Урок русского языка для 2-3 класса по теме "Упражнение в написании слов с парными согласными"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Тихоновская Наталья Борисовна

Урок - закрепление позволит учителю проверить сформированность у учащихся навыка проверки парных согласных в корне слова, обобщить знания учащихся, полученные в процессе изучения данной темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-parnye.doc389.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок русского языка

Тема урока

Тип урока

Целевая установка

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Упражнение в написании слов с парными согласными

Урок-закреп-ление

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом.

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверить; подбирать проверочные слова путём изменения формы слова или подбора однокоренных слов; использовать правило.

Регулятивные:

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Познавательные: Объяснять правописание  слов на основе алгоритма; подбирать примеры слов с изученной орфограммой.

Коммуникативные:

Готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения; заинтересованность в приобретении  и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Ход урока

ИКТ

1.Орг. момент.

Актуализация знаний.

Работа по теме урока.

Подведение итогов урока

Рефлексия. Домашнее задание.

« Минутка чистописания»

Учитель: Отгадайте, о какой букве алфавита С.Я.Маршак сочинил это стихотворение:

Ослик был сегодня зол,

Он узнал, что он - осёл.        (О)

оОо     об       ово       ом

Игра «Назови на букву О» (учитель предлагает вспомнить словарные слова на букву «о»)

  • Пальто, платок, юбка  (одежда)
  • Сапоги, туфли, тапки (обувь)
  • Помидор, горох, огурец (овощи)
  • «Дрожащее дерево» (осина)
  • Дневной приём пищи (обед)

«Лексическая переменка»

Учитель: Прочитайте предложение и подумайте, в каком значении употребляется  слово «обед».

В этот час работы нет-

Все уходят на обед  (перерыв в работе)

Учитель: Придумайте предложение, в котором это слово имело бы другое значение (Мама приготовила праздничный обед.)

                                        обед

перерыв в работе

в середине дня                            приём пищи в середине дня

(Магазин закрыт на обед.)

                                           время еды

                                     сама пища, приготовленная для этой еды

Учитель: Ребята, как называются слова, у которых несколько значений? (многозначные)

Учитель: Давайте  сегодня  «приготовим» праздничный обед. Проверим, сможете ли вы стать настоящими шеф - поварами.

«Гимнастика для ума»

  • Скажите по - немецки  « хлеб с маслом»

                                                                               (бутерброд)

  • Название  какого продукта родилось в Древней  Индии и буквально обозначает «песок»   (сахар)        
  • Сырьё  для  какого  напитка бывает чёрным и зелёным.                                                                    (чай)
  • Какой целебный напиток можно добывать в весеннем лесу?                                        (берёзовый сок)
  • Какой продукт  в  древности использовали вместо сахара?                                                      (мёд)

                                                                                                   

  • Кулинарное украшение для ушей?                 (лапша)

                                                                                   

  • Как называется мясная закуска,  которая дрожит?

                                                               (холодец)

  • Какой  праздничный  наряд  носит селёдка? (шубу)
  • Какие конфеты, любимые  многими детьми, содержат в названии «мел»?  (карамель, мармелад)                                                    
  • Рыбный суп.                          (уха)                                                            
  • Кто целый день печёт, жарит, а блинами не угощает?

                                         (солнце)

Орфографические задачи.

Учитель: Ребята, как вы думаете, с чего начинают приготовление любого блюда? (закупают необходимые продукты)

Вот мы этим сейчас и займёмся.

Игра «Аукцион» (учитель  предлагает  учащимся  назвать словарные  слова  по  теме «Еда»; победителем становится тот, кто называет последнее слово. Необходимо  в  игре соблюдать два условия: нельзя повторяться; все слова должны быть с непроверяемыми безударными  гласными)

Учитель: Продукты закуплены, для праздничного стола всё готово. Чем  теперь  займёмся? (составим меню) Что такое меню? (обращаемся к толковому словарю)

    Меню - подбор кушаний, а также листок с их перечнем.

Видимо и повару необходимо хорошо знать русский язык, чтобы не ошибиться в написании выбранных блюд.

Вспомните, какую орфограмму мы изучали на предыдущих уроках? (написание парных согласных в корне слова) Как проверить слова с «опасными» согласными?

Ученики: Парные согласные - самые опасные,

          Ты их в корне проверяй - рядом гласный подставляй!

Учитель: Только ли гласные наши помощники? Какие узелки на память помогут нам грамотно подобрать проверочное слово?

Игра «Меню» (каждому ребёнку раздаются листочки для записи меню; учитель предлагает отгадать загадку, записать грамотно словосочетание и объяснить написание парных согласных и безударных гласных, подобрав проверочные слова)

Учитель:

  • Отгадать легко и быстро.

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.                   (мягкий хлеб)

  • Он и куриный, и мясной,

Молочный, рыбный и грибной.     (грибной  суп)

  • Сначала тесто затевают,

Затем в плиту его сажают.

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят.                  (сладкий пирог)

  • Всё, что пчёлы соберут,

Тут же в улей отнесут,

Сохранят всё в сотах,

Попробовать охота!              (душистый мёд)

  • Продукты мелко покрошили,

В большое блюдо положили,

Затем добавят майонез -

Получится деликатес.               (мясной салат)

  • Праздничный имеет вид-

Так он кремом весь залит.

Сверху надпись : « Поздравляем!»

Вкусный? Поедим - узнаем.       (вишнёвый торт)

  • Круглобок и полосат,

Объеденье для ребят,

На бахче вес наберёт

И на стол к нам попадёт.            (зелёный арбуз)

Учащиеся обмениваются меню, с комментированием проверяют друг друга, отмечая те блюда, которые написаны без ошибок и подойдут к праздничному обеду.

Физкультминутка для пальчиков.

«Капуста»

Что за скрип, что за хруст (сжимаем и разжимаем пальцы)

Это что ещё за куст? (поднимаем руки вверх)

Как же быть без хруста? Если я - капуста. (вытягиваем руки вперёд, пальцы закрываем в «замочек»)

Мы капусту режем, режем. (изображаем руками ножики)

Мы морковку трём и трём. (изображаем руками тёрку)

Мы капусту солим, солим. (работаем пальцами)

Мы капусту жмём и жмём.

Учитель: Пришло время приглашать гостей.

Учащимся предлагается распространить предложение «Сестра испекла».

 Самое длинное и интересное (в плане орфограмм) записывается с комментированием.

Для гостей сестра испекла румяные пирожки.

Учитель: Ребята, все ли орфографические задачи вы смогли решить? А кулинарные? Кто бы хотел научиться хорошо  готовить? С какими новыми словами вы познакомились на уроке? А о чём эта загадка?

  • Эта скатерть знаменита тем,

Что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.  (скатерть - самобранка)

Выполните  ещё одно творческое задание дома.

Придумайте для своего соседа по парте «узоры» для скатерти (из элементов и букв), а он на уроке попробует их красиво закончить.

Документ - камера: схема


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 А классе по теме: «Тайна написаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Обобщающий урок по русскому языку во 2 классе является логическим завершением изучения темы «Тайна написаний жи-ши, ча-ща, чу-щу». Проводится с целью обобщения и закрепления знаний и навыков правописа...

Урок русского языка в 4-м классе по теме "Морфемный состав слова»

Цель: закрепить знания и отработать навыки по теме « с Морфемный состав слова», прививать интерес к родному языку, развивать речь уч-ся, расширяя словарный запас....

Урок русского языка по системе Занкова "«Правописание безударных гласных в корне слова и парных согласных в середине слова» 3 класс

Урок направлен на развитие литературных творческих способностей детей,воспитание интереса к русскому языку, обогащение словарного запаса учащихся...

Конспект урока по русскому языку в 3-ем классе ФГОС по теме: «Правописание слов с удвоенными согласными»

Урок по теме: «Правописание слов с удвоенными  согласными» для учителей, работающих по программе "Школа России" по ФГОС....

конспект урока русского языка с презентацией 2 класс. УМК "Планета Знаний" "Состав слова. Основа слова"

Конспект урока с презентацией и прилоджением "Состав слова. Основа слова"...

Разработка урока по русскому языку с элементами МДО "Закрепление знаний учащихся о проверке слов с парными согласными в корне".

Мною был разработан урок по русскому языку для учащихся 3 класса по теме"Парные согласные. Закрепление" в технологии МДО....