Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падеже.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Тема: Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падеже.
Цель:
- формирование умения обосновывать написание окончаний прилагательных, распознавать творительный и предложений падежи, выделять словосочетания, правильно писать безударные окончания прилагательных;
- развитие умения точно употреблять прилагательные в речи, развитие внимания, мышления, навыка самоконтроля;
- формирование взаимоуважения, взаимопомощи, умения объективно оценивать свою работу и работу товарищей, воспитание внимательного отношения к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УРОК - МОДУЛЬ.Закрепление знаний | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК 4 кл.
Урок – модуль закрепления знаний.
Тема: Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падеже.
Цель:
- формирование умения обосновывать написание окончаний прилагательных, распознавать творительный и предложений падежи, выделять словосочетания, правильно писать безударные окончания прилагательных;
- развитие умения точно употреблять прилагательные в речи, развитие внимания, мышления, навыка самоконтроля;
- формирование взаимоуважения, взаимопомощи, умения объективно оценивать свою работу и работу товарищей, воспитание внимательного отношения к окружающему миру.
Структура урока.
УМ 1 Организация начала урока.
УМ 2 Проверка домашнего задания.
УМ 3 Подготовка к активной УПД.
УМ 4 Закрепление знаний.
УМ 5 Подведение итогов урока.
УМ 6 Информация о домашнем задании.
ИНТЕГРИРУЮЩАЯ ЦЕЛЬ УРОКА
УЭО | Знать: | вопросы творительного и предложного падежей. |
Уметь: | 1. Отличать творительный и предложный падеж. 2. Правильно писать окончания прилагательных в творительном и предложном падеже. |
УЭ1 | Цель: | проверить готовность к уроку. |
Задание: | проверь наличие учебника, тетради, письменных принадлежностей, тетради для памяток. |
Контроль: | самоконтроль. |
УЭ2 | Цель: | 1. Знать падеж прилагательных. 2. Уметь поставить вопрос от существительного к прилагательному. |
Задание: | 1. Прочитай стихотворение, записанное на доске. 2. Какие орфограммы пропущены? 3. Определи падеж прилагательных. 4. Объясни написание окончаний. |
Контроль: | фронтальная работа. |
УЭ3 | Цель: | 1. Знать тему урока. 2. Уметь сравнивать творительный и предложный падеж. |
Задание: | ответь на вопросы: 1. Чему должны научиться на уроке? 2. Как различить творительный и предложный падеж прилагательных? |
Контроль: | фронтальная работа |
УЭ4 | Цель: | 1. Знать вопросы творительного и предложного падежей. 2. Уметь находить словосочетания с именем прилагательным, определять падеж. |
Задание: | 1. Прочитай предложения. 2. Выпиши словосочетания с прилагательным в творительном и предложном падеже. 3. Выдели окончания, укажи падеж. |
В зимнем уборе кусты и деревья были очень красивы. Поздним осенним вечером мы возвращались домой. На полях пшеница налилась золотым зерном Легкие облака плывут в просторном небе |
Контроль: | самоконтроль по эталону на доске. |
Оцени работу | без ошибок – «5» |
1 ошибка – «4» |
2 ошибки – «3» |
3 ошибки – «2» |
УЭ5 | Цель: | 1. Знать окончания имен прилагательных в творительном и предложном падеже. 2. Уметь поставить вопрос, определить падеж. |
Задание: | 1. Определи падеж прилагательного 2. Вставь пропущенные окончания прилагательных. 3. Укажи падеж. |
Строили на прав……. берегу | _____ |
Кружился над прав…… берегом | _____ |
Рассказал о хорош…… человеке | _____ |
Встретился с хорош…. человеком | _____ |
Сидел на высок….. дереве | _____ |
Поставили под высок….. деревом | _____ |
Контроль: | взаимоконтроль, работа в парах, по образцу на доске |
Оцени работу | без ошибок – «5» |
1-2 ошибки – «4» |
3 ошибки – «3» |
4 ошибки – «2» |
УЭ6 | Цель: | 1. Знать окончания прилагательных в творительном и предложном падеже. 2. Уметь изменять прилагательные по падежам, определять падеж. |
Задание: | 1. Напиши словосочетания в нужном падеже. |
2. Выдели окончания. |
3. Укажи падеж. |
идем (каким?) дремучий лес |
стоял (на каком?) дальний берег |
ехал (каким?) скорый поезд |
плывут (в каком?) синее небо |
Контроль | самоконтроль по эталону (карточка) |
УЭ7 | Цель: | уметь дать оценку своей деятельности. |
Задание: | проанализируй результаты своей работы |
1. Подумай, достиг ли ты поставленной цели (да, нет). |
2. Внести оценки в таблицу. |
УЭ4 | УЭ5 | УЭ6 | ИТОГО |
УЭ8 | Цель: | 1. Знать падежные вопросы имен прилагательных. |
2. Уметь определять падежи прилагательных. |
Задание: | выполни упражнение № 309 на странице 137. |
Контроль: | фронтальная работа на следующем уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Имена прилагательные мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах
Правописаниеокончаний мужского и среднего рода в предложном и творительном падежах....
Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падеже
Формирование умений распознавать Т. и П. падежи, правильно писать безударные окончания; развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, речь учащихся; воспитывать интерес к языку. ...
Проверочная работа по теме: Безударное окончание имён прилагательных мужского и среднего рода в Творительном и Предложном падежах. 4 класс.
Цель данной работы; формировать умение детей писать правильно безударные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в Т.л и П.п....
Презентация: Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в Творительном и Предложном падежах" 4 класс.
Цель работы: Способствовать формированию знания учащихся правильного написания безударныых окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и Предложных падежах....
Тестовая работа правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном падеже для 4 класса
Данная тестовая работа прозволяет оценить уровень усвоения учащимися правописания окончаний имен прилагательных....