Технологическая карта урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Савельева Арина Алексеевна

Технологическая карта урока русского языка на тему: "Буква П, п. Звуки [п] [п’]". УМК "Школа России" В.Г. Горецкий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_rus_yaz.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Ф.И.О.: Савельева Арина Алексеевна

Класс: 1

Тема урока: Буква П, п. Звуки [п] [п’].

            Цель урока: формирование навыка отличать звук [п] от [п’] .

            Задачи:

Образовательные: активизировать навыки отличать твёрдый звук от мягкого; 

Развивающие: развить психологические функции, связанные с речевой деятельностью ( память, мышление, внимание, способность логически мыслить);

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу, воспитывать культуру языкового общения.

Ресурсы урока: учебник Азбука 1 часть В.Г. Горецкий и т.д., компьютер, проектор, доска.

Ход урока

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное обучение

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р-регулятивные,

К-коммуникативные)

Личностные

1. Организационный этап

Проверить готовность к уроку.

Беседа

Приветствует детей. Проверяет степень готовности к уроку.

Приветствие учителя. Проверяют степень готовности к учебной деятельности.

Фронтальная

Самоконтроль

Р- Различать допустимые и недопустимые формы поведения

Учебно- познавательная мотивация

2. Актуализация знаний

Замотивировать учащихся на дальнейшую деятельность.

Беседа, демонстрация.

Предлагает рассмотреть картинки и слова, помещенные на классной доске и сформулировать тему урока.

 Определяют тему урока.

фронтальная

Компьютер, проектор

Самоконтроль

Анализировать имеющиеся знания по теме (лексика)

Р- участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Осознавать возможность использования имеющихся знаний и умений; проявлять интерес к новому содержанию.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Мотивация к получению новых знаний.

Беседа

Мотивирует к постановке цели урока и предлагает составить план  действий.

Предлагают, что можно сделать для достижения цели урока.

Фронтальная

Самоконтроль

Умение слушать и воспринимать информацию

Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя

П- высказывать предположения

Интерес к учебному материалу, анализ и интерпретация текста

4. Первичное усвоение новых знаний.

ФИЗМИНУТКА.

Развитие умения отличать твёрдый звук от мягкого.

Беседа, работа с учебником.

Предлагает детям открыть учебник на странице 79 и найти звуки [п] и [п’], в словах, записанных в 2 столбика, а также определить количество слогов в словах.

Открывают учебник на странице 79, находят слова, записанные в 2 столбика, находят звуки [п] и [п’] в этих словах, объясняя, почему звук мягкий или твёрдый в слове, определяют количество слогов в слове.

Фронтальная

Учебник.

Самоконтроль, взаимоконтроль

Определять, какой звук является твёрдым, а какой мягким.

К-  формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; П-формируем умение на основе анализа делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Анализировать личные достижения по теме; выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

5. Первичное закрепление

ФИЗМИНУТКА

Выявить качество понимания изучаемой темы.

Беседа, работа с презентацией.

Предлагает выполнить интерактивное занятие в презентации, где нужно соединить слова с их схемами и объяснить, почему этому слову подходит эта схема.

Выполняют интерактивное задание.

Фронтальная.

Компьютер, проектор, презентация.

Взаимопроверка, самоконтроль

Умение подбирать схемы к словам.

К-  формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; П-формируем умение на основе анализа делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Анализировать личные достижения по теме; выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

6. Первичное закрепление.

Развитие навыка чтения и письма; закрепление умения отличать твёрдый звук от мягкого.

Беседа, работа с учебником и тетрадью.

Предлагает прочитать пословицы, найти в них слова с буквой п, выписать  эти слова и зелёным карандашом подчеркнуть звук [п’], а синим карандашом звук [п].

Читают пословицы, находят в них слова с буквой п, выписывают эти слова к себе в тетради и подчёркивают карандашами звуки.

Индивидуальная.

Учебник, тетрадь.

самоконтроль

Закреплять умение отличать твёрдый звук от мягкого и использовать в новой ситуации.

Р- работать с текстом.

Анализировать личные достижения по теме.

7. Информация о д.з., инструктаж по выполнению

Развитие творческих начал обучающихся

Беседа

Объясняет домашнее задание.

Внимательно слушают. Задают вопросы.

Фронтальная

Самоконтроль

Р- умение работать с различными источниками информации

Интерес к учебному материалу

8. Рефлексия(подведение итогов урока)

Развитие умения оценивать свою активность на уроке

Диалог

Задаёт наводящие вопросы для определения итога урока. Озвучивает способ и критерии оценивания своей работы.

Подводят итог урока. Оценивают свою работу.

Фронтальная

Самоконтроль

Р- Адекватное понимание

причин успеха или неуспеха в учебной деятельности

Проводить самоконтроль своих действий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...

Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...