Фрагмент урока по русскому языку в 1 классе. Тема "Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному: с большой и маленькой буквы?"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

В данном фрагменте урока представлена работа в группах. Тип урока "открытие нового знания" по программе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fragment_uroka.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 1 б (фрагмент урока, работа в группах)

Тип урока: «открытие» нового знания

ФИО педагога: Рогозникова Н.А.

Технологическая карта урока

Тема

Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному: с большой и маленькой буквы?

Цель

 

Обеспечить условия для реализации учащимися поставленной в теме учебной проблемы через упражнение в распознавании и правильном написании собственных и нарицательных существительных.

Планируемый результат

Предметные: 

  1. Пишут большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях

Метапредметные:

Регулятивные:

  1. Высказывать предположение на основе работы с материалом учебника.
  2. Определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке.
  3. Совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

  1. Ориентироваться в учебнике.
  2. Находить ответы на вопросы в иллюстрациях.
  3. Сравнивать для получения необходимого результата.
  4. Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Коммуникативные:

  1. Оформлять мысль в устной и письменной форме.
  2. Уметь работать в группах, контролировать действия участников группы.
  3. Слушают и понимают речь других.
  4. Сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого человека.
  5. Применяют правила делового сотрудничества.

Личностные: 

Осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина Русский язык учебник 1 класс

карточки с заданиями

Организация пространства

учебный кабинет


Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для достижения планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

2. Актуализация знаний

3. Формулирование темы урока, постановка учебной задачи

4. Открытие нового знания

5. Физ. минутка

6. Закрепление  нового (13 мин)

Цель:

применение  нового знания

объединяются в группы

называют правила работы в группах

применяют полученные знания при выполнении задания

рассказывают о том, как выполняли задание

 

соотносят цель и результат работы группы

оценивают свою деятельность и работу группы

организует работу в группах

объединяет детей в группы

распределяет роли

карточки:

1 группа

Огонек, огонек, пушок, пушок

2 группа

Белка, белка, Петрушка, петрушка

3 группа

мишка, Мишка, снежок, Снежок

4 группа

рыжик, Рыжик, роза, Роза

5 группа

орел, Орел, Лилия, лилия

задает наводящие вопросы

предлагает оценить деятельность группы

- Для выполнения следующего задания вам необходимо объединиться в группы по 5 человек.

- В каждой группе необходимо распределить роли. Организатор – распределяет роли, следит за временем, действиями всех членов группы. Спикер – тот, кто расскажет о проделанной работе, все остальные - исполнители – выполняют задание.

- У каждой группы на карточке написаны слова. Эти слова звучат одинаково, но написаны по-разному. Почему?

- Вам нужно, посовещавшись в группе, ответить на этот вопрос. И с каждым из слов придумать предложение.

- Прежде, чем вы приступите к работе, давайте вспомним правила работы в группе.

- На выполнение задания вам дается 5 минут, затем спикер отчитается нам о проделанной работе.

- Как только команда закончит выполнение задания, подает сигнал.

- Я вижу: все готовы.

- Послушаем спикеров из каждой группы.  Напомню вопрос:  почему слова звучат одинаково, но написаны по-разному.

- Какую цель ставили перед собой?

- Достигли ли вы цели?

- Кому было легко и интересно работать в группе?

- А что было самым трудным?

Пишут большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях

Оформлять мысль в устной и письменной форме.

Уметь работать в группах, контролировать действия участников группы.

Слушают и понимают речь других.

Сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого человека.

Применяют правила делового сотрудничества.

Соотносить результат своей деятельности и оценивать его;

Совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности группы

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному : с большой и с маленькой буквы.(урок и презентация)

Цель урока :Повторить орфограмму – заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях, в кличках животных; формировать представление о названиях стран, городов, сёл, улиц, рек; учить распознавать им...

Конспект урока по русскому языку с презентацией «Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по-разному: с большой буквы и с маленькой буквы» 1 класс "Школа2100"

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа 2100". Тема урока " «Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по-разному:  с большой буквы и с маленькой буквы». Урок р...

1 класс Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по разному: с большой и маленькой буквы .

Урок русского языка в 1 классе УМК "Школа 2100" представлен в виде презентации.Дана поэтапная работа на уроке....

Технологическая карта урока "Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по – разному: с большой и маленькой буквы" 1 класс

Конспект урока русского языка "Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по – разному: с большой и маленькой буквы" с презентацией (1 класс)....

Конспект урока по рус.языку. Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по – разному с большой и маленькой буквы

Тема: «Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по – разному: с большой и маленькой буквы»Цель: - развитие умения различать написание слов с большой и с маленькой буквы.Задач...