Технологическая карта по русскому языку на тему: "Части речи. Имя числительное"
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Калинина Екатерина Валерьевна

Технологическая карта по русскому языку 

Тема: "Части речи. Имя числительное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока19.32 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО студента: Калинина Екатерина Валерьевна

Тема: «Части речи. Имя числительное»

Класс: 3 «А»

Цель:формирование у учащихся представлений об имени числительном- как части речи.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с новой частью речи - именем числительным.

Развивающие:

- развивать умение различать части речи.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к окружающему животному миру.

Ресурсы урока: интерактивная доска, доска, ноутбук, «Школа России», Русский язык. 3 класс. Учебник в 2 частях - Канакина В.П., Горецкий В.Г.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности(ФИПГ)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные(ПРК)

Личностные

Орг. этап

момент

Создать благоприятную психологическую атмосферу в классе.

Словесный

(беседа)

Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Показывают свою готовность к уроку.

Фронтальная

Презентация

Устный опрос

Слушать учителя.

Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи одноклассникам.

Актуализация знаний

Применить полученные знания и умения

Словесный (беседа)

Практический(словарная работа)

Предлагает учащимся под диктовку записать слова непроверяемые ударением. (Приложение 1.)

Записывают слова, выделяют «опасные места».

Фронтальная, индивидуальная

Учебник

Устный опрос

Применять правила правописания безударных гласных непроверяемые ударением.

Соотнесение

ранее изученного

материала для

выполнения

задания

Проявлять познавательную активность.

Постановка цели и задач

Активизировать познавательный интерес к теме.

Словесный (беседа)

Наглядный(показ презентации)

 Вводит проблемную ситуацию посредством которой учащиеся называют тему урока и определяют цель.(Приложение 1.)

Определяют тему и цели урока, намечают план урока.

Фронтальная

Презентация

Устный опрос

Части речи,вопросы.

Отвечать на вопросы учителя.

Проявлять активность.

Открытие новых знаний

Изучить новые понятия.

Словесный (беседа, рассказ)

Наглядный(показ презентации, учебник)

Предлагает ученикам обратить внимание на экран  и ответить на вопросы. Просит открыть учебник на странице 60 и прочитать правило

(Приложение 2.)

Отвечают на вопросы учителя. Читают правило в учебнике и совместно с учителем разбирают его.

Фронтальная

Презентация, учебник.

Устный опрос

Извлекать необходимую информацию из заданий.

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Первичная проверка понимания

Проверить ход усвоения новых знаний. Познакомить с другими понятиями

Словесный (объяснение)

Наглядный(показ презентации, учебник)

Предлагает учащимся выполнить задание 104 на странице 59 учебника.. После этого предлагает выполнить задание 105.(Приложение 2.)

Выполняют задания в учебнике, проверяют степень усвоения о новой части речи.

Фронтальная

Учебник

Устный опрос

Орфографические умения работы с безударными гласными .

Уметь работать

с соблюдением

общего темпа

Развивать интерес к предмету.

Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения

Выяснить, как обучающиеся усвоили связь между изученными компонентами темы

Словесный (беседа)

Практический (делают задания в рабочей тетради)

Раздает ученикам карточки с заданием и предлагает самостоятельно его выполнить.(Приложение 2.)

Самостоятельно выполняют задание на карточке.

Индивидуальная

Карточки

Самоконтроль

Самостоятельное

планирование и

выполнение своих

действий на

знакомом учебном

материале;

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Подведение итогов

Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке

Словесный (беседа)

Беседует с учениками. Задаёт вопросы направленные на выявление особенностей изученной части речи.(Приложение 3.)

Беседуют с учителем, отвечают на вопросы, подкрепляют знания дополнительной информацией.

Фронтальная

Презентация

Устный опрос

Определение новой части речи числительное.

 Уметь отвечать за себя в ходе учебного процесса.

Осознавать причины успешности/не успешности учебной деятельности.

Рефлексия

Научить адекватно оценивать свою учебную деятельность.

Словесный(беседа)

Проверяет, как ученики усвоили тему урока.

Проводят рефлексию своей деятельности на уроке, беседуют с учителем.

Фронтальная

Презентация

Устный опрос

Построение

речевого

высказывания

Уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Осуществлять итоговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка на тему "Части речи."

Технологическая карта урока составлена  по программе "Начальная школа 21 века". 3 класс. Тема: "Части речи". Тип урока: ОНЗ. Дидактическая задача: создать условия для запомина...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Части речи" УМК "Школа России" 2 класс

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся о частях речи.Задачи урокаДидактические:Закрепить умение определять части речи;Формировать умение списывать и пров...

Технологическая карта урока русского языка "Глагол как часть речи. Значение глагола в речи" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования понятия о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи.существительных женского рода после шипящих в конце слова пишетсямягкий знак Задачи ...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Части речи" (УМК "Школа России", 3 класс)

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Части речи" (УМК "Школа России", 2 класс)...

Технологическая карта урока русского языка "Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи". УМК "Школа России", 2 класс.

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представление о предлоге как части речи, умения писать предлоги с именами существительными существительных женского рода ...

Технологическая карта урока русского языка «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи» (УМК "Школа России", 2 кл.)

Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: развитие умения обосновывать правильное написание местоимений в предложенииЗадачи урокаДидактические:Устранить пробелы в знаниях.Выработать знания и умения.Развив...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Части речи и члены предложения. Имя существительное".

Технологическая карта урока русского языка по теме "Части речи и члены предложения. Имя существительное".Тип урокаПовторение пройденногоПедагогические задачиСоздать условия для совершенствов...