Фрагмент урока по русскому языку в 1 классе. Тема "Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному: с большой и маленькой буквы?"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
В данном фрагменте урока представлена работа в группах. Тип урока "открытие нового знания" по программе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_uroka.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 1 б (фрагмент урока, работа в группах)
Тип урока: «открытие» нового знания
ФИО педагога: Рогозникова Н.А.
Технологическая карта урока
Тема | Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному: с большой и маленькой буквы? |
Цель
| Обеспечить условия для реализации учащимися поставленной в теме учебной проблемы через упражнение в распознавании и правильном написании собственных и нарицательных существительных. |
Планируемый результат | Предметные:
Метапредметные: Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные: Осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина Русский язык учебник 1 класс карточки с заданиями |
Организация пространства | учебный кабинет |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для достижения планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1. Мотивация к учебной деятельности | |||||
2. Актуализация знаний | |||||
3. Формулирование темы урока, постановка учебной задачи | |||||
4. Открытие нового знания | |||||
5. Физ. минутка | |||||
6. Закрепление нового (13 мин) Цель: применение нового знания | объединяются в группы называют правила работы в группах применяют полученные знания при выполнении задания рассказывают о том, как выполняли задание
соотносят цель и результат работы группы оценивают свою деятельность и работу группы | организует работу в группах объединяет детей в группы распределяет роли карточки: 1 группа Огонек, огонек, пушок, пушок 2 группа Белка, белка, Петрушка, петрушка 3 группа мишка, Мишка, снежок, Снежок 4 группа рыжик, Рыжик, роза, Роза 5 группа орел, Орел, Лилия, лилия задает наводящие вопросы предлагает оценить деятельность группы | - Для выполнения следующего задания вам необходимо объединиться в группы по 5 человек. - В каждой группе необходимо распределить роли. Организатор – распределяет роли, следит за временем, действиями всех членов группы. Спикер – тот, кто расскажет о проделанной работе, все остальные - исполнители – выполняют задание. - У каждой группы на карточке написаны слова. Эти слова звучат одинаково, но написаны по-разному. Почему? - Вам нужно, посовещавшись в группе, ответить на этот вопрос. И с каждым из слов придумать предложение. - Прежде, чем вы приступите к работе, давайте вспомним правила работы в группе. - На выполнение задания вам дается 5 минут, затем спикер отчитается нам о проделанной работе. - Как только команда закончит выполнение задания, подает сигнал. - Я вижу: все готовы. - Послушаем спикеров из каждой группы. Напомню вопрос: почему слова звучат одинаково, но написаны по-разному. - Какую цель ставили перед собой? - Достигли ли вы цели? - Кому было легко и интересно работать в группе? - А что было самым трудным? | Пишут большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях | Оформлять мысль в устной и письменной форме. Уметь работать в группах, контролировать действия участников группы. Слушают и понимают речь других. Сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого человека. Применяют правила делового сотрудничества. Соотносить результат своей деятельности и оценивать его; Совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности группы |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 1 класса по теме: «Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по разному: с большой буквы и с маленькой буквы»
Урок изучения нового материала с элементами проблемно-диалогового обучения....
Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному : с большой и с маленькой буквы.(урок и презентация)
Цель урока :Повторить орфограмму – заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях, в кличках животных; формировать представление о названиях стран, городов, сёл, улиц, рек; учить распознавать им...
Конспект урока по русскому языку с презентацией «Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по-разному: с большой буквы и с маленькой буквы» 1 класс "Школа2100"
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа 2100". Тема урока " «Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по-разному: с большой буквы и с маленькой буквы». Урок р...
1 класс Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по разному: с большой и маленькой буквы .
Урок русского языка в 1 классе УМК "Школа 2100" представлен в виде презентации.Дана поэтапная работа на уроке....
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному"
В презентации словарная работа и новый материал....
Технологическая карта урока "Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по – разному: с большой и маленькой буквы" 1 класс
Конспект урока русского языка "Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по – разному: с большой и маленькой буквы" с презентацией (1 класс)....
Конспект урока по рус.языку. Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по – разному с большой и маленькой буквы
Тема: «Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по – разному: с большой и маленькой буквы»Цель: - развитие умения различать написание слов с большой и с маленькой буквы.Задач...