результаты: -уметь определять время глагола,
-находить основу глагола в неопределенной форме и в форме прошедшего времени,
выделять их суффиксы.
- вывести правило о том, что начальная форма глагола и форма прошедшего времени
имею одинаковую основу
- сравнивать гласную перед суффиксом
- уметь пользоваться изученным правилом при написании гласной перед суффиксами –т- ,
-л-.
-должны уметь анализировать и обобщать
Основные понятия - время глагола, основа глагола, правило написания гласной перед суффиксами в
начальной форме и форме прошедшего времени.
Межпредметные связи : Русский язык, окружающий мир, литература
Ресурсы Учебник «Русский язык», 1 часть, рабочие тетради, карточки, демонстрационный и
раздаточный материал, презентация «Солнечная система», компьютер, интерактивная доска
Этапы урока, Цель (для учителя, для учащихся) | Время (мин) | Цель этапов | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы | Форма организа ции учебной деятельности | ||
Организационный момент. | 2 | Создать эмоциональный настрой. | -Сегодня на уроке, ребята, я предлагаю отправиться в увлекательнейшее космическое путешествие… (презентация «Солнечная система») Есть только небо и дорога впереди. Пусть на пути ветра, идут дожди, Но согревает всех сплочённый самый круг, И каждый, кто вступил в него, наш друг. | Настроить детей на работу. | Понимать информацию представленную в стихотворении. Познакомить одноклассников с Солнечной системой. | Метод стимулирования и мотивации учебной деятельности. |
| ||
Актуализация знаний . | 5 | «Блиц-опрос» -глагол-это… - глаголы изменяются по… -спряжение-это.. - в прошедшем времени глаголы изменяются по… - как проверить написание суффикса глагола в прошедшем времени? -почему некоторые суффиксы не включаются в основу слова? Тестовая работа | Включить учащихся в обсуждение вопросов. Выдвинуть проблему. Организовать фронтальную работу | Закончить начатые фразы в игре «Блиц- турнир» вспомнить изученное. |
|
| |||
Чистописание.
| 5 | развивать мелкую моторику пальцев и каллиграфические навыки | Написание строчных букв ш, ц, ж. пословицы: Не угадаешь, где найдешь, где потеряешь. Расскажите о планете Меркурий. (презентация) | Напомнить правила оформления работы в тетради, алгоритм порядка действий при списывании. | Контролировать последовательность действий при записи. Оценивать свое письмо. Рассказать известное о планете Меркурий | ||||
Постановка темы и целей урока. | 2 | Подвести учащихся к постановке темы и цели урока, подготовить к восприятию нового материала. | -Чем похожи все глаголы в пословице? –На какие вопросы отвечают глаголы начальной формы? -Найдите в данных словах основу глаголов неопределенной формы. Что заметили интересного? ( На интерактивной доске) Как вы думаете, о глаголах какого времени мы будем говорить на уроке? | Дать задание на нахождение в глаголах основы слова и выделения суффиксов начальной формы –ть- и прошедшего времени -л- Включить учащихся в решение проблемной ситуации. | Выполнитьупражнение. Познакомить одноклассников с планетой Венера. | ||||
«Открытие» нового знания | 7 | Формировать умение | -Как можно образовывать глагол прошедшего времени от глаголов неопределенной формы? -Сверим наш вывод с правилом в учебнике на стр.141. Создайте таблицу-опору по правилу «образование глаголов прошедшего времени» Ходить-ть+л=ходил. . | Уточнить понимание учащимися поставленной темы и цели урока.
| Самостоятельное формулирование правила. Создать таблицу- опору по правилу «Образование глаголов прошедшего времени». Рассказать ребятам о планете Земля. Осуществлять самоконтроль, Соотносить собственную запись с моделью на доске | ||||
Первичное закрепление изученного материала. | 7 | Научить находить орфограмму, применять правило | Вставьте пропущенные гласные в данных глаголах. ( Дыш-л, отдохн-л,хвал-л, пл-л, блест-л.) вспомните изученное правило. Составьте свой алгоритм написания гласной перед суффиксом –л- | Составить свой алгоритм написания гласной перед суффиксом –л- Познакомить одноклассников со спутником Земли- Луна. |
| ||||
Работа в группах. | 6 | - Вставьте пропущенные суффиксы, напишите глаголы в начальной форме, подчеркните гласные перед суффиксами. (пола-ла- пола-ть) | Организовать работу в группах. Осуществлять контроль за выполнением задания. | Выполнить задания по карточкам. Осуществлять самоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | |||||
Физкультминутка.
| 2 | Покачайтесь, покружитесь, | Рассказать одноклассникам о планетах Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. | ||||||
Самостоятельная работа.
| 3 | Выполните упражнение на стр. 142, упр.2. Игра «Пантомима» (изобразить действие, записанное на листочке:летит, при земляется, взлетает…) | Предложить самостоятельное выполнение упражнения. | Выполнить упражнение. Познакомить с планетой Юпитер. | |||||
Итог урока. Рефлексия. | 5 | Подвести итог проделанной работы. Обобщить и закрепить изученные знания | «Блиц-опрос» -Прошедшее время глагола образуется от.. Суффиксы –л-, -ть- служат для образования…. А теперь снова обратимся к тем вопросам, на которые мы затруднились дать ответ в начале урока. –Оцените усвоение вами материала с помощью смайлов-сигналов. | Рассказать стихотворение о планете Земля. | |||||
Домашнее задание. | 1 | Выучить правило на стр. 141, выполнить упр.3, на стр. 142. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему "Время глаголов"
Конспект урока по русскому языку во 2 классе...

Конспект урока по русскому языку по теме: «Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее» 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности: формирование у учащихся умения определять настоящее, прошедшее и будущее время глаголов, изменение глаголов по временамПланируемые результаты:Предметные: Знать: времена глагол...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Число глаголов», учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, Школа России)
Цели деятельности учителя: Создание условий для усвоения нового знания; выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках; формирование умения изменять г...

Конспект урока по русскому языку на тему "Времена глаголов" 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения определять времена глаголов, различать их и классифицировать.Планируемые результатыПредметные:- знать времена глаголов;- уметь определять времена г...
Конспект урока по русскому языку на тему "Времена глаголов" 3 класс
Тема: Изменение глаголов по времени...

Конспект урока по русскому языку на тему "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: знакомство с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу -л-; развитие навыка определ...