Открытый урок по русскому языку. 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
15.02.2023 Открытый урок на МО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15.02._2023_otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.docx | 43.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.02.2023
Тема: Творительный падеж имен существительных.
Цель:
- познакомить с особенностями творительного падежа, его основными значениями : вопросами, предлогами;
- способствовать формированию представлений об особенностях имени существительного в форме творительного падежа и развитию умения определять падеж по вопросу и предлогу.
Задачи:
Обучающие:
- актуализировать и упорядочить знания детей о падежах существительных;
- дать представление о творительном падеже имён существительных;
Развивающие:
- развивать критическое мышление, обобщать полученные данные и делать выводы;
- развивать устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость, умения работать с текстом.
Воспитательные:
- создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку и толерантности
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся распознавать имена существительные в творительном падеже; определять грамматические признаки имён существительных (род, число, падеж); изменять имена существительные по падежам.
Формирование универсальных учебных действий у учащихся на уроке:
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- оценивать результаты своей деятельности.
Познавательные УУД:
- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя);
- ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
- устанавливать алгоритм распознавания падежа имени существительного;
Коммуникативные УУД:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Формирование личностных результатов:
- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.
Оборудование:
- интерактивная доска, мультимедийный проектор;
- электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого Русский язык, 3 класс;
- презентация к уроку;
- учебник + рабочая тетрадь «Русский язык», 3 класс, часть 2 (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий);
- Включение в учебную деятельность:
Учитель: - Ребята у нас на уроке сегодня – гости, давайте их поприветствуем.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!
- Что значит впрок? (на пользу)
-Но чтобы урок пошёл вам на пользу, чтобы работа ваша была продуктивной, хочу напомнить каждому из вас о том, что:
- На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
- Все пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
- Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всем понятно.
- Если хочешь отвечать –
Надо руку поднимать.
- Сегодня наш урок пройдет под девизом: Где труд, там и радость.
- Как вы понимаете эту пословицу? ( Благодаря труду человек развивается, учится чему то новому и от этого получает радость – положительные эмоции).
Число, классная работа.
Минута чистописания. т
Труд - какая орфограмма в слове?
3 .Актуализация знаний. Готовность к новому способу действия.
Учитель:
- Какую часть речи мы проходим?
-Назовите постоянные признаки имён существительных
- Как изменяются имена существительные? (по числам и падежам)
-Как называется изменение существительных по падежам? (склонение)
- Сколько падежей в русском языке…….
-Я уверена, что вы ребята, очень хорошо знаете последовательность расположения падежей и вопросы к ним.
-Сейчас мы выполним задание на определение последовательности падежей и вопросов к ним.
( У меня на доске вразброс прикреплены названия падежей и вопросы к ним).
И.п кто? что?
Р.п кого? чего?
Д.п. кому? чему?
В.п. кого? что?
Т.п. кем? чем?
П.п о ком? о чём
Учитель: СПРАВИЛИСЬ, МОЛОДЦЫ!
- Ребята, достаточно ли знать вопросы падежей и последовательность их расположения для определения падежей имен существительных? Что еще важно уметь делать?
- Кто повторит очень важный алгоритм?
-Назовите последовательность алгоритма при определении падежа имен существительных?
Чтобы определить падеж других имён существительных, надо:
а) найти слово, с которым это имя существительное связано по смыслу, и поставить от него падежный вопрос;
б) по падежному вопросу определить падеж имени существительного.
( 2 слайд презентации раздать алгоритм каждому ученику)
Учитель:
Вывод - Т.е. нужно уметь находить слово, с которым это имя существительное связано по смыслу, и ставить от него вопрос и обязательно очень хорошо знать названия падежей и вопросов к ним!!! (раздать всем алгоритмы падежей на парты)
-А сейчас попробуем определить падеж существительных.
Сидит за партой, летал над облаком, наблюдал за чайкой
- Все существительные в творительном падеже.
Погружение в учебную ситуацию:
Сформулируйте тему урока. О каком падеже мы будем с вами говорить?
- О творительном падеже. Его название связано со словом творить, т. е. работать.
- Тема нашего сегодняшнего урока «Творительный падеж имен существительных.
История творительного падежа.
- Как, по вашему мнению, на какие вопросы предстоит ответить на уроке при изучении данной темы? (Наблюдение за признаками, по которым можно определить имена существительные в творительном падеже, с какими предлогами произносятся, какие окончания у творительного падежа, каким членом предложения является, определять падежи имен существительных в предложениях и текстах).
Работа с учебником. Приступим к Упр.94 с.52
Находим слово, которое связано по смыслу. Определи по вопросу их падеж.
Был кем? космонавтом, пахнет чем? земляникой, начинается за чем? за городом, испекла с чем? с черникой, кружились над чем? над болотом.
ЗАПИШЕМ 3 СЛОВОСОЧЕТАНИЯ.
-С какими предлогами употребляются имена существительные в творительном падеже?
- Каким членом предложения они являются?
_ Прочитайте правило!!!
Физминутка
У вас на столах карточки. Работа с карточками в парах.
Над выделенными словами указать падеж.
Хорошо в лесу, ребята!
Пахнет кашкой, пахнет мятой,
Пахнет липой и сосной,
И малиною лесной.
Над выделенными словами указать падеж.
Вот бы жаворонком стать или обезьянкой,
Научить птенцов летать
Утром, над полянкой.
Составьте предложения, допишите слова и выделите окончания.
1 группа
кто? кем?
Мама повар…
Друг работает водител…
Дедушка художник…
Следующее задание:
Выпишите слова в Т.п:
-Кто с кем дружит?
С шишкой, с капустой, с травкой, с бабочкой, с цветком, с мёдом, с овечкой, с шоколадкой.
- Кем бы вы хотели стать в будущем?
- Послушайте весёлые стихи про падежи.
Воскликнул Именительный:
— Мой именинник тот,
Который изумительно
Науку познаёт!
— Того, — сказал Родительный,
— Я отрицаю, кто
Не может без родителей
Надеть себе пальто.
— Тому, — ответил Дательный,
— Плохое имя дам,
Кто не любит старательно
Уроки делать сам.
— Того, — сказал Винительный,
— Я буду обвинять,
Кто книжку выразительно
Не может прочитать.
— С тем, — заявил Творительный,
— Я только лишь в ладу,
Кто очень уважительно
Относится к труду.
— О том, — сказал Предложный,
— Я предложу рассказ,
Кто в жизни делать может
Полезное для нас.
Итог урока:
- О каком падеже мы сегодня говорили?
- Назовите вопросы творительного падежа.
- С какими предлогами употребляются?
- Оцените свою работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....
Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)
Тип урока: повторение изученного Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»
Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....