Методическая разработка. Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка в начальной школе.
методическая разработка по русскому языку
Методическая разработка. Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка. Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка в начальной школе.
Тема урока: Изменение глаголов по числам.
Цель урока: создать условия для:
-формирования умений определять на какие вопросы отвечают глаголы ед. и мн. ч;
-развития навыка различать глаголы по числам;
- формирования грамотного письма.
Задачи:
УУД:
Познавательные:
Делать логические выводы;
Регулятивные:
Учить действовать по плану, находить и исправлять ошибки, проверять и оценивать результат;
Коммуникативные:
Повышать культуру речи и грамотность, расширять словарный запас слов, вести диалог, понимать точку зрения другого, извлекать информацию, данную в неявном виде, учить формировать высказывания.
Этап | Деятельность учителя | |
Орг. момент | Приветствие уителя. | Приветствие друг друга. |
Актуализация опорных знаний. | Перед Вами лежат листы самооценки запишите свою Ф.И. Психологический настрой на работу: - А чтобы нам эффективно потрудиться на данном уроке, необходимо настроиться на работу. Закройте глаза. Сейчас я буду говорить вам неоконченные предложения, а вы будете их продолжать - На уроке наши глазки внимательно смотрят и всё (видят). - Ушки внимательно слушают и всё (слышат). - Голова хорошо (думает). - Молодцы! - О какой части речи здесь говорится? -С какими частями речи вы уже знакомы? Что без меня предметы? Лишь название А я приду - Всё в действие придёт: Летит ракета, Люди строят здания, Цветут сады, И хлеб в полях растёт. - Вспомните, что вы знаете о глаголе? (Устный фронтальный опрос) -Откройте тетради, запишите число и классная работа -Зачем нам нужен этот этап работы? Минутка чистописания. (на доске запись) Глагол -Назовите первую букву - Дайте характеристику этому звуку -Пропишите эту букву На слайде записана загадка По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. (Гусь.) – Кто это? Как вы догадались? – Сегодня на минутке чистописания мы составим цепочку из первых букв глаголов, которые встречаются в загадке. Какие буквы войдут в цепочку? (Глаголы: бродит, выходит,носит, дарит. Цепочку составим из букв: б, в, н, д.) Бвнд Дбвн Ндбв … – Определите порядок написания букв в цепочках и напишите строчку до конца. Оцените свою работу на листах самооценки. | Записывают свою Ф.И.
Заканчивают предложения Отвечают на вопросы Слушают стихотворение и отвечают на вопросы Открывают тетради и делают запись Отрабатывать каллиграфическое письмо букв. Читают слово и называют первую букву (Г) Дают характеристику этому звуку Прописывают Аналогично работают с глаголами |
Мотивация познавательной деятельности | -Запишите слова под диктовку, определите орфограммы. Прекрасный, звонит, бежит, светит Ребята, живут, сочиняют, слагают -Какие слова лишние? Прочитайте слова на Работа с первой строкой: -Какое слово здесь лишнее? Почему? Докажите. Как вы определили? -Какие слова остались, что можно о них сказать? Работа со второй строкой ведётся аналогично. -Прочитайте слова на слайде -Сравните слова первой и второй строки. -Что общего, чем различаются? -Давайте назовем тему нашего урока | Записывают слова, определяют орфограммы Работают в паре Отвечают на вопросы. Обсуждают в парах какое слово лишнее и доказывают. Читают слова, комментируют задание 1 строка – глаголы ед. ч., 2 строка – мн. ч. Число глаголов |
Тема и цель урока | Над чем мы сегодня будем работать 1. Узнаем на какие вопросы отвечают глаголы ед. и мн. ч. 2. Научимся различать глаголы ед. и мн.ч. | |
Организация познавательной деятельности | .1. Наблюдение над изменением глаголов. – Посмотрите, кто изображен на левой части слайда? (Птица.) Давайте запишем. – Кто изображен на правой части слайда? (Птицы.) – Что изменилось в записи слов? (Окончание.) – Почему? -Составьте нераспространённое предложение к левой части слайда. -Составьте нераспространённое предложение к правой части слайда -Сравните глаголы. Что изменилось в записи глаголов? – Почему? Сформулируйте вывод по плану: 1) Как изменяются глаголы? 2) В каком числе употребляются глаголы? 3) Что обозначают глаголы в единственном числе? 4) Что обозначают глаголы во множественном числе? – Глаголы в единственном и множественном числе отвечают и на другие вопросы. Прочитайте о них на с. 109 Уточним тему урока. “Изменение глаголов по числам”. Оцените свою работу в группе в листах самооценки | Смотрят, записывают в тетради и отвечают на вопросы На левой части изображен один предмет – значит, существительное единственного числа; на правой части две птицы – значит, множественное число. Птица летит. Птицы летят. Окончание. Летит обозначает действие одного предмета, значит глагол в единственном числе. Летят – обозначает действие двух предметов, значит глагол множественного числа. Делают выводы Глаголы изменяются по числам. Они употребляются в единственном и множественном числе. Глаголы в единственном числе обозначают действие одного предмета. Глаголы во множественном числе обозначают действия нескольких предметов |
2. Работа в парах. -Я подготовила для вас задание, в котором вы поработаете корректорами, исследуете текст, всё ли там верно написано, на ваш взгляд, мы потом обсудим с вами. Ребятам выдаются карточки с текстом. Задание на карточке. В лесу очень шумно, один родничок тихо журчали. Я подошли к нему. Он были чистый-чистый. Вокруг пела птицы, и он вместе с ними пел. Зачитывается новый текст по одному предложению. Учитель постепенно открывает каждое предложение. -Что мы сделали с глаголами, чтобы текст стал верным? Для чего мы это сделали? Определите тему текста. Озаглавьте его. Какой это текст? Оцените свою работу в группе в листах самооценки | Работают в парах, читают задание, составляют план работы, выполняют задание. Зачитывают по одному предложению. Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу в листах самооценки. | |
Физкультминутка | Презентация | Читают задание. Планируют действия. Выполняют задание по карточкам. Самостоятельно проверяют выполненное задание по образцу.
Читают задание. Планируют действия. Комментируют порядок выполнения. Выполняют задание. Оценивают свою работу. |
Организация познавательной деятельности | 3. Работа по учебнику: Самостоятельная работа по определению числа глаголов. Сильные ученики работают по карточке, остальные по учебнику КАРТОЧКА. Задание. Составь из предложений текст, запиши его, определи число глаголов, вставь пропущенные буквы. Они ждали прилета скв…рцов. Проверка работы по карточкам самостоятельной работы по образцу -Проверка упражнения в учебнике. – Прочитайте глаголы, назовите, в каком числе они записаны. Вывод. В каком случае мы говорим, что глагол употреблен в единственном числе, а в каком – во множественном числе? Оцените свою работу в группе в листах самооценки 4. Первичная проверка знаний. (эл. приложение к учебнику по теме «Неопределенная форма глагола. Число глагола». Упражнение «Помоги братьям Лосям спуститься на землю!) Оцените свою работу в группе в листах самооценки | |
Рефлексия | -Как вы считаете, мы достигли тех целей, которые стояли перед нами в начале урока? -Проверьте лист самооценки -Кто доволен своей работой на уроке? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? - Кому было трудно и ещё нужна помощь? – В чём испытали затруднения? | Оценивают свою деятельность на уроке и результаты. Выделяют причины успешности/неуспешности , делают выводы |
Итог урока | — Над какой частью речи мы сегодня работали? - Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? - Удалось достигнуть цель? - Как может изменяться глагол? - Какие глаголы называем глаголами единственного числа? Множественного числа? - На какие вопросы они отвечают в ед.числе., во множественном числе? От чего зависит число глаголов? Что сделали, чтобы научиться? Где пригодятся нам эти знания? | Обобщают полученные на уроке сведения. |
Д/з | Составить и записать два предложения с глаголами в разных числах. | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Формирование орфографических умений на уроках русского языка в начальной школе"
В этой работе показана важность осознанного овладения навыками грамотного письма. Опыт показывает, что только при систематической тренировке умение видеть орфограмму автоматизируется и становится част...
Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе в условиях ФГОС
Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе в условиях ФГОС...
Эффективные способы формирования орфографической зоркости на уроках русского языка в начальное школе.
Повышение грамотности учащихся, способы решения данной проблемы....
Формирование культурологической компетенции на уроках русского языка в начальной школе
Аннотация: Рассматривается вопрос о реализации культуроведческого аспекта в начальном языковом образовании. Приведены доказательства его использования в учебниках УМК «Планета знаний»...
«ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ОСНОВА УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ»
Успех всей работы зависит, если чётко планировать всю работу, подбирать тренировочные упражнения, систематически и разносторонне работать со слабоуспевающими учениками, постоянно контролировать ...
Метапредметные задания на уроке русского языка в начальной школе
Метапредметные задания на уроке русского языка в начальной школе...
Методические рекомендации по формированию орфографической грамотности на уроках русского языка в начальной школе.
Занимательные задания по русскому языку в начальной школе....