Письмо Деду Морозу. Конспект урока по русскому языку.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Песчанская Татьяна Сергеевна

По русскому языку и по внеурочной деятельности ученики начальной школы учаться писать письма. В данном коспекте цели и задачи, планируемые результаты. Урок построен в форме игры и может быть использован во ВД. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo_dedu_morozu.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

 «Письмо Деду Морозу» (3 класс) , в рамках предметной недели

Формирование познавательных умений:

  • осознанно следовать алгоритму оформления письма;
  • знать правила оформления письма.
  • знать правила написания изученных орфограмм слов.

Формирование УУД:

  • Коммуникативные УУД:

а) формировать речевые умения – учить высказывать суждения, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;

б) учить слушать и понимать речь других;

в) участвовать в беседе на уроке;

г) учить организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в парах и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

  • Личностные УУД формируются на всех этапах урока (зачем мне уметь правильно писать письма?)
  • Регулятивные УУД:

а) соотнесение учеником того, что уже известно о понятии и того, что ещё не известно и на основании этого ставить учебную задачу с помощью учителя;

б) с помощью учителя уметь определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата;

в) формировать умение самостоятельно двигаться по заданному плану;

г) формировать способность оценивать полученный результат.

  • Познавательные УУД:

а) формировать умения самостоятельно и осознанно находить необходимую информацию опираясь на полученные знания;

б) самостоятельно создавать алгоритм своей деятельности при решении проблем творческого характера

Оборудование: конверты, листки бумаги, презентация «Письмо Деду Морозу», мультимедийный проектор.

Класс для урока разделен на группы: «энциклопедисты», «грамотеи», «компьютерщики»

Ход урока

  1. Организационный этап (Стих рассказывают два ученика)

Снегом всё запорошило- Все поют и веселятся,

И деревья, и дома. Водят шумный хоровод,

Это значит наступила Потому что скоро праздник.

Белоснежная зима! Что за праздник? …. (Новый год!)

2. Актуализация знаний.

- Да, приближается праздник, который любят и взрослые, и дети.

- За что вы любите этот праздник? (Ответы детей)

- А кто самый главный на новогодних праздниках? Почему? (Ответы детей).

- Почему все так ждут прихода Деда Мороза? (Приносит подарки)

3. Заочное путешествие на родину Деда Мороза.

-Давайте совершим заочное путешествие на родину Деда Мороза.

- А кто знает, где живет зимний волшебник? (В городе Великий Устюг)

Ах, красив Великий Устюг!

В нем родился Дед Мороз.

Добрый Дедушка Мороз

Славу городу принес. (Просмотр в/ записи « В гости к Деду Морозу»)

- Конечно же, замечательные подарки готовит и приносит нам Дед Мороз. Но, откуда же он узнает о чём мы мечтаем, что хотим получить в подарок? (Ответы детей).

4. Постановка цели и задач урока.

- Как вы считаете, чем мы займёмся на уроке? (Будем писать письмо Деду Морозу)

- Чтобы Дед Мороз выполнил нашу просьбу, надо написать письмо грамотно.

5. Работа по теме урока

- А вы знаете, что такое письмо? (Ответы детей)

- У группы энциклопедистов было задание: по словарю найти толкование слов,
Итак, слушаем их:

Письмописьменное послание одного человека другому

- Но письмо имеет и свои особенности. Оно имеет адресат и адресант .

- Эциклопедисты, кто такой адресат?

Адресат- тот, кому адресовано письмо, телеграмма, посылка.

Адресант тот, кто посылает письмо, телеграмму, посылку.

-Чтобы письмо нашло своего адресата, нужно на конверте четко и разборчиво написать адрес.

Адрес -надпись на письме, посылке, телеграмме, указывающая получателя и место назначения.

-Из почтового ящика письма отвозят на почтамт.

Почтамт-главное почтовое отделение города.

-Там их сортируют, то есть собирают в большие тюки и мешки те письма, которые нужно доставить в определенное место страны. Ускорить эту работу помогают машины-сортировщики. Они считывают не весь адрес, а толькопочтовый индекс, который находится в левом нижнем углу конверта.

Почтовый индекс- последовательность цифр, добавляемая к почтовому адресу с целью облегчения автоматической сортировки корреспонденции.

В индексе 6 цифр:

первые 3 цифры обозначают область, город.

три другие – почтовое отделение.

У нас в Кемерово 650 000 по районам последние три цифры меняются.(например, 650 003)

6.Физкультминутка.

Учитель. Ребята, сказочным помощником Деда Мороза является Снеговик. Давайте проведём физкультминутку с участием Снеговика.

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок -

Он превратится в толстый ком

И станет ком сне-го-ви-ком!

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка,

Увы! И нет снеговика.

7. Структура письма.

- Можно ли считать письмо текстом? Почему? (Можно, потому что предложения связаны по смыслу, есть законченная мысль).

-Письмо, как и другой текст, имеет три части: начало, основную часть, и концовку.

-В письмо включены приветствие, прощание, обращение.

- С чего же начать письмо?

1. Как лучше обратиться к Деду Морозу?

2. О чём можно рассказать в основной части?

3. Какие вопросы можно задать Деду Морозу?

4. Как обратиться с просьбой о подарке?

5. Подумайте, как вы будете прощаться?

По ходу беседы на экране проецируется таблица:

Возможные части текста письма

Примеры

1

Обращение

Дорогой, Дедушка Мороз!

Уважаемый, Дед Мороз!

Добрый день, Дедушка Мороз!

2

Сообщение о себе

Пишет Вам…

Меня зовут …

Я хочу рассказать Вам…

У нас много новостей, расскажу обо все по порядку…

3

Вопросы адресату и добрые пожелания

Как Вы живёте?

Как Ваше здоровье?

Какие у Вас новости?

Желаем Вам…

4

Вежливая просьба о желанных подарках

Подарите нам, пожалуйста, Дедушка Мороз….

Нам будет приятно, если Вы подарите …..

5

Передача привета, прощание

Передайте большой привет…

До свидания.

До следующего Нового года.

8. Порядок написания письма.

- Хорошее письмо не только рассказывает о чем-нибудь, но и передает мысли, настроение, чувства человека. Говорит о его стремлениях, симпатиях, увлечениях. Существует порядок написания письма. Об этом расскажет группа

- письмо пишут чётким, разборчивым почерком
- письмо пишут на аккуратном листе бумаги;
- с левого края, сверху и снизу оставляют поля шириной 2 см
- в письме каждую часть пишут с красной строки;
- письмо можно сопровождать рисунком

9. Первичное закрепление. Работа в группах.

Подписывание конверта

Дети рассматривают образец заполнения и подписывают конверты в своих группах (энциклопедисты, грамотеи, компьютерщики)

-Укажите индекс и адрес на конверте (162340, Вологодская область, г. Великий Устюг. Дом Деда Мороза).

- В наше современное время, кроме почты, есть и другие способы связи с Дедом Морозом. Какие? Ваше мнение? (интернет). Оказывается, у Деда Мороза есть личный сайт. Сейчас группа компьютерщиков нам найдёт сайт деда Мороза и напишут его на доске

10. Закрепление изученного материала.

- Ребята, а давайте мы все вместе напишем письмо с просьбой о подарке в наш класс или в школу. Что мы попросим у Деда мороза? (мнения детей)

- Вы будете работать в своих группах. Самое грамотное, вежливое письмо мы отправим (Дети пишут письма в группах).

- Письмо для Деда Мороза готово! А теперь давайте обсудим, как проходила ваша работа. Для этого я предлагаю закончить предложения.

Проверьте:

  • На тему ли написано письмо?
  • Не пропустил ли что-нибудь важное?
  • Не повторяются ли одинаковые слова и обороты речи?
  • Может быть надо заменить некоторые слова более точными, лучше подходящими по смыслу?
  • Хорошо ли связаны предложения между собою?

11. Домашнее задание: Ребята, у меня на столе лежат чистые бланки, на которых можно написать своё письмо Деду Морозу. Предлагаю вам выбрать тот, который больше понравился и дома написать письмо

8. Рефлексия

-Скажите, пожалуйста, поможет ли в жизни это умение писать письма?

- Хлопните в ладоши над головой те ребята, которые согласны с утверждением:

* Я узнал много нового о Дедушке Морозе.

* Я понял, что Новый год – праздник добра.

* Я узнал, что и как писать Деду Морозу.

* Захотелось творить, рисовать, сочинять.

* Урок оставил меня равнодушным.

* Я доволен своей работой.

- Нам осталось ждать встречи Нового года и верить, что ваша заветная мечта, которой вы поделились с Дедом Морозом в письме, сбудется. Спасибо вам. Пусть сказка, волшебство, чудеса наполняют вашу жизнь добротой, улыбкой, теплотой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Конспект урока по русскому языку "Учимся писать письмо" 7класс

Конспект разработан для учвщихся школ 8 вида, 7 класс...

Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте, письмо)Тема урока: Строчная буква ф.

Место урока в теме :76 урок в теме «Основной звуко-буквенный период»Тип урока : открытие новых знаний.Цель и ожидаемый результат (для учителя):1.Организовать деятельность детей на ознакомление с напис...

Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте, письмо)Тема урока: Строчная буква ф.

Место урока в теме :76 урок в теме «Основной звуко-буквенный период»Тип урока : открытие новых знаний.Цель и ожидаемый результат (для учителя):1.Организовать деятельность детей на ознакомление с напис...

Конспект урока по русскому языку ( письму) Письмо буквы л

Конспект урока по русскомй языку ( письму) Письмо буквы л...

Конспект урока по русскому языку (обучению грамоте) «Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева. Гигиенические правила», 1 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: Знакомство учащихся с формой и названием элемента букв – «полуовал», изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов.Планируемые результаты:Предм...

Конспект урока по русскому языку "Обучение письму. Письмо строчной и заглавной букв А, а" (УМК "Школа России", 1 класс)

Конспект урока по русскому языку "Обучение письму. Письмо строчной и заглавной букв А, а" (УМК "Школа России", 1 класс)...