Русский язык 3 класс "Различие падежей"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Формирование умений определять и различать падежные формы имен существительных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 783 КБ |
Урок русскогоя языка "Различие падежей" | 214.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мерзнет ветер в ноябрю, Холодом простужен: Он на утренней заря Встретился со стужи .
Мерзнет ветер в ноябре, Холодом простужен: Он на утренней заре Встретился со стужей
П апа ш а гает по улице с до чк ой. Д о чк а с о баку в е дёт на ц е по чк е. Д ержит с о бака в зубах пов о док. А в пов од ке выступает щенок. Так и не смог я в тот вечер понять, Кто же кого из них вывел гулять ?
источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/
Предварительный просмотр:
Тема: Различие падежей
Цель:1. Закреплять умения различать падежи по совокупности их признаков, правильно употреблять существительные в нужном падеже.
2. Развивать речь учащихся, логическое мышление , умение работать в паре.
3. Воспитывать интерес к русскому языку, учить адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников на уроке .
Задачи: Формировать умения определять и различать падежные формы имен существительных, систематизировать сведения о членах предложения .
Познавательные УУД:
-развивать наблюдательность, умение
Коммуникативные и личностные УУД:
-учитывать позицию собеседника, самоопределяться
Регулятивные УУД:
-умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.
Методы и приемы организации деятельности учащихся: проблемно-репродуктивный метод, беседа. самостоятельная работа с учебником , работа в парах.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Настрой на урок Улыбнулись друг другу, На столах у вас лежат ладошечки, которые мы с вами приготовили перед уроком ,после каждого задания вы будете закрашивать каждый пальчик определенным цветом Зеленый – легкое задание для меня Желтый - ещё затрудняюсь Красный – задание трудное для меня Прочитайте отрывок из стихотворения (слайд2) Мерзнет ветер в ноябрю, Холодом простужен: Он на утренней заря Встретился со стужи -Что заметили? -Что нужно сделать ,чтобы стихотворение зазвучало правильно? -Для чего нужно окончание? Измените окончания и прочитай те что у вас получилось Давайте прочитаем вместе правильный отрывок ( слайд 3) - Вы сказали поставить в правильный падеж. Сколько падежей в русском языке? А какой падеж у главного члена предложения-подлежащего? Как определить, в каком падеже употреблено слово? Сильный ветер вдруг подул, Падежи все в кучу сдул. Вы падежи определите, И порядок наведите -Давайте решим эту проблему, установим все падежи в правильном порядке. -Поставьте правильно к ним вопросы -Молодцы с заданием справились - Взяли ладошечку и закрасили большой пальчик _ Тему нашего урока мы определим из слов минутки чистописания Задача, задачи, задаче , задачу , задачей, о задаче. Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга Не забудьте закрасить указательный пальчик Ещё раз посмотрите внимательно на слова и подумайте, какая тема нашего урока - Кто сформулирует тему? Да , ребята мы продолжаем с вами работать над различением падежей - А какую цель поставим перед собой? А задачи какие? В конце урока посмотрим, какие задачи ставили перед собой и достигли ли их. Организация учащихся на работу по теме урока Упр.95, стр. 104. -Прочитайте отрывки из сказки. -Кто является автором этих отрывков? -Из какого произведения эти отрывки? -А вы знаете ребята, что А.С.Пушкин не сам придумал историю о золотой рыбке. На самом деле это народная сказка. Она была известна в разных уголках мира. Пушкин рассказал нам её в стихах. Именно благодаря А.С.Пушкину появилось такое устойчивое выражение (Остаться у разбитого корыта – остаться ни с чем, потерять что-то.) -Как вы думаете, какова основная мысль этого произведения, что автор хотел нам сказать, ради чего он написал эту сказку. -Какие черты характера высмеивает Пушкин? -Загляните в словарь устойчивых выражений, есть ли это выражение в нашем словаре. В мире очень много существует фразеологических словарей. Только в нашей библиотеке имеется 5словарей. У меня тоже есть. ( показываю свой). А у кого дома из вас есть фразеологический словарь? Выполняем упражнение . Сначала в паре обсуждаем все орфограммы и правильно переписываем в тетрадь. Закрасьте пальчик Физминутка Работа с электронной тетрадью ТПО стр.69 упр .73 Упр 96 стр.105 Проверка по образцу (слайд 4) Над какой темой мы сегодня работали? А какие задачи мы ставили перед собой? Все получилось у нас на уроке? - Закрасьте последний пальчик мизинчик - Встаньте, пожалуйста , те, у кого получалось сегодня абсолютно всё. У кого ладонь получилась зеленая – Молодцы. - Встаньте, пожалуйста , те, у кого почти всё получалось. У кого на ладони зеленые и желтые цвета – Молодцы, вам совет: не торопитесь, будьте внимательны. - Встаньте, пожалуйста , те, кто сегодня затруднялся . У кого на ладони есть красные цвета. – Да, определять падежи – сложное задание, но это не последний урок по теме, мы будем определять падежи и в дальнейшем, и я думаю, что эту проблему мы постепенно решим Д.з. ТПО стр. 71 упражнение 76 - Сегодня я разглядела в ваших глазах огонёк любознательности. Хочу пожелать вам, чтобы этот огонёк не угасал, а открытия, которые вы совершаете день за днём, помогли бы вам преодолеть все трудности учёбы. Спасибо за урок. До свидания. | Запись числа .Классная работа Окончания не подходят , нет связи слов в предложениях. Изменить окончания. Поставить слова в правильный падеж Для связи слов в предложении, чтобы наша речь была правильной ,красивой |
6 Главный член предложения – подлежащее всегда стоит в именительном падеже Ответы детей Работа на интерактивной доске Дети по цепочке сначала поставили падежи в правильном порядке, затем подставили к ним вопросы Дети записывают слова, выделяют окончания и пытаются определить падеж у существительных Взаимопроверка Различие падежей Закреплять умения различать падежи и правильно употреблять существительное в нужном падеже А.С.Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке Ответы детей Жадность Обсуждение орфограмм Самостоятельное списывание Закрашивание среднего пальчика Работа с ТПО Обсуждение орфограмм ( работа в паре) Списывание текста Папа шагает по улице с дочкой. Дочка собаку ведёт на цепочке. Держит собака в зубах поводок. А в поводке выступает щенок. Так и не смог я в тот вечер понять, Кто же кого из них вывел гулять? Различие падежей Ответы детей Раскрашивание безымянного пальчика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по русскому языку "Определение падежей имён существительных!
Тест сделан по шаблону Д. Иванова...
Материалы к уроку-тренингу по русскому языку (склонение, падеж, окончание)
Проверка проходит быстро, детям очень нравятся такие уроки...
Русский язык. Склонение, падежи существительных
Дорогие ребята! Эта работа поможет вам в подготовке к итоговой контрольной работе! Удачи!...
Электронное пособие по русскому языку "Пажи-Падежи"
Пособие предназначено учителям как электронное пособие для организации учебного процесса и детям и их родителям ...
Урок русского языка "Дательный падеж", 4 класс
Урок русского языка "Дательный падеж", 4 класс по программе "Школа 2100"...
Конспект интегрированного урока в 3 классе по программе Перспективная начальная школа" математика: "Умножение круглого числа на однозначное", русский язык "Именительный падеж", окружающий мир "Вода - необыкновенное вещество"
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК В 3 КЛАССЕ (МАТЕМАТИКА, РУССКИЙ ЯЗЫК, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)по программе «Перспективная начальная школа» МАТЕМАТИКА. ТЕМА: «Умножение круглого числа на однозначное»РУССКИ...
Конспект урока русского языка "Винительный падеж, Отличие винительного падежа от именительного" 3 класс
Конспект урока русского языка "Винительный падеж. Отличие винительного падежа от именительного" (3 класс) с мультимедийной презентацией....