Урок русского языка в 3 классе по теме: "Синонимы и антонимы"
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта к уроку русского языка в 3 классе, по теме "Синонимы и антонимы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_sinonimy_i_antonimy_.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО студентки: Архутина Анастасия Дмитриевна
Тема: «Синонимы и антонимы»
Класс: 3 «В»
Цель: формирование умения распознавать синонимы и антонимы.
Задачи:
Образовательные:
- научить различать синонимы и антонимы;
- учить работать со словарями синонимов и антонимов.
Развивающие:
- развивать речь учащихся, орфографическую зоркость;
- развивать графический навык каллиграфического письма.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, чувство взаимопомощи.
Ресурсы: проектор, интерактивная доска, презентация, учебник «Русский язык» В.Г.Горецкий 3 класс, тетрадь, раздаточный материал.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (ПРК) | Личностные | |||||||
Орг. этап момент | Настроить учащихся на познавательную активность. Создать благоприятную психологическую атмосферу. | Словесный (беседа) | Приветствие учителем учеников. Проверка готовности к уроку. Создание доброжелательной обстановки для продуктивной деятельности. | Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. | фронтальная | Фронтальная | Планирование познавательно-трудовой деятельности К: сотрудни-чество с учителем, слушать собеседника, использование речи для регуляции своего действия | Самоорганизованность | |
Актуализация знаний | Применить полученные знания и умения | Словесный (беседа) | Учитель фронтально выполняет задание «Найди лишнее слово» | Учащиеся с помощью учителя выполняют задание «Найди лишнее слово» и объясняют причину выбора. | фронтальная | Фронтальная | Закрепить лексическое значение слова. | Овладение способностью отвечать на вопросы и слушать | Развитие мотивационно-учебной деятельности |
Постановка цели и задач | Активизировать познавательный интерес к теме. | Словесный (беседа) | Учитель активизирует учащихся на активную познавательную деятельность на уроке. Подводит к теме урока и вместе с учащимися ставит цель. Мотивирует учащихся для дальнейшей работы. | Учащиеся настраиваются на продуктивную деятельность. Проговаривают тему и цель урока с помощью учителя. | фронтальная | фронтальная | Формирование начальных представлений о предстоящей работе | Овладение навыков реализовывать цели и задачи урока | Формирование эстетических потребностей ребенка |
Открытие новых знаний | Изучить новые понятия. | Словесный (беседа,рассказ) Практический (упражнения) | Работа с учебником упр.68 стр.42 Знакомство со словарем синонимов и антонимов е астр. 154-155. | Работа с учебником, выполнение упр.68 на стр.42 (3 человека у доски, остальные самостоятельно, взаимопроверка)
| фронтальная | Фронтальная | Находить синонимы, антонимы среди других слов в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. | Отвечать на вопросы учителя | Формирование интереса к уроку и ответственности |
Первичная проверка понимания | Проверить ход усвоения новых знаний. Познакомить с другими понятиями | Словесный (объяснение) Наглядный (учебник и презентация) Практический (упражнения) | Работа с учебником и со словарем синонимов и антонимов (упр.69 стр.42) | Выполнение упр.69 на стр.42 с с помощью словаря синонимов и антонимов. (1 человек у доски, остальные самостоятельно, взаимопроверка) | Фронтальная и индивидуальная | Фронтальный и индивидуальный | Планировать свои действия в соответствии с задачами и временем. | К: умение слушать и понимать других. | Развитие навыков сотрудничать |
Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения | Выяснить, как обучающиеся усвоили связь между изученными компонентами темы | Словесный (беседа) Практический (выполняют практическую работу) | Работа с учебником упр.70 стр. 43 (выполняют самостоятельно, но перед выполнением проводиться беседа по заданию) Повторение прямого и переносного значения слов, с помощью упр. 70 на стр. 43. Задание на карточках. | Выполнение упр.70 на стр. 43 (самостоятельно) Выполнение задания (в парах) | фронтальная | Фронтальная | Объяснять прямое и переносное значение слов. | П: выполнение действий по алгоритму, анализ, сравнение, вывод. К: умение сотрудничать друг с другом. Р: самоконт-роль. | Развитие самостоятельности |
Подведение итогов | Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке | Словесный (беседа) | Подведение итогов урока через фронтальную беседу с классом (повтор темы, цели, определение синонимов и антонимов, прямое и переносное значение слов). Д/з: упр. 71 на стр. 43 | Записывают д/з | фронтальная | фронтальная | Знать что такое синонимы и антонимы, различать и находить их. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулировать и аргументировать свое мнение. П: умение контролировать и оценивать процесс и результаты. | Выполнять самооценку |
Рефлексия | Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность. | Практический (работа с карточками) | Учитель раздает листья и просит учащихся закрасить их определенным цветом: Если у вас все получилось и нет никаких вопросов, то цвет листочка жёлтый; Если у вас есть какие- то вопросы или затруднения по этой теме – коричневый; Если вы ничего не поняли и у вас не получилось ни одно задание – красный. | Учащиеся закрашивают листок определенным цветом и по рядам прикрепляют к основе на доске. | Индивидуальная и фронтальная | Индивидуальная и фронтальная | Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути их устранения. | Умение анализировать свою деятельность на уроке | Развитие открытости и самостоятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс Тема: Антонимы Форма: урок – игра «Цветик - семицветик»
формирование знаний об антонимах; закрепление знаний по теме «Синонимы»; развитие творческого мышления, речи, умений подбирать антонимы к словам, расширение кругозора учащихся....
Презентация к уроку русского языка 3 класс по теме "Синонимы"
Презентация может быть использована на уроке русского языка в 3 классе по теме "Синонимы" (программа "Перспектива")...
Урок русского языка 3 класс, УМК «Перспектива» Тема урока: «Слово и его значение. Антонимы»
Урок «открытия нового знания», построенный на основе деятельностного метода...
Урок русского языка 4 класс по теме "Роль прилагательных- антонимов в речи"
Это урок- исследование по теме " Роль прилагательных - антонимов в речи". Данный урок соответствует требованиям ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК "Перспектива" "Имя прилагательное. Антонимы"
Технологическая карта урока русского языка 3 класс по теме: "Имя прилагательное. Антонимы".Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний учащихся о роли ант...