План-конспект урока. ПРЕДЛОГИ. ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ
план-конспект по русскому языку
Предлоги. Правописание предлогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predlogi._pravopisanie_predlogov.docx | 26.11 КБ |
predlogi._pravopisanie_predlogov.ppt | 1.42 МБ |
algoritm.docx | 39.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
УМК: «Школа России», 2 класс
(Учебник «Русский язык» 2 часть В.П. Канакина, В.Г. Горецкий стр. 108)
Организационно-деятельностный компонент:
Дата:
Время:
Место:
Класс: 2
Целевой компонент урока:
Тема урока: «Предлоги. Правописание предлогов»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: организация деятельности обучающихся для изучения и первичного закрепления знаний и умений о раздельном написании предлогов со словами.
Задачи:
Образовательные: способствовать усвоению и первичному закреплению знаний и умений о раздельном написании предлогов со словами, формированию умения применять эти знания в практических упражнениях
Развивающие: способствовать развитию речи, логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания, умения применять ранее полученные знания, умения распознавать раздельное написание предлогов со словами; сравнивать, обобщать, выделять главное, формулировать выводы, развитию каллиграфических навыков письма, орфографической и пунктуационной грамотности.
Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к русскому языку, бережное отношение к родному языку, слову, окружающему миру, природе; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважение к другим, способность к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.
Планируемые результаты:
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, актуализировать личностный смысл к изучению темы, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, развитие самостоятельности и личной ответственности за продукты собственной учебной деятельности, проявление интереса к русскому языку, бережного отношения к нему ,осознание богатства русского языка, его величия и многогранности.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: ориентируется в учебнике, определяет понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекает информацию, представленную в разных формах, находит закономерности используя ранее приобретенные знания; строит логическую цепочку рассуждений, выдвигает гипотезы и обосновывает их, осуществляет анализ, синтез, сравнение, устанавливает причинно- следственные связи, владеет общим приемом решения орфографических задач.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: выполняет учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставит цель, составляет план работы, осуществляет оценку результативности;самостоятельно планирует и выполняет свои действия на знакомом учебном материале; осуществляет самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: слушает и понимает других, вступает в диалог; следует инструкциям, отвечает на вопросы; адекватно реагирует на замечания учителя, участвует в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывает свою точку зрения, оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; работа в парах.
Предметные: распознаёт раздельное написание предлогов со словами, осознанно выстраивает речевое высказывание в устной форме и оформляет его письменно, соблюдает нормы речевого этикета и правила устного общения; выражает собственное мнение, аргументирует его с учетом ситуации общения; использует правила орфографии и пунктуации в письменной речи.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.
Основные образовательные ресурсы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник «Русский язык» 2 класс, часть 2, В.П. Канакина
Содержательный компонент урока:
I. Организация начала урока.
1. Приветствие.
У.: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Романовна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Я рада видеть вас, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Присаживайтесь.
2. Проверка готовности к уроку.
У.: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка и простой карандаш.
3. Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.
У.: На доске вы видите разбросанные слова, из которых надо собрать пословицу. Какая пословица у вас получилась?
О.: Учёба и труд к победам ведут.
У.: Как вы понимаете эту пословицу?
О.: Если много учиться и трудиться, то можно много знать, что пригодится нам в будущем
У.: Каким нужно быть, чтобы много трудиться и учиться?
О.: Нужно быть трудолюбивым, любознательным и тд.
У.: Отлично. Эта пословица будет нашим девизом на сегодняшний урок.
II. Актуализация умений и знаний.
1.Минутка чистописания
У.: Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.
У.: Для начала нужно узнать, какую букву вы будете прописывать сегодня. Посмотрите внимательно на табличку. Найди ту букву, которая повторяется чаще всего.
П У Р Р А Б О Т А Р У Р И С У Н О К Й Р Ц У Ж И Н Р Х Т З А В Т Р А К П В Р М О Р О З А Н
У.: Какая буква встречается чаще всего?
О.: «эр».
У.: Какие звуки обозначает эта буква?
О.: [р], [р`]
У.: Охарактеризуйте звук [р]
У.: Верно. Сейчас вы пропишите строчную букву «эр», соединения этой буквой с другими буквами
3.Словарно – орфографическая работа
III. Открытие новой темы. Целеполагание.
Восприятие
У.: Ребята, на доске вы видите слова, ваша задача распределить слова в 4 группы, как будете готовы, поднимите руки
Собака, играть, лес, в, красивый, чёрный, о, колодец, бегать, над, лежать, яркий.
У.: Давайте проверим, все ли слова у вас получилось распределить по группам. Ребята, на какие группы вы разделили слова?
О.: Существительные, глаголы, прилагательные, другие слова мы не знаем, как называется эта группа.
У.: Ребята, данные слова называются предлогами.
У.: Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока?
О.: Предлоги.
У.: Вы были практически правы, тема нашего урока: Предлоги. Правописание предлогов
У.: С помощью слов помощников определим задачи нашего урока
Узнаем, какие слова являются предлогами
Познакомимся с правописанием предлогов со словами
Будем учиться находить предлоги в тексте и правильно их употреблять
IV. Открытие новых умений, знаний.
У.: Откройте страницу 109 и найдите определение в рамочке и прочитайте его.
У: Что такое предлог?
О: Предлог– это часть речи.
У: Для чего служат предлоги?
О: Предлоги служат для связи слов в предложении.
У: С какой частью речи используются предлоги?
О: С существительными.
У: Перед какой частью речи предлоги не ставятся?
О: Перед глаголами.
У.: Откройте страницу 110 и прочитайте правило в рамочке.
О.: Предлоги со словами пишутся раздельно. Это орфограмма. Предлоги всегда пишутся одинаково: над, без, под.
У.: Как же доказать, что предлог с другим словом пишется раздельно? Между предлогом и словом можно вставить другое слово.
У.: Посмотрите на доску, на ней вы видите предложение в которые нужно вставить пропущенные слова, которые также есть на доске. Один выходит к доске, другие делают на своих местах. Чтобы выполнить это задание, я предлагаю вам воспользоваться алгоритмом, по которому вы сможете выполнить задание верно.
(написать на доске)
Дети гуляли … лесу.
Лебеди летели … морем.
Мы читали книгу … животных.
(О, В, НАД).
Алгоритм раздельного написания предлогов с именами существительными
1.Прочитай слово с предполагаемым предлогом.
2.Примени правило:
-вставь между предполагаемым предлогом и словом вопрос или другое слово.
-если можно поставить вопрос или другое слово, то пишем раздельно, если нет – слитно.
3.Запиши слово, подчеркни орфограмму.
4. Проверь правильность выполненного задания.
5.Исправь ошибки, если ты их допустил
Предлоги: в, с, у, к, на, за, до, по, от, из, под, над, про, без, для, через
Пример: на (чём?) грибочке, под (чем?) столом, перед (чем?) ёлкой.
Запомнинание
У.: Сделаем вывод. Что мы можем сказать о предлогах?
О.: Предлог – это часть речи. Предлоги служат для связи слов. Предлоги не используются с глаголами. Предлоги со словами пишутся раздельно.
Применение знаний на практике
У: - Откройте учебник на странице 108 и прочитайте упражнение 184.
У: - Прочитайте текст упражнения.
Прочитайте первое задание к упражнению.
О: Слова к, в, у, по, без- это предлоги. С какими именами существительными они употреблены?
У: Выпишите в тетрадь из стихотворения предлоги вместе с именами существительными, к которым они относятся.
У: Выпишите предлоги с существительными в тетрадь.
О: (отвечает)
У: Кто согласен, поднимите руку.
У: Какую роль выполняют эти предлоги в предложении?
О: Они связывают слова между собой.
5б –без ошибок
4б- 1-2 ошибки
3б – 3 ошибки
0 б – больше 3х ошибок
V. Физминутка
Упражнение для мобилизации внимания:
И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.
VI. Закрепление открытых умений, знаний.
У.: Посмотрите на доску, прочитаем стихотворение.
У.: Найдите все предлоги в данном стихотворении
У.: Назовите предлоги, которые вы выписали.
О.: из, к, на, у, с, в, от, около, за, до, под.
У.: Для чего они служат?
О.: Для связи слов в предложении.
Работа в группах
У.: Сейчас, я предлагаю поработать вам в группах. Я вам даю карточку, вы выполняете задание, затем проверяем.
Карточка №1
Прочитай, вставьте нужные предлоги. Подчеркни предлоги.
… нас большой красивый класс. … окнах всегда много цветов. … стенам развешены таблицы. … доски стоит телевизор.
Карточка№2.
Вставьте пропущенные предлоги. Подчеркните главные члены предложения
Петя вошел…класс. Он сел….парту. Мальчик вынул…портфеля книги и положил….парту. Петя сидит…Юрой.
VII. Итог урока.
У.: Наш урок подходит к концу, давайте подведём итоги нашего урока. Какие задачи мы перед собой ставили?
О.: Узнали, какие слова являются предлогами
Познакомились с правописанием предлогов со словами
Учились находить предлоги в тексте и правильно их употреблять
У.: Поднимите руку те, кто выполнил все задачи и хорошо понял сегодняшнюю тему.
У.: Теперь я предлагаю вам продолжить мою фразу
Всё я знаю о предлогах, что медведь живет (в берлогах), чтобы это не забыть нужно правило (учить)
Где здесь словосочетание с предлогом?
О.: В берлогах
У.: Верно, а как мы пишем предлоги с существительными?
О.: Раздельно
У.: Умницы
У.: Спасибо за урок! Урок окончен. До свидания!
VIII. Инструктаж о выполнении домашнего задания
Страница 111 упражнение 189.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
труд Учёба и к победам ведут
Учёба и труд к победам ведут
Собака, играть, лес, в, красивый, чёрный, о, колодец, бегать, над, лежать, яркий.
собака колодец лес играть бегать лежать красивый чёрный яркий в о над Существительные Глаголы Прилагательные ?
Тема: Предлоги. Правописание предлогов.
Узнаем, Познакомимся с Будем учиться какие слова являются предлогами правописанием предлогов со словами находить предлоги в тексте и правильно их употреблять
Алгоритм раздельного написания предлогов с именами существительными Прочитай слово с предполагаемым предлогом. Примени правило: вставь между предполагаемым предлогом и словом вопрос или другое слово. если можно поставить вопрос или другое слово, то пишем раздельно, если нет – слитно. 3. Запиши слово, подчеркни орфограмму. 4. Проверь правильность выполненного задания. 5. Исправь ошибки, если ты их допустил. Предлоги: в, с, у, к, на, за, до, по, от, из, под, над, про, без, для, через Пример: на (чём?) грибочке, под (чем?) столом, перед (чем?) ёлкой.
Из школы, к лесу, на машине, У друга, с мамой, в магазине. От дома, около буфета, За поворотом, до рассвета Грибы под деревом искал… Кто все предлоги здесь узнал?
Алгоритм раздельного написания предлогов с именами существительными Прочитай слово с предполагаемым предлогом. Примени правило: вставь между предполагаемым предлогом и словом вопрос или другое слово. если можно поставить вопрос или другое слово, то пишем раздельно, если нет – слитно. 3. Запиши слово, подчеркни орфограмму. 4. Проверь правильность выполненного задания. 5. Исправь ошибки, если ты их допустил. Предлоги: в, с, у, к, на, за, до, по, от, из, под, над, про, без, для, через Пример: на (чём?) грибочке, под (чем?) столом, перед (чем?) ёлкой.
Узнали, Познакомились с Учились какие слова являются предлогами правописанием предлогов со словами находить предлоги в тексте и правильно их употреблять
Всё я знаю о предлогах, что медведь живет в берлогах, чтобы это не забыть нужно правило учить! __________ ______
Домашняя работа Учебник: стр. 111 упр. 189
Предварительный просмотр:
Алгоритм раздельного написания предлогов с именами существительными
- Прочитайте слово, определив место предполагаемой орфограммы.
- Примените правило:
- вставьте между предполагаемым предлогом и словом вопрос или другое слово.
- если можно поставить вопрос или другое слово, то пишите раздельно, если нет – слитно.
- Запишите слово, подчеркните орфограмму.
- Проверьте правильность выполненного задания.
- Исправьте ошибки, если вы их допустили.
Предлоги: в, с, у, к, на, за, до, по, от, из, под, над, про, без, для, через
Пример: на (чём?) грибочке,
под (чем?) столом,
перед (чем?) ёлкой.
Стихотворение – запоминалка для орфограммы
В поле, в доме, на сосне,
За рекой, в лесу, во сне,
Под берёзкой и в берлоге-
Вы заметили предлоги?
Перед словом встал предлог-
Вспомнить правило помог!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Предлоги. Роль предлогов в нашей речи"
Тема. «Предлоги. Роль предлогов в нашей речи».Цели. Формировать представления о предлоге как слове и его роли в предложении, учить детей формулировать правило на основе подводящих к этому ...
План-конспект открытого урока русского языка во 2 А классе по теме "Предлог. Роль предлогов в нашей речи"
План-конспект открытого урока русского языка содержит весь материал занятия. Здесь и занимательный, познавательный материал по теме урока. Есть работа детей в парах, группах....
Презентация по теме: "Предлог. Правописание предлогов"
ОС "Школа 2100"Презентация разработана к уроку - обобщениию по теме "Предлог. Правописание предлогов"...
Конспект урока русского языка по теме "Предлоги. Правописание предлогов". 2 класс.УМК "Начальная школа 21 века"
Урок разработан с использованием эффективных образовательных технолоий: проблемного обучения ( на этапе формулировки темы и целей), укрупнения дидактических единиц ( на этапе словарной работы). ...
Конспект урока по русскому языку на тему "Предлог. Правописание предлогов".2 класс. УМК "Начальная школа 21 века"
Урок разработан с использованием эффективных образовательных технологий: проблемного обучения ( на этапе формулировки темы и целей), укрупнения дидактических единиц ( на этапе словарной работы)....
Конспект урока по русскому языку на тему "Предлог. Правописание предлогов".2 класс. УМК "Начальная школа 21 века"
Урок разработан с использованием эффективных образовательных технологий: проблемного обучения ( на этапе формулировки темы и целей), укрупнения дидактических единиц ( на этапе словарной работы)....
Конспект урока русского языка по теме "Предлоги. Правописание предлогов". 2 класс.УМК "Начальная школа 21 века"
Урок разработан с использованием эффективных образовательных технологий: проблемного обучения ( на этапе формулировки темы и целей), укрупнения дидактических единиц ( на этапе словарной работы)....