Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России": Перенос слова с одной строки на другую.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Методическая разработка направлена на систематизацию знаний о правилах переноса слов с одной строки на другую.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.yaz_pravila_perenosa.docx | 56.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Школа России», учитель Смирнова Светлана Владимировна
Тема урока Перенос слова с одной строки на другую.
Тип урока Урок общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний).
Цель урока Создание условий для систематизации знаний о правилах переноса слов. Деятельностная: формирование у учащихся способностей к обобщению, структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Образовательная: систематизация учебного материала.
Планируемые результаты: Предметные повторить правила о переносе слов с одной строки на другую; познакомить с правилами переноса слов: учить переносить слова с одной строки на другую; совершенствовать навык написания слов на изученное правило. Метапредметные: Понимать и сохранять учебную задачу, выделять условия для изучения темы, самооценка, отбирать задания для достижения результата, прогнозировать результат. Личностные: осознавать ответственность за результат своей деятельности, выявлять причины успешности или неуспешности своей деятельности.
Оборудование, ЭОР и интернет ресурсы урока Учебники. Рабочие тетради. Презентация. Выберите элемент.
Формы работы с учащимися Фронтальная. Индивидуальная. Парная Выберите элемент.
Ресурсы:
-основные - Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс, ч.1; Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь.
- дополнительные – учебная презентация, карточки
Методы работы с учащимися наглядные; практические;
Содержание этапов урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Цель этапа: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности, создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | ||
Просит прочитать предложение на доске и найти ошибку. | Читают предложение и выясняют, что слова неправильно разделены на слоги для переноса. | Познавательные: извлечение необходимой информации из текстов Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией Коммуникативные: понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы |
Цель этапа. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности | ||
Каллиграфическая минутка. Просит вспомнить, как узнать, сколько в слове слогов. Организует постановку цели , формулировку темы урока учащимися. | Записывают слова под диктовку, называют изученные орфограммы, называют правило, как узнать, сколько в слове слогов. С помощью учителя формулируют тему и учебную задачу урока. | Познавательные: структурирование знаний Личностные: понимание причин успеха в учебе Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Цель этапа. Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а так же правила, принципы, законы. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств. | ||
Предлагает прочитать и записать различные группы слов для того, чтобы учащиеся смогли сформулировать несколько правил для переноса слов. Предлагает прочитать правила переноса слов в учебнике. Предлагает выполнить упражнение в учебнике, прочитать задание, определить, в какой последовательности учащиеся будут выписывать слова. | Выполняют задания, выясняют, что существует несколько правил для правильного переноса слов с одной строки на другую. Записывают несколько групп слов, деля их на слоги для переноса. Читают правило о переносе слов в учебнике и повторяют друг другу. Читают задания к упражнению, выясняют, что сначала надо выписать слова, которые нельзя перенести, а потом все остальные, деля их на слоги горизонтальной чертой. Выполняют упражнение. Взаимопроверка. | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация Личностные: интерес к различным видам учебной деятельности Регулятивные: принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения Коммуникативные: принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства |
Цель этапа. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу, выявить и корректировать возможные ошибки, определить способы действий, которые вызывают у учащихся затруднения и им предстоит их доработать. | ||
Предлагает выполнить упражнение в рабочей тетради, подобрать слова, которые можно перенести с одной строчки на другую по образцу. | Подбирают и записывают слова по образцу. Самопроверка. | Познавательные: выполнение действий по алгоритму Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации |
Цель этапа. Сообщить учащимся содержание домашнего задания, разъяснить способы его выполнения. | ||
Предлагает выучить правило о переносе слов и выполнить упражнение из учебника или упражнение из рабочей тетради по выбору. | Записывают домашнее задание по выбору | Познавательные: структурирование знаний Личностные: ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Коммуникативные: Выберите элемент. |
Цель этапа. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. | ||
Предлагает выполнить задание на карточке. Предлагает оценить свою работу на уроке | Учащиеся делят слова на слоги для переноса, подчеркивают слова, состоящие из одного слога, подчеркивают слова, неверно разделенные для переноса. Отвечают на вопросы, оценивают свои достижения. | Познавательные: структурирование знаний Личностные: самооценка на основе критерия успешности Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации |
КАРТОЧКА № 1 Раздели слова для переноса . Грачи, чайка, книжка, кормушка. |
КАРТОЧКА №2 Подчеркни зелёной ручкой слова, которые нельзя переносить. Ирина, Иван, Ваня, Рая, Раиса, лайка, дубок, пеньки, ёж, ванна. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка. 1 класс. "Школа России" "Письмо строчной и заглавной буквы В, в"
Данный урок содержит алгоритм организации уроков русского языка в период обучения грамоте....
технологическая карта урока русского языка 2 класс УМК "Перспектива" по теме "Слог. Перенос слов"
В технологической карте представлена подробная методическая разработка урока по теме "Слог.Перенос слов" с использованием презентационного материала по теме. Урок разработан в системно...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс "Школа России"
Именительный и винительный падежи...
"Технологическая карта урока русского языка 2 класс школа России ФГОС
технологическая карта составлена в соответствии по ФГОС, используется работа в парах. по группам с разичными заданиями, рефлексия урока....
технологическая карта урока русского языка 1 класс школа России
технологическая карта урока русского языка (письмо) в 1 классе по теме "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами." УМК Школа России....
Технологическая карта урока русского языка 2 класс, "Повторение написания частей слова", УМК "Начальная школа 21 века".
Тип урока: рефлексияЦель урока: повторение и закрепление изученного материала.Задачи урокаДидактические: организовать работу по повторению правописания частей слова: безударные гласные в корне, непрои...