Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падеже
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_4_kl_imena_prilag.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Т.Г.Рамзаева. Русский язык. 4 класс. МБОУ СОШ № 46 г. Владимира. Чижикова Ольга Владимировна
Урок русского языка по теме : “Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падеже.”
Цели – формирование умений распознавать Т. и П. падежи, правильно писать безударные окончания; развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, речь учащихся;
- воспитывать интерес к языку.
1. Повторение изученного.
А) На доске запись.
Инт.ресный р.ссказ, глубокое оз.ро, л.т.ратурный журнал, новый аэр.дром.
- Скажите, что написано на доске?
( Слово сочетания.)
- Что в них общее?
( Состоят из существ. + прилаг.. Сущ. и прилаг. находятся в ед. ч. И.п.)
- Назовите буквы, пропущенные в им.сущ. Объясните их написание. ( В приставке рас- сущ. рассказ пишется гласная а. Приставка рас - пишется с буквой а. В сущ. озеро пишем безуд. гл. е. Проверочное слово озера. В сущ. аэродром – непров. Безуд. гл. о, её запомним.)
- Назовите буквы, пропущенные в именах прилагательных? (интересный – и, е, непроверяемые ударением. Запоминаем. Литературный и е.)
Какие различия вы заметили в данных словосочетаниях?
( Словосочетания интересный рассказ, литературный журнал, новый аэродром состоят из существительного и прилагательного мужского рода. Слово сочетание глубокое озеро – из существительного и прилагательного среднего рода.)
Как определить род имени прилагательного ?
(По роду имени существительного, к которому относится прилагательное.)
- О правописании имен прилагательных какого рода мы будем говорить сегодня на уроке?
( мужского рода и среднего.)
- Определите в каком падеже будут эти прилагательные?
( Запись с росчерком: творительный и предложный.)
2. Определите тему и задачи урока.
( Мотивация.)
Поставьте словосочетания в Т.п и П.п, запишите, выделите окончания.
Запишите, выделите окончания.
- Какие окончания имеют им. прилаг. м.р. и ср.р. в Т.п? в П.п?
Т.п П.п
- ым, - им - ом, - ем
Проверка по таблице.
3. Словарно - орфографическая работа.
На доске:
Планер, вертолет, , ракета.
- Что обозначают эти слова?
- Объясните принцип расположения этих слов, определите какое слово закрыто?
( Самолет.)
- Что такое самолет?
( Летательный аппарат, который тяжелее воздуха. Высказывания учащихся.)
Слово самолет в нашем языке существовало задолго до рождения авиации, но имело тогда другие значения. При Петре 1 так назывались в русской армии самоходные паромы, движимые силой речной струи. Такое же название имел ткацкий станок ( ручной) с приспособлением для более удобной перекидки челнока.
И когда понадобилось дать название новоизобретенной машине, то вспомнили и переосмыслили старое значение слова самолет.
Определите особенности написания этого слова? ( Сам летит. Это сложное слово. Оно состоит из двух корней сам, лет и соединительной гласной о.
В этом слове парная согласная т.
Проверочное слово летит ( Летать.)
Напишите слово самолет. Подчеркните имеющиеся орфограммы. Составьте предложения со словом самолет и любыми, из записанных вами словосочетаний, используя их в Т.п или П.п.
Удачное предложение коммент. записать, подчеркнуть орфограммы, начертить схему.
4. Письмо по памяти
Упр. 307.
- Найдите в тексте орфограммы, объясните их написание.
- Как вы узнали падеж прилагательного?
-Какое окончание будет иметь это слово в Т.п?
- Сравните Т.п и П.п.
( Взаимопроверка.)
Морозец2 ( по сост.)
5. Упр.309. Свободная передача текста.
- Прочитайте текст.
- Что узнали из этого текста?
- Какие слова вам были не понятны?
- Объясните смысл этих слов.
- О чем говорится в 1 части?
- О чем говорится во 2 части?
- Кто создал этот пямятник?
( Этьен Фальконе.)
- Прочитайте, найдите слова с изуч. Орфограм., запомните их написание.
- Кто сможет описать памятник ?
- Запишите текст : 1 группа – по памяти, 2 группа - по опорным словам.
Опорные слова: (дать на карточках.)
- Санкт- Петербург,
Памятник Петру 1,
Медный всадник.
- Гранитная скала,
Скачущий всадник,
Неудержимо,
На дыбы
Указывает вдаль.
- Замечательный скульптор.
Самопроверка по учебнику.
Определите падежи имен. прилаг.
Фонетический разбор слова его.
Могучей рукой – разбор имени прилагательного.
Итог урока: Какие окончания имеют им. прилаг. м.р и ср.р в Т.п и П.п.?
Это вам пригодится при выполнении домашнего задания. Упр 308.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Имена прилагательные мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах
Правописаниеокончаний мужского и среднего рода в предложном и творительном падежах....
Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падеже.
Тема: Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падеже....
Проверочная работа по теме: Безударное окончание имён прилагательных мужского и среднего рода в Творительном и Предложном падежах. 4 класс.
Цель данной работы; формировать умение детей писать правильно безударные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в Т.л и П.п....
Презентация: Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в Творительном и Предложном падежах" 4 класс.
Цель работы: Способствовать формированию знания учащихся правильного написания безударныых окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и Предложных падежах....
Тестовая работа правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном падеже для 4 класса
Данная тестовая работа прозволяет оценить уровень усвоения учащимися правописания окончаний имен прилагательных....