Рабочая программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Комитет образования и науки Курской области
Администрация Поныровского района
МКОУ "Ольховатская средняя общеобразовательная школа"
РАССМОТРЕНА Руководитель МО Богданова Л.Г _____________ Протокол № 1 от " 29. 08. 2022" г.
| СОГЛАСОВАНА Заместитель директора школы по УВР Терехова М.Г____________ Протокол № 1 от «29.08.2022г" | УТВЕРЖДЕНА Директор школы Новикова Н.А _____________ Приказ № 120 от « 01.09 2022» г . |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2059154)
учебного предмета
«Русский язык»
для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Богданова Ирина Владимировна
учитель начальных классов
Ольховатка 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐ теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 1 классе — 165 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐ нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐ мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
- овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
- овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
- развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение грамоте Развитие речи
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.
Слово и предложение
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове.
Ударный слог.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со гласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.
Чтение
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо
Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.
Фонетика
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).
Графика
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах
типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для упорядочения списка слов.
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб‐ нике).
Лексика
Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Синтаксис
Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.
Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение:
- раздельное написание слов в предложении;
- прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
- перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
- гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
- сочетания чк, чн;
- слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста.
Развитие речи
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения
(чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
- становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
- уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
- признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
- уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
- стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
- бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
- осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
- бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
- неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
- первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
- сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
- объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
- определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
- находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
- выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
- устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
- с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
- сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
- выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
- согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
- готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
- соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
- находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
- сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
- различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
- вычленять звуки из слова;
- различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
- различать ударные и безударные гласные звуки;
- различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);
- различать понятия «звук» и «буква»;
- определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;
- правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
- писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
- применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
- писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;
- находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
- понимать прослушанный текст;
- читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
- находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;
- составлять предложение из набора форм слов;
- устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;
- использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ | ||||||||
Раздел 1. Развитие речи | ||||||||
1.1. | Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений | 3 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Совместная работа по составлению небольших рассказов повествовательного характера (например, рассказ о случаях из школьной жизни и т. д.); | Устный опрос; | презентация, платформа Учи.ру. |
Итого по разделу | 3 | |||||||
Раздел 2. Фонетика | ||||||||
2.1. | Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков | 4 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Дифференцированное задание: соотнесение слов с соответ ствующими им моделями; | Устный опрос; | презентация, платформа Учи.ру. |
2.2. | Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели | 5 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Моделирование звукового состава слов с использованием фишек разного цвета для фиксации качественных характеристик звуков; | Устный опрос; | презентация, платформа Учи.ру. |
2.3. | Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог | 5 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Учебный диалог «Чем гласные звуки отличаются по произношению от согласных звуков?»; как результат участия в диалоге: различение гласных и согласных звуков по отсутствию/наличию преграды; | Устный опрос; | презентация, платформа Учи.ру. |
2.4. | Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков | 4 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки отличаются от мягких согласных звуков?»; | Устный опрос; | презентация, платформа Учи.ру. |
2.5. | Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость») | 5 | 0 | 0 | 07.10.2022 | Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки отличаются от мягких согласных звуков?»; | Устный опрос; | презентация, платформа Учи.ру. |
2.6. | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи) | 4 | 0 | 0 | 14.10.2022 | Комментированное выполнение упражнения по определению количества слогов в слове, приведение доказательства; | Устный опрос; | презентация, платформа Учи.ру. |
Итого по разделу | 27 | |||||||
Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация | ||||||||
3.1. | Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во время письма | 5 | 0 | 0 | 24.10.2022 | Игровое упражнение «Конструктор букв», направленное на составление буквы из элементов; | Письменный контроль; | презентация, платформа Учи.ру. |
3.2. | Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание единства звука, зрительного образа обозначающего его буквы и двигательного образа этой буквы. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв | 7 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Совместная работа: анализ поэлементного состава букв; | Письменный контроль; | презентация, платформа Учи.ру. |
3.3. | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом | 8 | 0 | 0 | 23.11.2022 | Учебный диалог «Почему слова пишутся отдельно друг от друга? Удобно ли читать предложение, записанное без пробелов между словами?»; | Письменный контроль; | презентация, платформа Учи.ру. |
3.4. | Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением | 7 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Упражнение: запись под диктовку слов и предложений, состоящих из трёх — пяти слов со звуками в сильной позиции; | Письменный контроль; | презентация, платформа Учи.ру. |
3.5. | Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста | 7 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Практическая работа: списывание слов/предложений в соответствии с заданным алгоритмом, контролирование этапов своей работы; | Письменный контроль; | презентация, платформа Учи.ру. |
3.6. | Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса | 7 | 0 | 0 | 10.01.2023 | Учебный диалог «Почему слова пишутся отдельно друг от друга? Удобно ли читать предложение, записанное без пробелов между словами?»; | Письменный контроль; | презентация, платформа Учи.ру. |
3.7. | Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов | 8 | 0 | 0 | 23.01.2023 | Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложения, с соблюдением пробелов между словами; | Письменный контроль; | презентация, платформа Учи.ру. |
3.8. | Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением) | 4 | 0 | 0 | 30.01.2023 | Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу; | Письменный контроль; | презентация, платформа Учи.ру. |
3.9. | Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу | 2 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу; | Письменный контроль; | презентация, платформа Учи.ру. |
3.10. | Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных) | 5 | 0 | 0 | 10.02.2023 | Игра «Кто больше»: подбор и запись имён собственных на заданную букву; | Письменный контроль; | презентация, платформа Учи.ру. |
3.11. | Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных | 5 | 0 | 0 | 20.02.2023 | Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил; | Письменный контроль; | презентация, платформа Учи.ру. |
3.12. | Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения | 5 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Игра «Кто больше»: подбор и запись имён собственных на заданную букву; | Письменный контроль; | презентация, платформа Учи.ру. |
Итого по разделу | 70 | |||||||
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС | ||||||||
Раздел 1. Общие сведения о языке | ||||||||
1.1. | Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Рассказ учителя на тему «Язык — средство общения людей»; | Устный опрос; | презентация, платформа Учи.ру. |
Итого по разделу | 1 | |||||||
Раздел 2. Фонетика | ||||||||
2.1. | Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение | 2 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Беседа «Что мы знаем о звуках русского языка», в ходе которой актуализируются знания, приобретённые в период обучения грамоте; | Устный опрос; | презентация, платформа Учи.ру. |
2.2. | Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук[й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | Учебный диалог «Объясняем особенности гласных и согласных звуков»; | Устный опрос; | презентация, платформа Учи.ру. |
2.3. | Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных) | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Работа в парах: группировка звуков по заданному основанию; | Устный опрос; | презентация, платформа Учи.ру. |
Итого по разделу | 4 | |||||||
Раздел 3. Графика | ||||||||
3.1. | Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова | 1 | 0 | 0 | 13.03.2023 | Работа в парах: нахождение в тексте слов с заданными характеристиками звукового и слогового состава слова; | Письменный контроль; | презентация, платформа Учи.ру. |
3.2. | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. | 1 | 0 | 0 | 14.03.2023 | Учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога формулируются выводы о возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов; | Устный опрос; | презентация, платформа Учи.ру. |
3.3. | Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. | 1 | 0 | 0 | 15.03.2023 | Упражнение: определение количества слогов в слове, объяснение основания для деления слов на слоги; | Письменный контроль; | презентация, платформа Учи.ру. |
3.4. | Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Игра-соревнование «Повтори алфавит»; | Письменный контроль; | презентация, платформа Учи.ру. |
Итого по разделу | 4 | |||||||
Раздел 4. Лексика и морфология | ||||||||
4.1. | Слово как единица языка (ознакомление). | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?»; | Устный опрос; | презентация, платформа Учи.ру. |
4.2. | Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). | 8 | 0 | 0 | 20.03.2023 | Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «кто?», «что?»; | Письменный контроль; | презентация, платформа Учи.ру. |
4.3. | Выявление слов, значение которых требует уточнения | 3 | 0 | 0 | 07.04.2023 | Работа в группах: нахождение в тексте слов по заданному основанию, например слов, отвечающих на вопрос «что делает?»; | Устный опрос; | презентация, платформа Учи.ру. |
Итого по разделу | 12 |
Раздел 5. Синтаксис | ||||||||
5.1. | Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Работа со схемой предложения: умение читать схему предложения, преобразовывать информацию, полученную из схемы: составлять предложения, соответствующие схеме, с учётом знаков препинания в конце схемы; | Устный опрос; | презентация, платформа Учи.ру. |
5.2. | Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. | 1 | 0 | 0 | 14.04.2023 | Совместная работа: составление предложения из набора слов; | Устный опрос; | презентация, платформа Учи.ру. |
5.3. | Восстановление деформированных предложений. | 2 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Практическая работа: деление деформированного текста на предложения, корректировка оформления предложений, списывание с учётом правильного оформления предложений; | Письменный контроль; | презентация, платформа Учи.ру. |
5.4. | Составление предложений из набора форм слов | 1 | 0 | 0 | 20.04.2023 | Совместная работа: составление предложения из набора слов; | Письменный контроль; | презентация, платформа Учи.ру. |
Итого по разделу | 5 | |||||||
Раздел 6. Орфография и пунктуация | ||||||||
6.1. | Ознакомление с правилами правописания и их применение:
| 10 | 0 | 0 | 21.04.2023 | Орфографический тренинг правильности и аккуратности списывания; | Письменный контроль; | презентация, платформа Учи.ру. |
6.2. | Усвоение алгоритма списывания текста | 4 | 0 | 0 | 10.05.2023 | Упражнение: запись предложений, включающих собственные имена существительные; | Письменный контроль; | презентация, платформа Учи.ру. |
Итого по разделу | 14 | |||||||
Раздел 7. Развитие речи | ||||||||
7.1. | Речь как основная форма общения между людьми | 2 | 0 | 0 | 15.05.2023 | Работа с рисунками, на которых изображены разные ситуации общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), устное обсуждение этих ситуаций, выбор соответствующих каждой ситуации слов речевого этикета; | Устный опрос; | презентация, платформа Учи.ру. |
7.2. | Текст как единица речи (ознакомление). | 2 | 0 | 0 | 18.05.2023 | Работа в группах: оценивание дидактического текста с точки зрения наличия/отсутствия необходимых элементов речевого этикета в описанных в тексте ситуациях общения; | Устный опрос; | презентация, платформа Учи.ру. |
7.3. | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. | 2 | 0 | 0 | 23.05.2023 | Творческое задание: придумать ситуации общения, в которых могут быть употреблены предложенные этикетные слова; | Устный опрос; | презентация, платформа Учи.ру. |
7.4. | Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). | 2 | 0 | 0 | 26.05.2023 | Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются ситуации общения, в которых выражается просьба, обосновывается выбор слов речевого этикета, соответствующих ситуации выражения просьбы; | Устный опрос; | презентация, платформа Учи.ру. |
7.5. | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) | 2 | 0 | 0 | 29.05.2023 | Разыгрывание сценок, отражающих ситуации выражения просьбы, извинения, вежливого отказа; | Устный опрос; | презентация, платформа Учи.ру. |
Итого по разделу: | 10 | |||||||
Резервное время | 15 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 165 | 3 | 4 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма (с. 4–5, пропись № 1) | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме (с. 6–7) | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Письменный контроль; |
3. | Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Письменный контроль; |
4. | Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Письменный контроль; |
5. | Письмо прямых наклонных линий | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Письменный контроль; |
6. | Письмо наклонной линии с закруглением внизу и вверху | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Письменный контроль; |
7. | Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Письменный контроль; |
8. | Письмо наклонных прямых с закруглением внизу | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Письменный контроль; |
9. | Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Письменный контроль; |
10. | Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Письменный контроль; |
11. | Письмо линий с закруглением внизу и вверху | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | Письменный контроль; |
12. | Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу и вверху | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | Письменный контроль; |
13. | Строчная письменная буква а | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Письменный контроль; |
14. | Строчная и заглавная буквы а, А | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Письменный контроль; |
15. | Строчная и заглавная буквы о, О | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Письменный контроль; |
16. | Написание изученных букв | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Письменный контроль; |
17. | Строчная буква и | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Письменный контроль; |
18. | Заглавная букваИ | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Письменный контроль; |
19. | Строчная буква ы | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Письменный контроль; |
20. | Закрепление написания изученных букв | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Письменный контроль; |
21. | Строчная буква у | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | Письменный контроль; |
22. | Заглавная букваУ | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Письменный контроль; |
23. | Закрепление написания изученных букв | 1 | 0 | 0 | 04.10.2022 | Письменный контроль; |
24. | Строчная буква н | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Письменный контроль; |
25. | Заглавная буква Н | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Письменный контроль; |
26. | Строчная и заглавная буквы с, С | 1 | 0 | 0 | 07.10.2022 | Письменный контроль; |
27. | Строчная и заглавная буквы с, С | 1 | 0 | 0 | 10.10.2022 | Письменный контроль; |
28. | Строчная буква к | 1 | 0 | 0 | 11.10.2022 | Письменный контроль; |
29. | Заглавная букваК | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | Письменный контроль; |
30. | Строчная буква т | 1 | 0 | 0 | 13.10.2022 | Письменный контроль; |
31. | Заглавная буква Т | 1 | 0 | 0 | 14.10.2022 | Письменный контроль; |
32. | Закрепление написания изученных букв | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | Письменный контроль; |
33. | Закрепление написания изученных букв | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Письменный контроль; |
34. | Строчная буква л | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Письменный контроль; |
35. | Заглавная буква Л | 1 | 0 | 0 | 20.10.2022 | Письменный контроль; |
36. | Написание слов и предложений с изученными буквами | 1 | 0 | 0 | 21.10.2022 | Письменный контроль; |
37. | Строчная буква р | 1 | 0 | 0 | 24.10.2022 | Письменный контроль; |
38. | Заглавная буква Р | 1 | 0 | 0 | 25.10.2022 | Письменный контроль; |
39. | Строчная буква в | 1 | 0 | 0 | 26.10.2022 | Письменный контроль; |
40. | Заглавная букваВ | 1 | 0 | 0 | 27.10.2022 | Письменный контроль; |
41. | Закрепление написания изученных букв | 1 | 0 | 0 | 28.10.2022 | Письменный контроль; |
42. | Строчная буква е | 1 | 0 | 0 | 07.11.2022 | Письменный контроль; |
43. | Заглавная букваЕ | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | Письменный контроль; |
44. | Строчная буква п | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Письменный контроль; |
45. | Заглавная буква П | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Письменный контроль; |
46. | Закрепление написания изученных букв | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Письменный контроль; |
47. | Строчная буква м | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Письменный контроль; |
48. | Заглавная буква М | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Письменный контроль; |
49. | Написание слов и предложений с изученными буквами | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Письменный контроль; |
50. | Строчная буква з | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Письменный контроль; |
51. | Заглавная буква | 1 | 0 | 0 | 18.11.2022 | Письменный контроль; |
52. | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | Письменный контроль; |
53. | Строчная буква б | 1 | 0 | 0 | 22.11.2022 | Письменный контроль; |
54. | Заглавная букваБ | 1 | 0 | 0 | 23.11.2022 | Письменный контроль; |
55. | Строчная и заглавная буквы б, Б | 1 | 0 | 0 | 24.11.2022 | Письменный контроль; |
56. | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | 0 | 0 | 25.11.2022 | Письменный контроль; |
57. | Строчная буква д | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | Письменный контроль; |
58. | Заглавная буква Д | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Письменный контроль; |
59. | Строчная и прописная буквы д, Д | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | Письменный контроль; |
60. | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Письменный контроль; |
61. | Строчная буква я (с. 20) | 1 | 0 | 0 | 02.12.2022 | Письменный контроль; |
62. | Заглавная буква Я | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Письменный контроль; |
63. | Строчная и заглавная буквы я, Я | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Письменный контроль; |
64. | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Письменный контроль; |
65. | Строчная буква г | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Письменный контроль; |
66. | Заглавная буква Г | 1 | 0 | 0 | 09.12.2022 | Письменный контроль; |
67. | Строчная и заглавная буквы г, Г | 1 | 0 | 0 | 12.12.2022 | Письменный контроль; |
68. | Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу | 1 | 0 | 0 | 13.12.2022 | Письменный контроль; |
69. | Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Письменный контроль; |
70. | Строчная и заглавная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Письменный контроль; |
71. | Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1 | 0 | 0 | 16.12.2022 | Письменный контроль; |
72. | Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | Письменный контроль; |
73. | Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости. Буква ь в середине слова | 1 | 0 | 0 | 20.12.2022 | Письменный контроль; |
74. | Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Письменный контроль; |
75. | Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук | 1 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Письменный контроль; |
76. | Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 | Письменный контроль; |
77. | Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук | 1 | 0 | 0 | 09.01.2023 | Письменный контроль; |
78. | Заглавная букваЖ, обозначающая твердый согласный звук | 1 | 0 | 0 | 10.01.2023 | Письменный контроль; |
79. | трочная и прописная буквы ж, Ж. Написание слов с сочетанием жи | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | Письменный контроль; |
80. | Строчная и прописная буквы ж, Ж (закрепление). Написание слов с сочетаниями жи – ши | 1 | 0 | 0 | 12.01.2023 | Письменный контроль; |
81. | Строчная буква ё | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | Письменный контроль; |
82. | Строчная буква ё, после согласных | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 | Письменный контроль; |
83. | Заглавная букваЁ | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | Письменный контроль; |
84. | Строчная буква й. Слова с буквой й | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | Письменный контроль; |
85. | Строчная буква й. Слова с буквой й | 1 | 0 | 0 | 19.01.2023 | Письменный контроль; |
86. | Строчная буква х | 1 | 0 | 0 | 20.01.2023 | Письменный контроль; |
87. | Заглавная буква Х | 1 | 0 | 0 | 23.01.2023 | Письменный контроль; |
88. | Строчная и заглавная буквы х, Х (закрепление) | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 | Письменный контроль; |
89. | Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Письменный контроль; |
90. | Строчная буква ю | 1 | 0 | 0 | 26.01.2023 | Письменный контроль; |
91. | Заглавная буква Ю | 1 | 0 | 0 | 27.01.2023 | Письменный контроль; |
92. | Строчная и заглавная буквы ю, Ю | 1 | 0 | 0 | 30.01.2023 | Письменный контроль; |
93. | Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук | 1 | 0 | 0 | 31.01.2023 | Письменный контроль; |
94. | Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук | 1 | 0 | 0 | 01.02.2023 | Письменный контроль; |
95. | Строчная и заглавная буквы ц, Ц | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Письменный контроль; |
96. | Строчная буква э | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | Письменный контроль; |
97. | Заглавная букваЭ | 1 | 0 | 0 | 06.02.2023 | Письменный контроль; |
98. | Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук.Слоги ща, щу | 1 | 0 | 0 | 07.02.2023 | Письменный контроль; |
99. | Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук.Слоги ща, щу | 1 | 0 | 0 | 08.02.2023 | Письменный контроль; |
100. | Строчная и заглавная буквы щ, Щ. Написание слов с сочетаниями ща, щу | 1 | 0 | 0 | 09.02.2023 | Письменный контроль; |
101. | Строчная буква ф | 1 | 0 | 0 | 10.02.2023 | Письменный контроль; |
102. | Заглавная буква Ф | 1 | 0 | 0 | 20.02.2023 | Письменный контроль; |
103. | Буквы ь, ъ | 1 | 0 | 0 | 21.02.2023 | Письменный контроль; |
104. | Алфавит. Звуки и буквы | 1 | 0 | 0 | 22.02.2023 | Письменный контроль; |
105. | Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста (15 мин) | 1 | 0 | 0 | 24.02.2023 | Письменный контроль; |
106. | Послебукварный период Оформление предложений в тексте | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Письменный контроль; |
107. | Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? | 1 | 0 | 0 | 28.02.2023 | Устный опрос; |
108. | Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать? | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Устный опрос; |
109. | Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие? | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Устный опрос; |
110. | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Письменный контроль; |
111. | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | Письменный контроль; |
112. | Правописание жи – ши | 1 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Письменный контроль; |
113. | Правописание ча – ща, чу – щу | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | Письменный контроль; |
114. | Правописание чк – чн, щн | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Письменный контроль; |
115. | Заглавная буква в именах собственных | 1 | 0 | 0 | 13.03.2023 | Письменный контроль; |
116. | Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1 | 0 | 0 | 14.03.2023 | Устный опрос; |
117. | Устная и письменная речь. | 1 | 0 | 0 | 15.03.2023 | Устный опрос; |
118. | Текст (общее представление) | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Устный опрос; |
119. | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Устный опрос; |
120. | Диалог. | 1 | 0 | 0 | 20.03.2023 | Устный опрос; |
121. | Роль слов в речи. | 1 | 0 | 0 | 21.03.2023 | Устный опрос; |
122. | Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов. | 1 | 0 | 0 | 22.03.2023 | Устный опрос; |
123. | Тематические группы слов. Вежливые слова. | 1 | 0 | 0 | 23.03.2023 | Устный опрос; |
124. | Слова однозначные и многозначные (общее представление)Слова, близкие и противоположные по значению. | 1 | 0 | 0 | 24.03.2023 | Устный опрос; |
125. | Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | 0 | 0 | 03.04.2023 | Устный опрос; |
126. | Деление слов на слоги. | 1 | 0 | 0 | 04.04.2023 | Устный опрос; |
127. | Перенос слов. | 1 | 0 | 0 | 05.04.2023 | Письменный контроль; |
128. | Перенос слов. | 1 | 0 | 0 | 06.04.2023 | Письменный контроль; |
129. | Ударение (общее представление). | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | Устный опрос; |
130. | Ударные и безударные слоги. | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Устный опрос; |
131. | Звуки и буквы Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | 1 | 0 | 0 | 11.04.2023 | Устный опрос; |
132. | Звуки и буквы | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Устный опрос; |
133. | Русский алфавит, или Азбука Значение алфавита. | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Устный опрос; |
134. | Русский алфавит, или Азбука | 1 | 0 | 0 | 14.04.2023 | Устный опрос; |
135. | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | 0 | 0 | 17.04.2023 | Устный опрос; |
136. | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | 0 | 0 | 18.04.2023 | Устный опрос; |
137. | Гласные звуки. Слова с буквой э. | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Устный опрос; |
138. | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение ударного гласного буквой на письме. | 1 | 0 | 0 | 20.04.2023 | Устный опрос; |
139. | Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | 0 | 0 | 21.04.2023 | Письменный контроль; |
140. | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | 0 | 0 | 24.04.2023 | Письменный контроль; |
141. | Ударные и безударные гласные звуки | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Устный опрос; |
142. | Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. | 1 | 0 | 1 | 26.04.2023 | Устный опрос; |
143. | Согласные звуки Буквы, обозначающие согласные звуки. | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Устный опрос; |
144. | Слова с удвоенными согласными. | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | Устный опрос; |
145. | Слова с буквами И, и, й. | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Устный опрос; |
146. | Твёрдые и мягкие согласные звуки | 1 | 0 | 0 | 04.05.2023 | Устный опрос; |
147. | Твёрдые и мягкие согласные звуки | 1 | 0 | 0 | 05.05.2023 | Устный опрос; |
148. | Твёрдые и мягкие согласные звуки Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 1 | 0 | 0 | 08.05.2023 | Устный опрос; |
149. | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | Устный опрос; |
150. | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. | 1 | 0 | 0 | 11.05.2023 | Устный опрос; |
151. | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | 0 | 0 | 12.05.2023 | Письменный контроль; |
152. | Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | 0 | 0 | 15.05.2023 | Устный опрос; |
153. | Парные глухие и звонкие согласные звуки. | 1 | 0 | 0 | 16.05.2023 | Устный опрос; |
154. | Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов. | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | Устный опрос; |
155. | Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие». | 1 | 1 | 0 | 18.05.2023 | Диктант; |
156. | Развитие речи. Выполнение текстовых заданий | 1 | 0 | 0 | 19.05.2023 | Письменный контроль; |
157. | Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки». | 1 | 0 | 1 | 22.05.2023 | Практическая работа; |
158. | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. | 1 | 0 | 0 | 23.05.2023 | Письменный контроль; |
159. | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Письменный контроль; |
160. | Итоговая контрольная работа. | 1 | 1 | 0 | 25.05.2023 | Письменный контроль; |
161. | Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки». | 1 | 1 | 0 | 26.05.2023 | Диктант; |
162. | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление). | 1 | 0 | 0 | 27.05.2024 | Письменный контроль; |
163. | Заглавная буква в словах Развитие речи. | 1 | 0 | 1 | 29.05.2023 | Письменный контроль; |
164. | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). | 1 | 0 | 1 | 30.05.2023 | Практическая работа; |
165. | Повторение и обобщение изученного материала. | 1 | 0 | 0 | 31.05.2023 | Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 165 | 3 | 4 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»;
- Азбука. 1 класс : учеб.для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе: в 2 ч. / В. Г. Горецкий [и др.]. – М. : Просвещение, 2013.
- Горецкий, В. Г. Прописи : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений : в 4 ч. / В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2013г.
- Горецкий, В. Г. Обучение грамоте. Поурочные разработки. 1 класс / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2011г
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
3. Горецкий, В. Г. Обучение грамоте. Поурочные разработки. 1 класс / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2011г
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Электронное приложение к учебнику «Азбука» В. Г. Горецкого и др. (DVD)./ В. Г. Горецкий [и др.]. – М. : Просвещение, 2013.
ПлатформаУЧИ.РУ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы с образцами написания букв, разрезная азбука,алфавит
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Разрезная азбука
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку3 класс ОС Школа 2100 Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева
Рабочая программа составлена для учащихся общеучебной подготовки на основе:программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соответствует...
Рабочая программа по русскому языку3 класс "Школа России"
рабочая программа, календарно тематическое планирование порусскому языку 3 класс (Канакина "Школа России")...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
рабочая программа по русскому языку1 класс. Школа России.
календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по русскому языку1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...
Рабочая программа по русскому языку1-4 классы УМК "Школа России"
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...
Рабочая прогамма по русскому языку1 класс
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса."Школа России" 2022-2023 учебный год....