Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку
Внимание! Данная тех.карта на 11 колонок!
Русский язык 3 класс
Тема: «Однородные члены предложения».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель: Создать условия для формирования умения расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.
Задачи:
Образовательная:
педагогическая: формировать умение распознавать в предложении однородные члены, ставить запятую при однородных членах предложения, где это необходимо; формировать навыки орфографической зоркости; создавать условия для распознавания и грамотного употребления однородных членов предложения в речи.
ученическая: участие в открытии нового знания, усвоение нового знания и применение его в решении новых орфографических задач.
Развивающая:
педагогическая: формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов).
ученическая: принимать и сохранять учебную задачу, проявлять интерес к учебному материалу, выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;
Воспитательная:
педагогическая: воспитывать учебное трудолюбие, положительную мотивацию к изучению русского языка; развитие личностных УУД;
ученическая: самовоспитание учебного трудолюбия, повышение уровня развития личностных УУД.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
ЛУУД:
- иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной деятельности и принятие образца «хорошего ученика»;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- навык сотрудничества со сверстниками, воспитание чувства товарищества.
Метапредметные результаты:
РУУД:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (во внешней речи и во внутреннем плане);
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных
ошибок.
ПУУД:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- строить речевые высказывания в устной и письменной речи;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
КУУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- иметь собственное мнение и позицию;
- сроить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные результаты:
- различать предложения с однородными членами (с союзами и, а, но или без союзов);
- ставить запятые в предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но);
- оформлять на письме предложения с однородными членами (без союзов и с союзами и, а, но).
Оборудование: мультимедиа, карточки, сигнальные флажки, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_russ.yaz_11_kolonok.docx | 28.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 3 класс
Тема: «Однородные члены предложения».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель: Создать условия для формирования умения расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.
Задачи:
Образовательная:
педагогическая: формировать умение распознавать в предложении однородные члены, ставить запятую при однородных членах предложения, где это необходимо; формировать навыки орфографической зоркости; создавать условия для распознавания и грамотного употребления однородных членов предложения в речи.
ученическая: участие в открытии нового знания, усвоение нового знания и применение его в решении новых орфографических задач.
Развивающая:
педагогическая: формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов).
ученическая: принимать и сохранять учебную задачу, проявлять интерес к учебному материалу, выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;
Воспитательная:
педагогическая: воспитывать учебное трудолюбие, положительную мотивацию к изучению русского языка; развитие личностных УУД;
ученическая: самовоспитание учебного трудолюбия, повышение уровня развития личностных УУД.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
ЛУУД:
- иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной деятельности и принятие образца «хорошего ученика»;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- навык сотрудничества со сверстниками, воспитание чувства товарищества.
Метапредметные результаты:
РУУД:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (во внешней речи и во внутреннем плане);
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных
ошибок.
ПУУД:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- строить речевые высказывания в устной и письменной речи;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
КУУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- иметь собственное мнение и позицию;
- сроить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные результаты:
- различать предложения с однородными членами (с союзами и, а, но или без союзов);
- ставить запятые в предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но);
- оформлять на письме предложения с однородными членами (без союзов и с союзами и, а, но).
Оборудование: мультимедиа, карточки, сигнальные флажки, презентация.
Этап фрагмента урока | Образоват. Задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф.,И.,Г.,П.) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля взаимоконтроль самоконтроль | Планируемые результаты | ||
Предмет. | Метапредм. (П.,Р.,К.) | Личностн. | ||||||||
Мотивация и самоопределение | Активное включение в работу всех учащихся | Включение в данный этап. | Настраивает на урок. Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас урок русского языка проведу у вас я, меня зовут Елизавета Викторовна - Ребята, проверьте всё ли у вас готово к уроку. Урок необычный. В конце урока вам сюрприз ждет. Улыбнитесь друг другу. Поприветствуй те гостей. Улыбнитесь.- Присаживайтесь. - Давайте вспомним наш девиз и все вместе произнесем слова: Мы сможем, мы сумеем, у нас получится! - Как мы будем работать? ( Дружно, терпеливо, уважительно друг к другу) | Настраиваются на урок Слушают учителя Проверяют готовность у уроку | Фронтальная | учебник, тетрадь, ручка | Самоконтроль | Предметные:понимать усвоенные умения работы с предложениями | Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу | Личностные: -выражать положительное отношение к процессу познания, проявляется желание узнать новое. |
Актуализация и проблемное учебное действие | Актуализация знаний через пробное учебное действие, совершенствование устных вычислительных навыков. | Словесный (объяснение) | а) Словарная работа. - Запишите слова под диктовку: агроном, активный, аромат, беседа, билет. Выделите орфограммы.С одним из слов составьте и запишите простое предложение. Докажите, что вы составили предложение. б) Фронтальный опрос. -Что такое предложение? Назовите признаки предложения. -Что такое сказуемое? Что такое подлежащее? Общее название подлежащего и сказуемого. -Какие еще члены предложения могут быть кроме подлежащего и сказуемого? Для чего нужны второстепенные члены предложения? - Молодцы! Продолжаем наше солнечное путешествие к знаниям. Посмотрите на экран. (Растения радовались солнышку. Животные радовались солнышку. Люди радовались солнышку.) -О чём идёт речь в предложениях? Что в них общего? -Нравятся ли вам эти предложения? Почему? -Что необычного заметили? -Интересно ли нам будет читать такие предложения? Почему? | Учащиеся записывают слова, выделяют орфограммы. Составляют предложение. -В нём есть сказуемое, подлежащее. Подлежащее и сказуемое – это главные члены предложения, которые образуют его грамматическую основу. -О том что растения, животные, люди радовались солнышку. -В них одинаковые сказуемые. -Нет. Они скучные, одинаковые. -Одинаковые сказуемые, но разные подлежащие. | Фронтальная | учебник, тетрадь, ручка | Самоконтроль | Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения); приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; высказывать предположения; | Контролировать свою речь в процессе общения. | Понимание плана написания письма в собственной жизни |
Выявление места и причины затруднения | Обеспечение систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся. | Словесный (объяснение) | -Переделайте эти три предложения так, чтобы их было приятно, интересно читать. -Вы предлагали разные варианты действий. Выберем самый простой способ. Сольём три предложения в одно. Ваши варианты. Запишите в тетрадь лучшее. -Найдите грамматическую основу этого предложения. -Что необычного произошло? -Может быть это ошибка? Попробуем привести примеры предложений с несколькими подлежащими, сказуемыми. -Что это значит? | Предлагают интересные варианты. -Растения, животные, люди радовались солнышку. Все радовались солнышку. -3 подлежащих и 1 сказуемое. Приводят примеры. -Существуют виды предложений с одинаковыми членами предложений. | Фронтальная | учебник, тетрадь, ручка | Самоконтроль | Умение писать письма по плану | Понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи. | Знать и применять правила общения |
Целеполагание и пути решения проблемы | Обеспечение систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся. | Словесный |
-Как мы сможем достичь нашей цели? | -Узнать о предложениях с одинаковыми членами предложения. -Выявить признаки таких предложений. | Фронтальная | учебник, тетрадь, ручка | Самоконтроль | Выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы. | Принимать активное участие в работе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства | Осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности. |
Пути построения проекта выхода из затруднения и реализация проекта | Обеспечение систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся. | Работа в тетрадях | -У таких членов предложения должно быть своё, особое название. Ваши варианты. -Вы очень близко подошли к правильному ответу. Такие члены предложения называются однородными. Посмотрим его значение в словаре. -Сформулируйте тему сегодняшнего урока. -Посмотрите на экран. (Мальчики и девочки радостно пели песни. Белки бегали, прыгали, резвились на полянке.) -Выделите грамматические основы предложений. -Работаем с 1 предложением. Какой частью речи являются подлежащие? На какой вопрос отвечают? С каким словом связаны? Теперь со вторым. Вывод. -Как на письме выделяются однородные члены предложения? Вывод. -А как вы думаете, какие ещё члены предложения могут быть однородными? Докажите. -Какие признаки однородных членов предложения мы можем выделить. | -Одинаковые, похожие. Смотрят в словаре. -Однородные члены предложения. -Мальчики и девочки пели. Белки прыгали, бегали, резвились. -Существительные, кто? -Глаголы, что делали? -И подлежащие и сказуемые могут быть однородными. -И, запятой. -На письме однородные члены предложений отделяются запятыми, союзом и. Доказывают свои точки зрения. -Отвечают на одинаковый вопрос. Относятся к одному и тому же слову. Любые члены предложения могут быть однородными. | Индивидуальная | учебник, тетрадь, ручка | Самоконтроль | Ориентироваться в ситуации общения, использовать правила речевого этикета | Строить речевое высказывание в устной форме, применять полученные знания на письме | Знать и применять правила общения |
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | Обеспечение систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся. | Словесный | а) -Сделайте вывод. Обобщите всю новую информацию. Что мы узнали о необычных предложениях? -Зачем нам нужны предложения с однородными членами? -Посмотрите на экран. Вся ли информация, которую мы открыли представлена на экране? б) Физминутка Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Улыбнулся, потянулся, Взвился вверх и улетел. | -Однородные члены предложения – это члены предложения, которые связаны с одним и тем же словом в предложении и отвечают на один и тот же вопрос. Любые члены предложения могут быть однородными. -Да. Повторяют за учителем. | Фронтальная | учебник, тетрадь, ручка | Самоконтроль | Выполнять самооценку деятельности на уроке | Выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке | Навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Обеспечение систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся. | Работа в тетрадях | -Пришло время попробовать свои силы на практике. Посмотрите на карточки. (Перепишите предложение. Найдите однородные члены предложения.Весной начинаются оттепели, капели с крыш. (1 вариант) - Снег делается рыхлым, зернистым. (2 вариант)) -Работаем в паре. Выполняем своё задание. Затем представляем результат соседу по парте с подробным объяснением. Проверяем друг друга по образцу на экране. - (стр. 90, упр. 458) Самостоятельно. 1.Зашевелились, застонали, заскрипели над головой сосны. 2. Заросла поляна травой, ромашкой. 3. В школьном саду росли деревья, кустарники -Покажите сигнальный флажок одного из трёх цветов. (Справился, затруднился, не справился) -Молодцы! | Работают самостоятельно с взаимопроверкой по образцу. Оценивают свою деятельность. | Самостоятельная | Учебник, тетрадь, ручка | Самоконтроль | Выполнять самооценку деятельности на уроке | Выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке | Навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности |
Включение в систему знаний и повторение | Словесный | -Как вы думаете, достигли мы цели урока или нет? Почему? Давайте проверим. Вспомним наше золотое правило. «Если я знаю- я смогу сотворить». Проверим. Выполним контрольное задание. Дополни предложения однородными членами. По рядам. 1) Летом на лугу цветут … 2) Ребята на уроке … 3) В вазе лежали спелые … -Сигналим флажками. Молодцы! -Подведём итог. -О чём мы сегодня говорили? -Что это такое? -Назовите основные признаки. -Как на письме выделяются однородные члены? | -Да. Мы узнали новое и выполняли задания. Самооценка результатов своей деятельности. -Об однородных членах предложения. - Однородные члены предложения – это члены предложения, которые связаны с одним и тем же словом в предложении и отвечают на один и тот же вопрос. Любые члены предложения могут быть однородными. На письме однородные члены предложений отделяются запятыми, союзом и. | Фронтальная | Учебник, тетрадь, ручка | Самоконтроль | Выполнять самооценку деятельности на уроке | оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; | Навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности | |
Рефлексия учебной деятельности | - Достигли ли мы нашей цели? Какова была цель нашего урока? - А какие задачи мы перед собой ставили? - Чему мы научились? - Вам понравился урок? Оцените свою работу на уроке сигнальными флажками. | Отвечают на вопросы учителя. | Форнтальная | Самоконтроль | Выполнять самооценку деятельности на уроке | анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной неуспешной) деятельности; осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); | Навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...
Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)
laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». Главная цель работы над темой:Создание условий для формирования у...
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".
Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....
Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»
Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода....
Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А
Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...