Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку

Ямрос Елизавета Викторовна

Внимание! Данная тех.карта на 11 колонок!

Русский язык 3 класс

Тема: «Однородные члены предложения».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: Создать условия для формирования умения расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.

Задачи:

Образовательная:

педагогическая: формировать умение распознавать в предложении однородные члены, ставить запятую при однородных членах предложения, где это необходимо; формировать навыки орфографической зоркости; создавать условия для распознавания и грамотного употребления однородных членов предложения в речи.

ученическая: участие в открытии нового знания, усвоение нового знания и применение его в решении новых орфографических задач.

Развивающая:

педагогическая: формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов).

ученическая: принимать и сохранять учебную задачу, проявлять интерес к учебному материалу, выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;

Воспитательная:

педагогическая: воспитывать учебное трудолюбие, положительную мотивацию к изучению русского языка; развитие личностных УУД;

ученическая: самовоспитание учебного трудолюбия, повышение уровня развития личностных УУД.

 

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

ЛУУД:

- иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной деятельности и принятие образца «хорошего ученика»;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- навык сотрудничества со сверстниками, воспитание чувства товарищества.

Метапредметные результаты:

РУУД:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (во внешней речи и во внутреннем плане);

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных

ошибок.

ПУУД:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- строить речевые высказывания в устной и письменной речи;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

КУУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- иметь собственное мнение и позицию;

- сроить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные результаты:

- различать предложения с однородными членами (с союзами иано или без союзов);

- ставить запятые в предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами иано);

- оформлять на письме предложения с однородными членами (без союзов и с союзами и, а, но).

Оборудование: мультимедиа, карточки, сигнальные флажки, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_russ.yaz_11_kolonok.docx28.22 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 3 класс

Тема: «Однородные члены предложения».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: Создать условия для формирования умения расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.

Задачи:

Образовательная:

педагогическая: формировать умение распознавать в предложении однородные члены, ставить запятую при однородных членах предложения, где это необходимо; формировать навыки орфографической зоркости; создавать условия для распознавания и грамотного употребления однородных членов предложения в речи.

ученическая: участие в открытии нового знания, усвоение нового знания и применение его в решении новых орфографических задач.

Развивающая:

педагогическая: формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов).

ученическая: принимать и сохранять учебную задачу, проявлять интерес к учебному материалу, выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;

Воспитательная:

педагогическая: воспитывать учебное трудолюбие, положительную мотивацию к изучению русского языка; развитие личностных УУД;

ученическая: самовоспитание учебного трудолюбия, повышение уровня развития личностных УУД.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

ЛУУД:

- иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной деятельности и принятие образца «хорошего ученика»;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- навык сотрудничества со сверстниками, воспитание чувства товарищества.

Метапредметные результаты:

РУУД:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (во внешней речи и во внутреннем плане);

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных

ошибок.

ПУУД:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- строить речевые высказывания в устной и письменной речи;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

КУУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- иметь собственное мнение и позицию;

- сроить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные результаты:

- различать предложения с однородными членами (с союзами иано или без союзов);

- ставить запятые в предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами иано);

- оформлять на письме предложения с однородными членами (без союзов и с союзами и, а, но).

Оборудование: мультимедиа, карточки, сигнальные флажки, презентация.

Этап фрагмента урока

Образоват.

Задача

урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф.,И.,Г.,П.)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля взаимоконтроль

самоконтроль

Планируемые результаты

Предмет.

Метапредм.

(П.,Р.,К.)

Личностн.

Мотивация     и самоопределение

Активное включение в работу всех учащихся

Включение в данный этап.

Настраивает на урок.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас урок русского языка проведу у вас я, меня зовут Елизавета Викторовна

- Ребята, проверьте всё ли у вас готово к уроку.

Урок необычный. В конце урока вам сюрприз ждет. Улыбнитесь друг другу. Поприветствуй те гостей. Улыбнитесь.- Присаживайтесь.

 - Давайте вспомним наш девиз и все вместе произнесем слова:

Мы сможем, мы сумеем, у нас получится!

- Как мы будем работать? ( Дружно, терпеливо, уважительно друг к другу)

Настраиваются на урок

Слушают учителя

Проверяют готовность у уроку

Фронтальная

учебник, тетрадь, ручка

Самоконтроль

Предметные:понимать усвоенные умения работы с предложениями

Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу

Личностные:

-выражать положительное отношение к процессу познания, проявляется желание узнать новое.

Актуализация и проблемное учебное действие

Актуализация знаний через пробное учебное действие, совершенствование устных вычислительных навыков.

Словесный (объяснение)

а) Словарная работа.

- Запишите слова под диктовку: агроном, активный, аромат, беседа, билет. Выделите орфограммы.С одним из слов составьте и запишите простое предложение. Докажите, что вы составили предложение.

б) Фронтальный опрос.

-Что такое предложение? Назовите признаки предложения.

-Что такое сказуемое? Что такое подлежащее? Общее название подлежащего и сказуемого.

-Какие еще члены предложения могут быть кроме подлежащего и сказуемого? Для чего нужны второстепенные члены предложения?

- Молодцы! Продолжаем наше солнечное путешествие к знаниям.

Посмотрите на экран.

(Растения радовались солнышку.

Животные радовались солнышку.

Люди радовались солнышку.)

-О чём идёт речь в предложениях? Что в них общего?

-Нравятся ли вам эти предложения? Почему?

-Что необычного заметили?

-Интересно ли нам будет читать такие предложения? Почему?

Учащиеся записывают слова, выделяют орфограммы. Составляют предложение.

-В нём есть сказуемое, подлежащее.

Подлежащее и сказуемое – это главные члены предложения, которые образуют его грамматическую основу.
-Второстепенные.

-О том что растения, животные, люди радовались солнышку.

-В них одинаковые сказуемые.

-Нет. Они скучные, одинаковые.

-Одинаковые сказуемые, но разные подлежащие.

Фронтальная

учебник, тетрадь, ручка

Самоконтроль

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);

приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

высказывать предположения;

Контролировать свою речь в процессе общения.

Понимание плана написания письма  в собственной жизни

Выявление места и причины затруднения

Обеспечение  систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся.

Словесный (объяснение)

-Переделайте эти три предложения так, чтобы их было приятно, интересно читать.

-Вы предлагали разные варианты действий. Выберем самый простой способ. Сольём три предложения в одно. Ваши варианты. Запишите в тетрадь лучшее.

-Найдите грамматическую основу этого предложения.

-Что необычного произошло?

-Может быть это ошибка? Попробуем привести примеры предложений с несколькими подлежащими, сказуемыми.

-Что это значит?

Предлагают интересные варианты.

-Растения, животные, люди радовались солнышку. Все радовались солнышку.

-3 подлежащих и 1 сказуемое.

Приводят примеры.

-Существуют виды предложений с одинаковыми членами предложений.

Фронтальная

учебник, тетрадь, ручка

Самоконтроль

Умение писать письма по плану

Понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи.

Знать и применять правила общения

Целеполагание и пути решения проблемы

Обеспечение  систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся.

Словесный


-Так какова же цель сегодняшнего урока?

-Как мы сможем достичь нашей цели?

-Узнать о предложениях с одинаковыми членами предложения.

-Выявить признаки таких предложений.

Фронтальная

учебник, тетрадь, ручка

Самоконтроль

Выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Принимать активное участие в работе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства

Осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Пути построения проекта выхода из затруднения и реализация проекта

Обеспечение  систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся.

Работа в тетрадях

-У таких членов предложения должно быть своё, особое название. Ваши варианты.

-Вы очень близко подошли к правильному ответу. Такие члены предложения называются однородными. Посмотрим его значение в словаре.

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

-Посмотрите на экран.

(Мальчики и девочки радостно пели песни.

Белки бегали, прыгали, резвились на полянке.)

-Выделите грамматические основы предложений.

-Работаем с 1 предложением. Какой частью речи являются подлежащие? На какой вопрос отвечают? С каким словом связаны?

Теперь со вторым. Вывод.

-Как на письме выделяются однородные члены предложения? Вывод.

-А как вы думаете, какие ещё члены предложения могут быть однородными? Докажите.

-Какие признаки однородных членов предложения мы можем выделить.

-Одинаковые, похожие.

Смотрят в словаре.

-Однородные члены предложения.

-Мальчики и девочки пели. Белки прыгали, бегали, резвились.

-Существительные, кто?

-Глаголы, что делали?

-И подлежащие и сказуемые могут быть однородными.

-И, запятой.

-На письме однородные члены предложений отделяются запятыми, союзом и.

Доказывают свои точки зрения.

-Отвечают на одинаковый вопрос. Относятся к одному и тому же слову. Любые члены предложения могут быть однородными.

Индивидуальная

учебник, тетрадь, ручка

Самоконтроль

Ориентироваться в ситуации общения, использовать правила речевого этикета

Строить речевое высказывание в устной форме, применять полученные знания на письме

Знать и применять правила общения

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Обеспечение  систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся.

Словесный

а) -Сделайте вывод. Обобщите всю новую информацию.

Что мы узнали о необычных предложениях?

-Зачем нам нужны предложения с однородными членами?

-Посмотрите на экран. Вся ли информация, которую мы открыли представлена на экране?

б) Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Улыбнулся, потянулся,

Взвился вверх и улетел.

-Однородные члены предложения – это члены предложения, которые связаны с одним и тем же словом в предложении и отвечают на один и тот же вопрос. Любые члены предложения могут быть однородными.

-Да.

Повторяют за учителем.

Фронтальная

учебник, тетрадь, ручка

Самоконтроль

Выполнять самооценку деятельности на уроке

Выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке

Навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Обеспечение  систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся.

Работа в тетрадях

-Пришло время попробовать свои силы на практике. Посмотрите на карточки.

(Перепишите предложение. Найдите однородные члены предложения.Весной начинаются оттепели, капели с крыш. (1 вариант) - Снег делается рыхлым, зернистым. (2 вариант))

-Работаем в паре. Выполняем своё задание. Затем представляем результат соседу по парте с подробным объяснением. Проверяем друг друга по образцу на экране.

- (стр. 90, упр. 458) Самостоятельно.

1.Зашевелились, застонали, заскрипели над головой сосны.

2. Заросла поляна травой, ромашкой.

3. В школьном саду росли деревья, кустарники

-Покажите сигнальный флажок одного из трёх цветов. (Справился, затруднился, не справился)

-Молодцы!

Работают самостоятельно с взаимопроверкой по образцу.

Оценивают свою деятельность.

Самостоятельная

Учебник, тетрадь, ручка

Самоконтроль

Выполнять самооценку деятельности на уроке

Выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке

Навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности

Включение в систему знаний и повторение

Словесный

-Как вы думаете, достигли мы цели урока или нет? Почему? Давайте проверим. Вспомним наше золотое правило. «Если я знаю- я смогу сотворить». Проверим.

Выполним контрольное задание.

Дополни предложения однородными членами.

По рядам.

1) Летом на лугу цветут …

2) Ребята на уроке …

3) В вазе лежали спелые …

-Сигналим флажками. Молодцы!

-Подведём итог.

-О чём мы сегодня говорили?

-Что это такое?

-Назовите основные признаки.

-Как на письме выделяются однородные члены?

-Да. Мы узнали новое и выполняли задания.

Самооценка результатов своей деятельности.

-Об однородных членах предложения.

- Однородные члены предложения – это члены предложения, которые связаны с одним и тем же словом в предложении и отвечают на один и тот же вопрос. Любые члены предложения могут быть однородными. На письме однородные члены предложений отделяются запятыми, союзом и.

Фронтальная

Учебник, тетрадь, ручка

Самоконтроль

Выполнять самооценку деятельности на уроке

оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины;

Навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности

- Достигли ли мы нашей цели? Какова была цель нашего урока?

- А какие задачи мы перед собой ставили?

- Чему мы научились?

- Вам понравился урок?

Оцените свою работу на уроке сигнальными флажками.

Отвечают на вопросы учителя.

Форнтальная

Самоконтроль

Выполнять самооценку деятельности на уроке

анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной неуспешной) деятельности;

осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);

Навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...

Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе».    Главная  цель работы над темой:Создание условий  для формирования у...

Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?

Технологическая карта урока  русский  язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".

Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....

Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»

Тема урока:  «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...

Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А

Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...