Особенности проверяемых и проверочных слов
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Урок 48. Особенности проверочных и проверяемых слов
Цели: обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать формы слова и однокоренные слова; видеть орфограмму в слове; аргументирован но отвечать, доказывать свое мнение.
Актуализация знаний
1. Орфографическая минутка
— На какие группы делятся все согласные? (Звонкие и глухие, твердые и мягкие.}
— Как обозначается мягкость согласных на письме? (Гласными буквами И, Е, Ё, Ю, Я и буквой Ь.')
— Я читаю предложения, а вы выписывайте только те слова, в которых мягкость согласных обозначается буквой Ь.
Пришла поздняя осень.
Был теплый летний день.
Лева и Петя идут гулять.
Из школы шли мальчик и девочка.
Дети слепили снежную крепость.
— Какие слова записали? (Осень, день, гулять, мальчик, крепость.)
— Подчеркните слова, которые нельзя переносить. (Осень, день.)
— Разделите вертикальной чертой слова для переноса. На сколько частей разделите слово? (На две.)
— Сколько в каждом слове букв? Сколько звуков?
— Почему в этих словах звуков меньше, чем букв? (Буква Ь звука не обозначает.)
2, Словарная работа
ПОКШДЕЦЖСЧДХА
— Зачеркните в цепочке буквы, обозначающие глухие звуки, и узнаете слово, которое нужно запомнить сегодня на уроке. (Одежда.)
— Назовите лексическое значение слова одежда. (Совокупность предметов, которыми покрывают тело.)
— Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую нужно запомнить.
Самоопределение к деятельности
— Выпишите из стихотворения формы слов, пропуская букву, обозначающую безударный звук.
На берегу растет сосна,
А рядом с нею сосны.
Горит прекрасная звезда,
А радом с нею звезды.
А на траве лежит роса,
А рядом с нею росы.
А по траве спешит коса,
А рядом с нею косы.
И будет мягкая трава
Душистым мягким сеном.
Сгребать её пойдёт мой дед,
Точней, пойдём мы с дедом.
— Какие пары слов вы выписали? (С..сна — сосны, зв..зда — звезды,р..са —росы, к.ха — косы.)
— Сделайте вывод: как правильно написать букву на месте безударного гласного звука?
— Какое слово может быть проверочным? На этот вопрос мы ответим сегодня на уроке.
Работа по теме урока Упр. 146 (с. 96).
Повторение изученного материала Упр. 148 (с. 97).
— Что изображено на рисунках? (Свеча, грачи, коза, мячи, лиса.)
Рефлексия
— Я читаю слова, а вы ставьте знак «+», если гласную в корне слова нужно проверять, и знак «—», если проверять не нужно. Сады, стена, гнездышко, игра, школа, песня, стихи.
Ответ. +, +, —, +, —, —, +.
Подведение итогов урока
— Чему мы сегодня учились на уроке?
— Для чего нужно уметь проверять безударные гласные в корне? (Чтобы грамотно писать слова.)
— Как узнать, какую букву нужно писать на месте безударного гласного звука?
Домашнее задание
Выполнить упр. 147, 149 (с. 97).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особенности проверяемых и проверочных слов»
Конспект открытого урока по русскому языку...
Технологическая карта урока. Русский язык во 2 классе. Тема. Парные звонкие и глухие согласные. Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов
УМК "Школа России"...
«Особенности проверяемых и проверочных слов»
2-ой урок, учебник Русский язык В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 1 класс. (страница 66)Цели:Познакомить с понятиями проверяемого и проверочного слов.Познакомить с правилом подбора проверочного слова.Развива...
Конспект урока русского языка в 1 классе "Особенности проверяемых и проверочных слов"
Конспект урока русского языка, проведённого в 1 классе "Особенности проверяемых и проверочных слов"...
Особенности проверяемых и проверочных слов
Безударные гласные...
Конспект урока "Особенности проверяемых и проверочных слов"
Подробный конспект урока. Русский язык 1 класс тема "Особенности проверяемых слов"...
«Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов.»
Тема урока: «Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов».Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: Совершенствовать умение различать гласные в ударны...