Технологическая карта урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка
Тема урока: Имя прилагательное
Тип урока: Открытие новых знаний
Класс: 2
УМК: Перспектива
Цель:
Формирование представления об имени прилагательном.
Задачи:
Дидактические: активизировать знания о раннее изученных понятиях.
Развивающие: обогатить словарный запас учащихся прилагательными разных тематических групп (размер, форма, цвет, вкус).
Воспитательные: создать условия, которые способствуют развитию речи и логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r_imya_prilagatelnoe.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Тема урока: Имя прилагательное
Тип урока: Открытие новых знаний
Класс: 2
УМК: Перспектива
Цель:
Формирование представления об имени прилагательном.
Задачи:
Дидактические: активизировать знания о раннее изученных понятиях.
Развивающие: обогатить словарный запас учащихся прилагательными разных тематических групп (размер, форма, цвет, вкус).
Воспитательные: создать условия, которые способствуют развитию речи и логического мышления.
ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Организационный момент. | Проверить готовность обучающихся к уроку. | - | - Здравствуйте, ребята! Вы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работайте старательно, Слушайте внимательно. | Ученики рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Фронтальная | - | Формирование навыков самоорганизации. | ||
Актуализация знаний | Сосредоточить внимание обучающихся на теме урока | Опрос, загадка | - Давайте вспомним, как надо сидеть за партой, чтобы спина не искривилась. - Располагает перед собой правильно тетрадь, записываем число, классная работа. Прочитайте загадку «Какого цвета?» Ирины Газмаковой. Какие созвучные слова подсказывает неверные ответ? - Объясните, какая хитрость заключена в этих загадках. Можно ли назвать их юмористичными? Почему? - Выпишите из стихотворения два глагола, два имени существительных, четыре имени прилагательных. | - Ноги стоят под партой прямо, спина касается спинки стула, между животом и партой помещается кулачок, одна рука пишет, а другая помогает. Читают загадку. Отвечают на вопросы. | Фронтальная, индивидуальная | Презентация | Актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках. | ||
Формулировка проблемы, темы и цели урока | Обозначить проблемные вопросы в изучении материала | Шифровка, исправление ошибок | На доске записан текст письма от иностранного друга. Дорогая Витя! Я хочу пригласить тебя в свой родную город познакомиться с моими хороший друзья. Жду ответа. Ганс. - Как мы поняли, что нужно исправить именно эти слова? - С чем связано имя прилагательное? -Верно, имя прилагательное связано с именем существительным. От существительного к прилагательному нужно поставить вопрос. Какие вопросы мы задавали? - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? | Ученики исправляют ошибки. Все устно, один у доски. - С именем существительным. - Какой? Какими? - О связи имен прилагательных с именем существительным. | Фронтальная, индивидуальная | Презентация | Развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста. | Умение кратко формулировать мысль. | |
Объяснение нового материала | Познакомиться с содержанием изучаемых понятий. | С.107 упр.176 - Знаете ли вы, кто такой горностай? Рассмотрите рисунок. Прочитайте текст. Нам необходимо выписать словосочетания, которые отвечают на вопрос какой? С.107 упр.177 - Прочитайте текст Константина Ушинского. Необходимо списать текст, выделить все орфограммы. Потом выписать имена прилагательные вместе с существительными, с которыми они связаны по смыслу. Проверка по эталону на доске. | Выполняют задание. Один у доски, остальные самостоятельно в тетради. Выполняют задание. Обсуждение и нахождение прилагательных в парах. Самостоятельное выполнение задания. | Фронтальная, индивидуальная, парная | Учебник | Принятие и осознание темы и целей урока. | Работа с текстом как источником информации | Формирование смыслообразования: мотивация учебной деятельности; готовность к обучению. | |
Физминутка | Формирование здорового образа жизни | Подвижная физминутка | А теперь ребята, встали! | Выполняют движения за учителем по тексту. | Фронтальная, индивидуальная. | - | Формирование здорового образа жизни. | ||
Закрепление изученного матери ала | Научить обучающихся применять полученные знания при решении простых информационных задач. | Систематизация знаний | С.107 упр.178 – устно. Сравнить текст с предыдущим упражнением. - Чего, по-вашему, не хватает в описании? - Какие прилагательные мы можем добавить? С.108 упр.179 – составить из слов предложения, записать их. Выделить орфограммы и подчеркнуть все имена прилагательные. | - Прилагательных. Отвечают на вопрос, дополняют текст. Выполняют «по цепочке» у доски, остальные самостоятельно в тетради. | Фронтальная, индивидуальная | Учебник | Развитие умений работы с разными видами информации. | ||
Итог урока | Обобщить полученные знания. | Опрос | - Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? | - Имя прилагательное. Отвечают на вопросы. | Фронтальная. | Выстраивать монологичную речь. | |||
Рефлексия | Оценить деятельность учащихся на уроке | Опрос | Экран с незаконченными предложениями находится перед глазами детей. Они по желанию выбирают себе фразу и заканчивают ее самостоятельно. Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрёл… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Расскажу дома, что … | Продолжают выбранную фразу, оценивая свою работу на уроке. | Фронтальная, индивидуальная. | Презентация | Развитие самооценки | ||
Домашнее задание | Организовать самостоятельную работу по применению полученных знаний. | - | С.108 упр.180 – списать текст, выделить орфограммы, .выписать имена прилагательные. | Записывают домашнее задание в дневник. | Фронтальная, индивидуальная | - | Развивать самоконьроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...
Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...