Урок русского языка "Учимся писать записки" УМК" Гармония "2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема: «Учимся писать записки»
Цель:познакомить учащихся с малым жанром письменной речи – запиской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rus_yaz_garmoniya2_kl.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Учимся писать записки»
Цель:познакомить учащихся с малым жанром письменной речи – запиской.
Задачи:
1. Учить написанию записок.
2. Внедрить записку как способ общения детей с родителями, с товарищами.
3. Совершенствовать навык письма, орфографическую зоркость.
4. Развивать внимание, память, речь, наблюдательность.
5. Воспитывать культуру общения.
I Организационный момент
Прозвенел сейчас звонок.
Начинаем наш урок.
I I Cообщение темы и цели урока
- Ребята, вы уже все успешно заканчиваете 1 класс, повзрослели и, наверное, не раз родители оставляли вас дома одних. Вот и Антон, однажды, проснувшись утром, увидел на столе листок бумаги.(Слайд 1)
- Раньше мама не писала Антоше таких листочков. Он даже не знал, как они называются. А вы знаете? (Слайд 2)
- Почему этот листочек так называется? Зачем их пишут?
- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?
- Верно.(Слайд 3)
II Актуализация опорных знаний
- Антон прочитал мамин листочек и решил тоже ответить маме. Вот что у него получилось.(Слайд 4)
- Как вы думаете, сразу ли мама поймёт, что тут написано?
-Что ей помешает? (Ошибки)
- Давайте вспомним, что такое описки?
- Задание: Исправь описки и ошибки Антона (тетрадь-задачник, с. 27, упр.164). Все исправления объясняйте. При исправлении пользуйтесь справкой.(Слайд 4)(Работа в парах)
- Давайте проверим. Все ли описки, ошибки исправлены?(Слайд 5)
II IИзучение нового материала
-Вернёмся к теме нашего урока. Что же такое записка, как вы считаете?
- Теперь проверим, правильно ли мы объяснили, что такое записка.(Чтение сообщения с. 109 учебника)
- То есть в записке обязательно должны присутствовать определенные части, их три.Найдите, как они называются.
- Итак, в записке должны быть 3 части:(слайд 6).
- обращение,
- сообщение,
-подпись.
- Впишите составные части записки в схему (тетрадь-задачник, с 28, упр. 166).
ФИЗМИНУТКА
(«Колпак»)
IV Закрепление нового материала
- А теперь давайте попробуем найти в записке мамы эти три части (учебник с. 108, упр. 164).
- А теперь грамотно перепишите в свою тетрадь записку Антона, добавив части, которых в ней нет. (Работа 1-го ученика у доски)
- Прочитаем ещё одну записку. Её написал мальчик по имени Малыш.(Упр .168 с.110 учебник) Кто знает, как называется книга о нём?
- Хорошо ли сделал Малыш, что оставил записку? Почему вы так считаете?
- Но правильно ли он её написал? Почему?
- Задание: самостоятельно найдите в тексте описку и три ошибки, запишите в тетрадь записку Малыша правильно, соблюдая все составные части. Обсудим, кому предназначена записка? Кто её написал?
- А теперь проверим.( Фронтальная проверка)У кого так?
ФИЗМИНУТКА
(Упражнения для глаз «Кошка»)
V Творческая работа
- Мы с вами поиграем в игру «Напиши записку», разделившись на три команды (групповая работа на листочке). Но сначала выберете задание и того, кто будет записывать, а текст будете составлять коллективно.(Учитель раздаёт задание для каждой группы)
VI Оценивание работы
- Давайте посмотрим, что же получилось у наших команд.
- Как вы считаете, справились они с работой?
VI Рефлексия
- Все ли части записки были представлены?
- В заключение нашего урока мы посмотрим фрагмент из одного известного мультфильма. Вам нужно будет вспомнить, как называется этот мультфильм и по всем ли правилам герой пишет записку?
( «Трое из Простоквашино», Дядя Фёдор всё написал правильно)
- Зачем люди пишут записки?
- Молодцы! Вы хорошо всё поняли! Будете ли вы теперь сами писать записки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе. Школа 2100. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания безударных падежных окончаний имен прилагательных на материале произведения М.Твена «Приключение Тома Сойера»
Урок закрепления. УМК Бунеев Р.Н.Данный урок позволяет развить умение детей писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. Разнообразие форм и методов работы позв...
Сценарий урока русского языка в 3 классе по теме: "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//c" (Начальная школа XXI века")
Урок русского языка проведён с использованием деятельностного метода....
Урок русского языка во 2 классе по теме:"Учимся писать суффикс -ость".
Урок русского языка разработан по учебнику "Русский язык" 2 класс, под ред. С. В. Иванова ("Начальная школа XXI века"). Целью данного урока является знакомство детей с образованием слов при помощи суф...
Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.
Урок посвящён отработке навыка правописания слов с орфограммами: безударная гласная, парный согласный, непроизносимый согласный в корнях слов....
Урок русского языка в 3 классе "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на -З- и -С-" с применением технологии "Перевернутый класс", образовательной платформы Учи.ру и Прогрессивных технологий 21 века
открытый урок русского языка "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на -З- и -С-" с применением технологии "Перевернутый класс", образовательной платформы Учи.ру и Прогрессивных ...
Урок русского языка 2 В класс «УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
Урок русского языка по УМК "Начальная школа 21 века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой...