Технологическая карта урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Перехожук Александра Викторовна

Технологическая карта урока русского языка

 

Тема урока: Имя прилагательное

Тип урока: Открытие новых знаний

Класс: 2

УМК: Перспектива

Цель:

Формирование представления об имени прилагательном.

 

Задачи:

Дидактические: активизировать знания о раннее изученных понятиях.

 

Развивающие: обогатить словарный запас учащихся прилагательными разных тематических групп (размер, форма, цвет, вкус).

 

Воспитательные: создать условия, которые способствуют развитию речи и логического мышления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r_imya_prilagatelnoe.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Дата:

Тема урока: Имя прилагательное

Тип урока: Открытие новых знаний

Класс: 2

УМК: Перспектива

Цель:

Формирование представления об имени прилагательном.

Задачи:

Дидактические: активизировать знания о раннее изученных понятиях.

Развивающие: обогатить словарный запас учащихся прилагательными разных тематических групп (размер, форма, цвет, вкус).

Воспитательные: создать условия, которые способствуют развитию речи и логического мышления.

ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Организационный момент.

Проверить готовность обучающихся к уроку.

-

- Здравствуйте, ребята!

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.

Ученики рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Фронтальная

-

Формирование навыков самоорганизации.

Актуализация знаний

Сосредоточить внимание обучающихся на теме урока

Стихотворение

- Давайте вспомним, как надо сидеть за партой, чтобы спина не искривилась.

- Располагает перед собой правильно тетрадь, записываем число, классная работа.

На карточках стихотворение Ф.Тютчева.

- Прочитайте стихотворные строки?

- Ноги стоят под партой прямо, спина касается спинки стула, между животом и партой помещается кулачок, одна рука пишет, а другая помогает.

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, тетрадь, карточка.

Актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.

Формулировка проблемы, темы и цели урока

Обозначить проблемные вопросы в изучении материала

Опрос

- Откроем учебник с.103 упр.170. Прочитайте начало сказки.

- Вспомните её название.

- Назовите слова, которые описывают избушки зайца и лисы?

- На какой вопросы они отвечают?

- Знаете ли вы, как называется часть речи, которая отвечает на эти вопросы?

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой для нас частью речи – имя прилагательное. Давайте сформулируем цель урока.

Читают начало сказки, отвечают на вопросы.

- Какой? Какая?

- Нет.

- Узнать, что такое имя прилагательное, научить находить его в тексте, узнать на какие вопросы отвечает.

Фронтальная, индивидуальная

Учебник

Развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста.

Умение кратко формулировать мысль.

Объяснение нового материала

Познакомиться с содержанием изучаемых понятий.

Допишем предложения в упр.170.

- Слова, которые отвечают на вопрос Какая? Какой? Называют именами прилагательными. Давайте прочитаем правило на с.103.

- Верно ли мы нашли имена прилагательные?

- Что такое имя прилагательное?

- Что эта часть речи обозначает?

- На какие вопросы отвечает?

- Назовите примеры имён прилагательных.

- Верно. Выполним упр.171 на с.104. Что необходимо сделать?

- Работать будем самостоятельно в тетради. Один у доски. Когда напишем предложения, то не забываем выделить орфограммы.

С.104 упр.172 – игра «Угадай-ка».

- Вам нужно объяснить значение любого из данных слов, не называя самого слова.

- Слова каких частей речи вы использовали?

Выполняют задание.

Читают правило.

- Да, верно.

- Это часть речи.

- Обозначает признак предмета.

- Какая? Какой? Какие? Какое?

- Красный, чёрный, белый и тд.

- Прочитать строки стихотворения и дописать имена прилагательные к существительным из текста.

Один ученик работает у доски, а остальные у себя в тетрадях.

Ученики выполняют задание устно. Несколько ребят объясняют слова.

- Глагол, имя существительное и имя прилагательное.

Фронтальная, индивидуальная

Учебник

Принятие и осознание темы и целей урока.

Работа с текстом как источником информации

Формирование смыслообразования: мотивация учебной деятельности; готовность к обучению.

Физминутка

Формирование здорового образа жизни

А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

Выполняют движения за учителем по тексту.

Фронтальная, индивидуальная.

-

Формирование здорового образа жизни.

Закрепление изученного матери

ала

Научить обучающихся применять полученные знания при решении простых информационных задач.

Систематизация знаний

С.104 упр.173 – подберите к существительным подходящие по смыслу прилагательные.

Устно выполняют задание.

- Запишите составленные словосочетания.

- Как вы понимаете, что такое признак предмета? На какие свойства предмета могут указывать слова со значением признака?

В тетрадь записывают получившиеся словосочетания. Взаимопроверка с соседом по парте.

Выполняют задание.

«По цепочке» у доски, остальные самостоятельно в тетради.

Отвечают на вопрос.

Выполняют задание.

Фронтальная, индивидуальная, парная

Учебник

Развивать навык работы в парах

Развитие умений работы с разными видами информации.

Итог урока

Обобщить полученные знания.

Опрос

- О чем мы говорили на уроке?

- Что такое имя прилагательное?

- На какие вопросы отвечает?

- Что показалось легким на уроке?

- Какое задание вызвало затруднения?

- Об имени прилагательном.

- Часть речи, которая обозначает признак предмета.

- Какой? Какая? Какое?

Фронтальная

Выстраивать монологичную речь.

Рефлексия

Оценить деятельность учащихся на уроке

Опрос

Экран с незаконченными предложениями находится перед глазами детей. Они по желанию выбирают себе фразу и заканчивают ее самостоятельно.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я приобрёл…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Расскажу дома, что …

Продолжают выбранную фразу, оценивая свою работу на уроке.

Фронтальная, индивидуальная.

Презентация

Развитие самооценки

Домашнее задание

Организовать самостоятельную работу по применению полученных знаний.

-

Выучить, что такое имя прилагательное.

С.105 упр.174 – письменно.

Записывают домашнее задание в дневник.

Фронтальная, индивидуальная

-

Развивать самоконотроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...

Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...