«Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов.»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тема урока: «Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов».
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: Совершенствовать умение различать гласные в ударных и безударных слогах;
Задачи:
– образовательные: Наблюдать за гласными звуками и буквами в ударных и безударных слогах. Формировать умение обосновывать написание слов с безударными гласными;
Ввести понятие «проверяемые» и «проверочные» слова;
– развивающие: Развивать речь, память, внимание, орфографическую наблюдательность;
способствовать развитию умения анализировать, наблюдать; способствовать развитию логического мышления;
– воспитательные: Продолжать формирование учебной мотивации, прививать интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Метапредметные результаты:
– регулятивные: Совместно с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
Осуществлять самоконтроль;
Высказывать своё предположение;
Формировать тему и цель деятельности на уроке;
Оценивать результат своих действий.
– познавательные: анализировать, сравнивать объекты;
определять свои границы знания / незнания;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
– коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
учиться работать в паре, в группе, выполнять различные роли.
– личностные: Положительная мотивация к учебной деятельности;
Адекватная самооценка;
Осознание ответственности за общее дело;
Проявление уважительного отношения к мнению другого человека.
Предметные результаты:
Уметь выделять и определять ударные и безударные гласные звуки в слове;
Подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;
Научиться распознавать проверочные и проверяемые слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udarnye_i_bezudarnye_glasnye_zvuki._osobennosti_proveryaemyh_i_proverochnyh_slov.docx | 30.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов.»
Шишканова Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ « СОШ №41 » г. Саранск
I. Введение
В проекте представлен урок русского языка в 1 классе по теме «Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов», выполненный в рамках ФГОС.
В методической разработке выделены требования к уровню знаний обучающихся по данной теме: учащиеся научатся находить в слове букву безударного гласного звука, требующую проверки на письме, подбирать проверочное слово для обоснования написания проверяемой буквы в безударном слоге. Данная работа может быть интересна и полезна учителям, работающим по УМК «Школа России».
II. Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт НОО предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, отражает весь процесс достижения планируемых результатов.
Тема «Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов» является одной из важных в обучении русскому языку. Очень часто учащиеся 1-2 классов знают правила написания слов с безударным гласным звуком, но допускают ошибки на практике. Не у всех обучающихся идёт быстрое формирование этого навыка. Поэтому эта тема актуальна. Использование системно-деятельностного подхода на уроках русского языка обеспечивает формирование готовности к саморазвитию, позволяет школьнику осознать данный материал и в дальнейшем безошибочно писать слова с безударным гласным.
III. Цель и задачи проекта
Цель проекта: Разработка технологической карты урока по русскому языку.
Задачи проекта:
– изучить требования ФГОС НОО и рекомендации к разработкам методического обеспечения современного урока;
– определить содержание технологической карты по заданной структуре в рамках УМК «Школа России»;
– разработать дидактический материал к уроку русского языка в 1 классе по теме «Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов»;
– провести урок с использованием материала по программе.
1. Целевая группа проекта: учащиеся 1 класса.
Объект и предмет исследования.
Объект исследования: методическое обеспечение урока русского языка в 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Предмет исследования: технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме «Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов».
IV. Сроки реализации проекта:
1. Подготовительный.
2. Основной
3. Заключительный.
V. Проектное решение
Тема урока: «Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов».
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: Совершенствовать умение различать гласные в ударных и безударных слогах;
Задачи:
– образовательные: Наблюдать за гласными звуками и буквами в ударных и безударных слогах. Формировать умение обосновывать написание слов с безударными гласными;
Ввести понятие «проверяемые» и «проверочные» слова;
– развивающие: Развивать речь, память, внимание, орфографическую наблюдательность;
способствовать развитию умения анализировать, наблюдать; способствовать развитию логического мышления;
– воспитательные: Продолжать формирование учебной мотивации, прививать интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Метапредметные результаты:
– регулятивные: Совместно с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
Осуществлять самоконтроль;
Высказывать своё предположение;
Формировать тему и цель деятельности на уроке;
Оценивать результат своих действий.
– познавательные: анализировать, сравнивать объекты;
определять свои границы знания / незнания;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
– коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
учиться работать в паре, в группе, выполнять различные роли.
– личностные: Положительная мотивация к учебной деятельности;
Адекватная самооценка;
Осознание ответственности за общее дело;
Проявление уважительного отношения к мнению другого человека.
Предметные результаты:
Уметь выделять и определять ударные и безударные гласные звуки в слове;
Подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;
Научиться распознавать проверочные и проверяемые слова.
Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, окружающий мир
Формы работы:
фронтальная
индивидуальная
работа в паре
работа в группе
Методы:
проблемный;
частично-поисковый;
практический;
Ресурсы:
Учебник «Русский язык» 1 класс В.Г.Горецкий, В.П.Канакина
Карточки с заданиями
Электронный образовательный ресурс
мультимедийное оборудование и компьютерная презентация;
№ | Этапы урока и виды деятельности | Ресурсы | Деятель ность учащихся | Форма организации УД | Содержание учебного материала | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Организационный момент | Слушают. Отвечают на вопросы. | индивидуальная | Проверка готовности обучающихся к уроку. | Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя | ||
Актуализация знаний | Определяют тему. 10 6 звуков [а],[о],[и],[ы],[у],[э] Ударными и безударными Будем проверять ударные и безударные гласные Чтобы грамотно писать | Фронтальная Индивидуальная | Подводит к определению темы урока. Сколько вам известно гласных букв? А сколько гласных звуков мы употребляем в речи? Какими бывают гласные звуки? Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке? Для чего нам нужно это знать? | Коммуникативные УУД: развитие умения воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, умение высказывать своё предположение на основе имеющегося опыта, аргументировать свою точку зрения, умение слушать собеседника, умение договариваться. Познавательные УУД: умение строить логическое рассуждение. | ||
Изучение нового материала | Электронный образовательный ресурс | Надо изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным. Отвечают, говорят свои предположения. Записывают полученное предложение | Работа в парах Работа в группах Индивидуальная | Безударный гласный звук Причиняет много мук Какую гласную писать Будем с вами проверять Вспомните правило, как проверить безударный гласный звук? На доске записано предложение Лиза гуляла в [л`ису] и заметила там [л`ису]. Как вы думаете почему это слово записано в транскрипции? Что надо знать об этих буквах? Запишите предложение буквами в тетрадь. | Познавательные УУД: умение работать с текстом, Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. | |
Первичное осмысление и закрепление | Карточки с заданиями Учебник «Русский язык» 1 класс В.Г.Горецкий, В.П.Канакина Карточки с заданиями | Отвечают на вопрос е,я,и Подчеркивают Звук [и] можно обозначать на письме буквами и или я и е Выполняют упражнения Выписывают Делают взаимопроверку Выполняют работу в группах | фронтальная | Работа в парах. Учитель раздает ученикам карточки со словами, в которых пропущена буква. Ч..жи, р..ка, з..мля, п..тно, п..сьмо,цв..ты, р..ды. Рассмотрите слова. Какой звук пропущен? А какими буквами в этих словах обозначен звук [и]? Подчеркните слова I вариант с буквой е II вариант с буквой я III вариант с буквой и Какой вывод можно сделать? физкультминутка Откройте учебник на с.70 упр.15. формулирует задание, контролирует его выполнение 1-й ряд выписывает слова с а 2-й ряд с о Затем ученики делятся на 2 группы постоянного состава. Выдаются конверты с заданием. (Нужно собрать предложение из данных в конверте слов и приклеить полученное предложение на лист формата А4) 1 конверт. Мы пошли в лес за грибами. 2 конверт. Вода в реке ещё холодная. | Познавательные УУД: структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, Личностные УУД: самооценка на основе успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. | |
Закрепление | Рабочая тетрадь | Отвечают по цепочке Оценивают свою работу | Работа в рабочей тетради с.35, упр.11 (1часть) Поднимите руки У кого ни одной ошибки ? У кого только одна ошибка? У кого более 2 ошибок? | Познавательные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности | ||
Рефлексия | Размышляют, отвечают на вопросы, отстаивают свою точку зрения. Оценивают свою деятельность с помощью смайликов. | - Чему учились сегодня на уроке? - Чему можете научить своих одноклассников? - От чего испытали радость? - Что огорчило? - А в целом, с каким настроением работали? - Оцените свою работу на уроке. | Регулятивные УУД: осуществлять познавательную и личностную рефлексию; оценивать совместно с учителем результат своих действий; понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи; | |||
Домашнее задание | Записывают домашнее задание | Р.т. с.34, упр.9,10. |
VI. Заключение
Урок русского языка разработан на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок «Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)
Цели урока:Формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить ставить учебную задачу, повышать уровень самоконтроля учащихся, формировать умение рабо...
Конспект урока. Русский язык. Тема. Ударные и безударные гласные звуки. Наблюдение над обозначением гласных звуков в ударных и безударных слогах (общее представление).
Развивать умение писать двусложные слова с безударным гласным звуком; формировать умение обосновывать правильность написании проверяемой буквы безударного гласного звука; учить пользоваться «Орф...
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: "Школа России"
laquo;Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гл...
Конспект урока русского языка «Ударные и безударные гласные звуки. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука»(УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний об безударных гласных звуках в словах ворона, сорока и др. и развитие умения обозначать их на письме.Планируемые результатыПредметные:- знать общее предс...
Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания безударной гласной буквы в слове.
Презентация для уроков русского языка в 1 классе по теме"Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания безударной гласной буквы в слове"....