"2-е склонение имен существительных" — урок русского языка, 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Бабкина Жанна Алексеевна

Технологическая карта урока русского языка для 4 класса по теме: "2-е склонение имен существительных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_russkiy.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Выполнила: Бабкина Жанна Алексеевна

Тема: «2-е склонение имен существительных»

Цель: формирование представления о грамматических признаках имен существительных 2-го склонения

Задачи:

1. Образовательная:

- знакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью

2. Развивающая:

- развивать умение определять тип склонения имен существительных

3. Воспитательная:

- воспитывать культуру поведения на уроке

Ресурсы урока: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, учебник, раздаточный материал

Ход урока:

Этапы урока

Задачи этапа урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации учебной деятельности (фронтальная, групповая, парная, индивидуальная)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтро

ля и самоконтроля

Планируемые

результаты

предметные

метапредметные

личностные

#1054;рг. момент

Осуществить эмоциональную, психологическую и мотивационную подготовку учащихся к усвоению изучаемого материала

Словесный метод: беседа

Приветствует детей. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, готовятся к уроку, настраиваются на работу.

Фронтальная

Правила поведения на уроке.

Устный контроль, самоконтроль

Регулятивные: волевая саморегуляция

Проявление доброжелательного отношения друг к другу

#1040;ктуализация знаний

Вспомнить, о чем учащиеся говорили на прошлом уроке, дать возможность предположить, о чем будем говорить на этом уроке

Словесный метод: беседа.

Короткая самостоятельная работа.

Вопрос-ответ.

Выполняют работу на карточках.

Отвечают на вопросы.

Фронтальная

Самоконтроль, взаимоконтроль

Актуализация изученных способов действий;

развитее мыслительных операций.

Регулятивные: умение оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

#1054;пределение темы, цели и задач урока

Подвести детей к самостоятельному определению темы, цели и задач урока

Словесный метод: беседа,

Задание на карточках

Дети выполняют задание, ставят цель и задачи урока.

Фронтальная

Компьютер, проектор, презентация

Устный контроль

Уметь определять тему, цель, задачи с помощью выполнения задания

Регулятивные: поднимать руку при ответе

Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя

самостоятельное формулирование темы урока;

принятие целей урока

4. Первичное усвоение новых знаний

Разбор и решение проблемных ситуаций

Словесный: беседа.
Наглядный: демонстрация

Работа с учебником.

Работают с учебником, выполняют упражнения

Фронтальная

Учебник, компьютер, проектор, презентация.

Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь добывать и применять полученные знания и правила при выполнении заданий.

Регулятивные: осмысление учебного материала; действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

выражение положительного отношения к процессу познания, желание сопротивляться трудностям.

5. Физкультминутка.

Дать возможность отдохнуть и переключить внимание.

Проводит физминутку.

Дети слушают и повторяют упражнения.

Фронтальная

Самоконтроль

#1055;ервичное закрепление

Выполнить практическое задание и закрепить новый материал.

Словесный метод: беседа, объяснение;

Наглядный: работа с учебником

Продолжают сопровождать работу с учебником.

Задание на карточках.

Слушают учителя, работают по учебнику.

Выполняют задание на карточках

Фронтальная, индивидуальная, парная

Учебник.

Самоконтроль, устный контроль, взаимоконтроль

Умение применять новые знания на уроке.

Коммуникативные: умение слушать учителя и товарищей.

Познавательные: умение обобщить полученные знания по изученной теме.

Регулятивные: осмысление учебного материала; действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

Умение оценить свой успех/не успех на уроке

7. Информация о домашнем задании

Объяснить учащимся задание на дом, ответить на возможные вопросы

Словесный: беседа

Объясняет задание на дом

Слушают учителя, записывают дом.задание

Фронтальная

Устный контроль

Познавательные: осознание поставленных задач.

Восприятие речи учителя.

8. Итог урока. Рефлексия

Оценить работу на уроке,

выяснить эмоциональное состояние учащихся, а также удовлетворенности своей работой на уроке

Словесный метод: беседа.
Наглядный: раздаточный материал

Задает вопросы

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная

Самоконтроль

Умение подвести итог урока, оценить свою деятельность

Регулятивные: умение оценивать свою работу на уроке. Коммуникативные: умение слушать учителя и товарищей. Познавательные: умение обобщить полученные знания по изученной теме

Освоение начальных форм личностной рефлексии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"род имени существительного", урок русского языка, 2 класс, система Л. В. Занкова

Урок по системе Л. В. Занкова, составлен в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

"Род имен существительных" Урок русского языка во 2-ом классе

Данный урок систематизирует и закрепляет знания морфологических признаков существительного у учащихся 2 класса. Знакомит с новой темой: Род имен существительных....

Определение склонения имен существительных. Урок русского языка в 3 классе

Данный урок разработан в соответствии с ФГОС нового поколения по программе УМК Школа РоссииОсновная цель урока открытия новых знаний "Определение склонения имен существительных" -введение по...

Закрепление знаний о падежах имен существительных. урок русского языка для 3 класса

Урок русского языка в 3 классе с целью совершенствования определять падежи...

Конспект урока русского языка по теме «Склонение имен существительных. Закрепление». 4-й класс

Цели:Образовательные:повторить имеющиеся знания о склонении имен существительных;закреплять умения склонять имена существительные;развивать умение определять окончания имен существительных единственно...