План-конспект урока. ПРЕДЛОГИ. ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ
план-конспект по русскому языку

Шевцова Каролина Евгеньевна

Предлоги. Правописание предлогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predlogi._pravopisanie_predlogov.docx26.11 КБ
Office presentation icon predlogi._pravopisanie_predlogov.ppt1.42 МБ
Файл algoritm.docx39.48 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Конспект урока русского языка
                                        УМК: «Школа России», 2 класс

(Учебник «Русский язык» 2 часть  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий стр. 108)

Организационно-деятельностный компонент:

Дата:

Время:

Место:

Класс: 2

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Предлоги. Правописание предлогов»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: организация деятельности обучающихся для изучения и первичного закрепления знаний и умений о раздельном написании предлогов со словами.

Задачи:

Образовательные: способствовать усвоению и первичному закреплению знаний и умений о раздельном написании предлогов со словами, формированию умения применять эти знания в практических упражнениях

Развивающие: способствовать развитию речи, логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания, умения применять ранее полученные знания, умения распознавать раздельное написание предлогов со словами; сравнивать, обобщать, выделять главное, формулировать выводы, развитию каллиграфических навыков письма, орфографической и пунктуационной грамотности.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к русскому языку, бережное отношение к родному языку, слову, окружающему миру, природе; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважение к другим, способность к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.

Планируемые результаты:

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, актуализировать личностный смысл к изучению темы, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, развитие самостоятельности и личной ответственности за продукты собственной учебной деятельности, проявление  интереса к русскому языку, бережного отношения к нему ,осознание богатства русского языка, его величия и многогранности.

Метапредметные: 

Формирование познавательных универсальных учебных действий: ориентируется в учебнике, определяет понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекает информацию, представленную в разных формах, находит закономерности используя ранее приобретенные знания;    строит  логическую цепочку рассуждений, выдвигает гипотезы и  обосновывает их, осуществляет анализ, синтез, сравнение, устанавливает причинно- следственные связи, владеет общим приемом решения орфографических задач.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: выполняет учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставит цель, составляет план работы, осуществляет оценку результативности;самостоятельно планирует и выполняет свои действия на знакомом учебном материале; осуществляет самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.

Формирование коммуникативных  универсальных учебных действий:  слушает и понимает других, вступает в диалог; следует инструкциям, отвечает на вопросы; адекватно реагирует на замечания учителя, участвует в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывает свою точку зрения, оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; работа в парах.

Предметные: распознаёт раздельное написание предлогов со словами, осознанно выстраивает речевое высказывание в устной форме и оформляет его письменно, соблюдает нормы речевого этикета и правила устного общения; выражает собственное мнение, аргументирует его с учетом ситуации общения;  использует правила орфографии и пунктуации в письменной речи.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.

Основные образовательные ресурсы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник «Русский язык» 2 класс, часть 2, В.П. Канакина

Содержательный компонент урока:

I. Организация начала урока.

1. Приветствие.

У.: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Романовна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Я рада видеть вас, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Присаживайтесь.

2. Проверка готовности к уроку.

У.: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка и простой карандаш.

3. Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.

У.: На доске вы видите разбросанные слова, из которых надо собрать пословицу. Какая пословица у вас получилась?

О.: Учёба и труд к победам ведут.

У.: Как вы понимаете эту пословицу?

О.: Если много учиться и трудиться, то можно много знать, что пригодится нам в будущем

У.: Каким нужно быть, чтобы много трудиться и учиться?

О.: Нужно быть трудолюбивым, любознательным и тд.

У.: Отлично. Эта пословица будет нашим девизом на сегодняшний урок.  

II. Актуализация умений и знаний.

1.Минутка чистописания        

У.: Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

У.: Для начала нужно узнать, какую букву вы будете прописывать сегодня. Посмотрите внимательно на табличку. Найди ту букву, которая повторяется чаще всего.

П У Р Р А Б О Т А Р У Р И С У Н О К Й Р Ц У Ж И Н Р Х Т З А В Т Р А К П В Р М О Р О З А Н

У.: Какая буква встречается чаще всего?

О.: «эр».

 У.: Какие звуки обозначает эта буква?

 О.: [р], [р`]

 У.: Охарактеризуйте звук [р]

У.: Верно. Сейчас вы пропишите строчную букву «эр», соединения этой буквой с другими буквами

3.Словарно – орфографическая работа

III. Открытие новой темы. Целеполагание.

Восприятие

У.: Ребята, на доске вы видите слова, ваша задача распределить слова в 4 группы, как будете готовы, поднимите руки

Собака, играть, лес, в, красивый, чёрный, о, колодец, бегать, над, лежать, яркий.

У.: Давайте проверим, все ли слова у вас получилось распределить по группам. Ребята, на какие группы вы разделили слова?

О.: Существительные, глаголы, прилагательные, другие слова мы не знаем, как называется эта группа.

У.: Ребята, данные слова называются предлогами.

У.: Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока?

О.: Предлоги.

У.: Вы были практически правы, тема нашего урока: Предлоги. Правописание предлогов

У.: С помощью слов помощников определим задачи нашего урока

Узнаем, какие слова являются предлогами

Познакомимся с правописанием предлогов со словами

Будем учиться находить предлоги в тексте и правильно их употреблять

IV. Открытие новых умений, знаний.

У.: Откройте страницу 109 и найдите определение в рамочке и прочитайте его.

У: Что такое предлог?

О: Предлог– это часть речи.

У: Для чего служат предлоги?

О: Предлоги служат для связи слов в предложении.

У: С какой частью речи используются предлоги?

О: С существительными.

У: Перед какой частью речи предлоги не ставятся?

О: Перед глаголами.

У.: Откройте страницу 110 и прочитайте правило в рамочке.

О.: Предлоги со словами пишутся раздельно. Это орфограмма. Предлоги всегда пишутся одинаково: над, без, под.

У.: Как же доказать, что предлог с другим словом пишется раздельно? Между предлогом и словом можно вставить другое слово.

У.: Посмотрите на доску, на ней вы видите предложение в которые нужно вставить пропущенные слова, которые также есть на доске. Один выходит к доске, другие делают на своих местах. Чтобы выполнить это задание, я предлагаю вам воспользоваться алгоритмом, по которому вы сможете выполнить задание верно.

(написать на доске)

Дети гуляли … лесу.

Лебеди летели … морем.

Мы читали книгу … животных.

(О, В, НАД).

Алгоритм раздельного написания предлогов с именами существительными

1.Прочитай слово с предполагаемым предлогом.

2.Примени правило:

-вставь между предполагаемым предлогом и словом вопрос или другое слово.

-если можно поставить вопрос или другое слово, то пишем раздельно, если нет – слитно.

3.Запиши слово, подчеркни орфограмму.

4. Проверь правильность выполненного задания.

5.Исправь ошибки, если ты их допустил

Предлоги: в, с, у, к, на, за, до, по, от, из, под, над, про, без, для, через

Пример: на (чём?) грибочке, под (чем?) столом, перед (чем?) ёлкой.

Запомнинание

У.: Сделаем вывод. Что мы можем сказать о предлогах?

О.: Предлог – это часть речи. Предлоги служат для связи слов. Предлоги не используются с глаголами. Предлоги со словами пишутся раздельно.

Применение знаний на практике

У: - Откройте учебник на странице 108 и прочитайте упражнение 184.

У: - Прочитайте текст упражнения.

Прочитайте первое задание к упражнению.

О: Слова к, в, у, по, без- это предлоги. С какими именами существительными они употреблены?

У: Выпишите в тетрадь из стихотворения предлоги вместе с именами существительными, к которым они относятся.

У: Выпишите предлоги с существительными в тетрадь.

О: (отвечает)

У: Кто согласен, поднимите руку.

У: Какую роль выполняют эти предлоги в предложении?

О: Они связывают слова между собой.

5б –без ошибок

4б- 1-2 ошибки

3б – 3 ошибки

0 б – больше 3х ошибок

V. Физминутка

Упражнение для мобилизации внимания:

И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.

VI. Закрепление открытых умений, знаний.

У.: Посмотрите на доску, прочитаем стихотворение.

У.: Найдите все предлоги в данном стихотворении

У.: Назовите предлоги, которые вы выписали.

О.: из, к, на, у, с, в, от, около, за, до, под.

У.: Для чего они служат?

О.: Для связи слов в предложении.

Работа в группах

У.: Сейчас, я предлагаю поработать вам в группах. Я вам даю карточку, вы выполняете задание, затем проверяем.

Карточка №1

Прочитай, вставьте нужные предлоги. Подчеркни предлоги.

… нас большой красивый класс.   … окнах всегда много цветов.   … стенам развешены таблицы.    … доски стоит телевизор.          

Карточка№2.

Вставьте пропущенные предлоги. Подчеркните главные члены предложения

Петя вошел…класс. Он сел….парту. Мальчик вынул…портфеля книги и положил….парту. Петя сидит…Юрой.

VII. Итог урока.

У.: Наш урок подходит к концу, давайте подведём итоги нашего урока. Какие задачи мы перед собой ставили?

О.: Узнали, какие слова являются предлогами

Познакомились с правописанием предлогов со словами

Учились находить предлоги в тексте и правильно их употреблять

У.: Поднимите руку те, кто выполнил все задачи и хорошо понял сегодняшнюю тему.

У.: Теперь я предлагаю вам продолжить мою фразу

Всё я знаю о предлогах, что медведь живет (в берлогах), чтобы это не забыть нужно правило (учить)

Где здесь словосочетание с предлогом?

О.: В берлогах

У.: Верно, а как мы пишем предлоги с существительными?

О.: Раздельно

У.: Умницы

У.: Спасибо за урок! Урок окончен. До свидания!

VIII. Инструктаж о выполнении домашнего задания

 Страница 111 упражнение 189.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

труд Учёба и к победам ведут

Слайд 3

Учёба и труд к победам ведут

Слайд 4

Собака, играть, лес, в, красивый, чёрный, о, колодец, бегать, над, лежать, яркий.

Слайд 5

собака колодец лес играть бегать лежать красивый чёрный яркий в о над Существительные Глаголы Прилагательные ?

Слайд 6

Тема: Предлоги. Правописание предлогов.

Слайд 7

Узнаем, Познакомимся с Будем учиться какие слова являются предлогами правописанием предлогов со словами находить предлоги в тексте и правильно их употреблять

Слайд 8

Алгоритм раздельного написания предлогов с именами существительными Прочитай слово с предполагаемым предлогом. Примени правило: вставь между предполагаемым предлогом и словом вопрос или другое слово. если можно поставить вопрос или другое слово, то пишем раздельно, если нет – слитно. 3. Запиши слово, подчеркни орфограмму. 4. Проверь правильность выполненного задания. 5. Исправь ошибки, если ты их допустил. Предлоги: в, с, у, к, на, за, до, по, от, из, под, над, про, без, для, через Пример: на (чём?) грибочке, под (чем?) столом, перед (чем?) ёлкой.

Слайд 9

Из школы, к лесу, на машине, У друга, с мамой, в магазине. От дома, около буфета, За поворотом, до рассвета Грибы под деревом искал… Кто все предлоги здесь узнал?

Слайд 10

Алгоритм раздельного написания предлогов с именами существительными Прочитай слово с предполагаемым предлогом. Примени правило: вставь между предполагаемым предлогом и словом вопрос или другое слово. если можно поставить вопрос или другое слово, то пишем раздельно, если нет – слитно. 3. Запиши слово, подчеркни орфограмму. 4. Проверь правильность выполненного задания. 5. Исправь ошибки, если ты их допустил. Предлоги: в, с, у, к, на, за, до, по, от, из, под, над, про, без, для, через Пример: на (чём?) грибочке, под (чем?) столом, перед (чем?) ёлкой.

Слайд 11

Узнали, Познакомились с Учились какие слова являются предлогами правописанием предлогов со словами находить предлоги в тексте и правильно их употреблять

Слайд 12

Всё я знаю о предлогах, что медведь живет в берлогах, чтобы это не забыть нужно правило учить! __________ ______

Слайд 13

Домашняя работа Учебник: стр. 111 упр. 189



Предварительный просмотр:

Алгоритм раздельного написания предлогов с именами существительными

  1. Прочитайте слово, определив место предполагаемой орфограммы.
  2. Примените правило:
  • вставьте между предполагаемым предлогом и словом вопрос или другое слово.
  • если можно поставить вопрос или другое слово, то пишите раздельно, если нет – слитно.
  1. Запишите слово, подчеркните орфограмму.
  2. Проверьте правильность выполненного задания.
  3. Исправьте ошибки, если вы их допустили.

Предлоги: в, с, у, к, на, за, до, по, от, из, под, над, про, без, для, через

Пример:  на (чём?) грибочке,

под (чем?) столом,

перед (чем?) ёлкой.

Стихотворение – запоминалка для орфограммыИллюстрация школьного учителя Учитель в классе Учитель рисованной  иллюстрации Мультяшный стиль, учитель клипарт, иллюстрация в стиле  комиксов, рисованная иллюстрация PNG и PSD-файл пнг для бесплатной загрузки

В поле, в доме, на сосне,

За рекой, в лесу, во сне,

Под берёзкой и в берлоге-

Вы заметили предлоги?

Перед словом встал предлог-

Вспомнить правило помог!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Предлоги. Роль предлогов в нашей речи"

Тема. «Предлоги. Роль предлогов в нашей речи».Цели. Формировать представления о предлоге как слове и его роли в предложении, учить детей формулировать  правило на основе подводящих к этому ...

План-конспект открытого урока русского языка во 2 А классе по теме "Предлог. Роль предлогов в нашей речи"

План-конспект открытого урока русского языка содержит весь материал  занятия. Здесь и занимательный, познавательный  материал по теме урока. Есть работа детей в парах, группах....

Презентация по теме: "Предлог. Правописание предлогов"

ОС "Школа 2100"Презентация разработана к уроку - обобщениию по теме "Предлог. Правописание предлогов"...

Конспект урока русского языка по теме "Предлоги. Правописание предлогов". 2 класс.УМК "Начальная школа 21 века"

Урок разработан с использованием  эффективных образовательных технолоий: проблемного обучения ( на этапе формулировки темы и целей), укрупнения дидактических единиц ( на этапе словарной работы). ...

Конспект урока по русскому языку на тему "Предлог. Правописание предлогов".2 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Урок разработан с использованием  эффективных образовательных технологий: проблемного обучения ( на этапе формулировки темы и целей), укрупнения дидактических единиц ( на этапе словарной работы)....

Конспект урока по русскому языку на тему "Предлог. Правописание предлогов".2 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Урок разработан с использованием  эффективных образовательных технологий: проблемного обучения ( на этапе формулировки темы и целей), укрупнения дидактических единиц ( на этапе словарной работы)....

Конспект урока русского языка по теме "Предлоги. Правописание предлогов". 2 класс.УМК "Начальная школа 21 века"

Урок разработан с использованием  эффективных образовательных технологий: проблемного обучения ( на этапе формулировки темы и целей), укрупнения дидактических единиц ( на этапе словарной работы)....