Технологическая карта урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Технологическая карта урока русского языка на тему: "Буква П, п. Звуки [п] [п’]". УМК "Школа России" В.Г. Горецкий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_rus_yaz.docx | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Ф.И.О.: Савельева Арина Алексеевна
Класс: 1
Тема урока: Буква П, п. Звуки [п] [п’].
Цель урока: формирование навыка отличать звук [п] от [п’] .
Задачи:
Образовательные: активизировать навыки отличать твёрдый звук от мягкого;
Развивающие: развить психологические функции, связанные с речевой деятельностью ( память, мышление, внимание, способность логически мыслить);
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу, воспитывать культуру языкового общения.
Ресурсы урока: учебник Азбука 1 часть В.Г. Горецкий и т.д., компьютер, проектор, доска.
Ход урока
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное обучение | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) | Личностные | |||||||||
1. Организационный этап | Проверить готовность к уроку. | Беседа | Приветствует детей. Проверяет степень готовности к уроку. | Приветствие учителя. Проверяют степень готовности к учебной деятельности. | Фронтальная | Самоконтроль | Р- Различать допустимые и недопустимые формы поведения | Учебно- познавательная мотивация | |||
2. Актуализация знаний | Замотивировать учащихся на дальнейшую деятельность. | Беседа, демонстрация. | Предлагает рассмотреть картинки и слова, помещенные на классной доске и сформулировать тему урока. | Определяют тему урока. | фронтальная | Компьютер, проектор | Самоконтроль | Анализировать имеющиеся знания по теме (лексика) | Р- участвовать в коллективном обсуждении проблемы. | Осознавать возможность использования имеющихся знаний и умений; проявлять интерес к новому содержанию. | |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Мотивация к получению новых знаний. | Беседа | Мотивирует к постановке цели урока и предлагает составить план действий. | Предлагают, что можно сделать для достижения цели урока. | Фронтальная | Самоконтроль | Умение слушать и воспринимать информацию | Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя П- высказывать предположения | Интерес к учебному материалу, анализ и интерпретация текста | ||
4. Первичное усвоение новых знаний. ФИЗМИНУТКА. | Развитие умения отличать твёрдый звук от мягкого. | Беседа, работа с учебником. | Предлагает детям открыть учебник на странице 79 и найти звуки [п] и [п’], в словах, записанных в 2 столбика, а также определить количество слогов в словах. | Открывают учебник на странице 79, находят слова, записанные в 2 столбика, находят звуки [п] и [п’] в этих словах, объясняя, почему звук мягкий или твёрдый в слове, определяют количество слогов в слове. | Фронтальная | Учебник. | Самоконтроль, взаимоконтроль | Определять, какой звук является твёрдым, а какой мягким. | К- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; П-формируем умение на основе анализа делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. | Анализировать личные достижения по теме; выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | |
5. Первичное закрепление ФИЗМИНУТКА | Выявить качество понимания изучаемой темы. | Беседа, работа с презентацией. | Предлагает выполнить интерактивное занятие в презентации, где нужно соединить слова с их схемами и объяснить, почему этому слову подходит эта схема. | Выполняют интерактивное задание. | Фронтальная. | Компьютер, проектор, презентация. | Взаимопроверка, самоконтроль | Умение подбирать схемы к словам. | К- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; П-формируем умение на основе анализа делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. | Анализировать личные достижения по теме; выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | |
6. Первичное закрепление. | Развитие навыка чтения и письма; закрепление умения отличать твёрдый звук от мягкого. | Беседа, работа с учебником и тетрадью. | Предлагает прочитать пословицы, найти в них слова с буквой п, выписать эти слова и зелёным карандашом подчеркнуть звук [п’], а синим карандашом звук [п]. | Читают пословицы, находят в них слова с буквой п, выписывают эти слова к себе в тетради и подчёркивают карандашами звуки. | Индивидуальная. | Учебник, тетрадь. | самоконтроль | Закреплять умение отличать твёрдый звук от мягкого и использовать в новой ситуации. | Р- работать с текстом. | Анализировать личные достижения по теме. | |
7. Информация о д.з., инструктаж по выполнению | Развитие творческих начал обучающихся | Беседа | Объясняет домашнее задание. | Внимательно слушают. Задают вопросы. | Фронтальная | Самоконтроль | Р- умение работать с различными источниками информации | Интерес к учебному материалу | |||
8. Рефлексия(подведение итогов урока) | Развитие умения оценивать свою активность на уроке | Диалог | Задаёт наводящие вопросы для определения итога урока. Озвучивает способ и критерии оценивания своей работы. | Подводят итог урока. Оценивают свою работу. | Фронтальная | Самоконтроль | Р- Адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности | Проводить самоконтроль своих действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...
Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...