ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ | 287.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Учитель: Жирякова Надежда
Тема урока: ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
В ДАТЕЛЬНОМ И ТВОРИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖАХ
Класс: 4
Цель урока: создание условий для ознакомления с правилами написания окончания имен прилагательных в дательном и творительном падежах.
Задачи урока:
Дидактические: создать условия для ознакомления с правилами написания окончания имен прилагательных в дательном и творительном падежах; совершенствовать умения ставить имена прилагательные из скобок в форму нужного падежа, определять падеж имен прилагательных, выделять их окончания.
Развивающие: совершенствовать умения указывать падеж имен прилагательных, выделять их окончания, подбирать название к тексту; способствовать развитию навыка письма под диктовку; развивать познавательный интерес учащихся, внимание, орфографическую зоркость.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету; воспитывать аккуратность; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.
Формы контроля: контроль, самоконтроль
Планируемые результаты:
Предметные | Метапредметные (П-познават.,Р - регулятивные, К коммуникатив.) | Личностные |
Познакомятся с правилом написания окончаний имен прилагательных в дательном и творительном падежах; научатся указывать падеж имен прилагательных, выделять их окончания; писать под диктовку, подбирать название к тексту; записывать словосочетания с именами прилагательными в данных формах; находить в тексте имена прилагательные – эпитеты; объяснять, почему имена прилагательные в одном и том же падеже имеют разные окончания | Познавательные: целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному этапу урока), с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – памятках) при работе с учебным материалом; коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений | Осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей; проявлять уважение; осознанно |
Проект учебного занятия
Этап урока | Содержание деятельности учителя и обучающихся | Методы, приемы работы | Дидактические средства, оборудование |
1. Мотивационный этап | – Здравствуйте ребята. Открываем тетрадь, записываем число, классная работа. Минутка чистописания. Учитель на доске, дети в тетр. во, ву, ве, ви – Прочитайте предложения, вставляя пропущенные буквы. – Какое предложение показалось вам более красивым? Что в нем привлекло ваше внимание? – Укажите падеж имен прилагательных, выделите их окончания. СЛАЙД 1. Звезды, как вербочки, распухают в прозрачн Словарная работа. Орфографическая зоркость: https://learningapps.org/view6630929
– Сегодня на уроке мы научимся правильно писать окончания имен прилагательных в дательном и предложном падеже. | Словесный Наглядный Практический | Беседа Презентация |
2. Учебное действие. | – Отгадайте загадки: Всюду, всюду мы вдвоем неразлучные идем. Мы гуляем по лугам, по зеленым берегам; Вниз по лестнице сбегаем, вдоль по улице шагаем. Но чуть вечер на порог – остаемся мы без ног. А безногим – вот беда – ни туда и ни сюда. Что ж, полезем под кровать, будем там тихонько спать. А когда вернутся ноги – вновь поскачем по дороге. (Ботинки.) Что за чудо-башмаки? Не низки, не высоки, Змейкой длинною шнурки, Странной формы каблуки, От носков до пяток – сталь. Это что за невидаль? И рисуют завитки На льду фигурные … (коньки). – Запишите словарные слова в индивидуальные словарики, используя прием ассоциаций Рассмотрите схемы. Сделайте вывод: какие окончания могут иметь имена прилагательные в форме дательного и творительного падежа множественного числа? СЛАЙД 3. Вывод: Имена прилагательные во множественном числе в форме дательного падежа ФИЗМИНУТКА – Прочитайте. Озаглавьте текст. СЛАЙД 4. – Объясните написание выделенных окончаний. ВЕСНА Весна наступила в этом году (какая?) ранняя, Выполняют синтаксический разбор предложения. С крыш посыпались звонкие капли. (Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.) – Прочитайте. Назовите птицу. – Какие имена прилагательные – эпитеты использует автор в этом описании? Как он говорит – Спишите, вставляя пропущенные окончания. Укажите падеж имен прилагательных. СЛАЙД 5. – Объясните, почему имена прилагательные в творительном падеже имеют разные окончания Белый (И. п.), как снег, с блестящими (Т. п., | Словесный Наглядный Практический | Беседа Презентация |
3. Самостоятельная работа. | Самостоятельно в парах на карточках – Прочитайте отрывок из стихотворения – Укажите падеж имен прилагательных, выделите их окончания. – Выпишите словосочетания с именами прилагательными во множественном числе в творительном падеже в тетради. Гонимы вешн (Т. п.) лучами, С окрестн (Р. п.) гор уже снега Сбежали мутн (Т. п.) ручьями На потопленн (В. п.) луга. Лучами (какими?) вешними, ручьями (какими?) мутными. | Практический Наглядный Словесный | Карточки |
4. Подведение итогов. Рефлексия. | – Что особенно заинтересовало вас во время – Что нового узнали на уроке? – Назовите окончания имен прилагательных в дательном и творительном падежах. Оцените себя СЛАЙД 6. Домашнее задание: повторить все окончания имен прилагательных во мн.числе в И,Р,Д,В,Т,П падежах. | Словесный | Беседа Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падеже.
Тема: Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падеже....
Работа над правописанием окончаний имен прилагательных
индивидуальные карточки...
Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падеже
Формирование умений распознавать Т. и П. падежи, правильно писать безударные окончания; развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, речь учащихся; воспитывать интерес к языку. ...
Открытый урок "Правописание окончаний имен прилагательных"
Открытый урок создан для того, чтобы: закрепить навык правописания окончаний им. прилагательных; развивать орфографическую зоркость учащихся; совершенствовать знания уч-ся об имени прилагательном как ...
Урок русского языка в 3 классе "Правописание окончаний имен прилагательных" (УМК "Начальная школа XXI века")
Цель урока: познакомить с правилом о правописании О/Е в окончаниях прилагательных после шипящих....
Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание окончаний имен прилагательных" 3 класс
Тема«Правописание окончаний имен прилагательных»Класс3ЦельОтработка умений и навыков грамотного написания окончаний имен прилагательных .Задачи Актуализировать знания об имени п...
Урок русского языка 4 класс Тема: "Правописание окончаний имен прилагательных в единственном числе"
Урок обобщения и систематизации знанийЦель:Усовершенствование знаний об имени прилагательном как части речи: обобщенном лексическом значении прилагательных, их изменении по родам и числам, зависимости...