Конспект урока по русскому языку в 3-ем классе ФГОС по теме: «Правописание слов с удвоенными согласными»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Кузнецова Людмила Львовна

Урок по теме: «Правописание слов с удвоенными  согласными» для учителей, работающих по программе "Школа России" по ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     Открытый урок

           по русскому языку  в 3-ем классе по теме:

     «Правописание слов с      удвоенными  согласными»

                       Учитель начальных классов  

         Кузнецова Людмила Львовна

                      

                               г. Тула МБОУСОШ № 71  

   

     ЦЕЛЬ: способствовать формированию навыков правописания слов с удвоенными согласными.

    ЗАДАЧИ: способствовать формированию различения произношения слов с удвоенными согласными и правильно обозначать их на письме.

    ОБОРУДОВАНИЕ: слайды,  интерактивная доска.

                             

                               Ход урока.

I. Организационный момент. 

а) Настрой на работу.

Руки вверх, в стороны и вниз

Мыслями на урок соберись.

б) Подготовка рабочих тетрадей.

 II. Актуализация прежних знаний.                        

-Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Подчеркните в словах удвоенные согласные.    

                             Находка

   а)  По а..ее А..а шла,

        А за А..ой –И..а.

        Э..а ёжика (на)шла,

        Ри..а отпустила.

         б) Чистописание. Слайд №2.

             пп   рр   нн  кк бб  лл мм сс

 -Что это написано на доске? (Согласные буквы)

-На какие группы их можно разделить? (звонкие и глухие согласные)

-Как можно назвать одним словом все эти согласные? (удвоенные согласные)

III Самоопределение к деятельности.

-Составьте из букв слова и запишите их. Слайд №3,4.

РОЖЖИД (Дрожжи)

САТРАС(Трасса)

ФЕКТЭФ(Эффект)

-Объясните значение слов.

-Обозначьте орфограмму в словах.

-Сформулируйте тему урока.

-Чему мы научимся на уроке?

Алгоритм действий на доске: Слайд № 5.

   -Узнаем…

   -Научимся...

   -Повторим…

IV. Возникновение интеллектуального затруднения.

  1. -Замените предложение, одним словом с удвоенной согласной и запишите в тетради. Работа в парах.

- Большой продолговатый сосуд для купания и мытья.(ВАННА)

- 1000кг (МАССА)

- Игра с клюшкой и шайбой на льду.(ХОККЕЙ)

- Помещение для проведения денежных операций.(КАССА)

   Проверка. Слайд № 6.

 - Почему эти слова без сомнения написали с удвоенной согласной?

 - Произнесите эти слова  вслушайтесь в звук на месте удвоенной согласной буквы. (Длинный, долгий)

   -Какой звук дают удвоенные согласные? (Долгий)

2. Какие слова с удвоенными согласными изучили в этом году? (По желанию дети выходят к доске и записывают эти слова)

  СУББОТА, АЛЛЕЯ, АККУРАТНО, БАССЕЙН.

 - Какой звук слышите на месте удвоенных согласных? (Долгий)

 - Как могут произноситься в словах удвоенные согласные? (Долго и как один звук)  Слайд №7.  

 _ Какие слова с удвоенными согласными  будут опасными? (Слова, в которых удвоенные согласные слышатся как один звук).

V. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

№234 с.122

-Прочитайте слова и скажите, что объединяет эти слова: КЛАСС, КОЛЛЕКТИВ, СУББОТА, ТРОЛЛЕЙБУС, ПЕРРОН, КРИСТАЛЛ.  (Имена существительные с удвоенными согласными)

- Среди данных слов найдите лишнее слово. ( Суббота- существительное женского рода, а остальные -существительные мужского рода.)

- Образуйте от данных существительных  имена прилагательные и запишите в тетради. (Ученик записывает слова на доске)

КЛАССНЫЙ, КОЛЛЕКТИВНЫЙ, СУББОТНИЙ, ТРОЛЛЕЙБУСНЫЙ, ПЕРОННЫЙ, КРИСТАЛЬНЫЙ.

Физкультминутка.

VI. Цепочка микроисследований.

 1. Выделить корни в этих словах.

-В какой части слова могут быть удвоенные согласные? (В корне.)

 2.- А как объясните правописание удвоенной согласной в слове ПЕРРОННЫЙ.

 -Разберите слово по составу.

- В какой части слова могут  быть записаны удвоенные согласные? (На стыке корня и суффикса)

 -А в слове КРИСТАЛЬНЫЙ  удвоенная согласная не сохраняется. Надо запомнить.

 3. №236 с.122. Прочитать слова и найти «лишнее» слово. (Рассадить – глагол, а остальные слова - прилагательные)

- Разберите данный глагол по составу.

(Коллективная работа)

- В какой части слова еще может появиться удвоенная согласная буква? (На стыке приставки и корня).

  Итак, делаем выводы о том,  где может быть удвоенная согласная  в словах?  

4. Решение грамматической задачи.(Работа в парах.)

Слайд № 8-задание. Слайд № 9- ответы.

Рас+ соль +ник=?,  под+ держ+ к+а=?, рас+ сказывать=?, рас+ светать=?.

VII. Самостоятельная работа.(по группам)

 Вставить пропущенные удвоенные согласные. Работают на готовых листах с заданием.

1группа: Ми..ион, ра..тояние, а..ликация.

2 группа: и..юстрация, иску..тво, телегра..а.

3 группа: дре..ировщик, хо..еист, анте..а.

Проверка. Слайд №10.

VIII. Рефлексия.

 Вставить пропущенные буквы.( Коллективная устная работа)

      Уныло воет осе…ий лес. Березовая а…ея уже голая. Вчера гру…а  детей ходила в лес. Ребята собрали листья для к..екция.

-Как проверить написание слов с удвоенными согласными/?

- Оцените свою работу на уроке.(смайлики)

IX Итог урока: Слайд №11.

-Какие задания вызвали затруднения?

- Была ли решена задача, которую мы поставили в начале урока?

- Урок прошел, но он принес нам новые знания. Каждый из вас делился друг с другом не только знаниями, но и добротой.

X. Д\З .Задание творческого характера. Составь и запиши рассказ на любую тему, используя слова с удвоенными согласными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку в 3 классе (ФГОС) на тему: "Имена существительные с шипящим звуком на конце".

Урок развивает умение анализировать, обобщать и делать выводы для выявления грамматической функции мягкого знака как показателя женского рода существительных путем исследовательской работы....

Урок русского языка во 2 классе УМК "Перспектива" Тема: Правописание слов с безударными гласными.

Урок русского языка по теме " Правописание слов с безударными гласными"  2 класс УМК "Перспектива"...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе " Что ты знаешь о словах?" УМК Гармония

Конспект урока по русскому языку  в 3 классе " Что ты знаешь о словах"Цели урока:Систематизировать и углубить знания о частях речи и их грамматических признаках; обобщить знания об изученных член...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе " Что ты знаешь о словах?" УМК Гармония

Конспект урока по русскому языку  в 3 классе " Что ты знаешь о словах"Цели урока:Систематизировать и углубить знания о частях речи и их грамматических признаках; обобщить знания об изученных член...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по гармонии"Закрепление правописания безударных окончаний имён прилагательных".

Цель:     Развитие умения выбирать подходящее для прилагательного безударное окончание, пользуясь известными ученикам способами проверки безударных окончаний имён прилагательных.За...

Открытый урок По русскому языку в 3 классе ФГОС «Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне»

Урок русского языка в 3 классеТема: Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне.Цели: формировать умение проверять слова с парными гласными;закрепить знания о проверке слов ...

Урок русского языка во 2 классе "Школа России" Тема: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Дидактическая цель:-формирование умения видеть и проверять безударные гласные звуки в корне слова;- формирование умения видеть и знать слова с непроверяемыми безударными гласными;-развивать умен...