Технологическая карта по русскому языку на тему: "Части речи. Имя числительное"
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта по русскому языку
Тема: "Части речи. Имя числительное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО студента: Калинина Екатерина Валерьевна
Тема: «Части речи. Имя числительное»
Класс: 3 «А»
Цель:формирование у учащихся представлений об имени числительном- как части речи.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с новой частью речи - именем числительным.
Развивающие:
- развивать умение различать части речи.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к окружающему животному миру.
Ресурсы урока: интерактивная доска, доска, ноутбук, «Школа России», Русский язык. 3 класс. Учебник в 2 частях - Канакина В.П., Горецкий В.Г.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности(ФИПГ) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные(ПРК) | Личностные | ||||||||
Орг. этап момент | Создать благоприятную психологическую атмосферу в классе. | Словесный (беседа) | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Показывают свою готовность к уроку. | Фронтальная | Презентация | Устный опрос | Слушать учителя. | Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи одноклассникам. | |
Актуализация знаний | Применить полученные знания и умения | Словесный (беседа) Практический(словарная работа) | Предлагает учащимся под диктовку записать слова непроверяемые ударением. (Приложение 1.) | Записывают слова, выделяют «опасные места». | Фронтальная, индивидуальная | Учебник | Устный опрос | Применять правила правописания безударных гласных непроверяемые ударением. | Соотнесение ранее изученного материала для выполнения задания | Проявлять познавательную активность. |
Постановка цели и задач | Активизировать познавательный интерес к теме. | Словесный (беседа) Наглядный(показ презентации) | Вводит проблемную ситуацию посредством которой учащиеся называют тему урока и определяют цель.(Приложение 1.) | Определяют тему и цели урока, намечают план урока. | Фронтальная | Презентация | Устный опрос | Части речи,вопросы. | Отвечать на вопросы учителя. | Проявлять активность. |
Открытие новых знаний | Изучить новые понятия. | Словесный (беседа, рассказ) Наглядный(показ презентации, учебник) | Предлагает ученикам обратить внимание на экран и ответить на вопросы. Просит открыть учебник на странице 60 и прочитать правило (Приложение 2.) | Отвечают на вопросы учителя. Читают правило в учебнике и совместно с учителем разбирают его. | Фронтальная | Презентация, учебник. | Устный опрос | Извлекать необходимую информацию из заданий. | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. | |
Первичная проверка понимания | Проверить ход усвоения новых знаний. Познакомить с другими понятиями | Словесный (объяснение) Наглядный(показ презентации, учебник) | Предлагает учащимся выполнить задание 104 на странице 59 учебника.. После этого предлагает выполнить задание 105.(Приложение 2.) | Выполняют задания в учебнике, проверяют степень усвоения о новой части речи. | Фронтальная | Учебник | Устный опрос | Орфографические умения работы с безударными гласными . | Уметь работать с соблюдением общего темпа | Развивать интерес к предмету. |
Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения | Выяснить, как обучающиеся усвоили связь между изученными компонентами темы | Словесный (беседа) Практический (делают задания в рабочей тетради) | Раздает ученикам карточки с заданием и предлагает самостоятельно его выполнить.(Приложение 2.) | Самостоятельно выполняют задание на карточке. | Индивидуальная | Карточки | Самоконтроль | Самостоятельное планирование и выполнение своих действий на знакомом учебном материале; | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. | |
Подведение итогов | Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке | Словесный (беседа) | Беседует с учениками. Задаёт вопросы направленные на выявление особенностей изученной части речи.(Приложение 3.) | Беседуют с учителем, отвечают на вопросы, подкрепляют знания дополнительной информацией. | Фронтальная | Презентация | Устный опрос | Определение новой части речи числительное. | Уметь отвечать за себя в ходе учебного процесса. | Осознавать причины успешности/не успешности учебной деятельности. |
Рефлексия | Научить адекватно оценивать свою учебную деятельность. | Словесный(беседа) | Проверяет, как ученики усвоили тему урока. | Проводят рефлексию своей деятельности на уроке, беседуют с учителем. | Фронтальная | Презентация | Устный опрос | Построение речевого высказывания | Уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | Осуществлять итоговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка на тему "Части речи."
Технологическая карта урока составлена по программе "Начальная школа 21 века". 3 класс. Тема: "Части речи". Тип урока: ОНЗ. Дидактическая задача: создать условия для запомина...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Части речи" УМК "Школа России" 2 класс
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся о частях речи.Задачи урокаДидактические:Закрепить умение определять части речи;Формировать умение списывать и пров...
Технологическая карта урока русского языка "Глагол как часть речи. Значение глагола в речи" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования понятия о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи.существительных женского рода после шипящих в конце слова пишетсямягкий знак Задачи ...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Части речи" (УМК "Школа России", 3 класс)
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Части речи" (УМК "Школа России", 2 класс)...
Технологическая карта урока русского языка "Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи". УМК "Школа России", 2 класс.
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представление о предлоге как части речи, умения писать предлоги с именами существительными существительных женского рода ...
Технологическая карта урока русского языка «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи» (УМК "Школа России", 2 кл.)
Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: развитие умения обосновывать правильное написание местоимений в предложенииЗадачи урокаДидактические:Устранить пробелы в знаниях.Выработать знания и умения.Развив...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Части речи и члены предложения. Имя существительное".
Технологическая карта урока русского языка по теме "Части речи и члены предложения. Имя существительное".Тип урокаПовторение пройденногоПедагогические задачиСоздать условия для совершенствов...