Технологическая карта урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка
Тема урока: Имя прилагательное
Тип урока: Открытие новых знаний
Класс: 2
УМК: Перспектива
Цель:
Формирование представления об имени прилагательном.
Задачи:
Дидактические: активизировать знания о раннее изученных понятиях.
Развивающие: обогатить словарный запас учащихся прилагательными разных тематических групп (размер, форма, цвет, вкус).
Воспитательные: создать условия, которые способствуют развитию речи и логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r_imya_prilagatelnoe.docx | 27.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Дата:
Тема урока: Имя прилагательное
Тип урока: Открытие новых знаний
Класс: 2
УМК: Перспектива
Цель:
Формирование представления об имени прилагательном.
Задачи:
Дидактические: активизировать знания о раннее изученных понятиях.
Развивающие: обогатить словарный запас учащихся прилагательными разных тематических групп (размер, форма, цвет, вкус).
Воспитательные: создать условия, которые способствуют развитию речи и логического мышления.
ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Организационный момент. | Проверить готовность обучающихся к уроку. | - | - Здравствуйте, ребята! Вы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работайте старательно, Слушайте внимательно. | Ученики рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Фронтальная | - | Формирование навыков самоорганизации. | ||
Актуализация знаний | Сосредоточить внимание обучающихся на теме урока | Стихотворение | - Давайте вспомним, как надо сидеть за партой, чтобы спина не искривилась. - Располагает перед собой правильно тетрадь, записываем число, классная работа. На карточках стихотворение Ф.Тютчева. - Прочитайте стихотворные строки? | - Ноги стоят под партой прямо, спина касается спинки стула, между животом и партой помещается кулачок, одна рука пишет, а другая помогает.
| Фронтальная, индивидуальная | Учебник, тетрадь, карточка. | Актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках. | ||
Формулировка проблемы, темы и цели урока | Обозначить проблемные вопросы в изучении материала | Опрос | - Откроем учебник с.103 упр.170. Прочитайте начало сказки. - Вспомните её название. - Назовите слова, которые описывают избушки зайца и лисы? - На какой вопросы они отвечают? - Знаете ли вы, как называется часть речи, которая отвечает на эти вопросы? - Сегодня на уроке мы познакомимся с новой для нас частью речи – имя прилагательное. Давайте сформулируем цель урока. | Читают начало сказки, отвечают на вопросы. - Какой? Какая? - Нет. - Узнать, что такое имя прилагательное, научить находить его в тексте, узнать на какие вопросы отвечает. | Фронтальная, индивидуальная | Учебник | Развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста. | Умение кратко формулировать мысль. | |
Объяснение нового материала | Познакомиться с содержанием изучаемых понятий. | Допишем предложения в упр.170. - Слова, которые отвечают на вопрос Какая? Какой? Называют именами прилагательными. Давайте прочитаем правило на с.103. - Верно ли мы нашли имена прилагательные? - Что такое имя прилагательное? - Что эта часть речи обозначает? - На какие вопросы отвечает? - Назовите примеры имён прилагательных. - Верно. Выполним упр.171 на с.104. Что необходимо сделать? - Работать будем самостоятельно в тетради. Один у доски. Когда напишем предложения, то не забываем выделить орфограммы. С.104 упр.172 – игра «Угадай-ка». - Вам нужно объяснить значение любого из данных слов, не называя самого слова. - Слова каких частей речи вы использовали? | Выполняют задание. Читают правило. - Да, верно. - Это часть речи. - Обозначает признак предмета. - Какая? Какой? Какие? Какое? - Красный, чёрный, белый и тд. - Прочитать строки стихотворения и дописать имена прилагательные к существительным из текста. Один ученик работает у доски, а остальные у себя в тетрадях. Ученики выполняют задание устно. Несколько ребят объясняют слова. - Глагол, имя существительное и имя прилагательное. | Фронтальная, индивидуальная | Учебник | Принятие и осознание темы и целей урока. | Работа с текстом как источником информации | Формирование смыслообразования: мотивация учебной деятельности; готовность к обучению. | |
Физминутка | Формирование здорового образа жизни | А теперь ребята, встали! | Выполняют движения за учителем по тексту. | Фронтальная, индивидуальная. | - | Формирование здорового образа жизни. | |||
Закрепление изученного матери ала | Научить обучающихся применять полученные знания при решении простых информационных задач. | Систематизация знаний | С.104 упр.173 – подберите к существительным подходящие по смыслу прилагательные. Устно выполняют задание. - Запишите составленные словосочетания. - Как вы понимаете, что такое признак предмета? На какие свойства предмета могут указывать слова со значением признака? В тетрадь записывают получившиеся словосочетания. Взаимопроверка с соседом по парте. | Выполняют задание. «По цепочке» у доски, остальные самостоятельно в тетради. Отвечают на вопрос. Выполняют задание. | Фронтальная, индивидуальная, парная | Учебник | Развивать навык работы в парах | Развитие умений работы с разными видами информации. | |
Итог урока | Обобщить полученные знания. | Опрос | - О чем мы говорили на уроке? - Что такое имя прилагательное? - На какие вопросы отвечает? - Что показалось легким на уроке? - Какое задание вызвало затруднения? | - Об имени прилагательном. - Часть речи, которая обозначает признак предмета. - Какой? Какая? Какое? | Фронтальная | Выстраивать монологичную речь. | |||
Рефлексия | Оценить деятельность учащихся на уроке | Опрос | Экран с незаконченными предложениями находится перед глазами детей. Они по желанию выбирают себе фразу и заканчивают ее самостоятельно. Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрёл… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Расскажу дома, что … | Продолжают выбранную фразу, оценивая свою работу на уроке. | Фронтальная, индивидуальная. | Презентация | Развитие самооценки | ||
Домашнее задание | Организовать самостоятельную работу по применению полученных знаний. | - | Выучить, что такое имя прилагательное. С.105 упр.174 – письменно. | Записывают домашнее задание в дневник. | Фронтальная, индивидуальная | - | Развивать самоконотроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...
Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...