Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок по русскому языку в 4 классе по теме "Глагол"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Глагол.
Цели урока:
- Уточнить и обобщить знания детей о глаголе, как о части речи.
- Сформировать интерес к изучению глагола.
1. Вызов (на доске слова)
– Прочитайте слова, разделите на группы, объединяя по общим признакам. Сколько групп получилось? Назовите.
Доска: смородина, оранжевый, ракета, бежать, костюм, пассажирский, аккуратный, смотрел, лежит.
– Запишите 3 группу- глаголы: бежать, смотрел, лежит.
– Какая это часть речи? Докажите. (Вопрос, обозначает действие предмета.)
«Путешествие в прошлое» учебник с. 83
Раньше слово глагол называло не только часть речи. Глагол – в переводе с греческого означает «речь», «слово». То есть глаголить – значит говорить.
2. Сообщение темы урока.
Сегодня мы начинаем тему.
УРОК №33. НАЗВАНИЕ ТЕМЫ. РАЗДЕЛ.
На странице 82 прочитаем, что мы узнаем о глаголе.
- какие значения имеет глагол;
- что такое вид, наклонение, время, лицо, число, род глаголов;
- как образуются глаголы;
- каким членом предложения обычно являются.
Послушайте интересное стихотворение о глаголе.
Интересная часть речи
В русском языке живет,
Кто что делает расскажет,
Чертит, пишет иль поет,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет,
Чистит –
Все расскажет нам… (глагол)
- Тренировка.
-Пройти по классу и собрать вопросы , на которые по вашему отвечают глаголы. Проверка.
1) Упражнение 1, стр.82. (работа в парах)
Находим и выписываем глаголы (гадать, стремиться, ждать, хотеть,добраться, встретить, сбыться, добиться)
Что называет глагол? (действие предмета)
2) «Давай подумаем»
На доске слова, прочитайте и найдите среди них такие, которые не называют действие:
строить, думать, кидать, мечтать, убирать, мёрзнуть, смотреть, спать, ждать.
(думать, мёрзнуть, мечтать, спать, ждать)
Являются ли эти слова глаголами? (да, они отвечают на вопросы глагола)
Глаголы называют не только действия, но и состояния.
Прочитайте правило на стр. 83.
3) Упражнение 2, стр. 83. РАБОТА В ГРУППЕ.
Что называют эти глаголы – действие или состояние? (действие)
Проверяем.
4) Вставьте подходящие по смыслу глаголы, определите основу. КАРТОЧКИ
Осенние листья __________ ,___________,__________. В воздухе ___________ лёгкая паутинка. Цветы и травы ____________ на землю свои семена. ____________ ветер.
____________ их гибкие стебельки.
(кружатся, падают, летают, вьётся, высыпали, налетел, закачались)
Проверяем. Назовите грамматическую основу в каждом предложении. Какой частью речи выражено сказуемое? (глаголом).
Прочитаем правило на странице 84.
В предложении глагол чаще всего является сказуемым.
4. Обобщение.
Подведем итог. По опорным словам расскажите всё, что знаете о глаголе.
глагол
что делать? что сделать?
действие состояние
сказуемое
ИГРА (Если осталось время)
Работа над развитием умением подбирать подходящие по смыслу глаголы.
Игра “Кто больше?” –кто больше подберет подходящих глаголов к именам существительным.
5. Итог урока.
С какой частью речи работали на уроке?
Что оказалось для вас новым? Интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...