Русский язык 3 класс "Различие падежей"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Формирование умений  определять и различать падежные формы имен существительных

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык 3 класс УМК «Перспективная начальная школа» Тема: «Различие падежей»

Слайд 2

Мерзнет ветер в ноябрю, Холодом простужен: Он на утренней заря Встретился со стужи .

Слайд 3

Мерзнет ветер в ноябре, Холодом простужен: Он на утренней заре Встретился со стужей

Слайд 4

П апа ш а гает по улице с до чк ой. Д о чк а с о баку в е дёт на ц е по чк е. Д ержит с о бака в зубах пов о док. А в пов од ке выступает щенок. Так и не смог я в тот вечер понять, Кто же кого из них вывел гулять ?

Слайд 5

источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/



Предварительный просмотр:

Тема: Различие падежей

Цель:1.  Закреплять умения  различать падежи по совокупности  их признаков, правильно употреблять существительные в нужном падеже.

2. Развивать речь учащихся, логическое  мышление , умение работать в паре.

3. Воспитывать интерес к русскому языку, учить адекватно оценивать свою работу  и работу своих одноклассников на уроке .

Задачи:   Формировать умения определять и различать падежные формы  имен существительных, систематизировать  сведения  о членах предложения .

Познавательные УУД:

-развивать наблюдательность, умение

Коммуникативные и личностные УУД:

-учитывать позицию собеседника, самоопределяться

Регулятивные УУД:

-умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Методы и приемы организации деятельности учащихся: проблемно-репродуктивный метод, беседа. самостоятельная работа с учебником , работа в парах.

Деятельность учителя

 Деятельность учащихся

           Настрой на урок

Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи.

 На столах у вас лежат ладошечки, которые  мы с вами приготовили перед уроком ,после каждого задания  вы будете закрашивать каждый пальчик определенным цветом

Зеленый – легкое задание для меня

Желтый -  ещё затрудняюсь        

Красный – задание трудное для меня

Прочитайте  отрывок из стихотворения   (слайд2)

Мерзнет ветер в ноябрю,

 Холодом простужен:

Он на утренней заря

 Встретился со стужи

-Что заметили?      

-Что нужно сделать ,чтобы стихотворение зазвучало правильно?

-Для чего нужно окончание?

Измените окончания и прочитай те что у вас получилось

Давайте прочитаем вместе правильный отрывок ( слайд 3)

- Вы сказали поставить в правильный падеж.

Сколько падежей в русском языке?  А какой падеж у главного члена предложения-подлежащего?

 Как определить, в каком падеже  употреблено слово?

   Сильный ветер вдруг подул,

   Падежи все в  кучу сдул.

   Вы падежи определите,

   И порядок наведите

-Давайте решим эту проблему, установим все падежи в правильном порядке.

-Поставьте правильно к ним вопросы

-Молодцы с заданием справились

- Взяли ладошечку и закрасили  большой пальчик

_ Тему нашего урока мы определим из слов минутки чистописания

Задача, задачи, задаче , задачу , задачей,  о задаче.

Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга

Не забудьте закрасить указательный   пальчик

Ещё раз посмотрите внимательно на слова и подумайте, какая тема нашего урока

- Кто сформулирует тему?

Да , ребята мы продолжаем с вами работать над различением падежей

- А какую  цель поставим перед собой?

А задачи какие?

В конце урока  посмотрим, какие задачи ставили перед собой и достигли  ли  их.

Организация учащихся на работу по теме урока

Упр.95, стр. 104.

-Прочитайте отрывки из сказки.

-Кто является автором этих отрывков? 

-Из какого произведения эти отрывки?

-А вы знаете ребята, что А.С.Пушкин не сам придумал историю о золотой рыбке. На самом деле это народная сказка. Она была известна в разных уголках мира.

Пушкин рассказал нам её в стихах. Именно благодаря А.С.Пушкину появилось такое устойчивое выражение

(Остаться у разбитого корыта – остаться ни с чем, потерять что-то.) 

-Как вы думаете, какова основная мысль этого произведения, что автор хотел нам сказать, ради чего он написал эту сказку.

-Какие черты характера высмеивает Пушкин?

-Загляните в словарь устойчивых выражений, есть ли это выражение в нашем словаре.

В мире очень  много существует фразеологических словарей. Только в нашей библиотеке имеется 5словарей. У меня тоже есть. ( показываю свой). А у кого дома из вас есть фразеологический словарь?

Выполняем упражнение . Сначала в паре обсуждаем все орфограммы и правильно переписываем в тетрадь. Закрасьте пальчик

Физминутка

Работа с электронной тетрадью ТПО стр.69 упр .73

Упр 96 стр.105

Проверка по образцу  (слайд 4)

Над какой темой мы сегодня работали?

А какие задачи мы ставили перед собой?

Все получилось у нас на уроке?

- Закрасьте последний  пальчик мизинчик

- Встаньте, пожалуйста , те, у кого получалось сегодня абсолютно всё.  У кого ладонь получилась зеленая

– Молодцы.

- Встаньте, пожалуйста , те, у кого почти всё получалось. У кого на ладони зеленые и желтые цвета

 – Молодцы, вам совет: не торопитесь, будьте внимательны.

- Встаньте, пожалуйста , те, кто сегодня затруднялся .

У кого на ладони есть красные цвета.

– Да, определять падежи – сложное задание, но это не последний урок по теме, мы будем определять падежи и в дальнейшем, и я думаю,  что эту проблему  мы постепенно решим

Д.з.  ТПО стр. 71 упражнение 76

- Сегодня я разглядела в ваших глазах огонёк любознательности. Хочу пожелать вам, чтобы этот огонёк не угасал, а открытия, которые вы совершаете день за днём, помогли бы вам преодолеть все трудности учёбы. Спасибо за урок. До свидания.

Запись числа .Классная работа

http://lanamagic.com/wp-content/uploads/2015/12/forms_13.gif

Окончания не подходят , нет связи слов в предложениях.

Изменить окончания. Поставить  слова в правильный падеж

Для связи слов в предложении, чтобы наша речь была правильной ,красивой

6

Главный член предложения – подлежащее всегда стоит в именительном падеже

Ответы детей

Работа на интерактивной доске

Дети по цепочке сначала поставили падежи в правильном порядке, затем подставили к ним вопросы

http://lanamagic.com/wp-content/uploads/2015/12/forms_13.gif

Дети записывают слова, выделяют окончания и   пытаются определить падеж у существительных

Взаимопроверка

http://lanamagic.com/wp-content/uploads/2015/12/forms_13.gif

Различие падежей

Закреплять умения различать падежи  и правильно употреблять существительное   в  нужном падеже

А.С.Пушкин 

 Сказка о рыбаке и рыбке

Ответы детей

Жадность

Обсуждение орфограмм    

Самостоятельное списывание

Закрашивание среднего пальчика

Работа с ТПО

Обсуждение орфограмм  ( работа в паре)

Списывание текста

Папа шагает по улице с дочкой.

Дочка собаку ведёт на цепочке.

Держит собака в зубах поводок.

А в поводке выступает щенок.

Так и не смог я в тот вечер понять,

Кто же кого из них вывел гулять?  

Различие падежей

Ответы детей

Раскрашивание безымянного пальчика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к уроку-тренингу по русскому языку (склонение, падеж, окончание)

Проверка проходит быстро, детям очень нравятся такие уроки...

Русский язык. Склонение, падежи существительных

Дорогие ребята! Эта работа поможет вам в подготовке к итоговой контрольной работе! Удачи!...

Электронное пособие по русскому языку "Пажи-Падежи"

   Пособие предназначено учителям как электронное пособие для организации учебного процесса и детям и их родителям                ...

Урок русского языка "Дательный падеж", 4 класс

Урок русского языка "Дательный падеж", 4 класс по программе "Школа 2100"...

Конспект интегрированного урока в 3 классе по программе Перспективная начальная школа" математика: "Умножение круглого числа на однозначное", русский язык "Именительный падеж", окружающий мир "Вода - необыкновенное вещество"

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК В 3 КЛАССЕ (МАТЕМАТИКА, РУССКИЙ ЯЗЫК, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)по программе «Перспективная начальная школа» МАТЕМАТИКА. ТЕМА: «Умножение круглого  числа на однозначное»РУССКИ...

Конспект урока русского языка "Винительный падеж, Отличие винительного падежа от именительного" 3 класс

Конспект урока русского языка "Винительный падеж. Отличие винительного падежа от именительного" (3 класс) с мультимедийной  презентацией....