Урок русского языка во 2-«Б» классе. "Как переносить слова с одной строки на другую?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Знакомство обучающихся с правилами переноса слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_perenos_slov.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2-«Б» классе.
Как переносить слова с одной строки на другую?
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Дата проведения: 19. 10. 2018 г
Цели урока:
-Знакомство с правилами переноса слов;
-формировать умение переносить слова с одной строки на другую;
-Развитие логического мышления учащихся (операции анализа и сравнения);
-Обогащение словарного запаса;
-Развитие самоконтроля, самооценки, взаимоконтроля.
Задачи:
обучающие:
- формировать новые способы действий;
- обеспечить в ходе урока усвоение знаний о переносе слов;
развивающие:
- формировать умения логически рассуждать, выделять главное;
- развивать воображение, мышление, речь учащихся;
воспитательные:
- воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;
- воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
- способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся через физминутки, приобщать детей к ЗОЖ.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
- проявление творческого отношения к процессу обучения;
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Метапредметные
Познавательные УУД: использовать знако-символические средства при оформлении правил переноса;
Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока - умение слушать и понимать других;
Регулятивные УУД: - умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Предметные: - умение переносить слова с одной строки на другую по алгоритму
Технологии: Элементы технологии интерактивного обучения и здоровьесберегающих технологий.
Ход урока.
1. Организационный момент.
У.: Улыбнитесь друг другу. С помощью сигнальных карточек покажите свое настроение, самочувствие (красный - плохое, желтый- среднее, зеленый – хорошее).
Сели ровно мы опять…
Тетрадочки открыли
И с наклоном положили.
Ручки в руки взяли
И в тетради записали: (число и классная работа)
2. Актуализация знаний (Работа в тетради).
Словарная работа.
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)
У.: Что это за слово? Какая в нем орфограмма? (Словарное слово, безударная гласная)
У.: Как мы можем проверить написание этого слова? (По орфографическому словарю)
Минутка чистописания.
На доске: Медведь неуклюж, да дюж.
У.: Как вы понимаете эту пословицу? Напишите ее в своих тетрадях. Поставьте во всех словах ударение.
У.: Надо ли ставить ударение в последнем слове? (нет, один слог).
У.: Как вы узнали, что в слове «дюж» один слог? (Одна гласная)
У.: Какое правило вы знаете? (Сколько гласных букв - столько и слогов).
3. Самоопределение к деятельности.
У.: Запишите слово «медведь».
У.: Какие буквы слышатся не так как пишутся? (е – в корне слова, д – на конце слова) .
У.: Подберите к этому слову однокоренные слова (медведица, медвежонок, медвежья).
У.: Какие буквы чередуются в корне? (д-ж). Выделите корень, подчеркните буквы е, д, ж.
У.: Разделите это слово на слоги (один ученик работает у доски).
У.: В тетради пропишите слово медведь всю строчку.
У.: Вместились ли у вас все слова на строке?
У.: Кому не хватило места? Что же необходимо сделать?( перенести).
У.: Умеем ли мы это делать? (нет)
У.: Кто догадался, чему мы научимся сегодня на уроке? (Как переносить слова с одной строки на другую.)
4.Работа по теме урока.
У.: Откройте свои учебники на странице 71.
У.: На какой вопрос мы сегодня узнаем ответ? (Как переносить слова с одной строки на другую?)
Упр. 107 (с.71).
У.: Прочитайте правила переноса.
У.: Что вы узнали, как переносят слова? (По слогам).
У.: Мы умеем делить слова на слоги? (Да).
У.: Как нельзя переносить слова? (Оставлять одну букву на строчке и переносить одну букву. Отделять буквы Й, Ь, Ъ от буквы, стоящей перед ними. Переносить слова, состоящие из одного слога.)
Работа в группах. Класс делится на 4 группы. Каждая группа получает карточки с определенным правилом переноса. Выполняют задание. Какая группа готова – сигнализирует о готовности и рассказывает, какое правило переноса слов они использовали.
5. Физкультминутка-игра.
Ну-ка детки, встали ровно!
Покачались, наклонились,
И в слова все превратились.
Если слово переносим
То похлопать Вас попросим.
Если не возможен в слове перенос,
Подержи себя за нос!
Учитель диктует слова: корова, слон, дерево, ветер, Юля, нота, лед, каша, квас…
6. Закрепление изученного материала.
У.: Ребята, посмотрите на доску. К нам в гости пришел Незнайка. Он записал слова и разделил их для переноса. Незнайка считает, что он прав. Так ли это?
О-се-нь, ябл-ок-о, са-д, по-ле, те-тра-дь, ро-за, пле-д, со-ва, те-нь, пол-оса, с-он…
У.: Ваша задача исправить ошибки нашего друга Незнайки и данные слова записать в своих тетрадях, распределив их в два столбца: слова, которые можно переносить и слова которые переносить нельзя. (Два ученика работают на обратной стороне доски: один записывает слова первого столбца, второй – второго).
У.: Проверьте, правильно ли ребята у доски справились со своим заданием.
У.: Кто из вас выполнил все правильно? (С помощью сигнальных карточек ребята определяют успешность своей работы)
Упр. 110.
У.: Прочитайте, что нужно сделать в упражнении. (Составить самостоятельно две загадки о нотах)
У.: Выполните это задание в парах.
У.: У кого получилось? (Семь ребят на пяти проводах отдыхают. Стая птах на лесенке заиграли песенки.)
7. Рефлексия.
На доске записана скороговорка: Баран - буян залез в бурьян.
У.: Спишите скороговорку, разделив слова для переноса. (Ба-ран – бу-ян за-лез в бурь-ян)
Проверка с образцом на доске. Самооценка с помощью сигнальных карточек.
8. Подведение итогов урока.
-Какие правила переноса слов мы теперь знаем?
-Какие слова нельзя переносить?
-Кто из вас сегодня не ошибся в переносе слов?
-Кто ошибся, но теперь знает, как правильно выполнять переносить слова?
-Кто совсем не понял, как переносить слова с одной строки на другую?
Домашнее задание.
Выполнить упр. 111 (с. 72) Списать, разделив слова для переноса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС. ОС "Школа 2100". Урок русского языка во 2-м классе. Тема: «Правописание слов с одинаковым звучанием типа: «Орёл – орёл».
Урок открытия новых знаний.Основные задачи урока:познавательные /3 ЛР*/: развивать умение различать одинаково звучащие слова в контексте, развивать умения доказательства и обобщения при выделении зако...
ФГОС. ОС "Школа 2100". Урок русского языка во 2-м классе. Тема: «Правописание слов с одинаковым звучанием типа: «Орёл – орёл».
Урок открытия новых знаний.Основные задачи урока:познавательные /3 ЛР*/: развивать умение различать одинаково звучащие слова в контексте, развивать умения доказательства и обобщения при выделении...
Конспект урока русского языка для 2-го класса по теме "Слова с удвоенными согласными"
Тема урока " Слова с удвоенными согласными"Цель: познакомить обучающихся с правописанием слов с удвоенными согласными.Программа «Школа России»Урок по русскому языкуТема: «С...
Урок русского языка в 1-м классе по теме «Слова, отвечающие на вопросы кто? что?»
Урок русского языка по теме: «Слова, отвечающие на вопросы кто? что?»...
презентация к уроку русского языка "Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов". 1 класс
Школа России русский язык 1 класс...
презентация к уроку русского языка "Перенос слов. Правило переноса слов с одной строки на другую". 1 класс
Школа России русский язык 1 класс...
урок русского языка во 2 классе "Как переносить слова с одной строки на другую?"
Урок русского языка 2 класс "Школа России" по ФГОС, с применением активных форм обучения (работа в паре, в группе)....