Конспект урока "учимся писать письма"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Ульянцева Юлия Сергеевна

Конспект урока в 3 классе "учимся писать письма" по программе "Начальная школа 21 века". Урок 31.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_pisat_pisma.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по русскому языку

в третьем классе

по программе «Начальная школа 21 века»

Учитель начальных классов

Ульянцева Юлия Сергеевна

Калининград

2023г.

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Учимся писать письма»

Цель: способствовать развитию умения находить правильное обращение в письмах; развивать умение составлять план текста; развивать умение ставить вопросы к словам, содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности

Задачи:

- предметные:

- Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;

-овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема.

-метапредметные:

- Способствовать развитию умения работать с информацией;

- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);

- развитие умения использовать различные способы поиска информации.

-личностные:

- Воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Тип урока: Урок развивающего контроля

Формы работы учащихся на уроке: фронтальная, индивидуальная, диалог, учебная дискуссия.

Методы: исследовательский метод, словесный, наглядный, практическая работа, самостоятельная работа.

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД:

- Самоопределение;

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания 

- оценка собственной учебной деятельности, мотивирование своих действий, проявление доверия, внимательности, помощи одноклассникам.

Познавательные УУД:

- Анализ объектов с целью выделения признаков;

- самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; формулирование проблемы;

- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия; 

Коммуникативные УУД:

- Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- Умение правильно задавать вопросы;

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

- адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач.

Регулятивные УУД:

- Целеполагание;

- Планирование;

- Прогнозирование;

- Контроль, оценка, коррекция.

УМК (название программы, учебник, рабочая тетрадь):

Программа «Начальная школа XXI века»

По УМК Н.Ф. Виноградовой.

Оборудование и оформление:

презентация;

доска

Виды деятельности на уроке:

- Работа с учебником;

- Самостоятельная работа;

- Создание плана к тексту;

- Слушание.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ УРОКА

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент:

Проверьте свою готовность. Сначала садится самый тихий ряд.

2. Актуализация знаний:

У меня в конверте лежит один предмет. Что это, вы узнаете, если внимательно послушаете легенду.  

Перенесёмся в далёкое прошлое.  

В давние времена подарки дарили с тайным умыслом.

Однажды персидскому царю принесли подарки от вождей другой страны. Вот они: птица, мышь, лягушка и стрелы.  Задумался царь, что обозначают эти предметы?

•  Почему задумался царь? Какой смысл вложили бы вы?  

•  А вот, что подумал царь?

- Неужели они решили сдаться нам? Мышь обитает в земле, лягушка в воде,

а птица в воздухе. Стало быть, они решили отдать нам свои земли, и вместе

со стрелами свою храбрость и силу!

   А мудрец, услышав это толкование, опечалился.

•  Как вы думаете, почему опечалился мудрец?

А мудрец, услышав это толкование, опечалился и сказал, что, скорее всего,

это послание надо понять так: «Если вы, персы не улетите подобно птицам в

небеса, не зароетесь подобно мышам в землю, не ускачете подобно лягушкам

в озёра, то погибнете под ударами наших стрел.  

•  Почему мудрец и царь по-разному поняли смысл подарков.

В древности люди обменивались информацией, посылая разные предметы.

Это получалось не особенно понятно. И постепенно люди стали использовать

то, что лежит сейчас в сундучке. (с помощью этого люди передают информацию на расстоянии)

•  Что находится в конверте? (письмо)

3. Введение в тему урока:

Итак, тема сегодняшнего урока «Учимся писать письма».

Почему возникла необходимость в письмах?  (в письмах заключалась наиболее понятная адресату информация).

В современном мире люди много общаются по телефону, интернету, скайпу, но очень мало пишут писем. А зачем писать тогда письма?

- Зачем люди пишут письма?

- Кто из вас получал бумажные письма?

- Кому из вас приходилось писать ответ?

По правилам приличия, если вы получили письмо, то обязательно должны ответить в кратчайшее время. Поэтому каждый человек должен уметь писать письма.

4. Работа по теме урока:

Откройте учебник на стр. 76 и посмотрите на  упражнение 2

Посмотрите, как обращаются или прощаются в письмах.

– Можете определить, к кому обращаются или с кем прощаются в письмах? Что вам в этом помогло?

– Почему так важно правильно обратиться и проститься в письме?

Прочитайте, как обращался в письмах к родным и близким А. П. Чехов (учебник).

– Какое обращение вам было бы приятно прочитать в письме?

А теперь прочитаем правило в учебнике.

– Как вы обратитесь в письме к другу (учителю, маме……)?

5. Физминутка

Скажите, пожалуйста, можем ли мы письмо назвать текстом? Почему?

А что же есть у каждого текста?

Верно, это план. Сегодня мы с вами будем составлять план письма.

На ваших партах есть части плана, которые нужно расположить в правильном порядке. Выполните это задание в парах. Кто готов, садится ровно.

Какой будет первый пункт плана? Второй? Третий? Четвертый?

Посмотрите на экран, и сравните план письма с вашим планом на парте. Если у вас были ошибки, исправьте их, пожалуйста.

Теперь запишем план в тетради.

Рефлексия (ответы на вопросы):

"На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";

"Особенно мне понравилось…";

"Сегодня мне удалось…";

"Было трудно…".

Итог урока (выводы по уроку и выставление оценок):

Итак, какой была тема сегодняшнего урока?

– Как могут быть доставлены письма?

- Из каких частей должно состоять любое письмо?
– Что интересного вы узнали на уроке и о чем бы хотели рассказать дома? Где могут пригодиться эти знания и умения?

Спасибо всем за урок.

Домашнее задание:

Стр. 77 упр. 3 (по выбору написать письмо)

Используемая литература:

- Русский язык. 3 класс. Учебник для учащихся четырёхлетней начальной школы: в 2 ч. – Часть 1. /С.И. Иванов, М.И. Кузнецова и др. – М.: Вентана – Граф, 2014. - Начальная школа XXI века.

- Иванов, С.В. Русский язык. 3 класс. Комментарии к урокам. ФГОС /С.В. Иванов, М.И. Кузнецова; ред. А.А. Борзенкова. — Москва: Вентана- Граф, 2018. — 496с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Учимся писать письмо" 7класс

Конспект разработан для учвщихся школ 8 вида, 7 класс...

Конспект урока по русскому языку (Развитие речи)Тема «Учимся писать письма»

На уроке дети получают элементарные представления о письме как тексте, его разновидностях, структуре.Дети учатся при написании письма учитывать цель....

конспект урока по русскому языку "учимся писать письмо"

конспект урока по русскому языку "учимся писать письмо"...

Конспект урока по теме "Учусь писать письма"

формировать желание писать письма, учить детей писать письма в соответствии с правилами, нормами их написания, познакомить с видами писем, учить оформлять надпись на конверте с целью его дальнейшего о...

Конспект интергрированного урока литературного чтения и русского языка "Произведения о природе А.С. Пушкин «Вот север тучи нагоняя…». Учимся писать письма"

Тема: Произведения о природе. А.С. Пушкин  «Вот север, тучи нагоняя…». Учимся писать письма.Цель:  создать условия для ознакомления с произведениями А. С. Пушкина; способс...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Учимся писать письма"

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Учимся писать письма"...