Конспект урока русского языка в 1 классе "Особенности проверяемых и проверочных слов"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Конспект урока русского языка, проведённого в 1 классе "Особенности проверяемых и проверочных слов" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме: Особенности проверяемых и проверочных слов

Цель: Создать условия  для ознакомления с понятиями проверяемое слово  и проверочное слово; способствовать формированию умения подбирать проверочное слово для обозначения буквой безударного звука в корне.

Тип урока: Решение учебной задачи

Планируемые предметные результаты: овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умениями использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Личностные результаты: Проявляют познавательный интерес и ученые мотивы.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные – владеют начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»; логические – осуществляют сравнение, анализ.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы

ХОД УРОКА

1. Орг.момент

Вот звонок нам дал сигнал. Поработать час настал. Так что время не теряем, и урок наш начинаем.

Если Вы веселы - улыбнитесь, если вы дружны - возьмитесь за руки и поделитесь теплом со своим соседом.

2. Минута чистописания

Запишем сегодняшнею дату. 23 апреля. Именно сегодня отмечается всемирный день книги. Недавно у нас был "Праздник Книжки", на котором мы с вами много говорили о книгах, об обращении с ними. И сегодня одна из книг у меня на уроке,

вот беда, она упала и слово, которое в ней было на первой странице рассыпалось. Помогите его собрать.

Библиотека

Что такое библиотека?

Как зовут нашего библиотекаря?

Прочтём значение слова по словарю.

Наша книга приглашает нас в библиотеку. Какие книги вы любите читать, какой жанр Вам наиболее близок?

Выпишите из слова БИБЛИОТЕКА все гласные.

На какие группы их можно разделить?

Чем гласные верхнего ряда отличаются от гласных второго ряда?

Давайте ещё раз посмотрим на наши гласные. Что Вы можете ещё о них сказать? Какой буквы не хватает?

Как Вы думаете, какова тема нашего урока?

Пропишем буквы.

Каковы задачи нашего урока?

-Подбирать проверочные слова, красиво писать, правильно строить ответы и т.д.

3. Словарная работа

Вот пришёл наш с Вами знакомый Вовка в библиотеку,  а книгу читать не хочет, только картинки рассматривать. Но чтобы он попал к нам на урок, что ему необходимо? Правильно, школьные принадлежности.(Дети записывают ответы на загадки) Пенал, карандаш, дневник, тетрадь.

Какое слова лишнее, почему? (тетрадь - 7б., 6 зв.)

4. Работа над новым материалом.

Подошёл Вовка к морю, перед ним сундук. А открыть сундук не может. Подплыла к нему рыбка и сказала: "Прочитай правильно слова, сундук и откроется." стал он слова читать, а замок на месте. Поможем Вовке. Что нужно сделать, чтобы проверить безударный?

5. Работа в тетрадях

Запись слов с проверкой

6. Физминутка.

7. Работа в группах

Напомнить правила работы в группах.

1. Уважай своего товарища.

2. Умей каждого выслушать.

3. Не согласен – предлагай!

Помогите Вовке со следующим заданием. Освободите слова.

Ваша задача, как можно быстрее считывая текст, подчеркнуть эти слова.

(групповая работа)

1 группа

Бкрполяьвтрнг

Куеквтропаперхджфакт

Еутооллтраватап

2группа

бкрдеревняьвтрнг

рагнкрзвездангкнку

фактеутоолллесат

3 группа

Клфуводат

Жзтсовахэй

Чковёргрлджэз

4 группа

йцукгрибыенгшщ

фывалицоолд

ячсмтеплоьбю

 5 группа

Внкеынгкплоалцветыка

апвнкеынгкплоалмячикаов

Чифхземлятмпрхз

-Какие слова вы нашли?

(1 ряд- поля, тропа, трава;

2ряд-деревня, звезда, леса;

3 ряд- вода, сова, ковёр;

4 группа - грибы, лицо, тепло;

5 группа - цветы, мячи, земля. )

-Что общего в этих словах?

8. Самостоятельная работа

Хочет Вовка вернуться в школу, но ещё надо выполнить задание - исправить ошибки в тексте.

(дать каждой группе по предложению)

Я люблю читать.

Мне нравятся стихи о природе.

Приятно листать любимую книгу.

Они учат нас доброте.

Книга выручит в беде.

Посовещайтесь в группах и исправьте ошибки в предложениях.

Какое правило применяли?

Работа на тренажёрах.

9.Закрепление

Вот Вовка и стал настоящим учеником, вернулся он из сказки в школу. Думаю, теперь в книгах он не только картинки будет рассматривать. но брать из книг знания. (стихотворение о книге)

10. Рефлексия

К концу подходит наш урок –

Пора нам подвести итог.

В библиотеке все книги стоят на полочках. И мы расставим свои книги, которые у вас на столах тоже по полочкам.

Если Вам было на уроке всё понятно и интересно - возьмите красную книгу

Если что-то вызвало затруднение - жёлтую.

Ну а если вы ко всему были равнодушны - зелёную.

Итак ребята, я предлагаю всем создать свою книгу. подготовьте рисунки, поговорки, стихи о значении книг. И нашу лэб-книгу мы подарим Галине Владимировне.

1 группа

Бкрполяьвтрнг

Куеквтропаперхджфакт

Еутооллтраватап

2группа

бкрдеревняьвтрнг

рагнкрзвездангкнку

фактеутоолллесат

3 группа

Клфуводат

Жзтсовахэй

Чковёргрлджэз

4 группа

йцукгрибыенгшщ

фывалицоолд

ячсмтеплоьбю

5 группа

Внкеынгкплоалцветыка

апвнкеынгкплоалмячикаов

Чифхземлятмпрхз

Я люблю четать.

Мне нравятся стехи о природе.

Приятно лестать любимую книгу.

Они учат нас даброте.

Книга выручит в биде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме: "Слово. Упражнение в составлении слов из букв и слогов".

Урок русского языка в 1 классе (послебукварный перид). Тема: "Слово. Упражнение в составлении слов из букв и слогов"....

Конспект урока русского языка на тему "Упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне слова"

Дети упражняются в умении подбирать проверочные слова с безударной глассной....

Мультимедийный урок русского языка во 2 классе.Нахождение проверочных слов в группе однокоренных.

Урок по учебнику "Русский язык",2класс,Бунеева Р. Н.,Бунеевой Е.В. УМК "Школа России"....

Конспект урока русского языка по теме "Корень- главная часть слова. Однокоренные слова"

Конспект урока русского языка по теме " Корень - главная часть слова. Однокоренные слова".  2 класс. УМК "Перспектива". Урок закрепления знаний. презентация к уроку....

урок русского языка по теме:" СПОСОБЫ ПОДБОРА ПРОВЕРОЧНЫХ СЛОВ ДЛЯ НАЗВАНИЙ ДЕЙСТВИЙ "

Урок русского языка во 2 классе по программе"Гармония"" знакомит со способами проверки безударной гласной в глаголах...

Конспект урока русского языка 3класс Перспектива Тема: Что рассказало слово. Внешняя и внутренняя сторона слова

Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Что сказало слово. Внешняяя и внутренняя сторона слова"...

Конспект урока русского языка во 2 классе Тема: "Корень слова. Однокоренные слова" УМК «Школа России»

Цель: формирование понятия корня слова, умения подбирать однокоренные слова, выделять в них корень.Задачи:1)      развивать умение распознавать и подбирать однокоренные слова...