Ударные и безударные гласные звуки. 1 класс. Конспект урока + презентация
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Ударные и безударные гласные звуки. 1 класс. Конспект открытого урока + презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 43.21 КБ |
russkiy.pptx | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: «Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)
Тип урока: применение знаний и умений
Цели урока:
Формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить ставить учебную задачу, повышать уровень самоконтроля учащихся, формировать умение работать в паре,
слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать проверочные
и проверяемые слова; оценивать свою работу.
Основные этапы урока:
I. Организационный момент
II. Чистописание
III. Самоопределение к деятельности
IV. Актуализация знаний
V. Работа по теме урока- открытие детьми нового знания
VI. Первоначальное закрепление
VII. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону
VIII. Включение в систему знаний и повторения
IX. Рефлексия
Средства обучения:
∙ Дидактический материал на доске
∙ Карточки для индивидуальной работы
∙ Учебник 1 класса; автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий
∙ ТСО (компьютер, проектор, экран)
Методы обучения: Репродуктивный Проблемный Восприятие осознание объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый контроль
Формы организации познавательной деятельности: общеклассная; индивидуальная; парная; групповая
Структурные компоненты | Время | Деятельность учителя | Формируемые УУД |
#1054;рг.момент | 3 мин | Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять – Красиво, правильно писать. Руки? – На месте Ноги? – На месте Локти? – У края Спина? - Прямая | Л: Положительное отношение к учению Р: Организуют рабочее место |
#1040;ктуализация знаний | 6 мин | -Как называется наш урок? (русский язык) (правила посадки) - Чему мы учимся на этом уроке? (красиво и грамотно писать) - Запишите число. (20 апреля) - Назови буквы. (на доске) - Какие это буквы? (гласные)
а о и е я ё
- Напиши буквы в строчке. - Что мы знаем об этих буквах? - Что мы знаем о гласных звуках? - Какая буква «лишняя»? Почему? (буква ё – всегда ударная) - А остальные гласные какие? (Гласные, требующие проверки в безударном положении) | Регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану - понимают и удерживают цель задания Познавательные: - отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике |
III. Самоопределение к деятельности | 31 мин | - Ребята, к нам в класс прилетела гостья. Отгадайте кто она, прочитав загадку. Днём спит, ночью летает, Ухает, людей пугает. В темноте горят глаза – Всем мышам она гроза. (Сова) - Давайте запишем слово сова. Ребята как вы запишите это слово? А могут ли у нам возникнуть сложности в написании этого слова? Почему? Что нужно сделать, чтобы правильно написать слово сова? (подобрать проверочное слово) - Запишите слово. Поставьте ударение. Какая гласная пишется под ударением. Как мы можем ласково назвать эту птицу? (Совушка) Запишите это слово, поставьте ударение. А как называют птенцов совы? (совята) Запишите это слово. Поставьте ударение. В каком слове у вас не возникнет сложности в написании первого слога? Почему? - Так какой для себя сделаем вывод. (прежде чем писать слова с безударной гласной, нужно подобрать проверочное) - Как вы думаете зачем к нам прилетела сова? (для того, чтобы научить нас писать слова с безударными гласными буквами) -Совы — птицы, очень умные.
- Сова в сказках – мудрая птица. Значит и мы с вами должны показать свои знания и узнать сегодня что- то новое. Есть даже такая телеигра «Что? Где? Когда?», где игрокам задают вопросы, и кто отвечает на большее их количество, в конце получает хрустальную сову. А тем, кто сегодня будет стараться на уроке больше всех, я в конце раздам вот таких сов. - Прочитайте внимательно последнюю строчку загадки. -Обозначьте в словах ударение. Найдите слова и подчеркните букву, обозначающую безударный гласный звук. - Так о чём мы с вами будем говорить на уроке. На слайде: БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ - Прочитайте хором стихотворение - цель нашего урока. (на слайде) Безударный гласный звук Причиняет много мук. - Почему причиняет много мук? - Так чем мы сегодня будем на уроке заниматься? - Значит цель нашего урока… (открывается вторая половина стихотворения) Какую гласную писать, Будем с вами повторять! - Для чего нам нужно это знать? (Чтобы научиться грамотно писать). | Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, поддерживают беседу. |
IV. Первичное закрепление | Сова летела по лесу и придумала для вас такое предложение. Только не знает как записать слова. Давайте поможем сове. Сова летала в и заметила там . Одинаковые ли мы слышим слова? Чем они различаются? Можем ли мы сразу записать эти слова? Почему? Какое проверочное слово подберем к слову лесу? Лису? Запишите предложение, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. | ||
Физ.минутка | 1 мин. | Игра « Построй мосток» Ребята, сова летала по лесу и заметила, как зайцы не могут перебраться через реку. Нужно им помочь и построить мост. Для этого я буду называть слова, если в них вы вставите безударную гласную А, нужно присесть, если О хлопнуть, и мостик будет строиться. (на слайде) Моря Сады Шкафы Звонок Сова Мосты Трава (сорока, ворона) | |
V. Обобщение и систематизация знаний | Работа в карточках - Посмотрите, кто выпрыгнул из гнезда? (совята) - Сейчас вы будете работать в карточках. Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова, распределите слова на три группы. - Совята тоже выполняли это задание и выполнили его так: (на слайде правильные ответы). Проверьте себя и поставьте знак +, если справились с заданием, +,- или - если выполнено с ошибками. - Так как проверить безударную гласную? Что нужно сделать со словом? словарная работа. А). - А всегда ли можно проверить безударную гласную в корне? - Как называются в этом случае безударные гласные? (Непроверяемые безударные гласные) Отгадывание загадок - Сова предлагает отгадать загадки и написать отгадки. 1. Носит серенький жилет, Но у крыльев чёрный цвет. Видишь кружит двадцать пар И кричит «кар – р» (ворона) 2. Маленький мальчишка, В сером армячишке. По дворам шныряет, Крохи собирает. В полях ночует, Семечки ворует. (воробей) 3. Эта хищница болтлива, Воровата, суетлива, Стрекотунья белобока, А зовут ее ... (сорока). Алый, яркий гребешок, Он на дереве сидит, - Давайте проверим, все ли написали также как и на доске? Может кто-то считает по другому? - Где записаны такие слова? (в словаре) - Открой орфографический словарь в учебнике на стр.137 Проверьте себя по словарю. Кто правильно все слова написал, на полях может поставить +. | Предметные: -умеют наблюдать и сравнивать произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков | |
#1056;ефлексия. Итог урока. | 3 мин | - Как проверить безударный гласный звук в слове? - Где можно найти слова с непроверяемой гласной? - Как нужно поступить со словами, где есть непроверяемая гласная? - Кто из вас уже хорошо научился подбирать проверочные слова? - Продолжите высказывания…. Мне запомнилось… У меня получилось … Мне было трудно …. - На уроке вы уже сами оценивали себя, ставя + и -. - Если считаете, что вы сегодня отлично справились со всеми заданиями, не испытывали трудности и на уроке ставили себе только +, то закрасьте шарик зеленым. Если вы всё делали правильно, но только немного затруднялись, т.е ставили себе + -, то закрасьте шарик желтым, если совсем не справились - красным. | Личностные: адекватно воспринимают оценку учителя |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ Безударный гласный звук Причиняет много мук Какую гласную писать, Будем с вами повторять
А Е О М О РЯК СЛ Е ЗА ТР А ВА ЗВ Е ЗДА БР Е ВНО К О ЛЬЦО ШК А ФЫ СТР А НА Д О ЖДИ
Мне запомнилось… У меня получилось … Мне было трудно ….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок «Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)
Цели урока:Формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить ставить учебную задачу, повышать уровень самоконтроля учащихся, формировать умение рабо...
Ударные и безударные гласные звуки. Правописание гласных в ударных и безударных слогах.
УМК "Школа России"...
Конспект урока. Русский язык. Тема. Ударные и безударные гласные звуки. Наблюдение над обозначением гласных звуков в ударных и безударных слогах (общее представление).
Развивать умение писать двусложные слова с безударным гласным звуком; формировать умение обосновывать правильность написании проверяемой буквы безударного гласного звука; учить пользоваться «Орф...
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: "Школа России"
laquo;Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гл...
Конспект урока русского языка «Ударные и безударные гласные звуки. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука»(УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний об безударных гласных звуках в словах ворона, сорока и др. и развитие умения обозначать их на письме.Планируемые результатыПредметные:- знать общее предс...