Конспект урока по русскому языку на тему :"Гласные звуки и буквы"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему :" Гласные звуки и буквы" для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по русскому языку на тему :"Гласные звуки и буквы" | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Гласные звуки и буквы
Цель:
- Закрепить знания о гласных звуках и буквах ;
- Закрепить навыки грамотного письма;
- Совершенствовать навыки написания букв и соединений.
1.Организационный момент.
- Повернитесь к нашим гостям, улыбнитесь гостям и друг другу. Вот с таким хорошим настроением мы начнём урок русского языка.
Притаимся и послушаем.
2.Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.
- Звукозапись
- Что слышите ?
- Какие бывают звуки? ( природные, животные, пение птиц..)
- О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?
(- О гласных звуках и буквах.)
Тема урока: Гласные звуки и буквы
Цели урока:
Познакомиться: с гласными звуками и буквами.
Учиться: находить в слове гласные буквы, делить слова на слоги, ставить ударение.
-Сегодня на уроке у нас будет гостья, вместе с которой вы узнаете то чего раньше не знали о русском языке. Кто это угадайте..
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
Автор этой сказки Ганс Христиан Андерсен
Чистописание:
-Посмотрите на доску.
-Разделите на группы. ( буквы и сочетание букв)
а л с ч то ка
Вспомним написание букв.
-Запишем в первую строчку буквы. (посадка, тетрадь!!!!)
- Во вторую строчку сочетание букв.
-Разделите буквы 1 строчки на 2 группы.
Составьте слово из букв и сочетаний букв.
Ласточка
-Это тот кто помогал Дюймовочке в трудную минуту.
-Какая буква вызывает сомнение?
Запишите слово в тетрадь и на доске.
-Подчеркните буквы обозначающие гласные звуки.
- Почему они называются гласными?
- Давайте проверим наши рассуждения.
Учебник стр. 58 правило (читают дети)
- Назовите гласные звуки. Сколько их?(6)
- Назовите буквы обозначающие гласные звуки. Сколько их?(10)
-Каких не бывает звуков?
Детский писатель Андрей Усачёв заметил эту разницу и написал стихотворение:
-Я, ребята, признаю:
Нет такого звука Ю.
И открытие моё
То, что нету звука Ё.
Заодно скажу, друзья,
Так же нет и звука Я.
И, прошу поверить мне,
Нет на свете звука Е.
- Почему е, ё, ю, я не являются гласными звуками.
-Когда они обозначают слияние 2 звуков?
( Буквы е,ё,ю,я обозначают 2 звука, если стоят в начале слова, после гласной и после разделительных ъ и ь. )
- Что еще могут обозначать гласные буквы?(Твердость или мягкость согласного звука.)
Физминутка
Дюймовочка вам предлагает отдохнуть
Я вам показываю карточки с изображением детей, а вы догадайтесь, какой гласный звук будем петь
2. Работа в учебнике
Учебник стр.58, у.1
-Прочитайте стихотворение про ласточку.
-С какой интонацией пела ласточка свою песенку?
-Прочитайте, песенку ласточки соблюдая знаки препинания.
В стихотворении выделены жирным шрифтом буквы.
-Найдите и прочитайте слова с выделенными гласными звуками и назовите их.( делим на слоги)
-Найдите последнее предложение. Прочитайте.
-Повторим правило записи предложения
С заглавной буквы несомненно
Начинаем предложение
Слова пишем все отдельно
Точку ставим непременно
Или ?, или !
ЗАПИШЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
-Подчеркните в словах предложения буквы, которыми обозначены гласные звуки.
-Найдите слово в котором звуков больше , чем букв.
Физкультминутка(с видео)
- Как заканчивается сказка о Дюймовочке?
-Как называют этих маленьких девочек и мальчиков?
- Кто такие эльфы? В толковом словаре Даля сказано, что
Эльфы - в германской мифологии: сказочное существо, дух природы, волшебное воздушное существо
- Послушайте, как заканчивается сказка.
Учебник стр. 61,упр.9
-Найдите последнее предложение, прочитайте, спишите.
-Выполним задание к упражнению. Прочитайте его.
- Какие буквы подчеркнем?(буквы, которыми обозначены гласные звуки.)
4. Итог урока.
- Ребята, у вас на столах лежат цветочки.
-Возьмите их.
-Если у вас всё на уроке получалось и вам было комфортно раскрасьте серединку жёлтым цветом.
-Если вы, испытывали трудности раскрасьте красным цветом.
5. Рефлексия. (Рефлексивный экран, самооценка деятельности).
Украсим нашу полянку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по русскому языку по теме: "Гласные звуки и буквы"
Данный урок формирует умение отличать буквы от звуков....
Урок русского языка по теме "Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э"
Урок русского языка по теме "Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э"...
Конспект урока по русскому языку на тему «Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные» 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему «Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные» 3 касс...
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме: "Гласные звуки и буквы" .
Пояснительная записка к уроку русского языка по теме «Гласные звуки и буквы».Тема: Гласные звуки и буквыЦели: 1.Обобщить и систематизировать знания о гласных звуках и буквах, закрепить написание...
Презентация к уроку "Русский язык" по теме: "Гласные звуки и буквы"
Пояснительная записка к уроку русского языка по теме «Гласные звуки и буквы».Тема: Гласные звуки и буквыЦели: 1.Обобщить и систематизировать знания о гласных звуках и буквах, закрепить написание...
Конспект урока по русскому языку на тему "Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Беглые гласные"
УМК "ПНШ"...
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Гласные звуки. Какие звуки называются гласными" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Гласные звуки. Какие звуки называются гласными " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...