Технологическая карта урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка
Тема урока: Предлог
Класс: 2
УМК: Перспектива
Цель:
Формирование представление о понятии «предлог»
Задачи:
Дидактические: расширить знания о предлоге как части речи.
Развивающие: развивать устную и письменную речь.
Воспитательные: формировать интерес к изучению родного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r_predlog_06_05_nz.docx | 50.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Тема урока: Предлог
Класс: 2
УМК: Перспектива
Цель:
Формирование представление о понятии «предлог»
Задачи:
Дидактические: расширить знания о предлоге как части речи.
Развивающие: развивать устную и письменную речь.
Воспитательные: формировать интерес к изучению родного языка.
ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Организационный момент. | Проверить готовность обучающихся к уроку. | Здравствуйте, ребята! Вижу, что вы все готовы к уроку, и мы можем начинать. | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Фронтальная | - | Формирование навыков самоорганизации. | |||
Актуализация знаний | Сосредоточить внимание обучающихся на теме урока | - Давайте вспомним, как надо сесть за партой, чтобы спина не искривилась. - Располагаем перед собой правильно тетрадь, записываем число, классная работа. - Сегодня наш урок русского языка пройдёт в форме игры «Шесть шляп». - Мы будем работать, а помогать нам будут разноцветные шляпки: белая, жёлтая, чёрная, зелёная, синяя, красная. Шляпки будем примерять по одной. У каждой из них своя роль. Под шляпками интересные задания. - Желаю вам успешной работы и приятного общения. Ребята, сначала мы примерим белую шляпку. Она похожа на чистый лист, на белоснежное поле, на котором хорошо заметен любой след. Именно под её полями мы вспомним то, что знаем, ответим на вопросы. На доске записаны слова: береза, пищит, зеленый, мороз, под, мастерит, узкая. - На какие группы можно разделить все эти слова? - Прочитайте первую группу слов. Это какая часть речи? Докажите. - Прочитайте вторую группу слов. Это какая часть речи? Докажите. - Прочитайте третью группу слов. Это какая часть речи? Докажите. - Какое слово оказалось лишнее? - Кто знает, как можно назвать слово под? | - Ноги стоят под партой прямо, спина касается спинки стула, между животом и партой помещается кулачок, одна рука пишет, а другая помогает. Отвечают на вопросы. Внимательно слушают учителя. Анализируют полученную информацию. - Части речи. Существительное – потому что отвечают на вопросы кто, что и обозначают предмет Глагол – потому что отвечают на вопросы что делать, что сделать и обозначают действие. Прилагательное – потому что отвечают на вопросы какие и обозначают признак предмета. 1 группа – мороз, береза 2 группа – мастерит, пищит 3 группа – узкая, зеленый | Фронтальная | Шляпы | Актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках. | |||
Формулировка проблемы, темы и цели урока | Обозначить проблемные вопросы в изучении материала | Сравнение | - А как это слово называется вы узнаете, расшифровав слово. Для этого вам надо составить слово с парах Какое слово у вас получилось? - Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? - Чтобы вы хотели узнать? | Мы узнаем, для чего нужны предлоги в русском языке, как они пишутся с другими словами, будем учиться находить предлоги, правильно их использовать в речи. | Фронтальная, индивидуальная, парная | Карточка с буквами | Развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста. | Умение работать в группах; | Умение кратко формулировать мысль. |
Объяснение нового материала | Познакомиться с содержанием изучаемых понятий. | - Продолжаем наблюдать и исследовать предлоги под полями жёлтой шляпы. Жёлтый цвет – цвет солнышка, цвет добра и радости. Примерим жёлтую шляпку и выполним задание. Ребята, вам пришло сообщение! Дорогие дети! …нетерпением жду встречи …вами! Спешу … вам … цветами …легком облаке. Весна. Что-то тут не так! Пропущены слова. Давайте попробуем определить, что это за слова. - Для чего же нужен предлог в речи? - Как пишутся предлоги со словами? Теперь откроем учебник на странице 116 и прочитаем с вами правило. - Что такое предлог? - Для чего служат предлоги? - С какой частью речи употребляются предлоги? Выполним с вами 193 задание. Что там нужно сделать? Выполнение упражнения. Подчеркивание орфограмм. Давайте поиграем в игру «Кто, где находится?». Сейчас я раздам вам карточки, работать вы будете в парах. * Обсуди с другом кто, где находится? * Запишите в тетради только предлоги через запятую. Приступайте к работе. - Объясните, кто же, где находится, используя предлог. - Попробуйте задать вопрос к каждому предлогу. - Какой вывод можно сделать? | Внимательно слушают учителя, выполняют задания, вставляют предлоги, пересказывают правило. Дорогие дети! С нетерпением жду встречи с вами! Спешу к вам с цветами на легком облаке. Весна. Без предлогов слова не связаны между собой. Предлог служит для связи слов в предложении Предлоги со словами пишутся отдельно. Предлог – это часть речи. Предлоги употребляются с существительным. - Прочитать Текст, найти и исправить ошибки. Ответы: в, за, у, через, на. К предлогам нельзя задать вопрос. | Фронтальная, индивидуальная, парная | Учебник, карточка | Принятие и осознание темы и целей урока. | Работа с текстом как источником информации | Формирование смыслообразования: мотивация учебной деятельности; готовность к обучению. | |
Физминутка | Способствовать оздоровлению детей. | Сейчас поиграем в игру «Будь внимателен!». Правило игры: я буду называть имена существительные в единственном числе и во множественном числе. Если вы услышали имя существительное в единственном числе, вам нужно подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши над головой. Если вы услышали имя существительное во множественном числе – надо присесть и встать. Мышка, столы, телефон, молоток, пеналы, книга, машины, ручка, стаканы, цветы. | Выполняют движения за учителем, согласно тексту. | Фронтальная, индивидуальная. | - | Формирование здорового образа жизни. | |||
Закрепление изученного матери ала | Научить обучающихся применять полученные знания при решении простых информационных задач. | Систематизация знаний | А теперь мы с вами наденем черную шляпку. Для этого посмотрите на 194 задание. - Найдите предлоги в тексте. С какими существительными они употреблены? Самое время надеть зелёную шляпку. Зелёный цвет – цвет зелени и весны. Предлагаю под полями зелёной шляпки поработать самостоятельно и выполнить задание.Попробуйте выделить слова и записать правильно. Мячзабросиливсеткуворот. - Какой здесь предлог? - Составьте предложение с помощью таких слов: 1 ряд – пушистый, заяц, ёлочки, построил, дом, около 2 ряд – белочка, ветку, ветки, рыжая, прыгает, с, на 3 ряд – кот, серый, подошёл, забору, к - Прочитайте. Какое предложение у вас получилось. Назовите предлоги. Выполним тест. Обведите букву | Выполняют упражнение устно. Мяч забросили в сетку ворот. 1 ряд: Пушистый заяц построил дом около ёлочки 2 ряд: Рыжая белочка прыгает с ветки на ветку 3 ряд: Серый кот подошел к забору. | Фронтальная, индивидуальная | Учебник | Развитие умений работы с разными видами информации. | ||
Итог Итог урока | ОбобщиОбобщить полученные знания. | Шляпку синюю наденем и итоги Наденем шляпку и подведем итог урока: - Что такое предлоги? - Чему научились на уроке? - Что нового узнали на уроке? - Какое задание было самым интересным? - Что было трудным? | Отвечают на Отвечают на вопросы. | ФронталФронтальная, индивидуальная | ВыстраиРазвивать монологичную речь. | ||||
Рефлексия | Наденем красную шляпку и дадим волю чувствам и эмоциям. Давайте поблагодарим наши волшебные шляпки за то, что помогли нам исследовать предлог. - Перед вами шляпки. Выберите ту шляпку, которая соответствует вашей работе на уроке: Красная – знаю! могу! Жёлтый – справляюсь, но есть ошибки Синий– трудно! помогите! - Покажите, какое разноцветье у нас получилось! Ребята, я тоже довольна вашей работой. Мы справились с целями урока. | Выбирают шляпку, оценивая свою работу на уроке. | Фронтальная, индивидуальная. | Развитие самооценки | |||||
Домашнее задание | Организовать самостоятельную работу по применению полученных знаний. | С.118 упр.195. | Записывают задание в дневник. | Фронтальная, индивидуальная | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...
Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...