Внеурочное занятие по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)
В материале презентации представлен материал по теме "Сложные слова" и задания для учащихся 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задания по русскому языку по темем "Сложные слова" 4 класс | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №1 «Почему их так называют?»
1)Прочитай стих: В чаще леса у полянки
Рада вечерней поре,
Птичка лесная- зарянка
Песню запела заре. (Е. Трутнева)
- Что за птица? ______________________
2)Прочитай сказку Н. Сладкова «Упрямый зяблик»
Октябрь так птиц пугнул, что иные до самой Африки без оглядки летели! Да не все такие пугливые. Другие и с места не тронулись. Ворона вон — хоть бы ей что! Каркает. Галки остались. Воробьи. Ну да с этими Октябрь и связываться не хочет. Этим и Январь нипочём! А вот за зябликов взялся. Потому что фамилия у них такая — Зяблик, — и должны они Октября бояться. Взялся — и всех разогнал. Один только остался. Самый упрямый.
— Зяблик ты, так зябни! — рассердился Октябрь. И стряхнул термометр.
А зяблик не зябнет!
— Небось озябнешь! — разбушевался Октябрь. И давай зяблику под перо ветром дуть.
А зяблик не зябнет! У него от озноба верное средство — тугой животок. Прыгает по веткам, как по ступенькам. И склёвывает: то жука, то семечко. А раз животок тугой, то и температура у него нормальная птичья — плюс сорок четыре градуса! С такой температурой и в октябре май.
— Холодом не пронял — голодом доконаю! — скрипнул Октябрь морозцем. И так ветром дунул, что сдул с деревьев все листья и всех насекомых.
А зяблик — порх! — и на землю. Стал на земле кормиться.
Октябрь на недельку задумался, потом землю дождичком спрыснул и морозцем застудил.
— Ужо тебе!
Раззадорился зяблик — порх! — и наверх.
— Ты землю заморозил, а я рябину мороженую клевать буду. Была не была!
И стал клевать рябину.
Посинел Октябрь от злости. Ветром дует. Дождём полощет. Снежком сечёт. И морозцем прихватывает, прихватывает...
А зяблик не зябнет. Рябина-то от мороза только вкусней становится!
- Почему так называется эта птица?
3)Что за птицы?
А) Эту певчую птицу вы можете увидеть только в клетках. Она прижилась у человека и платит ему чудесным пением во все времена года. Родина птиц – Канарские острова., недалеко от берегов Африки. Оттуда птицу привезли к нам, в Европу. __________________
Б) По стволу дерева быстро передвигается маленькая серая птичка. На пути она обшаривает каждую щёлочку, каждую трещину, вытаскивает оттуда насекомых и их личинки. При этом она всё время тихонько попискивает. _________________
В) Вот выплывает из камыша чёрная птица. Медлительная, ленивая. Ростом с утку. На лбу у неё блестит светлая кожистая пластинка, поэтому издали птица кажется лысой. __________________
4)Обижен ли глухарь?
За что люди так обидели птицу, назвав её глухарём? А может, он и правда глухой? Прежде чем ответить на эти вопросы, послушайте разговор Глухаря и Сороки.
— Глухарь, охотник идёт!
— Тэке-тэке-тэке...
— Глухарь, слышишь? Оглох, что ли?!
— Тэке, тэке-вжжиу... Ась? Кто? Чего? Я ведь когда пою, ничего не слышу...
— Охотник, говорю, идёт!
— Ах ты, ёлки-сосёнки, верно ведь! Спасибо, Сорока, выручила. А то спета была бы моя песенка.
5) Почему их так назвали?
Подлещик и подкаменщик
— Слушай, подлещик, почему это тебя подлещиком зовут?
— Как почему? Да потому, что я ещё маленький, я ещё пока подлещик. Вот вырасту — лещом стану! Это и дураку понятно.
— Не очень-то понятно... Меня вот подкаменщиком называют. По-твоему выходит, что я к старости каменщиком стану?
___________________________________________________________
___________________________________________________________
_____________________________________________________
_______________________________________________________
6) Крапивница и лимонница
Терпеть не могу непонятных имен! Почему ты Лимонница, если у нас лимоны не растут даже? Вот я: у меня на крапиву аппетит – я Крапивница! У нее на капусту аппетит – она Капустница! Просто все и понятно!
– А меня Лимонницей не за аппетит назвали, а за красоту! У меня платье прекрасное, лимонного цвета. Да только вам, обжорам, этого не понять…
________________________________________________________
______________________________________________________________
____________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие по русскому языку 2 класс. Знакомство со словарным словом ВОКЗАЛ
Внеурочное занятие по русскому языку представлено в занимательной игровой форме. Показаны нетрадиционные способы запоминая орфограмм, основанные на зрительном, слуховом, деятельностном восприятии....
Внеурочное занятие по русскому языку "История письменности"
Цель: познакомить детей с историей письменности, появлением бумаги, алфавита и первых книг.Оборудование: эпиграф на доске: «Книги суть реки, напояющие вселенную, источники мудрости, в них - неисчетная...
Внеурочное занятие по русскому языку "Про морфемы"
Научно-познавательное направление. Кружок «Слово о словах»Тема: удивительные превращения морфем. ...
Турнир грамотеев.Внеурочное занятие по русскому языку
Данное внеурочное занятие напрвлено на обобщение знаний по русскому языку по пройденным темам,на развитие навыков грамотной устной и письменной речи,а также на расширениекругозора и словарного з...
Технологическая карта внеурочного занятия по русскому языку: «Синонимы в русском языке»
Внеурочное занятие по русскому языку в 3 классе...
Сценарий внеурочного занятия по русскому языку " Русский язык - это интересно" для 2го класса
Турнир знатоков по данному сценарию прошел с большим интересом со стороны учащихся! Дети с удовольствием принимали участие в конкурсах и отвечали на задания! Этот открытый урок получил высокую о...
Внеурочное занятие по русскому языку 2 класс «Тайны нашего языка!»
Углублять знания обучающихся по русскому языку; развивать творческие и сценические способности детей; воспитывать любовь и интерес к изучаемому предмету, родному языку.обобщить знания, усвоенные учащи...