Урок русского языка 3 класс УМК Перспектива по теме : "Синонимы и антонимы"
план-конспект урока (3 класс)
Урок повторения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chistovoy.odt | 33.6 КБ |
na_urok.odp | 658.1 КБ |
samoanaliz.odt | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Слова - синонимы. Слова – антонимы.»
Учебно-методический комплект: «Перспектива»
МКОУ Воскресенская ОШ
Класс: 3
Учитель начальных классов: Волкова Татьяна Вадимовна
Дата проведения: 16.11. 2021г.
Формы работы: индивидуальная работа,фронтальный опрос, работа в паре
Методы обучения: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.
Оборудование:учебник «Русский язык» 3 класс 1ч., компьютер, мультимедийный проектор, презентация урока, карточки с дифференцированными заданиями, конверты с пословицами и поговорками для работы в паре, сигнальные карточки.
Педагогические технологии: личностно-ориентированного обучения; объяснительно-иллюстративного обучения; словесной продуктивной и творческой деятельности; педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия).
Тип урока: урок совершенствования способов действий.
Цель: систематизировать знания учащихся о синонимах, антонимах, формировать умение грамотно использовать их в речи.
Задачи урока:
Обучающие:
- повторить и систематизировать знания о словах- синонимах и антонимах; - научить подбирать синонимы к словам и словосочетаниям (фразеологизмам);
- подбирать антонимы к словам и находить их в тексте;
-познакомить учащихся с использованием антонимов в пословицах.
Развивающие:
- развитие мыслительных операций (сравнения и классификации, интеллектуальных умений), творческих способностей, устной речи;
- продолжить работу по формированию самооценки учащихся;
- развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, устную и
письменную речь, память;
- развивать навыки сотрудничества со сверстниками и учителем;
- развивать речь путем составления предложений на заданную тему.
Воспитательные:
- формировать уважительное отношение к иному мнению; - воспитывать доброжелательность и отзывчивость; - воспитывать уважительное отношение к языку и его традициям;
- воспитывать культуру общения «ученик – учитель», «ученик-ученик», чувство взаимопомощи и поддержки.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
-ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем) - учащиеся научатся подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи;
- использовать их в речи;
- делать выводы о значении синонимов и антонимов в устной и письменной речи.
Личностные:
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; - развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий.
Коммуникативные:
- использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, одноклассниками; - осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь; - уважать другую точку зрения, продолжать учиться работать в парах.
Регулятивные:
- определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока;
- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- умение высказывать своё предположение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Происхождение слов Слова синоним и антоним пришли к нам из греческого языка. Слово синоним в переводе означает „одноименный“. Слово антоним произошло от греческих слов анти -“против“ (противоположный) и онима -“имя“
Учебник, стр. 77, упр.123
Делу время, а потехе час
Делу время, а потехе час
чистый-грязный
Домашнее задание Совставить 6 предложений с синонимами и антонимами
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока русского языка
Уважаемые члены жюри и коллеги, вашему вниманию представлен самоанализ урока в 3 классе по учебно-методическому комплексу «Перспектива». В классе 32 учащихся
Тема урока: «Слова-синонимы. Слова – антонимы.»
Тип урока: Урок совершенствования способов действий.
В структуру урока я включила:
- организационный момент, обеспечивающий эмоциональный настрой класса;
- мотивирование на результат;
- повторение, изученного на предыдущем уроке;
-постановку учебной задачи;
- совместное открытие нового знания;
- включение в систему знаний;
- рефлексию учебной деятельности;
- самооценку.
Данный урок ставит целью дальнейшее знакомство и систематизацию знаний учащихся о синонимах, антонимах, формирует умение грамотно использовать их в речи.
.
При разработке данного урока я старалась учитывать возрастные особенности , реальные возможности класса, активность учащихся на уроке, развитие эмоционально-волевой сферы учеников.
З
Обучающие задачи урока
- повторить и систематизировать знания о словах- синонимах и антонимах; - научить подбирать синонимы к словам
- подбирать антонимы к словам и находить их в тексте;
-познакомить учащихся с использованием антонимов в пословицах, поговорках, загадках, сказках
Развивающие:
- развитие мыслительных операций (сравнения и классификации, интеллектуальных умений), творческих способностей, устной речи;
- продолжить работу по формированию самооценки учащихся;
- развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, устную и
письменную речь, память;
- развивать навыки сотрудничества со сверстниками и учителем;
Воспитательные:
- формировать уважительное отношение к другому мнению; - воспитывать доброжелательность и отзывчивость; - воспитывать уважительное отношение к языку и его традициям;
- воспитывать культуру общения «ученик – учитель», «ученик-ученик», чувство взаимопомощи и поддержки
Предметные планируемые результаты:
-ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем) - учащиеся учатся подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи;
- использовать их в речи;
- делать выводы о значении синонимов и антонимов в речи.
Личностные:
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; - развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий.
Коммуникативные:
- использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, одноклассниками; - осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь; - уважать другую точку зрения, продолжать учиться работать в парах.
Регулятивные:
- определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме.
- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- умение высказывать своё предположение.
Урок начался с организационного момента, который подготовил и настроил обучающихся на активную работу. Для этого я использовала стихотворение, которое смогло задать рабочий ритм урока. Этот этап, хотя и был непродолжительным, но он позволил быстро включить обучающихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность.
Я ставила целью систематизировать полученные ранее знания.
Старалась создавать условия для формирования интеллектуальных умений (извлекать информацию из текста, словаря, сравнивать и группировать факты, делать выводы на основе обобщения знаний.)
В ходе урока создавались условия для дальнейшего формирования умений подбирать синонимы и анонимы к словам, находить их в текстах, поэтому считаю главным этапом - включение в систему знаний, повторение. Для повторения и закрепления правил использовались следующие формы работы: фронтальная, в паре, самостоятельная. На протяжении всего урока Старалась поддерживать благоприятный эмоциональный настрой учащихся. Деление учеников и работа в парах строились на основе дифференцированного подхода. Ребята, которые боятся самостоятельной работы, с увлечением работали в парах, уверенно высказывали своё мнение товарищу. На данном этапе использовались компьютер и мультимедийный проектор. Это было необходимо для поддержания благоприятной эмоциональной атмосферы на уроке.
В течение всего урока мои действия как педагога включали способы поддержания физического, психического и нравственного здоровья учащихся. Было организовано чередование учебной нагрузки, смена видов деятельности: чередование устных ( работа с пословицами и поговорками, называние слов – антонимов) и письменных видов деятельности ( работа в тетрадях).
На уроке проведена физкультминутка .
Работоспособность обучающихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного подхода, грамотно подобранных заданий.
Каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания и умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Все ребята находились в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияло на развитие каждого ученика.
В течение всего урока соблюдалась логика изложения учебного материала в соответствии с заданной темой. Учебный материал для урока был достаточно содержательным, достаточно объёмным и соответствовал возрастным интересам и способностям обучающихся.
Благоприятная психологическая атмосфера поддерживалась формами коллективной и парной работы, т. к. снималась тревожность, нерешительность. В результате общение на уроке было продуктивным и качественным.
Считаю, что все поставленные мною задачи удалось реализовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное" 2 класс
Контрольный диктант проведён с учётом требований ФГОС....
Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Алфавит" во 2 классе
Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий может быть проведён не только во 2 классе, но и в 1-ом (на усмотрение учителя в зависимости от подготовки и подбора класса).Презента...
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира. Тема: "Части речи. Правила поведения человека в природе." (3 класс)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3674193","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"473","style":"width: 48px; height: 47px;","width":"480"}}]]Интегрированный урок русск...
Урок русского языка с презентацией по теме: "Многозначные слова". 2 класс.
Урок русского языка.2 класс...
Технологическая карта урока русского языка: Закрепление изученного по теме «Формы изменения и правописания глаголов» 4 класс
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс Глагол...
Урок русского языка по УМК «Гармония» Тема: «Антонимы»
Работаю по УМК «Гармония» много лет, очень благодарна авторам этой программы за чудесный курс русского языка. Стараюсь учить детей общаться с окружающими их людьми, грамотно выражать свои ...
Конспект урока русского языка "Лексическое значение слов: омонимы, синонимы, антонимы"
Урок русского языка по теме : Лексическое значение слов: омонимы, синонимы, антонимы. Урок разработан по ФГОС с элементами Сингапурской системы....