Урок русского языка по теме "Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему
Урок русского языка по теме "Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Тема: Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э.
Цель: формировать умения анализировать слова, соотносить количество звуков и букв в слове.
Планируемые результаты
Предметные:
- объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах;
- различать гласные звуки и буквы, обозначать гласные звуки буквами.
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям;
- выполнять правила поведения на уроке;
- проявлять этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Метапредметные:
- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- планировать свою деятельность под руководством учителя;
- выявлять достоверность получаемой информации;
- вступать в диалог, выслушивать разные точки зрения, отстаивать своё мнение, приводить доказательства.
Метапредметные связи:
Литературное чтение. Сказка Г.Х Андерсена «Дюймовочка»
Ресурсы урока: учебник «Русский язык» Канакина, электронная презентация.
Ход урока
I. Организационный момент
Раз, два, три, четыре, пять –
Урок пора нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все на месте, все в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?
II. Актуализация знаний
Разминка:
- Как называется урок?
- Чему учимся на уроках русского языка?
- Кто создал славянскую азбуку?
- Сколько букв в современном русском алфавите?
- На какие 2 группы можно разделить звуки? (гласные и согласные)
- Какие особенности гласных звуков вы знаете?
1. Состоит из голоса
2. Воздух выходит свободно, без преград
3. Образует слог
- Чем звук отличается от буквы? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем, видим и читаем).
Запомните:
Звук не можем мы увидеть
И не можем в руки взять.
Озорного невидимку
Можем ухом различать.
А ещё – произносить,
Но не трогать и носить.
- Сколько гласных звуков? (6) Назови их.
- Сколько гласных букв?
- Какие гласные буквы могут давать 2 звука?
- В каких позициях?
Работа в группах:
(На доске записаны слова.)
— Разделите слова на две группы.
Ёжик, яхта, мёд, мяч, люди, лес.
— По какому признаку вы разделили слова на группы? (В первой группе слов гласные Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, во второй — один.)
— Добавьте в каждую группу по 1 слову.
- Сколько букв и звуков в словах?
- Кто затруднялся в работе? Покажите красную карточку.
- Всё мы уже знаем о гласных буквах и звуках?
Определим тему нашего урока:
- Над какой группой звуков будем работать? (гласные)
- Назовите 2 звук в слове лес.
- Сформулируйте тему нашего урока. Гласный звук Э
Поставим перед собой цели урока
1.
2.
III. Работа по теме урока
- Каллиграфическая минутка. На что похожа буква э? Слайд №1
Пропишите букву.
Сравните с образцом.
Подчеркните лучшую.
- Произнесите звук. Слайд №2
Что мы знаем о звуке э? гласный
- Как вы догадались, что звук гласный?
Какую работу выполняет буква э? Показывает твёрдость согласного звука.
- Придумайте слова, которые начинаются со звука э.
- Слайд №3. Запомните как можно больше слов со звуком э.
Поставьте правильно ударение в названии страуса.
- Слайд № 4. Отгадай загадку.
- Слайд №5. Сравните слова.
Что они обозначают?
Прочитайте по слогам.
По слогам с ударением. Запиши слова, подчеркни гласные, раздели на слоги. Сравни с образцом. Поставь ударение.
- – Назовите имена, которые начинаются на э. Как записываются имена.
- Составьте предложение. Слайд №6. Эмма, Эдик, Эля ест эскимо.
- Игра «Узнай звук »
(Если в слове есть звук [ э ] – хлопаем в ладоши).
Эму, ёлка, поэт, юбка, эхо, щётка, ёлка, юбка, ива, дятел, единица, эврика, если, щётка, этот, элеватор, экскурсия, дети, электричество, эхо.
Физминутка
1. Работа по учебнику
Упр. 10 (с. 62).
— Прочитайте. Знаешь ли ты…
— Что нового вы узнали о словах с буквой Э?
— Рассмотрите записи.
— Из каких языков пришли к нам слова с буквой Э?
— В каком словаре можно посмотреть значение этих слов? (Можно использовать школьный словарик иностранных слов*.)
- С какого языка к нам пришло слово эхо? (греческого)
- Что такое эхо?
- Сегодня мы встретимся с дядюшкой Ау. Определите чьё эхо повторяет дядюшка Ау. Слайд №7.
— Выполните задание. Запишите 2 слова с буквой э.
VI. Рефлексия
Работа в парах. «Проверь себя» стр. 62 вопрос №1
— Как вы справились с заданием?
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали о словах с буквой Э?
- Кто доволен свое работой в тетради нарисует солнышко.
- Кто работал хорошо, но затруднялся солнышко.
- Кто испытывал затруднения треугольник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА русского языка по теме : «Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема урока: «Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих»...
Урок русского языка в 1 классе по теме "Письмо заглавной буквы И. Заглавная буква в именах людей".
Урок разработан для 1 класса. Система Л.В. Занкова. Знакомство с написанием заглавной буквы И. Письмо соединений с буквой И. Звуковой анализ слов. Составление предложений....
Конспект и презентация урока русского языка «Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверочного и проверяемого слов.» 1 класс "Школа России"
Конспект и презентация урока русского языка «Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверочного и проверяемого слов.» 1 класс "Школа России"...
Технологическая карта+ конспект +презентация к уроку русского языка в 1 классе по теме « Правила обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова в двухсложных словах».
в соответствии с фгос...
Технологическая карта урока русского языка на тему «Звуки и буквы. Звуковая запись слов» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей о звуках и буквах в слове, знаний над изобразительными возможностями языка, как смыслоразличительная роль звуков и букв в сло...
Урок по русскому языку во 2 классе. Тема "Правописание слов с буквами безударных гласных звуков, непроверяемых ударением"
На уроке обучающиеся знакомятся с новыми словами из словаря (январь, февраль, месяц). Цели урока: формировать умение находить ранее изученные и запоминать новые слова с непроверяемыми безударными...