Урок русского языка для 2-3 класса по теме "Упражнение в написании слов с парными согласными"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок - закрепление позволит учителю проверить сформированность у учащихся навыка проверки парных согласных в корне слова, обобщить знания учащихся, полученные в процессе изучения данной темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-parnye.doc | 389.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок русского языка
Тема урока | Тип урока | Целевая установка | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Упражнение в написании слов с парными согласными | Урок-закреп-ление | Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. | Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверить; подбирать проверочные слова путём изменения формы слова или подбора однокоренных слов; использовать правило. | Регулятивные: Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Познавательные: Объяснять правописание слов на основе алгоритма; подбирать примеры слов с изученной орфограммой. Коммуникативные: Готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
Ход урока | ИКТ | |
1.Орг. момент. Актуализация знаний. Работа по теме урока. Подведение итогов урока Рефлексия. Домашнее задание. | « Минутка чистописания» Учитель: Отгадайте, о какой букве алфавита С.Я.Маршак сочинил это стихотворение: Ослик был сегодня зол, Он узнал, что он - осёл. (О) оОо об ово ом Игра «Назови на букву О» (учитель предлагает вспомнить словарные слова на букву «о»)
«Лексическая переменка» Учитель: Прочитайте предложение и подумайте, в каком значении употребляется слово «обед». В этот час работы нет- Все уходят на обед (перерыв в работе) Учитель: Придумайте предложение, в котором это слово имело бы другое значение (Мама приготовила праздничный обед.) обед перерыв в работе в середине дня приём пищи в середине дня (Магазин закрыт на обед.) время еды сама пища, приготовленная для этой еды Учитель: Ребята, как называются слова, у которых несколько значений? (многозначные) Учитель: Давайте сегодня «приготовим» праздничный обед. Проверим, сможете ли вы стать настоящими шеф - поварами. «Гимнастика для ума»
(бутерброд)
(холодец)
(солнце) Орфографические задачи. Учитель: Ребята, как вы думаете, с чего начинают приготовление любого блюда? (закупают необходимые продукты) Вот мы этим сейчас и займёмся. Игра «Аукцион» (учитель предлагает учащимся назвать словарные слова по теме «Еда»; победителем становится тот, кто называет последнее слово. Необходимо в игре соблюдать два условия: нельзя повторяться; все слова должны быть с непроверяемыми безударными гласными) Учитель: Продукты закуплены, для праздничного стола всё готово. Чем теперь займёмся? (составим меню) Что такое меню? (обращаемся к толковому словарю) Меню - подбор кушаний, а также листок с их перечнем. Видимо и повару необходимо хорошо знать русский язык, чтобы не ошибиться в написании выбранных блюд. Вспомните, какую орфограмму мы изучали на предыдущих уроках? (написание парных согласных в корне слова) Как проверить слова с «опасными» согласными? Ученики: Парные согласные - самые опасные, Ты их в корне проверяй - рядом гласный подставляй! Учитель: Только ли гласные наши помощники? Какие узелки на память помогут нам грамотно подобрать проверочное слово? Игра «Меню» (каждому ребёнку раздаются листочки для записи меню; учитель предлагает отгадать загадку, записать грамотно словосочетание и объяснить написание парных согласных и безударных гласных, подобрав проверочные слова) Учитель:
Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. (мягкий хлеб)
Молочный, рыбный и грибной. (грибной суп)
Затем в плиту его сажают. А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят! По кусочку все съедят. (сладкий пирог)
Тут же в улей отнесут, Сохранят всё в сотах, Попробовать охота! (душистый мёд)
В большое блюдо положили, Затем добавят майонез - Получится деликатес. (мясной салат)
Так он кремом весь залит. Сверху надпись : « Поздравляем!» Вкусный? Поедим - узнаем. (вишнёвый торт)
Объеденье для ребят, На бахче вес наберёт И на стол к нам попадёт. (зелёный арбуз) Учащиеся обмениваются меню, с комментированием проверяют друг друга, отмечая те блюда, которые написаны без ошибок и подойдут к праздничному обеду. Физкультминутка для пальчиков. «Капуста» Что за скрип, что за хруст (сжимаем и разжимаем пальцы) Это что ещё за куст? (поднимаем руки вверх) Как же быть без хруста? Если я - капуста. (вытягиваем руки вперёд, пальцы закрываем в «замочек») Мы капусту режем, режем. (изображаем руками ножики) Мы морковку трём и трём. (изображаем руками тёрку) Мы капусту солим, солим. (работаем пальцами) Мы капусту жмём и жмём. Учитель: Пришло время приглашать гостей. Учащимся предлагается распространить предложение «Сестра испекла». Самое длинное и интересное (в плане орфограмм) записывается с комментированием. Для гостей сестра испекла румяные пирожки. Учитель: Ребята, все ли орфографические задачи вы смогли решить? А кулинарные? Кто бы хотел научиться хорошо готовить? С какими новыми словами вы познакомились на уроке? А о чём эта загадка?
Что кормит всех досыта, Что сама собой она Вкусных кушаний полна. (скатерть - самобранка) Выполните ещё одно творческое задание дома. Придумайте для своего соседа по парте «узоры» для скатерти (из элементов и букв), а он на уроке попробует их красиво закончить. | Документ - камера: схема |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 А классе по теме: «Тайна написаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Обобщающий урок по русскому языку во 2 классе является логическим завершением изучения темы «Тайна написаний жи-ши, ча-ща, чу-щу». Проводится с целью обобщения и закрепления знаний и навыков правописа...
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Морфемный состав слова»
Цель: закрепить знания и отработать навыки по теме « с Морфемный состав слова», прививать интерес к родному языку, развивать речь уч-ся, расширяя словарный запас....
Урок русского языка по системе Занкова "«Правописание безударных гласных в корне слова и парных согласных в середине слова» 3 класс
Урок направлен на развитие литературных творческих способностей детей,воспитание интереса к русскому языку, обогащение словарного запаса учащихся...
Конспект урока по русскому языку в 3-ем классе ФГОС по теме: «Правописание слов с удвоенными согласными»
Урок по теме: «Правописание слов с удвоенными согласными» для учителей, работающих по программе "Школа России" по ФГОС....
конспект урока русского языка с презентацией 2 класс. УМК "Планета Знаний" "Состав слова. Основа слова"
Конспект урока с презентацией и прилоджением "Состав слова. Основа слова"...
Разработка урока по русскому языку с элементами МДО "Закрепление знаний учащихся о проверке слов с парными согласными в корне".
Мною был разработан урок по русскому языку для учащихся 3 класса по теме"Парные согласные. Закрепление" в технологии МДО....
Русский язык 2 класс Тема: «Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слова»
Конспект урока русского языка 2 класс...