"2-е склонение имен существительных" — урок русского языка, 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Технологическая карта урока русского языка для 4 класса по теме: "2-е склонение имен существительных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_russkiy.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Выполнила: Бабкина Жанна Алексеевна
Тема: «2-е склонение имен существительных»
Цель: формирование представления о грамматических признаках имен существительных 2-го склонения
Задачи:
1. Образовательная:
- знакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью
2. Развивающая:
- развивать умение определять тип склонения имен существительных
3. Воспитательная:
- воспитывать культуру поведения на уроке
Ресурсы урока: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, учебник, раздаточный материал
Ход урока:
Этапы урока | Задачи этапа урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации учебной деятельности (фронтальная, групповая, парная, индивидуальная) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтро ля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||
#1054;рг. момент | Осуществить эмоциональную, психологическую и мотивационную подготовку учащихся к усвоению изучаемого материала | Словесный метод: беседа | Приветствует детей. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, готовятся к уроку, настраиваются на работу. | Фронтальная | Правила поведения на уроке. | Устный контроль, самоконтроль | Регулятивные: волевая саморегуляция | Проявление доброжелательного отношения друг к другу | |
#1040;ктуализация знаний | Вспомнить, о чем учащиеся говорили на прошлом уроке, дать возможность предположить, о чем будем говорить на этом уроке | Словесный метод: беседа. | Короткая самостоятельная работа. Вопрос-ответ. | Выполняют работу на карточках. Отвечают на вопросы. | Фронтальная | Самоконтроль, взаимоконтроль | Актуализация изученных способов действий; развитее мыслительных операций. | Регулятивные: умение оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | |
#1054;пределение темы, цели и задач урока | Подвести детей к самостоятельному определению темы, цели и задач урока | Словесный метод: беседа,
| Задание на карточках | Дети выполняют задание, ставят цель и задачи урока. | Фронтальная | Компьютер, проектор, презентация | Устный контроль | Уметь определять тему, цель, задачи с помощью выполнения задания | Регулятивные: поднимать руку при ответе Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя | самостоятельное формулирование темы урока; принятие целей урока |
4. Первичное усвоение новых знаний | Разбор и решение проблемных ситуаций | Словесный: беседа. | Работа с учебником. | Работают с учебником, выполняют упражнения | Фронтальная | Учебник, компьютер, проектор, презентация. | Самоконтроль, взаимоконтроль. | Уметь добывать и применять полученные знания и правила при выполнении заданий. | Регулятивные: осмысление учебного материала; действие с учетом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других | выражение положительного отношения к процессу познания, желание сопротивляться трудностям. |
5. Физкультминутка. | Дать возможность отдохнуть и переключить внимание. | Проводит физминутку. | Дети слушают и повторяют упражнения. | Фронтальная | Самоконтроль | |||||
#1055;ервичное закрепление | Выполнить практическое задание и закрепить новый материал. | Словесный метод: беседа, объяснение; Наглядный: работа с учебником | Продолжают сопровождать работу с учебником. Задание на карточках. | Слушают учителя, работают по учебнику. Выполняют задание на карточках | Фронтальная, индивидуальная, парная | Учебник. | Самоконтроль, устный контроль, взаимоконтроль | Умение применять новые знания на уроке. | Коммуникативные: умение слушать учителя и товарищей. Познавательные: умение обобщить полученные знания по изученной теме. Регулятивные: осмысление учебного материала; действие с учетом выделенных учителем ориентиров. | Умение оценить свой успех/не успех на уроке |
7. Информация о домашнем задании | Объяснить учащимся задание на дом, ответить на возможные вопросы | Словесный: беседа | Объясняет задание на дом | Слушают учителя, записывают дом.задание | Фронтальная | Устный контроль | Познавательные: осознание поставленных задач. | Восприятие речи учителя. | ||
8. Итог урока. Рефлексия | Оценить работу на уроке, выяснить эмоциональное состояние учащихся, а также удовлетворенности своей работой на уроке | Словесный метод: беседа. | Задает вопросы | Отвечают на вопросы учителя | Фронтальная | Самоконтроль | Умение подвести итог урока, оценить свою деятельность | Регулятивные: умение оценивать свою работу на уроке. Коммуникативные: умение слушать учителя и товарищей. Познавательные: умение обобщить полученные знания по изученной теме | Освоение начальных форм личностной рефлексии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"род имени существительного", урок русского языка, 2 класс, система Л. В. Занкова
Урок по системе Л. В. Занкова, составлен в соответствии с новыми требованиями ФГОС....
"Род имен существительных" Урок русского языка во 2-ом классе
Данный урок систематизирует и закрепляет знания морфологических признаков существительного у учащихся 2 класса. Знакомит с новой темой: Род имен существительных....
Определение склонения имен существительных. Урок русского языка в 3 классе
Данный урок разработан в соответствии с ФГОС нового поколения по программе УМК Школа РоссииОсновная цель урока открытия новых знаний "Определение склонения имен существительных" -введение по...
Морфологические признаки имени существительного Урок русского языка в 3 классе
Технологическая карта урока русского языка...
Технологическая карта по русскому языку Склонение имен существительных мужского рода-3 класс
Склонение имен существительных мужского рода...
Закрепление знаний о падежах имен существительных. урок русского языка для 3 класса
Урок русского языка в 3 классе с целью совершенствования определять падежи...
Конспект урока русского языка по теме «Склонение имен существительных. Закрепление». 4-й класс
Цели:Образовательные:повторить имеющиеся знания о склонении имен существительных;закреплять умения склонять имена существительные;развивать умение определять окончания имен существительных единственно...